Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 05.12.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 09.12.2014

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 605615-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5456-6 ГД)

Законопроектом предлагается исключить из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ пункты 1 и 2 части 1 статьи 11.18 с одновременным внесением изменений в Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части установления гражданско-правовых штрафов за безбилетный проезд в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, которые в случае отказа безбилетного лица от их оплаты могут быть взысканы в судебном порядке.

Также проектом актуализируются положения, регламентирующие отношения, возникающие в процессе перевозки и оказания услуг на железнодорожном транспорте.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 605609-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2014 N 5535-6 ГД)

Данным проектом предлагается внести в ряд законодательных актов Российской Федерации изменения, предусматривающие введение запрета для страховых организаций, иных субъектов страхового дела, кредитных организаций (по публичным договорам), нотариусов требовать от клиентов предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости.

В этих целях разработчиками устанавливается обязанность для таких организаций и нотариусов запрашивать и получать указанные сведения самостоятельно в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства.

Проект Федерального закона N 612004-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.11.2014 N 5351-6 ГД)

В целях совершенствования правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций законопроектом предусматривается дополнение главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" параграфом 4.1, содержащим нормы Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также отдельные положения Федерального закона от 27.10.2008 N 175-ФЗ "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".

Некоторые переносимые нормы скорректированы с учетом практики их применения:

- уточняются положения о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию;

- в целях усиления ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, законопроектом предусматривается увеличение с трех до десяти лет срока, в течение которого привлекаемые к ответственности в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" лица не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций. При этом указанный срок исчисляется со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом о привлечении их к ответственности, а не со дня принятия решения о банкротстве, как это предусмотрено Федеральным законом в действующей редакции;

- существующие механизмы ликвидации банков дополняются механизмом передачи вкладов и активов проблемного банка в "здоровый" банк;

- предусматривается ряд мер по усилению механизмов ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.

Согласно законопроекту нормы нового параграфа 4.1, регулирующие банкротство кредитных организаций, будут иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Одновременно в ряд законодательных актов Российской Федерации проектом вносятся необходимые юридико-технические изменения, направленные на консолидацию норм законодательства РФ о банкротстве.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 601557-6
"О внесении изменения в статью 52 Воздушного кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5455-6 ГД)

В целях законодательного закрепления требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации у персонала оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации разработчиками проекта предлагается установить, что на должности специалистов авиационного персонала, осуществляющего деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, будут приниматься лица, имеющие гражданство Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 575669-6
"О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5454-6 ГД)

В целях приведения норм законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями ратифицированной Конвенции N 185 Международной организации труда, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков, инициаторами проекта предлагается установить, что:

- удостоверение личности моряка не будет оформляться и выдаваться лицу, включенному в предусмотренный статьей 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- порядок оформления, выдачи и применения удостоверения личности моряка будет устанавливаться Правительством РФ.

Проект Федерального закона N 618847-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "О судебных приставах"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2014 N 5427-6 ГД)

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" положением о проведении в отношении лиц, назначаемых на отдельные должности ФССП России, психофизиологического исследования, тестирования в целях выявления склонности к злоупотреблению спиртными напитками, употреблению наркотических средств и (или) психотропных веществ без назначения врача.

Предусматривается, что полномочия по установлению порядка проведения указанных исследований, а также перечня должностей, при назначении на которые проводятся указанные исследования, возлагаются на Минюст России.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать формированию профессионального кадрового состава Федеральной службы судебных приставов, повышению дисциплины и эффективности профессиональной служебной деятельности судебных приставов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 618947-6
"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2014 N 5403-6 ГД)

Представленный проект Закона направлен на интеграцию социальных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым или города федерального значения Севастополя, в систему социальной защиты (поддержки) Российской Федерации.

Прежде всего, проектом устанавливается, что с 1 января 2015 года реализация прав на меры социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме в указанных субъектах Российской Федерации будет осуществляться в соответствии с размерами, объемами мер социальной защиты (поддержки) и условиями их предоставления, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законопроектом определяются особенности предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан.

В целях сохранения уровня социальной защиты (поддержки), предоставлявшейся гражданам на территориях Республики Крым и г. Севастополя до принятия их в состав Российской Федерации, проектом планируется за счет средств федерального бюджета предоставлять меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, а превышающий их объем льгот установить законодательством Республики Крым и города федерального значения Севастополя за счет средств соответствующих бюджетов. Также на региональном уровне предлагается решать вопросы, связанные с обеспечением мер социальной защиты (поддержки) граждан, которые имели на то право в соответствии с законодательством Украины, но не подпадают ни под одну льготную категории граждан в Российской Федерации.

Помимо этого, разработчиками определены особенности правового регулирования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношений по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В указанных случаях, наступивших до 31 декабря 2014 года включительно, пособия исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии неуменьшения их размера относительно пособий, установленных законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно.

Согласно законопроекту правовое регулирование отношений, связанных с проведением медико-социальной экспертизы, в указанных субъектах Российской Федерации с 1 января 2015 года будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Проект Федерального закона N 618932-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2014 N 5400-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении федеральных полномочий по предоставлению гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, компенсаций, пособий и иных выплат.

В связи с этим разработчиками предлагается передать с 1 января 2015 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий Российской Федерации по выплате указанных выше компенсаций и пособий (за исключением компенсаций и других выплат, осуществляемых военнослужащим и лицам, приравненным к ним, пенсионерам из их числа и гражданскому персоналу органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и приравненная к ней служба, а также компенсационных выплат, производимых гражданам, подвергшимся воздействию радиации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных государственным внебюджетным фондам, и по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием).

Согласно проекту общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, будет определяться на основе методики, утверждаемой Правительством РФ, исходя из размеров компенсаций, пособий и иных выплат, а также численности граждан, имеющих на них право, и расходов по оплате услуг на их доставку.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 613617-6
"О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ С.В. Собко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2014 N 5538-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения реализации государственными заказчиками полномочий по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Проект предусматривает отнесение стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в ходе реализации государственного контракта и переданные исполнителю этого государственного контракта его государственным заказчиком по договору о безвозмездном отчуждении, к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а расходов в виде стоимости переданных исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности - в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит организации, получившей исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, не учитывать его стоимость при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов. При этом в случае дальнейшего отчуждения данного исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, их стоимость не будет учитываться в составе расходов.

Проект Федерального закона N 618603-6
"О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации".
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2014 N 5537-6 ГД)

Законопроектом предоставляется возможность производить вычет сумм НДС на основании счетов-фактур, полученных налогоплательщиком по истечении налогового периода, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет или перечислены суммы оплаты, частичной оплаты, но до срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период, за налоговый период, в котором получены счета-фактуры, либо за налоговый период, в котором указанные счета-фактуры составлены продавцом.

В счете-фактуре налогоплательщики будут вправе указывать дополнительную информацию, в том числе и реквизиты первичного документа, при условии сохранения формы счета-фактуры, устанавливаемой Правительством РФ.

Кроме того, на пять дней предлагается увеличить сроки представления в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость и уплаты налога.

Проект Федерального закона N 599495-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, Е.В. Бушминым, С.Н. Рябухиным, В.А. Петровым, Н.А. Журавлевым, В.Б. Шубой, депутатом Государственной Думы ФС РФ Н.В. Герасимовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2014 N 5401-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования мер по деофшоризации российской экономики.

Так, изменениями в Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" предлагается установить, что Внешэкономбанк оказывает меры государственной поддержки, в том числе в форме предоставления кредитов, коммерческим организациям, являющимся российскими юридическими лицами. Кроме того, Внешэкономбанк участвует в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства посредством финансирования только тех кредитных организаций, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Изменениями в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вводится запрет на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд для лиц, местом регистрации либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Помимо этого, законопроектом дополняется перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, данными о контролирующих лицах учредителей - резидентов Российской Федерации, за исключением компаний, прошедших процедуру листинга.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 607430-6
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5461-6 ГД)

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка и условий приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций путем закупки или путем проведения залоговых операций.

Проект Федерального закона N 611990-6
"О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5460-6 ГД)

В целях повышения эффективности оказания государственной поддержки российским сельскохозяйственным товаропроизводителям при приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования инициаторами проекта предлагается:

- наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере АПК, полномочиями по организации работы по определению эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования и их функциональных характеристик (потребительских свойств), учитываемой при оказании государственной поддержки;

- закрепить, что порядок организации и критерии определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования и их функциональных характеристик (потребительских свойств), а также соответствующие мероприятия государственной поддержки будут устанавливаться Правительством РФ;

- информацию о результатах определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования и их функциональных характеристик (потребительских свойств) размещать в обязательном порядке на официальных сайтах соответствующего федерального органа исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ в сети Интернет.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит значительно снизить риски сельскохозяйственных товаропроизводителей при выборе техники, что обеспечит более динамичное развитие отрасли в целом.

Проект Федерального закона N 607420-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5459-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является распространение предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" мер государственной поддержки по обеспечению доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей на всех лиц, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственного сырья (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию произведенных продуктов переработки сельскохозяйственного сырья, в доходе которых доля от реализации таких продуктов составляет не менее чем 70% за календарный год.

Согласно изменениям, предлагаемым в статью 11 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, может составлять 2/3, и (или) не менее 80%, и (или) не менее чем 95%, и (или) полную ключевую ставку Банка России, действовавшую на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей. Также законопроектом предусмотрено, что размер, порядок предоставления и распределения субсидий устанавливаются Правительством РФ.

Кроме того, разработчиками проекта Закона предлагается продлить действие Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату указанных выше процентов на кредиты (займы), полученные в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах до 1 января 2021 года.

Проект Федерального закона N 559495-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.11.2014 N 5458-6 ГД)

В целях организации эффективного использования органами государственной власти данных дистанционного зондирования Земли из космоса, а также оптимизации расходования бюджетных средств при закупке таких данных проектом изменений в Закон РФ от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" предлагается:

- создать федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса и закрепить порядок его функционирования;

- отнести хранение и распространение на территории Российской Федерации данных дистанционного зондирования Земли из космоса, получаемых с космических аппаратов, к основным направлениям космической деятельности;

- наделить Правительство РФ полномочиями по определению оператора фонда и его полномочий, порядка создания и ведения фонда, порядка определения размера платы за предоставление данных из фонда, порядка передачи федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им бюджетными и казенными учреждениями копий данных для включения в фонд;

- возложить на федеральный орган исполнительной власти по космической деятельности полномочия по организации создания и ведения фонда.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 549487-6
"О ввозе культурных ценностей в Российскую Федерацию и вывозе культурных ценностей из Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.П. Максаковой-Игенбергс, Д.Н. Вороненковым, Е.Г. Драпеко, М.В. Дегтяревым, С.С. Говорухиным, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2014 N 5432-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на защиту национального культурного наследия страны.

Проект Закона регулирует отношения в сфере ввоза культурных ценностей в Российскую Федерацию и вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, при этом его действие не распространяется на сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.

Законопроектом систематизированы и актуализированы полномочия Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии и архивного дела.

Проектом определяется порядок ввоза и вывоза культурных ценностей.

Так, физические и юридические лица обязаны представить предметы, заявленные в таможенной декларации как культурные ценности, для регистрации, проводимой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Временно ввозимые культурные ценности также подлежат регистрации (указанная регистрация является основанием для последующего вывоза временно ввезенных культурных ценностей). При этом культурные ценности, временно ввозимые в Российскую Федерацию в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находятся под охраной Российской Федерации.

Законопроект содержит норму, согласно которой в страну не могут быть ввезены культурные ценности, в отношении которых объявлен розыск. Такие ценности подлежат задержанию для их последующего возвращения собственникам.

Вывоз культурных ценностей осуществляется их собственником (каковым может быть физическое или юридическое лицо) либо лицом, уполномоченным собственником. Указанные лица имеют право вывезти культурные ценности только при наличии разрешительного документа на право вывоза, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти после проведения обязательной экспертизы.

Законопроектом предусматриваются особенности временного вывоза для культурных ценностей, имеющих особое значение для страны. При этом не устанавливаются сроки вывоза, поскольку этот вопрос урегулирован Таможенным кодексом Таможенного союза и решениями Комиссии Таможенного союза.

Решение о временном вывозе принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании ходатайства о временном вывозе. В случае если указанный орган примет положительное решение, он выдает разрешительный документ, который является основанием для временного вывоза культурных ценностей. Законопроект предусматривает также закрытый перечень оснований, при наличии которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отказывает в выдаче указанного документа на право временного вывоза культурных ценностей.

Помимо этого, проектом затронут вопрос формирования гарантий возврата временно вывозимых культурных ценностей. В частности, установлено, что условия договора о целях, сроках и условиях временного вывоза культурных ценностей с принимающей стороной не подлежат изменению после выдачи разрешительного документа на право временного вывоза культурных ценностей. После выдачи свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей, постоянно хранящихся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах, указанные культурные ценности не могут быть использованы в качестве способа обеспечения обязательств и в качестве отступного как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Также предусмотрена возможность приобретения заявленных к вывозу культурных ценностей в собственность Российской Федерации. При этом может устанавливаться отсрочка платежа сроком до одного года. В случае если культурная ценность заявлена к вывозу гражданином Российской Федерации, выезжающим за пределы Российской Федерации на постоянное жительство, вопрос о приобретении ее в собственность Российской Федерации решается без установления отсрочки.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать повышению обеспечения реализации конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, на предотвращение их незаконного оборота.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 386179-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.Р. Качкаевым, Е.Л. Николаевой, М.Л. Шаккумом, Р.Ф. Абубакировым, В.Е. Булавиновым, Б.К. Балашовым, С.П. Кузиным, А.Н. Ткачевым, В.В. Ивановым, А.Г. Сидякиным, М.А. Кожевниковой, А.Б. Выборным, Н.А. Шайденко, У.М. Умахановым, А.Г. Когогиной, А.В. Жарковым, Н.И. Горовым, А.Б. Василенко, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богулавским, членом Совета Федерации ФС РФ К.А. Титовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2014 N 5405-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Прежде всего, проектом корректируется ряд понятий, закрепленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении": "водоотведение", "водоснабжение", "централизованная система холодного водоснабжения".

Закрепляются дополнительные полномочия федеральных органов исполнительной власти по утверждению правил технической эксплуатации централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.

Определяется порядок вступления в силу договоров, заключенных с гарантирующей организацией. Заявителям на подключение объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения предоставляется право самостоятельно осуществлять работы по созданию водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них.

Помимо этого, планируется скорректировать нормы, направленные на обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения.

Так, в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, предусматривается переход к нормированию сбросов сточных вод на основе утверждаемых Правительством РФ технологических нормативов - по содержанию соединений азота, фосфора, показателей биологического и химического потребления кислорода, взвешенных веществ и микроорганизмов. Соответствующие изменения вносятся и в Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

В отношении абонентов, не относящихся к категории нормируемых, предлагается установить нормативы водоотведения по составу сточных вод, а в отношении крупных абонентов - уточнить порядок формирования нормативов допустимых сбросов. В частности, нормативы допустимых сбросов и плата за их превышение будут кратно смягчаться с учетом снижения соответствующих веществ в результате очистки сточных вод.

Для регулирования деятельности организаций, осуществляющих исключительно очистку сточных вод, предусмотрено выделение тарифа на очистку сточных вод из состава тарифа на водоотведение.

Наряду с этим предлагается конкретизировать содержание планов по снижению сбросов, разрабатываемых организациями, осуществляющими водоотведение. Проектом планируется предоставить возможность органам регулирования тарифов устанавливать дополнительные показатели надежности и качества данных организаций.

Изменениями в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закрепляется, что при планировании и застройке городских поселений должно учитываться обеспечение сбора и очистки дождевых, талых и других поверхностных сточных вод, поступающих в водный объект, с использованием централизованных систем водоотведения. Также исключается возможность взимания с организации за одно нарушение штрафов как за негативное воздействие на окружающую среду, так и за вред, причиняемый водным объектам.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 555187-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2014 N 5426-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Инициаторами проекта предлагается в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закрепить порядок обмена информацией в электронном виде при осуществлении (реализации) полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

При этом Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению требований и порядка взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с физическими лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями в рамках обмена электронными документами.

Также проектом конкретизируются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральных законов от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части корректировки соответствующих порядков, оптимизации способов направления документов, уточнения некоторых функций государственных органов и органов местного самоуправления.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 599584-6
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко, Е.В. Бушминым, С.Н. Рябухиным, В.А. Петровым, Н.А. Журавлевым, В.Б. Шубой, депутатом ГД ФС РФ Н.В. Герасимовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2014 N 5539-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан во исполнение положений Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 года, ратифицированной Российской Федерацией в 2004 году, а также в целях уточнения диспозиции статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организаций".

Так, проектом статья 199 УК РФ дополняется следующими квалифицирующими признаками:

- совершение преступления организованной группой;

- с использованием юридических лиц, указанных в статье 173.1 УК РФ;

- с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок.

Кроме того, предлагается применять конфискацию орудий, оборудования и иных средств совершения преступления, принадлежащих не только обвиняемым, но и иным лицам, в том числе банковским учреждениям, если имущество этих организаций использовалось в целях пособничества в уклонении от уплаты налогов, а их учредители (участники) или исполнительные органы знали или должны были знать об использовании возможностей и имущества этих юридических лиц для совершения преступления.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 621684-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения вынесения исполнительных документов в электронном виде)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.11.2014 N 5428-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на установление возможности выдачи (вынесения) исполнительных документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В связи с этим разработчиками предлагается внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающие установление порядка вынесения и направления для исполнения указанных выше документов, а также требований к их формам и форматам.

Помимо этого, предусматривается возможность изготовления копии путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе, а также путем перевода постановления по делу об административных правонарушениях на бумажном носителе в документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Об изменении и/или дополнении норм Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 655468-6
"О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2014)

Проект Федерального закона N 656127-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2014)

Проект Федерального закона N 654664-6
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с применением таможенной процедуры свободного склада"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2014)

Проект Федерального закона N 653847-6
"О внесении изменения в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2014)

Проект Федерального закона N 650182-6
"О Государственной комиссии по вопросам эффективного размещения средств Фонда национального благосостояния и внесении изменения в статью 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Градостроительного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 654618-6
"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2014)

Проект Федерального закона N 653456-6
"О внесении изменений в часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2014)

Проект Федерального закона N 649714-6
"О внесении изменений в статью 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Трудового кодекса РФ и Семейного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 649934-6
"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи детей на социальное воспитание"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2014)

Проект Федерального закона N 649383-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части приведения норм трудового права по совершенствованию регулирования социального партнерства в соответствие с решениями Международной организации труда"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.11.2014)

Об изменении и/или дополнении норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов РФ, а также Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 659948-6
"О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2014)

Проект Федерального закона N 653839-6
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части дифференциации санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления документов и информации)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2014)

Проект Федерального закона N 653786-6
"О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2014)

Об изменении и/или дополнении норм федеральных законов

Проект Федерального закона N 660619-6
"О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статью 24 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.11.2014)

Проект Федерального закона N 659799-6
"О внесении изменений в статьи 47 и 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.11.2014)

Проект Федерального закона N 655495-6
"О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2014)

Проект Федерального закона N 655453-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" в части внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об особых экономических зонах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2014)

Проект Федерального закона N 654634-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов, связанных с применением таможенной процедуры свободного склада"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2014)

Проект Федерального закона N 654023-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2014)

Проект Федерального закона N 654002-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.11.2014)

Проект Федерального закона N 653850-6
"О внесении изменения в статью 251 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2014)

Проект Федерального закона N 653840-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.11.2014)

О новых федеральных законах:

Проект Федерального закона N 655522-6
"О государственной биометрической регистрации в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.11.2014)

Проект Федерального закона N 652159-6
"О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.11.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное