Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 25.09.2015


Что изменится в законодательстве в октябре-декабре 2015 года?

Узнать об этом можно в "Правовом календаре на IV квартал 2015 года" в системе КонсультантПлюс.

В календаре отмечены все важные правовые события, которые произойдут в октябре-декабре. Даты являются ссылками на список документов, которые вступят в силу в этот день. К каждому документу есть описание предстоящих изменений и ссылки на полный текст.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 29.09.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 796968-6
"О проставлении апостиля на официальных документах, совершенных на территории Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7176-6 ГД)

Законопроектом регулируются общественные отношения, возникающие в связи с проставлением апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за границу, и устанавливаются правовые и организационные основы и общие правила проставления апостиля в Российской Федерации.

Закрепляется понятие апостиля, под которым понимается штамп, проставляемый компетентными органами Российской Федерации на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом, удостоверяющий подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Определяются полномочия компетентных органов в области проставления апостиля и сроки проставления апостиля.

Предлагается не проставлять апостиль на документы, совершенные дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, а также на документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, в том числе в случаях, если указанные документы выполнены в виде копий, верность которых засвидетельствована нотариусами.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 821579-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7175-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на установление возможности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности путем предоставления заказчикам права закупать у производителя как у единственного поставщика товары, производство которых создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации на условиях, определяемых решением Правительства РФ.

Проект Федерального закона N 821534-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7174-6 ГД)

В целях расширения возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам предлагается закрепить исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупок, а также основные требования к порядку осуществления закупки указанными способами. При этом определяется предельное значение начальной (максимальной) цены договора, до которого заказчики будут обязаны осуществлять закупки с использованием указанных способов.

Законопроектом устанавливаются требования к закупке в электронной форме.

Предусматривается создание и ведение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реестра заказчиков, порядок ведения которого будет определяться Правительством РФ.

Уточняется круг заказчиков, на которых распространяются положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Исключается обязанность заказчиков размещать на официальном сайте при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) документацию о закупке, протоколы, составленные в ходе закупки, проекты договоров.

Также сокращается объем отчетов, которые заказчики должны размещать в единой информационной системе.

Увеличивается количество случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Предлагается наделить Правительство РФ полномочиями издавать типовые требования и порядок формирования критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции.

Проект Федерального закона N 817991-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7173-6 ГД)

Авторами законодательной инициативы предлагается не признавать доминирующее положение хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования, а также случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вводятся нормы, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 млн. руб.

Также не будет признаваться доминирующим положение хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, который не входит в одну группу лиц с другим хозяйствующим субъектом (другими хозяйствующими субъектами), если выручка от реализации товаров такого индивидуального предпринимателя за последний календарный год не превышает 400 млн. руб., а также хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом либо входящего в группу лиц с хозяйствующим субъектом (хозяйствующими субъектами), единственным участником которого является одно или несколько лиц, объединяемых с ним в одну группу по предусмотренному законодательством основанию, при условии, что совокупная выручка от реализации товаров таких хозяйствующих субъектов за последний календарный год не превышает 400 млн. руб.

Помимо этого, уточняются и дополняются отдельные нормы, касающиеся установления обязанности представления информации в антимонопольный орган и проведения проверок.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 813446-6
"О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.09.2015 N 7211-6 ГД)

Представленным проектом Закона предлагается исключить норму, согласно которой при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа сообщение страхователем в заявлении о заключении договора своего СНИЛС приравнивается к заявлению, подписанному простой электронной подписью страхователя.

Проект Федерального закона N 777087-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.09.2015 N 7212-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу в результате аварии на опасном объекте, повышения информированности выгодоприобретателей об их правах по заключенному договору обязательного страхования, устранения имеющихся правовых неопределенностей.

В связи с этим планируется увеличить страховые и компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу физических лиц, с 360 тыс. руб. до 500 тыс. руб., а также имуществу юридических лиц - с 500 тыс. руб. до 750 тыс. руб.

Кроме того, предлагается увеличить размер страховых сумм, предусмотренных для опасных объектов, в отношении которых законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или законодательством о безопасности гидротехнических сооружений не предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения. Наряду с этим устанавливается, что для угольных шахт, в отношении которых предусматривается разработка указанной декларации, размер страховой суммы, определяемый с учетом максимально возможного количества потерпевших, составляет не менее 50 млн. руб.

К числу лиц, имеющих право на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего (кормильца), предлагается отнести супруга (супругу), родителей, детей умершего, а также иных граждан, у которых потерпевший находился на иждивении (усыновители, опекуны).

Устанавливаются упрощенная процедура страховых выплат в счет возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности, и их фиксированный размер. Сумма выплат будет составлять 800 руб. за каждые сутки фактического периода указанного нарушения с доплатой в случае, если потерпевшим представлены документы, подтверждающие фактически произведенные расходы сверх размера фиксированной выплаты.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 658443-6
"О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.Г. Соловьевым, Н.И. Васильевым, Н.В. Коломейцевым, Б.О. Комоцким, О.Ю. Баталиной, М.В. Тарасенко, И.В. Соколовой, А.К. Исаевым, А.В. Кузьминой, М.А. Моисеевым, М.Б. Терентьевым, В.В. Трапезниковым, М.А. Щепиновым, А.А. Андреевым, С.П. Обуховым, А.В. Корниенко, В.В. Ивановым, Е.Л. Николаевой, В.И. Гончаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7180-6 ГД)

В целях законодательного закрепления сложившейся правоприменительной практики предусматривается ввести норму о сохранении за работником среднего заработка на период приостановления работы.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 732450-6
"О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, А.И. Фокиным, С.В. Петровым, М.В. Слипенчуком, В.А. Малашенко, В.Е. Булавиновым, М.М. Бариевым, Д.В. Волковым, Н.И. Борцовым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Е.А. Гришиным, Б.К. Балашовым, Е.Л. Николаевой, Б.В. Агаевым, М.Х. Юсуповым, Р.А. Баталовой, У.М. Умахановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7182-6 ГД)

Инициаторами проекта предлагается распространить на объекты капитального строительства существующий порядок оценки влияния модификации проектной документации на надежность и безопасность линейных объектов.

Также предлагается закрепить норму, согласно которой по заявлению застройщика (технического заказчика) срок проведения госэкспертизы может быть продлен на тридцать дней.

Проект Федерального закона N 672438-6
"О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Ф. Шрейдером, С.Г. Каргиновым, Р.А. Баталовой, М.Х. Юсуповым, Р.С. Ильясовым, М.М. Бариевым, А.М. Меткиным, З.Д. Геккиевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, М.Н. Гасановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7183-6 ГД)

Предлагается исключить из перечня объектов капитального строительства, в отношении которых не проводится экспертиза проектной документации, отдельные категории жилых и многоквартирных домов.

Проект Федерального закона N 654618-6
"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.В. Ломакиным-Румянцевым, В.С. Вшивцевым, М.Б. Терентьевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.09.2015 N 7181-6 ГД)

В целях совершенствования законодательства в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры предлагаются изменения, согласно которым застройщик при получении разрешения на строительство должен в случае, если экспертиза проектной документации не проводится, представить перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам транспортной и социальной инфраструктур.

Также исключаются ситуации, когда выдача разрешения на строительство не требуется, если изменения объектов капитального строительства не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, но при этом затрагиваются вопросы по обеспечению доступа инвалидов к объектам транспортной и социальной инфраструктур.

∙ Внесенные законопроекты

О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

Проект Федерального закона N 880424-6
"О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.09.2015)

О внесении в Кодекс РФ об административных нарушениях

Проект Федерального закона N 881709-6
"О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2015)

Проект Федерального закона N 879575-6
"О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.09.2015)

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 881677-6
"О внесении изменений в статьи 46 и 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2015)

Проект Федерального закона N 881156-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2015)

Проект Федерального закона N 880599-6
"О внесении изменений в статью 116 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.09.2015)

Проект Федерального закона N 879335-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.09.2015)

Проект Федерального закона N 878358-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части введения уголовной ответственности при подмене лица, осужденного к отбыванию наказания, другим лицом"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.09.2015)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Проект Федерального закона N 881693-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования оказания наркологической помощи, надзоре за лицами, неоднократно осужденными за потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также усиления ответственности за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2015)

Проект Федерального закона N 881467-6
"О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2015)

Проект Федерального закона N 881257-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.09.2015)

Проект Федерального закона N 879343-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.09.2015)

Проект Федерального закона N 879315-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.09.2015)

Проект Федерального закона N 879098-6
"О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.09.2015)

Проект Федерального закона N 878551-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.09.2015)

Проект Федерального закона N 876893-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.09.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное