Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 24.04.2020


Cпециальный выпуск Бюллетеня КонсультантПлюс о коронавирусе

Вышел спецвыпуск бюллетеня. Читайте в номере:

  • актуальные новости и разъяснения;
  • первая судебная практика, связанная с коронавирусом;
  • больничный при карантине: как рассчитать и оплатить;
  • что делать с текущими договорами.
Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 27.04.2020

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 914612-7
"О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москве"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.04.2020)

Законопроектом предлагается провести на территории г. Москвы эксперимент по организации дистанционного электронного голосования на выборах всех уровней в 2020 - 2021 гг.

Основные вопросы организации и проведения дистанционного голосования на федеральных выборах определяются ЦИК России на основании предложений Мосгоризбиркома, при проведении городских выборов - соответствующим законом г. Москвы и решениями Мосгоризбиркома. Электронное голосование проводится одновременно с голосованием в традиционной форме. Сохраняется возможность самостоятельного выбора формата участия, в т.ч. и право изменять свое решение в установленные Мосгоризбиркомом сроки.

Дистанционное голосование осуществляется с помощью специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы. Для дистанционного участия избирателям необходимо подать на указанном портале соответствующее зая вление. Обеспечение условий наблюдения за голосованием и установление его итогов осуществляются специальной участковой избирательной комиссией по дистанционному электронному голосованию.

Проект Федерального закона N 912249-7
"О внесении изменений в статьи 37 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.04.2020)

Депутаты ГД ФС РФ предлагают уточнить процедуру сбора подписей, а также проверки подписных листов избирателей, участников референдума.

В целях расширения гарантий реализации избирательных прав и права на участие в референдуме планируется установить, что законом может быть предусмотрен сбор подписей избирателей, участников референдума с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Таким образом может быть собрано не более 50 процентов подписей, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов или назначения референдума. В целях исключения ошибок при изготовлении подписных листов проектом устанавливается обязанность комиссии, организующей соответствующие выборы или референдум, по утверждению образца его заполнения. Предусматривается, что при проставлении подписи и даты ее внесения избиратели или участники референдума будут собственноручно вносить в подписной лист свои фамилию, имя и отчество.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 851072-7
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.04.2020)

Проект Федерального закона N 850621-7
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.04.2020)

Законопроектом N 850621-7 предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией и проведением государственного и муниципального контроля (надзора).

Определяется, что использование профилактических мер, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий. В связи с этим закрепляется широкий набор таких методов, а именно: информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований и осуществление консультирования. При этом участие в профилактических мероприятиях - это право, а не обязанность контролируемых лиц.

Также планируется отказаться от использования проверок в качестве основного инструмента контроля с одновременным расширени ем перечня альтернативных контрольно-надзорных мероприятий. В частности, устанавливается возможность проведения выездных обследований, контрольных закупок, мониторинговых закупок, выборочного контроля, инспекционных визитов и рейдов. Выбор конкретных профилактических и контрольно-надзорных мероприятий осуществляется на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Плановые контрольные мероприятия не проводятся в отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда.

Законопроектом предусматривается детальное регулирование процедуры осуществления контроля. Вводится понятие контрольно-надзорного производства, в этой связи действия инспектора и других участников должны иметь процессуальное обоснование и совершаться в определенных процессуальных формах. Устанавливается исчерпывающий перечень оснований и поводов открытия контрольно-надзорного производства.

Определяется пер ечень грубых нарушений со стороны контролирующих органов, при совершении которых возможно признать результаты контрольно-надзорных мероприятий недействительными.

Законопроектом N 851072-7 предусматривается процедура принятия обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного и муниципального контроля (надзора), а также для целей привлечения к ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг или оценки соответствия продукции.

В частности, проектом вводится понятие "обязательные требования". Устанавливается, что при разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих указанные требования, должно быть обеспечено их публичное обсуждение. Закрепляются возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований, а также возможность выпуска уполномоченными органами официальных ра зъяснений обязательных требований.

Предусматривается, что при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора) не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных и распорядительных органов госвласти РСФСР и СССР, вступивших в силу до 01.01.2021.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 905546-7
"О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.04.2020)

Законопроектом планируется ввести запрет на взимание комиссии кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи при оплате физлицами услуг ЖКХ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 898369-7
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.04.2020)

Законопроект разработан в целях обеспечения профессионального роста перспективных управленческих кадров и формирования соответствующего кадрового резерва в образовательных организациях высшего образования и научных организациях.

Разработчики проекта Закона предлагают повысить предельный возраст пребывания в должности ректора образовательной организации высшего образования или руководителя научной организации с 65 до 70 лет без возможности продления срока пребывания в должности после достижения указанного возраста. Вводится ограничение продолжительности пребывания лица в такой должности в одной и той же организации не более 3 сроков, каждый из которых не может превышать 5 лет.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 916988-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьи 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.04.2020)

Законопроект разработан в целях создания правовых условий для массового вовлечения самозанятых граждан в легальную предпринимательскую деятельность и формирования системы дополнительных стимулов путем распространения на физлиц, не зарегистрированных в качестве ИП, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", отдельных мер поддержки, установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В частности, предлагается закрепить за указанными физлицами право пользоваться мерами финансовой, имущественной, информационной, консультационной и образовательной поддержки, а также мерами поддержки, предоставляемыми АО "Корпорация "МСП" и его дочерними обществами.

Также предусматривается включение мероприятий, направленных на оказание поддержки самозанятым гражданам, в федеральные и региональные госпрограммы, содержащие мероприятия, направленные на развитие МСП.

Сведения о самозанятых гражданах, получивших господдержку, будут включаться в единый реестр субъектов МСП - получателей поддержки.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 898597-7
"О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.04.2020)

Правительство РФ предлагает уточнить права военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях.

Так, из перечня оснований для снятия с учета военных, нуждающихся в жилье, исключается предоставление им земельного участка для строительства индивидуальных жилых домов.

Проект Федерального закона N 912153-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.04.2020)

В целях устранения правового пробела и соблюдения единого подхода к социальной защите членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего и членов семьи военнослужащего, захваченного в плен или в качестве заложника, интернированного в нейтральной стране либо безвестно отсутствующего, законопроектом предлагается наделить членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего правом на получение причитающегося ему денежного довольствия, не полученного им ко дню гибели (смерти), полностью за весь месяц, в котором военнослужащий погиб (умер). Исключение составит премия, которая выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности.

Кроме того, членам семьи военнослужащего, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, наряду с членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего предлагается выплачивать следующие денежные компенсации:

- денежную компенсацию вместо предметов вещевого имущества;

- денежную компенсацию взамен положенного продовольственного пайка, подлежащего выдаче по просьбе военнослужащего, проходившего военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- денежную компенсацию в размере денежного содержания за каждые положенные военнослужащему дополнительные сутки отдыха.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 946057-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.04.2020)

Проект Федерального закона N 946012-7
"О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.04.2020)

Проект Федерального закона N 945998-7
"О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.04.2020)

Проект Федерального закона N 945923-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.04.2020)

Проект Федерального закона N 945665-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приватизации служебных жилых помещений"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.04.2020)

Проект Федерального закона N 944923-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и статью 21 Федерального закона "О рекламе" в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах - членах Евразийского экономического союза"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.04.2020)

Проект Федерального закона N 944766-7
"О внесении изменений в статьи 51 и 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.04.2020)

Проект Федерального закона N 944351-7
"О внесении изменений в статьи 5 и 15 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.04.2020)

Проект Федерального закона N 943910-7
"О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.04.2020)

Проект Федерального закона N 943675-7
"О внесении изменения в статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.04.2020)

Проект Федерального закона N 943007-7
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.04.2020)

Проект Федерального закона N 942980-7
"О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.04.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное