Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 15.11.2019


Курс повышения квалификации Data Lawyers "Правовой режим оборота и обработки данных"

Юристы получат навыки организации системной работы с информацией и данными в компании. Вместе с преподавателями-практиками из России, Европы и США слушатели изучат нормативные требования и правоприменительную практику в области сбора, хранения и обработки всех видов данных.

Обучение начнется 2 декабря в Москве.

Организатор – Moscow Digital School.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 18.11.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 765480-7
"О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2019)

Законопроектом уточняется административная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в связи с принятием Конституционным Судом РФ Постановления от 18.01.2019 N 5-П, признавшего положения ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ не соответствующими Конституции РФ.

Так, устанавливается единый, не зависящий от способа фиксации правонарушения, размер административной ответственности. Исключается ответственность водителя и должностного лица, так как они являются работниками собственника транспортного средства, который должен нести в правоотношениях с государством риски и неблагоприятные последствия необеспечения надлежащего контроля за своими сотрудниками.

Проект Федерального закона N 710584-7
"О внесении изменений в статьи 239 и 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статью 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.11.2019)

Проект Закона подготовлен в связи с изданием Постановления Конституционного Суда РФ от 15.11.2018 N 42-П, признавшего ч. 15 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не позволяет избирательному объединению, выдвинувшему кандидата или список кандидатов на выборные должности, обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов в случае, когда это избирательное объединение и выдвинутые им в качестве кандидатов граждане были лишены возможности представить в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата или списка кандидатов, вследствие воспрепятствования со стороны должностного лица избирательной комиссии, уголовное преследование в отношении которого по данному факту прекращено по нереабилитирующему основанию.

В связи с этим законопроектом предлагается установить круг лиц, которые могут обратиться с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов.

Кроме того, предлагается определить срок подачи административного искового заявления об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов, а также предусмотреть сокращенный срок для обжалования действий (бездействия) должностных лиц избирательной комиссии, препятствовавших выдвижению или регистрации кандидата, списка кандидатов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 796857-7
"Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2019)

Правительством РФ подготовлен законопроект, согласно которому ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2020 году составит 258 месяцев.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 724741-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и главу 1 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2019)

Законопроект разработан для установления обязанности проверки у гражданина обязательств по кредитным договорам при выдаче потребительского кредита, а также для совершенствования существующей системы формирования кредитных историй с учетом уровня развития современного кредитного рынка и финансовых технологий.

Проектом Закона предлагается ввести институт квалифицированных бюро кредитных историй (далее - БКИ). Квалифицированное БКИ - это БКИ, оказывающее дополнительные услуги по предоставлению сведений о долговой (платежной) нагрузке субъектов кредитных историй пользователям кредитной истории. Определяются критерии, по которым БКИ признается квалифицированным. Информацию о признании БКИ квалифицированным Банк России опубликовывает в "Вестнике Банка России".

Уточняются состав сведений, входящих в кредитную историю, порядок и сроки их хранения. Срок хранения будет применяться к записям о конкретных кре дитных сделках, а не в целом ко всей кредитной истории. Кроме того, срок, по истечении которого будут аннулироваться сведения по записи о кредитной сделке, предлагается сократить до 7 лет.

Банку России предоставляется право определять порядок формирования сведений (например, детальный состав сведений о просроченной задолженности, о группе связанных заемщиков, перечень сведений о сделках с условиями товарного или коммерческого кредита, информация по которым подлежит передаче в БКИ).

Планируется скорректировать содержание основной и дополнительной (закрытой) части кредитной истории физлица, а также расширить кредитную историю юрлица путем включения в ее состав информационной части.

Уточняются перечень сделок, по которым информация должна направляться в БКИ, и состав источников формирования кредитных историй. Согласно проекту Закона информацию могут передавать в БКИ гаранты, арбитражные управ ляющие субъектов кредитной истории, ипотечные агенты или уполномоченные ими кредитные организации, а также прочие лица, принимающие кредитные риски по определенным сделкам. Правительство РФ вправе устанавливать ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации в БКИ. Корректируются обязанности источников формирования кредитных историй по исправлению данных, направленных в БКИ, в т.ч. в рамках процедуры оспаривания.

Разработчики проекта наделяют Банк России полномочиями по обмену информацией с федеральными органами исполнительной власти (ПФ РФ, МВД России и др.) в целях выверки титульных частей кредитных историй. Кроме того, на Банк России возлагается обязанность по разработке порядка устранения несоответствий в случае направления БКИ в Банк России информации по несуществующим или неверно идентифицированным физлицам.

Также изменения касаются совершенствования надзорных полномочий Банка Росси и в отношении БКИ.

Помимо этого планируется дополнить главу 1 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" новой статьей, регламентирующей отношения между сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами (далее - СКПК) и БКИ. Теперь СКПК будут обязаны предоставлять хотя бы в одно БКИ имеющуюся у них информацию, необходимую для формирования кредитных историй членов СКПК, которым предоставлены займы.

Проект Федерального закона N 775367-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок, принципов функционирования кредитных кооперативов и информ ирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых институтов)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.11.2019)

Проект Федерального закона N 775302-7
"О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.11.2019)

Законопроектом N 775367-7 совершенствуется порядок функционирования кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций (далее - КПК, СКПК, МФО) и ломбардов.

Предусматриваются:

- установление дополнительных требований по раскрытию территориального, профессионального и социального принципа объединения членов КПК (пайщиков);

- закрепление требований принципов объединения членов КПК;

- уточнение процедурных вопросов, связанных с проведением общего собрания, в т.ч. в форме собрания уполномоченных, при создании КПК и деятельности КПК;

- детализируются права физических лиц - членов КПК в ходе проведения общего собрания членов КПК, полномочия правления и единоличного исполнительного органа КПК, а также закрепляется персональная ответственность единоличного исполнительного органа за ведение реестра членов КПК;

- одновременно в отношении КПК с числом членов более 3000 лиц вводится обязанность по раскрытию информации о своей деятельности в сети Интернет;

- введение требования о необходимости уведомления Банка России об открытии обособленных подразделений КПК;

- исключение возможности реорганизации КПК путем преобразования;

- исключение повторности направления отчетности КПК, число членов которых превышает 3000 физических и юридических лиц, через СРО;

- закрепление требования к полному наименованию СКПК с обязательным использованием слова "кредитный", а также введение ограничения в отношении иных юридических лиц по использованию наименований и сокращений СКПК, КПК, а также МФО;

- регламентирование процедуры допуска ломбардов на финансовый рынок;< /p>

- наделение Банка России правом утверждать форму залогового билета;

- расширение полномочий ломбарда в части возможности сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества и осуществления деятельности банковского платежного агента;

- определение СКПК как института финансовой взаимопомощи своих членов и ассоциированных членов;

- введение требования об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти у лиц, входящих в состав органов управления СКПК;

- наделение юридических лиц, намеревающихся приобрести статус МФО, правом использовать в своем наименовании словосочетание "микрофинансовая компания" или "микрокредитная компания" в течение девяноста календарных дней со дня государственной регистрации в качестве юридического лица либо со дня государственной регист рации изменений, связанных с наименованием юридического лица;

- исключение норм, связанных с выдачей Банком России свидетельств, замена их на выписки из государственного реестра микрофинансовых организаций.

Законопроект N 775302-7 направлен на реализацию положений законопроекта N 775367-7 и предусматривает установление государственной пошлины за внесение сведений в государственный реестр ломбардов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 691042-7
"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и статью 3 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2019)

В целях совершенствования нормативного правового обеспечения транспортной деятельности путем снижения уровня рисков ответственности за нарушение договоров на рынке грузовых автоперевозок законопроектом предлагается предоставить грузовым автомобильным перевозчикам и экспедиторам право страховать свою ответственность за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Проект Федерального закона N 816347-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 06.11.2019)

Законопроектом устанавливается возможность создания некоммерческих организаций в форме международных фондов на территории специальных административных районов (САР).

Создаются необходимые правовые условия для регистрации международных фондов на территории специальных административных районов, предусмотренных Федеральным законом "О специальных административных районах на территории Калининградской области и Приморского края". Международный фонд создается в форме унитарного юридического лица, учредители которого не являются его участниками и не имеют в нем прав членства, зарегистрированного в порядке редомиляции или инкорпорации.

В документе определяется порядок создания международного фонда, его регистрации, внесения изменений в учредительные документы, уставные цели, особенности его деятельности, структуры органов управления, порядка управления имуществом, отношений с учредителями, реорганизаци и и ликвидации, а также применимого права.

Проект Федерального закона N 651016-7
"О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О теплоснабжении"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.11.2019)

Законопроектом предлагается предусмотреть обязательное участие представителей единой теплоснабжающей организации в проверке готовности к отопительному периоду.

В соответствии с проектом проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления с участием единой теплоснабжающей организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 747528-7
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 07.11.2019)

В целях создания единого пространства доверия электронной подписи разработчиками законопроекта предлагается:

- ввести понятие "метка доверенного времени" - достоверная информация в электронной форме о дате и времени подписания электронного документа электронной подписью - и установить механизм использования метки доверенного времени;

- установить требования к порядку аккредитации и деятельности удостоверяющих центров;

- отнести выдачу квалифицированных сертификатов для лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, а также их подведомственных учреждений и иных организаций к исключительным полномочиям удостоверяющего центра Казначейства России;

- создать новый институт доверенных третьих сторон - организаций, уполномоченных осуществлять деятельность по проверке электронных подписей в электронных документах в фиксированный момент времени, а также осуществлять документальное подтверждение результатов такой проверки.

Проект Федерального закона N 728305-7
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.11.2019)

Минкомсвязь России предлагает уточнить порядок передачи операторами связи и средствами массовой информации сигналов оповещения и экстренной информации при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Проектом Закона федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется право обращения к операторам связи и редакциям СМИ с требованием обеспечить передачу пользователям услугами связи сигналов оповещения и экстренной информации или, соответственно, с требованием выпустить в эфир или опубликовать экстренную информацию.

При этом сохраняется принцип безвозмездного выполнения операторами связи обязанности по передаче указанных оповещений.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 694490-7
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О полиции"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.11.2019)

Разработчики проекта Закона предлагают наделить сотрудников полиции полномочиями доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей среде, и не нуждающихся в медицинской помощи, в вытрезвители.

Данную норму планируется ввести в целях устранения существующего правового пробела, поскольку в настоящее время полиция может доставлять указанных лиц исключительно в медицинские организации.

Проект Федерального закона N 518654-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.11.20 19)

В целях развития оружейной отрасли в Российской Федерации, поддержки отечественных производителей гражданского оружия и патронов к нему законопроектом предлагается:

- закрепить возможность продажи боевого ручного стрелкового оружия организациям, являющимся производителями патронов и имеющим соответствующие лицензии;

- разграничить понятие ремонта и сервисного обслуживания гражданского оружия, предоставив возможность физическим лицам - владельцам оружия передавать его в ремонт на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, не только производителю оружия, но и юридическим лицам, имеющим соответствующую лицензию;

- уточнить перечень оснований, при наступлении которых гражданин вправе приобрести гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 500607-7
"О внесении изменений в часть 3 статьи 195 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 05.11.2019)

Представленным законопроектом предлагается обязать следователя знакомить с постановлением о назначении судебной экспертизы подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представителя и разъяснять им их права до проведения указанной экспертизы.

Также закрепляется, что в случае проведения судебной экспертизы при проверке сообщения о преступлении, а также в случаях, не терпящих отлагательств ее проведения, или в случае наличия иных объективных причин, по которым ознакомление указанных участников уголовного судопроизводства с постановлением о назначении судебной экспертизы до направления материалов уголовного дела для ее производства является невозможным, ознакомление проводится незамедлительно при появлении для этого реальной возможности.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 834638-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросу защиты искусственных островов, установок и сооружений во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2019)

Проект Федерального закона N 834358-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2019)

Проект Федерального закона N 834298-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования порядка проведения экспертизы учебников"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2019)

Проект Федерального закона N 834261-7
"О внесении изменений в статью 67 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2019)

Проект Федерального закона N 832756-7
"О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.11.2019)

Проект Федерального закона N 831695-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831599-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831595-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831541-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831526-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831487-7
"О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831156-7
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 831098-7
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона N 829564-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.11.2019)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"Об особенностях допуска отдельных категорий лиц к осуществлению деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(подготовлен Минтрансом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части снижения размера административных штрафов для лиц, признанных участниками ограничивающих конкуренцию соглашений и готовых добровольно уплатить штрафы в установленные сроки"
(подготовлен ФАС России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.11.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О ветеранах" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.11.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования института процессуальных издержек"
(подготовлен МВД России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.11.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.11.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное