Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 21.09.2018


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 24.09.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 481353-7
"О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.09.2018)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля".

Так, предлагается внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие возможность восстановления судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Пропущенный срок будет восстановлен в случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная заказным письмом, поступила в адрес получателя после истечения указанного срока об уплате штрафа.

Проект Федерального закона N 426908-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.09.2018)

Правительством РФ предлагается:

- усилить административную ответственность за нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов, управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости), управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации либо не поставленным на государственный учет, а также за ряд иных деяний;

- предусмотреть взыскание административного штрафа за нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна в размере 1000 руб. с конфискацией материального носителя, содержащего фото- и видеоматериалы, или без таковой;

- ув еличить суммы штрафов за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна;

- ввести административную ответственность за мелкое хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 423799-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.09.2018)

Депутатами ГД ФС РФ подготовлен законопроект в целях совершенствования правового регулирования деятельности по приему интерактивных ставок и функционирования центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и (или) тотализаторов.

Разработчиками предлагается устранить дублирующие положения, требующие двойной идентификации участника азартных игр, - как со стороны организатора азартных игр, так и со стороны центра учета переводов интерактивных ставок. В связи с этим добавляется принцип, в соответствии с которым организатор азартных игр вправе принимать интерактивные ставки от участников азартных игр, прошедших идентификацию или упрощенную идентификацию в центре учета переводов интерактивных ставок.

Законопроектом предусматривается добавление услуг банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок в состав разрешенного вида сопутствующей деятельности в игорном заведении .

Кроме того, вводится обязанность лицензиата по осуществлению предусмотренной лицензией деятельности в течение 1 года с момента ее получения и далее. Несоблюдение указанных условий влечет аннулирование выданной лицензии.

Также инициаторами проекта подготовлены изменения в Федеральный закон "О рекламе", направленные на недопущение размещения рекламы в ходе спортивных соревнований теми букмекерскими конторами, у которых не заключены соглашения об использовании символики и наименования, предусмотренные ст. 6.2 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", с организатором спортивного соревнования по соответствующему виду спорта.

Проектом определяется список обязательной информации, которую должна содержать реклама пари и основанных на риске игр, включая информацию о выданной лицензии на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах или разрешении на осуществление деятельности по организации азартных игр в игорной зоне, что позволит исключить случаи рекламирования организаторов азартных игр, действующих нелегально.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 517377-7
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.09.2018)

Проект подготовлен в целях оптимизации механизма взаимодействия территориальных органов ПФР с органами, в распоряжении которых имеется необходимая информация для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В частности, предлагается сократить срок принятия территориальным органом ПФР решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата до пятнадцати дней с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Также предусматривается сокращение до пяти дней срока рассмотрения органами, в распоряжении которых находится информация, подтверждающая достоверность представленных гражданами сведений, в т.ч. сведений о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иных сведений, необходимых для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющи х право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, соответствующих запросов территориальных органов ПФР.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 512599-7
"О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.09.2018)

Законопроектом предлагается освободить от обложения НДС реализацию работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

Проект Федерального закона N 511610-7
"О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.09.2018)

В целях поддержки авиационной отрасли и повышения привлекательности российских международных аэропортов Правительством РФ предлагается:

- сохранить освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов;

- отменить освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах по обслуживанию воздушных судов при внутренних воздушных перевозках;

- установить нулевую ставку НДС в отношении услуг, оказываемых как российским, так и иностранным эксплуатантам при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

- закрепить перечень документов, представляемых в налоговый орган для целей подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в отношении указанных услуг.

Проект Федерального закона N 499593-7
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 12.09.2018)

В целях оптимизации порядка зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ доходов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, а также изменения установленных нормативов отчислений от акцизов на спирт этиловый из непищевого сырья и платы за негативное воздействие на окружающую среду Правительством РФ предлагается:

- установить общий принцип зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которому указанные доходы будут зачисляться в тот бюджет бюджетной системы РФ, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф, за исключением отдельных штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях и Налоговым кодексом РФ;

- закрепить, что суммы административных штрафов, установленные законами субъектов РФ за нарушение законов и иных нормативных правовых акт ов субъектов РФ, будут подлежать зачислению в бюджеты субъектов РФ, а суммы административных штрафов за нарушение муниципальных правовых актов - в местные бюджеты;

- уточнить порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера, а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда), причиненного государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

- предусмотреть перераспределение платы за негативное воздействие на окружающую среду и акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Планируется соответственно зачислять в указанные бюджеты все штрафы, налагаемые мировыми судьями, и штрафы, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Проект Федерального закона N 455237-7
"О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.09.2018)

Законопроектом предлагается установить классификацию нарушений порядка составления (формирования) и представления бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от существенности искажения показателей бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в процентном и (или) денежном выражении.

Одновременно конкретизируются случаи грубого искажения бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, уточняются дополнительные основания освобождения от административной ответственности за указанные правонарушения, устанавливается административная ответственность за нарушение порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей принимаемых и отложенных обязательств.

При этом предлагается предусмотреть конкретные составы нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной систем ы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и ответственность за них, в т.ч. ответственность за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований, порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств.

Кроме того, предлагается расширить перечень должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обладающих полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 544570-7
"О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 13.09.2018)

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ законопроектом планируется ввести уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц, достигших предпенсионного возраста.

В качестве наказания предусматриваются штраф в размере до 2 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 мес. либо обязательные работы на срок до 360 ч.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 548974-7
"О внесении изменений в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2018)

Проект Федерального закона N 548919-7
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2018)

Проект Федерального закона N 548880-7
"О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2018)

Проект Федерального закона N 548878-7
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2018)

Проект Федерального конституционного закона N 548876-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2018)

Проект Федерального закона N 547934-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.09.2018)

Проект Федерального закона N 547297-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.09.2018)

Проект Федерального закона N 547034-7
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.09.2018)

Проект Федерального закона N 546865-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.09.2018)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 547098-7
"Дуэльный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.09.2018)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов" (в части совершенствования процедуры доставки аудиовизуальной продукции)"
(подготовлен Минкультуры России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.09.2018)

Проект Федерального закона
"Об электронном сертификате и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования электронного сертификата"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.09.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.09.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.09.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.08.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное