Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 03.07.2020


В системе КонсультантПлюс много новшеств!

Среди новшеств:

- 22 калькулятора;

- проверка актуальности ссылок;

- маркеры в тексте документа;

- напоминания о важных событиях - теперь и в профиле "Универсальный для бюджетной организации" и др.

Новшества доступны в офлайн-версии системы.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 06.07.2020

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 945923-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Законопроектом предлагается в ряд законодательных актов Российской Федерации внести изменения, предусматривающие введение с 01.01.2021 универсальной единой электронной однократной визы для краткосрочного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в туристических, деловых, гостевых и гуманитарных целях.

Электронная виза будет являться самостоятельной категорией визы наравне с дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой и визой временно проживающего лица. Порядок оформления визы будет установлен Правительством РФ.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 913384-7
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Правительство РФ предлагает наделить регистрирующий орган правом самостоятельного внесения в ЕГРЮЛ отдельных сведений о юридическом лице.

В случае внесения в ЕГРЮЛ изменений в наименование юридического лица регистрирующий орган самостоятельно (без участия юридического лица) актуализирует в ЕГРЮЛ сведения о наименовании такого юридического лица в составе сведений об иных юридических лицах, где такое юридическое лицо является участником, или лицом, имеющим право действовать без доверенности, или держателем реестра акционеров.

Если юридическое лицо, в отношении которого в ЕГРЮЛ внесены сведения о его прекращении путем реорганизации в форме слияния или присоединения, является единственным учредителем или участником другого юридического лица либо в случае внесения в указанный реестр сведений о прекращении юридического лица путем реорганизации в форме преобразования, регистрирующий орган самостоятельно (без участия юридических лиц) вносит в ЕГРЮЛ сведения о правопреемнике такого прекращенного юридического лица.

Кроме того, предлагается увеличить с 3 до 7 рабочих дней срок, в течение которого юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны уведомить регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в соответствующем государственном реестре.

Проект Федерального закона N 911305-7
"О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О лотереях" и статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

В целях упорядочения деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей, защиты прав и интересов граждан и повышению уровня прозрачности экономики Правительством РФ предлагается:

- установить дополнительное требование к учредителям, бенефициарным владельцам и руководству организатора азартных игр и оператора лотереи об отсутствии судимости (неснятой или непогашенной) за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- запретить фирмам, зарегистрированным в офшорных зонах, выступать учредителями, управляющими компаниями организатора азартных игр и оператора лотереи, а также лицами, оказывающими существенное влияние на решения органов управления такого организатора или оператора;

- установить обязанность организаторов азартных игр и операторов лот ерей предоставлять уполномоченному федеральному органу исполнительной власти сведения о своих бенефициарных владельцах, учредителях, руководстве и подтверждающие документы.

Проект Федерального закона N 905956-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Законопроект разработан в целях совершенствования процедуры внесения в ЕГРЮЛ сведений о выходе участника из общества с ограниченной ответственностью.

Согласно законопроекту переход к обществу доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты получения обществом заявления участника о выходе из общества или даты внесения соответствующей записи в реестр в связи с выходом участника из общества в зависимости от того, какая из указанных дат наступила ранее.

Нотариус, который удостоверил заявление участника о выходе из общества, должен подать в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр. После получения от регистрирующего органа документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр, нотариус передает обществу, к которому перешла доля вышедшего участника, копию заявления, направленного в регистрирующий орган.

При этом все указанные нотариальные действия будут считаться одним нотариальным действием.

Законопроектом также предлагается ввести норму, согласно которой уставом общества может быть предусмотрено право на выход из общества для отдельных участников, прямо поименованных в уставе либо имеющих определенные признаки. Например, обладающих долей в уставном капитале не менее или не более определенного размера. Кроме того, право на выход из общества может быть обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, а также предоставлено по единогласному решению общего собрания участников общества.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 942238-7
"О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Представленным законопроектом планируется закрепить, что при принятии органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не определена управляющая организация, договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления указанного решения.

На орган местного самоуправления планируется возложить обязанность в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации письменно уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения и об условиях договора управления этим домом.

Проект Федерального закона N 938201-7
"О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Законопроектом предлагается исключить штрафные санкции из перечня экономических мер ответственности исполнителя за нарушение непрерывности и качества коммунальных услуг, заменив их на перерасчет.

Кроме того, предлагается установить правила осуществления изменения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок взаимодействия исполнителя - ресурсоснабжающей организации и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 912182-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Законопроект разработан в целях расширения доступа российских экспортеров к продуктам экспортного страхования, а также смягчения требований валютного контроля при экспорте российской продукции.

Так, предусматривается возможность признания экспортеров-резидентов исполнившими обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения ими страховых выплат в иностранной валюте или валюте Российской Федерации от страховых организаций - резидентов по соответствующим договорам страхования на свои банковские счета в уполномоченных банках и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидентам, являющимся выгодоприобретателями по таким договорам страхования, при наступлении страхового случая при условии, что сумма страхового возмещения (страховой выплаты) не меньше суммы неисполненных обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту).

Банк России предлагается наде лить полномочиями по формированию перечня страховых организаций - резидентов, которые не вправе страховать риски неисполнения нерезидентами встречных обязательств по соответствующим экспортным внешнеторговым договорам (контрактам).

Устанавливаются основания включения в перечень страховых организаций - резидентов, которые не вправе страховать риски неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) с резидентом, и исключения из него.

Предусматривается возможность для российских страховых организаций - резидентов, не поименованных в формируемом Банком России перечне, как получения страховых премий (страховых взносов) в иностранной валюте от российских экспортеров, так и выплаты ими страховых возмещений в иностранной валюте по соответствующим договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам.

В перечень документов, ко торые для целей валютного контроля могут быть представлены резидентами-экспортерами в обоснование недополученной валютной выручки, предлагается включить документы, касающиеся фиксации факта порчи (повреждения, утраты и др.) товара и урегулирования его оплаты.

По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемые меры позволят снизить административную нагрузку на российских экспортеров, расширить российским экспортерам доступ к продуктам экспортного страхования, упростят процедуры внесения изменения в сведения, заявленные в выпущенных таможенными органами декларациях, а также будут способствовать автоматизации и упрощению механизма формирования документов учета и отчетности по валютным операциям.

Проект Федерального закона N 899437-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Проект Закона разработан для устранения действующего для налогоплательщиков налога на прибыль организаций необоснованного налогового бремени, возникающего в связи с безвозмездной передачей приобретенного или созданного ими за счет средств полученной субсидии имущества в государственную или муниципальную собственность, и обеспечения им сохранения статуса участников регионального инвестиционного проекта.

Предлагается включить в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную или муниципальную собственность имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счет средств субсидии, указанной в абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, в размере, не превышающем величину доходов, признаваемых в порядке, установленном данным абзацем.

Планируется не учитывать субсидии в составе внереализационных дох одов налогоплательщика при расчете 90% значения доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, в составе всех доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 863715-7
"О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 23.06.2020)

Законопроектом предлагается снять ограничение, в соответствии с которым прекращение уголовного преследования за уклонение от уплаты налогов и страховых взносов допускается лишь в тех случаях, когда ущерб возмещен до момента назначения судебного заседания. Теперь дело может быть прекращено вплоть до завершения судебного заседания в случае возмещения причиненного ущерба.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 980832-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.06.2020)

Проект Федерального закона N 980428-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 31.12.2014 N 519-ФЗ"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.06.2020)

Проект Федерального закона N 979423-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона N 978799-7
"О внесении изменений в Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона N 978782-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона N 978471-7
"О внесении изменений в статью 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона N 978395-7
"О внесении изменений в статьи 14 и 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона N 978357-7
"О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона N 978343-7
"О внесении изменения в статью 45 Федерального закона "О связи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона N 978064-7
"О внесении изменений в подпункт 1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (о допустимости совмещения статуса адвоката с осуществлением депутатских полномочий на непостоянной основе)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.06.2020)

Проект Федерального закона N 977823-7
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.06.2020)

Проект Федерального закона N 977612-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части изменения формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.06.2020)

Проект Федерального закона N 977555-7
"О внесении изменения в статью 220 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в части определения налоговой базы в целях налогового вычета)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.06.2020)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(подготовлен Минкомсвязью России, ID проекта 02/04/06-20/00105458)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в федеральный закон "О связи"
(подготовлен Минкомсвязью России, ID проекта 02/04/06-20/00105410)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/02/06-20/00105436)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка исполнения штрафа, назначенного в виде наказания за совершение преступления"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/02/06-20/00105433)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов конвертации электронных документов, их хранения, создания электронных и (или) материальных дубликатов документов"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 04/13/06-20/00105353)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/06-20/00105402)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционном товариществе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/06-20/00105394)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России, ID проекта 02/04/06-20/00105388)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен ФАС России, ID проекта 02/04/06-20/00105324)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях"
(подготовлен Минприроды России, ID проекта 01/05/06-20/00105338)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 7.30 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/02/06-20/00105366)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части поэтапной отмены требований по репатриации экспортной выручки в иностранной валюте для несырьевого неэнергетического экспорта"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/06-20/00105282)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/06-20/00105280)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.06.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/06-20/00105264)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.06.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное