Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 17.07.2015


Компания «КонсультантПлюс» получила знак «Лучший разработчик» в магазине приложений Google Play

За развитие некоммерческих мобильных приложений для устройств на Android компания «КонсультантПлюс» получила знак «Лучший разработчик» в онлайн-магазине Google Play.

Знак «Лучший разработчик» выражает признание за приверженность к выпуску качественных и инновационных приложений на Android. В Google Play доступны два приложения: «КонсультантПлюс: основные документы» и «КонсультантПлюс: Студент».

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 21.07.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 768237-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2015 N 7103-6 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения, в соответствии с которыми согласие населения на изменение статуса городского округа, городского и сельского поселений будет выражаться не путем прямого голосования, а опосредованно - путем принятия решений их представительными органами.

Проект Федерального закона N 777607-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замещения (получения) депутатского мандата"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7053-6 ГД)

В целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П предлагается внести изменения в Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", согласно которым после принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации гражданина депутатом он подлежит исключению из федерального списка кандидатов и лишается возможности повторно претендовать на замещение вакантного депутатского мандата.

Проект Федерального закона N 781271-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7052-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях установления особого механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью религиозных организаций, позволяющего своевременно выявлять и реагировать на факты причастности религиозных организаций к экстремистской и террористической деятельности, а также на иные нарушения религиозными организациями законодательства Российской Федерации.

Проектом устанавливается, что при проведении государственного надзора за деятельностью религиозных организаций федеральным органом государственной регистрации (его территориальным органом) осуществляется контроль за соблюдением религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами.

Авторами законопроекта предлагается для религиозных организаций, получивших денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, ввести обязанность по представлению в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган отчета о своей деятельности, персональном составе руководящих органов и сведения об иностранном финансировании.

Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок вышеуказанных документов, при наличии в деятельности религиозной организации других нарушений законодательства Российской Федерации, будет являться основанием для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке.

Разработчиками определяются полномочия должностных лиц федерального органа государственной регистрации или его территориальных органов при осуществлении контроля за деятельностью религиозных организаций, в частности, данные должностные лица наделяются правом проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности религиозных организаций при наличии в их деятельности признаков экстремизма (терроризма) или иных нарушений законодательства Российской Федерации.

Наряду с этим сокращается число оснований для проведения внеплановой проверки религиозной организации. Так, внеплановые проверки предлагается проводить в случаях:

- истечения срока устранения ранее выявленного нарушения, содержащегося в соответствующем предупреждении;

- поступления в уполномоченный орган информации из государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении религиозной организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма);

- наличия приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

Также проектом предусматривается внесение корреспондирующих изменений в Федеральные законы от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 674436-6
"О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
(внесен депутатами ГД ФС РФ А.Е. Хинштейном, В.С. Вшивцевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, А.Б. Выборным, И.Е. Костуновым, В.В. Гутеневым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7062-6 ГД)

Законопроект разработан в целях закрепления в уголовно-исполнительной системе и в Государственной противопожарной службе квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также в целях формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы.

Проектом определяются новые пределы возраста пребывания на службе сотрудников, имеющих звания:

- рядового, младшего, среднего начальствующего состава, а также старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно - 50 лет;

- полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции - 55 лет;

- генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы, генерал-майора юстиции - 60 лет;

- генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции - 65 лет.

Одновременно предусматривается возможность продления в исключительных случаях срока службы сотрудникам из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава, но не более чем до достижения 65 лет, а сотрудникам, имеющим специальные звания генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции, - не более чем до достижения 70 лет.

Кроме того, законопроект устанавливает нормы, регулирующие вопросы прохождения службы сотрудниками, заключившими контракт о службе на неопределенный срок до вступления в силу положений законопроекта.

Проект Федерального закона N 721607-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Л. Красовым, Ф.А. Клинцевичем, В.М. Заварзиным, А.Н. Пономаревым, М.М. Бариевым, Р.С. Ильясовым, Р.Ф. Абубакировым, В.И. Бессоновым, С.П. Кузиным, Н.В. Герасимовой, Д.В. Савельевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, У.М. Умахановым, В.Н. Тетекиным, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Е.Л. Николаевой, М.С. Гаджиевым, В.В. Ивановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7059-6 ГД)

Законопроектом устанавливается, что гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту), в течение пяти лет со дня вынесения указанного заключения.

Проект Федерального закона N 795290-6
"О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, Р.Д. Курбановым, З.А. Муцоевым, А.Н. Хайруллиным, А.Г. Сидякиным, Б.К. Балашовым, А.В. Кретовым, Р.С. Ильясовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Р.М. Марданшиным, Н.В. Герасимовой, В.И. Лысаковым, В.В. Ивановым, М.С. Гаджиевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7054-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается ввести административную ответственность за неповиновение и невыполнение законных распоряжений или требований должностных лиц Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, определить подведомственность рассмотрения дел о таких административных правонарушениях, а также установить полномочия указанных должностных лиц, связанные с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях.

Также предлагается исключить норму, ранее закрепляющую право инспекторов Счетной палаты РФ, участвующих в контрольных мероприятиях, составлять протоколы об административных правонарушениях при проведении указанных мероприятий.

Проект Федерального закона N 790782-6
"О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7051-6 ГД)

Согласно проекту при назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении суд будет устанавливать срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 734315-6
"О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об акционерных обществах"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.А. Гавриловым, А.В. Жарковым, В.И. Афонским, А.Ж. Бифовым, Ю.А. Петровым, В.В. Гутеневым, В.А. Агаевым, В.В. Ивановым, членом Совета Федерации А.В. Беляковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.06.2015 N 6849-6 ГД)

В целях расширения возможностей получения акционерными обществами финансовой и материальной поддержки со стороны его акционеров предлагается предоставить акционеру право, если это предусмотрено уставом, вносить вклад в имущество акционерного общества в виде денежных средств или иного имущества без изменения количества и номинальной стоимости акций общества, принадлежащих такому акционеру.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 628733-6
"О внесении изменений в статьи 11 и 16.5 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и в пункт 9.2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(внесен Московской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7056-6 ГД)

Изменения, предложенные данным проектом, направлены на расширение круга лиц, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов и имеют право на получение в безвозмездное срочное пользование земельного участка из Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства для строительства жилья экономического класса.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 778655-6
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи с комплексным развитием промышленных зон и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.В. Белых, Н.Н. Гончаром, Н.В. Школкиной, М.М. Сафиным, В.В. Гутеневым, С.С. Журовой, З.Г. Макиевым, Н.В. Герасимовой, З.Д. Геккиевым, И.Н. Игошиным, Е.А. Вторыгиной, В.Ф. Шрейдером, П.И. Пимашковым, В.Б. Кидяевым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, И.М. Гусевой, Е.Л. Николаевой, А.Г. Когогиной, В.В. Ивановым, М.С. Гаджиевым, Д.В. Волковым, Н.А. Шайденко, А.И. Аршиновой, М.А. Мукабеновой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2015 N 7060-6 ГД)

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта являются отношения, возникающие в связи с комплексным развитием промышленных зон в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности и условий для инновационного промышленного развития, создания инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, общественных пространств и благоустройства территории с учетом экологических, экономических, социальных и иных общественных интересов.

Разработчиками проекта предлагается определение промышленной зоны и устанавливаются условия, при наличии которых в отношении промышленной зоны может быть принято решение о комплексном развитии.

Также закрепляется порядок проведения конкурса на право заключения контракта на разработку концепции комплексного развития промышленной зоны и утверждения проекта планировки территории промышленной зоны.

Устанавливаются субъектный состав отношений по комплексному развитию промышленных зон, формы и порядок участия собственников объектов недвижимого имущества в комплексном развитии указанных зон.

Рассматриваемым законопроектом закрепляются особенности изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, расположенных в границах промышленной зоны, для муниципальных нужд.

В целях реализации отношений, связанных с комплексным развитием промышленных зон, предлагается также внести ряд изменений в некоторые законодательные акты.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 805074-6
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность)"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ С.П. Цековым, деп утатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Никоновым, Н.А. Шайденко, М.М. Бариевым, Г.А. Балыхиным, И.В. Мануйловой, И.И. Гильмутдиновым, О.Н. Смолиным, Е.И. Кузьмичевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2015 N 7107-6 ГД)

Законопроектом предлагается продлить действие переходных условий в сфере образования, установленных в отношении проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на 2015 - 2016 годы.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 788111-6
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2015 N 7105-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях создания современного и эффективного механизма правового регулирования института арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации с учетом мировой практики в области регулирования деятельности третейских судов и текущего состояния данного института в Российской Федерации, взамен действующего в настоящее время Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации" (с внесенными изменениями).

Разработчиками вводится ряд новых понятий, таких как "администрирование арбитража", "арбитраж внутренних споров", "международный коммерческий арбитраж", "электронный документ, передаваемый по каналам связи" и др.

Как и в Федеральном законе "О третейских судах в Российской Федерации", проектом закрепляются особенности арбитражного соглашения, требования к составу третейского суда, определяется его компетенция, устанавливаются порядок ведения и прекращения арбитража, принятия арбитражного решения и его оспаривания.

Законопроектом регламентируется процедуры третейского разбирательства, устанавливаются требования к третейским судьям (арбитрам), определяется порядок вынесения, приведения в исполнение и отмены решения третейского суда.

Также регулируются вопросы создания постоянно действующих арбитражных учреждений и осуществления ими деятельности и закрепляются требования к их внутренним документам и внутренней организации.

Помимо этого, проектом устанавливается ответственность постоянно действующего арбитражного учреждения и арбитров.

∙ Внесенные законопроекты

О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ

Проект Федерального закона N 832665-6
"О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.07.2015)

О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ

Проект Федерального закона N 836365-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.07.2015)

Проект Федерального закона N 832695-6
"О внесении изменений в статью 3 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.07.2015)

О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ

Проект Федерального закона N 834534-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2015)

Проект Федерального закона N 834186-6
"О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2015)

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ

Проект Федерального закона N 834729-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2015)

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Проект Федерального закона N 837877-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.07.2015)

Проект Федерального закона N 837675-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.07.2015)

Проект Федерального закона N 836863-6
"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2015)

Проект Федерального закона N 832800-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.07.2015)

Проект Федерального закона N 832742-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (в части распространения действия Закона на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям до 18 марта 2014 года, на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.07.2015)

О новых федеральных законах

Проект Федерального закона N 833158-6
"О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.07.2015)

Проект Федерального закона N 831609-6
"Оперативно-разыскной Кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.07.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное