Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.11.2015


Юридические лица: новеллы законодательства, сложные вопросы применения новых норм на практике

На семинаре будут рассмотрены порядок приобретения непубличным АО публичного статуса, правила учреждения АО, размещения и оборота акций и иных эмиссионных ценных бумаг, ведения реестра акционеров, особенности приобретения более 30% акций публичного АО и многое другое.

Семинар состоится 18 ноября. Организатор - ИРСОТ.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 09.11.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 758455-6
"О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Е. Старшиновым, А.Л. Красовым, А.В. Кузьминой, Е.А. Вторыгиной, О.В. Тимофеевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2015 N 7438-6 ГД)

Законопроектом предлагается закрепить норму, согласно которой в случае принятия нормативного правового акта субъекта РФ, направленного на установление дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в т.ч. досрочно) лицам, замещающим государственные должности субъекта РФ, такой нормативный правовой акт может быть принят только в отношении лиц, которые замещали государственные должности субъекта РФ на профессиональной постоянной основе, и не может предусматривать предоставление гарантий лицам, полномочия которых прекращены в связи с несоблюдением запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Аналогичное правовое регулирование предусматривается в отношении лица, замещающего должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ).

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 778347-6
"О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.Д. Курбановым, В.С. Вшивцевым, И.И. Гильмутдиновым, В.Ю. Максимовым, В.И. Лысаковым, Р.С. Ильясовым, В.В. Гутеневым, А.Б. Выборным, З.А. Аскендеровым, И.А. Яровой, В.В. Ивановым, Н.А. Шайденко, Р.Ф. Абубакировым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2015 N 7417-6 ГД)

Представленным законопроектом предлагается установить возможность оформления и выдачи каждому гражданину Российской Федерации второго заграничного паспорта на срок 5 или 10 лет в период действия такого же паспорта, выданного этому гражданину ранее.

Проект Федерального закона N 865589-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2015 N 7375-6 ГД)

В целях уточнения пределов действия статьи 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ разработчиками проекта планируется дополнить:

- часть 2 статьи 1.8 КоАП РФ положением, согласно которому юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве;

- статью 2.6 КоАП РФ новой частью, устанавливающей, что иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 881257-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2015 N 7413-6 ГД)

Законопроектом предлагается предоставить возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг.

Согласно проекту приобретение товаров должно будет подтверждаться договором купли-продажи либо товарным и кассовым чеками, а также актом о проверке наличия приобретенного товара, составленным органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида. Приобретение услуг для отмеченных целей также необходимо будет подтвердить соответствующим договором, заключенным с организацией или индивидуальным предпринимателем.

Предусматривается, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество как родного ребенка-инвалида (детей-инвалидов), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка-инвалида и (или) последующих детей-инвалидов.

Подать заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели можно будет, не дожидаясь исполнения ребенку возраста трех лет.

Проект Федерального закона N 806490-6
"О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2015 N 7380-6 ГД)

Законопроектом предлагается уточнить отдельные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", касающиеся исчисления стажа муниципальной службы.

В частности, разработчиками проекта определяются периоды замещения должностей, которые во всех случаях будут включаться в стаж муниципальной службы. К ним планируется отнести периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов. Также предлагается предусмотреть возможность включения в стаж муниципальной службы периодов замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, предусматривается, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих будут включаться (засчитываться) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В связи с этим предусматривается внесение соответствующих редакционных изменений в указанный Федеральный закон.

Помимо этого, законопроектом предусматривается ввести в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" норму о периодах, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсий за выслугу лет муниципальным служащим.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 828659-6
"О внесении изменения в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, О.Ю. Баталиной, И.В. Соколовой, В.М. Заварзиным, Р.В. Кармазиной, О.Г. Борзовой, Н.В. Герасимовой, И.И. Гильмутдиновым, Т.О. Алексеевой, А.Г. Сидякиным, В.В. Ивановым, М.А. Кожевниковой, С.А. Вострецовым, И.А. Чирковой, А.А. Ищенко, Н.С. Максимовой, Е.Ю. Ушаковой, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, Н.И. Горовым, Е.И. Кузьмичевой, Е.А. Вторыгиной, И.В. Мануйловой, А.М. Макаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2015 N 7416-6 ГД)

Разработчиками законопроекта предлагается с 1 января 2016 года увеличить стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида родителям и усыновителям, на обеспечении которых находится ребенок, с 3 тыс. до 12 тыс. руб., а опекунам, попечителям и приемным родителям - с 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Наряду с этим для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, планируется увеличить предельный размер дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, с 280 руб. до 350 тыс. руб.

Проект Федерального закона N 779566-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.Н. Гончаром, В.В. Куминым, А.Г. Аксаковым, Н.В. Герасимовой, Е.А. Вторыгиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.10.2015 N 7342-6 ГД)

Законопроектом предлагается унифицировать обязательные требования к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам таких некредитных финансовых организаций (далее - НФО), как негосударственные пенсионные фонды, акционерные и паевые инвестиционные фонды, страховщики, ломбарды, сельскохозяйственные, жилищные накопительные кооперативы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также кредитные, микрофинансовые и клиринговые организации и актуарии.

Предусматривается единый подход к оценке деловой репутации, финансового положения учредителей, органов управления и должностных лиц названных организаций и к установлению квалификационных требований.

Вводится единый механизм проверки соответствия обязательным требованиям, которую планируется проводить на стадии государственной регистрации или лицензирования, обязательного согласования с Банком России назначения (избрания) претендентов на должность, а также при получении сведений о наступлении обстоятельств, влекущих несоответствие обязательным требованиям.

Предлагается предоставить Банку России право публиковать содержащиеся в базе данных о НФО сведения о лицах, имеющих неудовлетворительную деловую репутацию.

Кроме того, устанавливается ряд требований к согласованию операций приобретения, отчуждения акций, долей финансовой организации ее участником, а также отдельные требования к структуре собственников финансовой организации.

Проект Федерального закона N 829876-6
"О внесении изменения в пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2015 N 7414-6 ГД)

Согласно законопроекту налогом на добавленную стоимость не будут облагаться операции по реализации очков для коррекции зрения, оправ к ним, а также линз для коррекции зрения, независимо от того, являются ли указанные медицинские товары солнцезащитными.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 826412-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2015 N 7435-6 ГД)

Инициаторами данного проекта предлагается установить запрет на изъятие земельных участков и лесных участков, расположенных в границах государственных природных заповедников и национальных парков, учитывать интересы местного населения при установлении платы за посещение государственных природных заповедников и национальных парков, а также установить закрытый перечень государственных природных заповедников, подлежащих преобразованию в национальные парки, и порядок такого преобразования.

Законопроектом предусматривается ввести запрет на предоставление на территориях национальных парков земельных участков (за исключением полностью находящихся в границах населенных пунктов) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение скотомогильников, создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.

Также предлагается ограничить возможность нового строительства и реконструкции спортивных и спортивно-технических сооружений - объектов капитального строительства на территориях национальных парков.

Помимо этого, уточняется порядок посещения территорий национальных парков физическими лицами, в том числе, порядок определения платы, взимаемой за посещение территорий заповедников в целях познавательного туризма и территорий национальных парков в целях туризма и отдыха. Предусматривается, что указанный порядок должен включать и случаи освобождения от взимания платы.

Рассматриваемым законопроектом вносятся также и иные изменения по вопросам функционирования природных заповедников и национальных парков.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 794026-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2015 N 7434-6 ГД)

Законопроектом предлагается ввести понятие электронной копии печатного издания, относящейся к видам документов, входящих в состав обязательного экземпляра. Указанная копия будет являться эталонной, страховой и предназначенной для постоянного хранения.

Использование электронной копии печатного издания будет осуществляться только с согласия правообладателей и с соблюдением авторских прав.

Предусматривается передача одной электронной копии печатного издания обязательного экземпляра производителями документов в Российскую государственную библиотеку в целях постоянного хранения.

Также устанавливается возможность предоставления производителями документов диссертаций в Российскую государственную библиотеку не только на бумажном носителе, но и на электронном.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 692856-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.10.2015 N 7415-6 ГД)

Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования порядка включения музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - Музейный фонд).

В связи с этим разработчиками проекта предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" такими понятиями, как "основной фонд музея", "учетная документация музея", "главная инвентарная книга (книга поступлений) музея", "экспертиза музейных предметов и коллекций".

Указанный Федеральный закон также планируется дополнить статьей, касающейся собрания музея, под которым понимается совокупность зарегистрированных в учетной документации музея постоянно хранящихся музейных предметов и музейных коллекций и состоит из основного и научно-вспомогательного фондов. Собрание музея может включать фонд сырьевых материалов и экспериментальный фонд.

Порядок отнесения музейных предметов и музейных коллекций к определенному фонду собраний музеев будет устанавливаться едиными правилами организации формирования, государственного учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Кроме того, законопроектом предлагается закрепить, что культурные ценности, в отношении которых имеется положительное заключение фондово-закупочной комиссии музея и в результате экспертизы музейных предметов установлена их историко-культурная ценность, должны регистрироваться в основных учетных документах музея и считаться включенными в состав Музейного фонда со дня такой регистрации.

Данное положение должно быть распространено на все музейные предметы государственных музеев, не включенные к настоящему времени в состав Музейного фонда по действующей процедуре их регистрации в Государственном каталоге.

Аналогичный порядок включения в состав негосударственной части Музейного фонда и учета музейных предметов предлагается установить для музейных предметов и музейных коллекций, зарегистрированных в муниципальных музеях.

Проектом также уточняется понятие Государственного каталога Музейного фонда. Предлагается сохранить за указанным каталогом функцию хранения необходимой сводной информации о музейных предметах, включенных в Музейный фонд, а также об изменениях его состава. Закрепляется, что состав сведений и порядок функционирования каталога, его структура и условия предоставления содержащейся в нем информации будут устанавливаться положением о Государственном каталоге Музейного фонда, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 857511-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования вопросов прохождения военной службы"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2015 N 7440-6 ГД)

Законопроект направлен на уточнение правового статуса военнослужащего в части определения порядка ношения военной формы одежды, а также оснований недопустимости присвоения очередного воинского звания, в том числе при нарушении военнослужащим требований воинской дисциплины и антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

Наряду с этим разработчиками предлагается скорректировать механизм применения дисциплинарной ответственности к военнослужащему. В частности, планируется расширить перечень грубых дисциплинарных проступков, влекущих назначение командиром (начальником) дисциплинарного взыскания. Также из числа безусловных оснований для досрочного увольнения военнослужащего предусматривается исключить случаи утраты доверия со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение об увольнении.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 802242-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.10.2015 N 7436-6 ГД)

Данным законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению нормативов штатной численности персонала учреждений, исполняющих наказания.

Наряду с этим к работникам уголовно-исполнительной системы предлагается отнести федеральных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе.

Также проектом конкретизируются права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы при применении ими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на территории режимных объектов уголовно-исполнительной системы. В частности, устанавливаются основания применения физической силы, расширяется перечень допустимых к применению специальных средств, уточняются случаи использования огнестрельного оружия.

Впервые определяются единый перечень запретов и ограничений, связанных с применением специальных средств, механизм гарантирования личной безопасности вооруженного сотрудника уголовно-исполнительной системы.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Проект Федерального закона N 865550-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2015 N 7374-6 ГД)

В целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П законопроектом предлагается внести изменения в статьи 6, 21, 22 и 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", направленные на ограничение сроков исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистической и другой информации.

По общему правилу указанные документы будут предоставляться в течение десяти рабочих дней с момента поступления требования и пяти рабочих дней, если такое требование поступило в ходе проведения проверки. При наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также при чрезвычайных ситуациях данный срок сокращается до суток.

Кроме того, проектом устанавливаются сроки проведения проверки исполнения законов.

∙ Внесенные законопроекты

О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

Проект Федерального закона N 914228-6
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.10.2015)

Проект Федерального закона N 912150-6
"О внесении изменений в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.10.2015)

Проект Федерального закона N 911054-6
"О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.10.2015)

О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ

Проект Федерального закона N 910925-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.10.2015)

Проект Федерального закона N 908156-6
"О внесении изменения в статью 278 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.10.2015)

О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 912801-6
"О внесении изменений в статьи 29.4 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.10.2015)

О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства РФ

Проект Федерального закона N 909843-6
"О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2015)

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 908482-6
"О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.10.2015)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Проект Федерального закона N 912128-6
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.10.2015)

Проект Федерального закона N 911769-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.10.2015)

Проект Федерального закона N 911766-6
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.10.2015)

Проект Федерального закона N 911760-6
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.10.2015)

О новых федеральных законах

Проект Федерального закона N 914532-6
"О государственной кадастровой оценке в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.10.2015)

Проект Федерального закона N 911755-6
"О федеральном бюджете на 2016 год"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.10.2015)

Проект Федерального закона N 909772-6
"О земле (О единоразовом безвозмездном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.10.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное