Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.06.2014


 

В "Путеводитель по договорной работе" включен агентский договор

Новое! В "Путеводитель по договорной работе" включен Агентский договор - один из популярных посреднических договоров. Особенности условий, формулировки, возможные риски - все это рассмотрено в Путеводителе в виде рекомендаций и рисков.

Подробнее

Обзор законопроектов от 10.06.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 503794-6
"О внесении изменения в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4422-6 ГД)

В целях упрощения процедуры привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и аккредитованными в порядке, установленном Правительством РФ, инициаторами проекта предлагается установить минимальный порог оплаты труда данных специалистов для привлечения их указанными организациями в упрощенном порядке на уровне 1 млн. рублей в год.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит создать благоприятный предпринимательский климат и условия для ведения бизнеса в области информационных технологий.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 478164-6
"О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняком, В.А. Крупенниковым, С.А. Поддубным, Р.А. Баталовой, М.М. Бариевым, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, Н.И. Горовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4341-6 ГД)

Законопроект разработан в целях расширения сферы административной ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, осуществляющих экстремистскую деятельность.

Так, инициаторами проекта предлагается запретить пропаганду и публичное демонстрирование нацистской и сходной с ней до степени смешения атрибутики или символики, а также публичное демонстрирование атрибутики или символики:

- экстремистских организаций;

- организаций, сотрудничавших с фашистскими организациями и движениями;

- организаций, сотрудничающих с международными либо иностранными организациями или их представителями, отрицающими приговор Международного Военного Трибунала (Нюрнбергского Трибунала), либо приговоры национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанные на приговоре Международного Военного Трибунала (Нюрнбергского Трибунала).

Проектом запрещаются также изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта атрибутики и символики указанных организаций, направленные на их пропаганду.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта позволит повысить эффективность мер противодействия нацизму, экстремизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 512328-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4423-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях законодательного закрепления порядка проведения независимой оценки качества работы организаций социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования).

В связи с этим планируется внести изменения в следующие законодательные акты:

- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;

- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

В частности, проектом предусматривается:

- проведение независимой оценки качества работы организаций социальной сферы (культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования), включая формирование рейтингов их деятельности, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом самостоятельно и по их инициативе;

- формирование общественных советов для проведения независимой оценки на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и, при необходимости, на муниципальном уровне с участием общественных организаций;

- проведение независимой оценки качества не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года в отношении организаций, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, иных организаций, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности составляет свыше 50%, а также в отношении негосударственных организаций, предоставляющих государственные услуги;

- размещение информации о результатах независимой оценки в сети Интернет юридическими и физическими лицами, а также общественными советами;

- обязательное рассмотрение уполномоченными органами власти, органами местного самоуправления поступившей информации о результатах независимой оценки качества;

- требования к открытости и доступности информации о деятельности организаций социальной сферы.

Также проектом закрепляется, что критерии оценки качества работы указанных организаций должны устанавливаться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с участием общественных организаций и профессиональных сообществ.

Проект Федерального закона N 413886-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.И. Афонским, С.Б. Дорофеевым, Д.В. Волковым, А.В. Жарковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2014 N 4366-6 ГД)

Законопроект разработан в целях установления порядка передачи в федеральную собственность олимпийских объектов федерального значения.

Для этого проектом предлагается в Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внести ряд изменений, предусматривающих возможность обмена государственного или муниципального имущества на объекты инфраструктуры, созданные в рамках подготовки к XXII Олимпийским ! зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 в г. Сочи и находящиеся в частной собственности.

Корреспондирующие изменения подготовлены также в Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Проект Федерального закона N 470208-6
"О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4345-6 ГД)

Представленный законопроект направлен на установление правового режима электронного документа и обеспечение его юридической силы в деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и регламентирует использование электронной подписи при подаче гражданами заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния в форме электронных документов.

В этих целях вносится ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предусматривающих возможность составления записей актов гражданского состояния в форме электронных документов, которые будут подписываться уполномоченным работником органа ЗАГС усиленной квалифицированной цифровой подписью.

Помимо этого, проектом предлагается расширить перечень заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих направлению в орган ЗАГС в форме электронных документов через портал государственных и муниципальных услуг, а также установить требования к ним.

Исключение составляет заявление о перемене имени, для которого устанавливается только письменная форма.

Кроме того, закрепляется, что совместное заявление супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, о расторжении брака будет подписываться усиленными квалифицированными электронными подписями.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 521585-6
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуковым, В.А. Васильевым, Л.И. Швецовой, М.Б. Терентьевым, С.А. Поповым, В.М. Кононовым, В.В. Ивановым, А.В. Кузьминой, С.И. Неверовым, Н.И. Горовым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, Е.И. Кузьмичевой, Е.А. Вторыгиной, Н.А. Шайденко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4425-6 ГД)

Законопроект разработан в целях установления особого порядка реализации права граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18.03.2014 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на пенсионное обеспечение.

Предусматривается, что до 1 января 2015 года пенсии указанным гражданам устанавливаются и выплачиваются в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым и г. Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 года. После 1 января 2015 года пенсии будут пересчитаны, а при первичном обращении за пенсией будут устанавливаться и выплачиваться согласно российскому законодательству.

Проектом закрепляются особенности:

- порядка установления и выплаты пенсий;

- порядка перерасчета размера пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- порядка подсчета страхового стажа при установлении страховой пенсии;

- исчисления размера страховой пенсии;

- документов, принимаемых в целях назначения пенсий.

В целях реализации названных порядков и особенностей законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Проект Федерального закона N 502416-6
"О мерах социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, и внесении изменений в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Ю. Баталиной, М.Л. Шаккумом, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, Б.К. Балашовым, Е.И. Кузьмичевой, А.Н. Хайруллиным, Г.В. Аникеевым, Л.И. Швецовой, Е.Л. Николаевой, Н.А. Шайденко, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, Е.А. Вторыгиной, В.Е. Позгалевым, О.Г. Борзовой, А.И. Аршиновой, М.А. Кожевниковой, Л.Н. Яковлевой, В.В. Ивановым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, И.В. Соколовой, Н.В. Герасимовой, Н.И. Горовым, М.М. Бариевым, Л.А. Огулем, М.В. Слипенчуком, Б.В. Агаевым, З.А.! Аскендеровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4424-6 ГД)

Представленный законопроект направлен на создание комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей.

Согласно изменениям, гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляется право бесплатно приобрести без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки для:

- индивидуального жилищного строительства;

- ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства;

- дачного строительства.

Уточняется, что случаи и порядок предоставления земельных участков указанной категории граждан устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе субъектами Российской Федерации может учитываться критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Согласно проекту, в качестве альтернативы предоставления земельного участка нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено осуществление мер социальной поддержки указанной категории граждан, при условии их согласия, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде предоставления социальных выплат на:

- приобретение жилых помещений;

- участие в долевом строительстве многоквартирных домов;

- индивидуальное жилищное строительство;

- оплату первоначального взноса, погашение процентов и (или) основного долга по ипотечным кредитам, предоставленным на приобретение жилых помещений, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, индивидуальное жилищное строительство;

- компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при найме жилых помещений жилищного фонда социального или коммерческого использования;

- иных мер социальной поддержки.

Проект Федерального закона N 480719-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4340-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является формирование с учетом положений Конвенции о правах инвалидов взаимосвязанной системы полномочий, функций органов государственной власти и порядка содействия инвалидам в реализации установленных общегражданских прав.

Прежде всего, проектом вносятся следующие изменения в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

- понятие "ограничение жизнедеятельности" исключается в качестве критерия для установления инвалидности и категории "ребенок-инвалид" и сохраняется в качестве критерия для признания лица инвалидом и принятия индивидуальной программы реабилитации;

- вводится понятие абилитации инвалидов как системы и процесса формирования у инвалидов отсутствующих у них способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной и иной деятельности;

- учреждения медико-социальной экспертизы наделяются правом направления выписок из индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида в соответствующие органы и организации, на которые возложено проведение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида, в свою очередь данным организациям вменяется в обязанность информировать учреждения медико-социальной экспертизы об исполнении возложенных на них мероприятий;

- устанавливается обязанность собственников действующих объектов, которые невозможно приспособить для нужд инвалидов, принимать с общественной организацией инвалидов согласованные меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов;

- закрепляются основные условия обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов, которые органы и организации обязаны обеспечивать в зависимости от нуждаемости инвалидов в социальной защите.

Также проектом конкретизируются положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ, Федеральных законов от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные ! акты в Российской Федерации" в части определения соответствующего порядка, а также особенностей обслуживания пассажиров из числа инвалидов.

Для установления мер по обеспечению доступа к местам культурных мероприятий или услуг, к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость, предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральные законы от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

Законопроектом также вносятся изменения:

- в Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в целях разработки программ и порядка подготовки работников пенитенциарной системы, направленных на соблюдение прав подозреваемых, обвиняемых, осужденных, являющихся инвалидами;

- в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ в части определения порядка обеспечения инвалидам из числа осужденных необходимых условий для прохождения медико-социальной экспертизы, получения и использования технических средств реабилитации и т.п. в местах исполнения наказания;

- в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в части уточнения требований, предъявляемых к переводчику русского жестового языка, привлеченному в качестве участника к производству по делам об административных правонарушениях;

- в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ в части определения полномочий и обязанностей участников жилищных отношений по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым и нежилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома;

- в Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутат! ов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части обеспечения возможности инвалидам принимать участие в выборах и референдуме посредством создания доступности для инвалидов помещений избирательных участков.

Помимо этого, проектом предусмотрены корреспондирующие изменения в ряд законодательных актов.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 487427-6
"О внесении изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.С. Москвичевым, С.Ю. Теном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2014 N 4365-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан в целях изменения срока ввода в эксплуатацию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

В связи с этим авторами проекта предлагается перенести с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года вступление в силу отдельных положений Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающихся функционирования указанной системы взимания платы.

Проект Федерального закона N 414175-6
"О внесении изменений в статью 342.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.М. Макаровым, Л.Я. Симановским, Р.В. Кармазиной, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, В.М. Кононовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4428-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является усиление мер налогового стимулирования реализации инвестиционных проектов по находящимся в разработке участкам недр, содержащим запасы трудноизвлекаемой нефти.

В частности, предлагается уточнить условия применения коэффициента , характеризующего степень сложности добычи нефти, при расчете ставки налога на добычу полезных ископаемых в случае добычи нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых к баженовским продуктивным отложениям.

Предусматривается перенос срока начала применения коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых в случае добычи нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к баженовским продуктивным отложениям, на 01.01.2014.

Наряду с этим планируется увеличить степень выработанности залежей углеводородного сырья, определяемую в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 01.01.2012 как одно из условий применения коэффициента в размере 0 при добыче нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к баженовским продуктивным отложениям, с 3% до 10%.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта будет способствовать снижению налоговой нагрузки применительно к недропользователю, позволит увеличить объемы инвестиционных средств в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке сложнопостроенных и трудноизвлекаемых залежей.

Проект Федерального закона N 465087-6
"О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Законодательным Собранием Вологодской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4343-6 ГД)

В целях приведения пункта 42 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в соответствие со статьей 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ предлагается уточнить, что не будут облагаться налогом на доходы физических лиц средства, получаемые родителями (законными представителями) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образован! ия, в виде компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в соответствующей организации.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 410633-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Л.Н. Боковой, О.А. Казаковцевым, депутатами Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняком, В.И. Лысаковым, В.В. Ивановым, В.Е. Деньгиным, В.А. Крупенниковым, Р.Ф. Абубакировым, М.М. Абасовым, Р.Ю. Чуйченко, а также Р.У. Гаттаровым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4427-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях законодательного закрепления порядка рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений и направлен на обеспечение защиты абонентов от нежелательных рассылок.

С этой целью предполагается в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" внести изменения, предусматривающие:

- введение нового понятия "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи";

- возложение на оператора связи обязанности по ограничению пропуска на свою сеть трафика, содержащего рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемую с нарушением установленных требований;

- необходимость получения предварительного согласия абонента заказчиком рассылки на осуществление рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи на основании договора, заключенного с оператором связи. При этом бремя доказывания наличия согласия абонента на получение рассылок возлагается на заказчика рассылки;

- предоставление абоненту права на обращение к оператору связи с требованием о прекращении рассылки от конкретного отправителя, за исключением сообщений, передача которых осуществляется в силу требований законодательства Российской Федерации.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта восполнит имеющиеся пробелы в законодательстве, а также позволит значительно уменьшить количество несанкционированных абонентами рассылок по сетям подвижной радиотелефонной связи.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 490508-6
"О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2014 N 4362-6 ГД)

Данный законопроект направлен на установление обязательных для соблюдения сторонами требований к условиям договоров аренды лесного участка.

В этих целях планируется введение типовых договоров аренды лесных участков, которые будут распространяться на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды.

Согласно проекту, типовые договоры аренды лесных участков должны утверждаться Правительством РФ с учетом особенностей видов использования лесов, установленных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

Помимо этого, уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений в части, касающейся утверждения типового договора аренды лесного участка.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 467101-6
"О внесении изменения в статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Васильевым, Г.А. Балыхиным, Н.И. Булаевым, В.А. Никоновым, И.А. Яровой, В.В. Ивановым, Н.А. Шайденко, А.И. Аршиновой, И.К. Родниной, И.И. Гильмутдиновым, В.Е. Позгалевым, Р.Ф. Абубакировым, М.М. Абасовым, В.В. Гутеневым, О.Ю. Баталиной, М.М. Бариевым, Н.И. Горовым, Н.В. Герасимовой, Р.С. Ильясовым, О.Н. Смолиным, Е.А. Вторыгиной, П.Н. Федяевым, А.Л. Шхагошевым, Н.П. Аброськиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2014 N 4367-6 ГД)

Законопроект разработан в целях предоставления преимущественного права приема в общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, детям сотрудников органов внутренних дел, а также детям граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается внести изменение в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", дополнив перечень лиц, дети которых пользуются преимущественным правом приема в указанные образовательные учреждения.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ

Проект Федерального закона N 472415-6
"О внесении изменений в статью 101 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Г. Борзовой, О.А. Куликовым, С.Ш. Мурзабаевой, Л.И. Швецовой, Н.Ф. Герасименко, Н.В. Герасимовой, В.В. Ивановым, А.Л. Шхагошевым, Н.П. Аброськиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2014 N 4368-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающие перенос срока вступления в силу с 1 января 2015 года на 1 января 2018 года положений, регламентирующих передачу Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по организации обеспечения лиц, больных редкими заболеваниями (гемофилией, муковисцидозом, гипофизарны! м нанизмом, болезнью Гоше и др.), а также касающихся определения общего объема средств, предусмотренных в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 222457-6
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.И. Аршиновой, Н.В. Герасимовой, А.Л. Красовым, Г.А. Балыхиным, Н.И. Булаевым, Р.Х. Натхо, А.Ч. Эркеновым, С.В. Максимовой, А.Н. Дегтяревым, И.И. Гильмутдиновым, А.В. Ильтяковым, Е.А. Вторыгиной, М.Л. Шаккумом, Р.Ф. Абубакировым, О.Г. Борзовой, В.В. Гутеневым, М.М. Бариевым, Л.И. Швецовой, Р.С. Ильясовым, Н.И. Горовым, С.А. Поддубным, В.Е. Позгалевым, М.А. Кожевниковой, Н.П. Аброськиным, В.В. Ивановым, А.Г. Когогиной, Е.И. Кузьмичевой, А.Л. Шхагошевым, К.С. Субботиным, И.В. Мануйловой, В.Е. Шудеговым, членом Сов! ета Федерации ФС РФ Л.Н. Боковой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2014 N 4369-6 ГД)

Законопроект разработан с целью обеспечения возможности лицам, поступившим на обучение по программам среднего профессионального образования, освоить их в полном объеме в нормативные сроки, не прерывая обучения по причине достижения призывного возраста.

Для этого предлагается предоставить право на отсрочку от призыва на военную службу обучающимся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях по программам начального профессионального образования или среднего профессионального образования, ограничив срок предоставления отсрочки от призыва только нормативными сроками освоения основных образовательных программ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит снять проблему призыва студентов учреждений среднего профессионального образования до завершения периода обучения.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 485729-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Г. Сидякиным, А.Л. Красовым, И.Л. Зотовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4347-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование мер по защите прав и свобод граждан от действий, вызванных несанкционированными собраниями, митингами, демонстрациями, шествиями или пикетированиями, а также массовым одновременным пребыванием и (или) передвижением граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка.

В связи с этим проектом предусматривается дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьей 212.1, вводящей ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, м! итинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Вводимый в УК РФ состав преступления будет отнесен к подследственности следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации.

Одновременно инициаторами проекта предлагается в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ внести изменения, согласно которым:

- общий максимальный срок административного ареста устанавливается продолжительностью до 30 суток;

- закрепляется ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 или 5 статьи 19.3 и частями 1 - 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, а также за участие в несанкционированном собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекшем создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;

- устанавливается ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 20.2.2, совершенные на территориях, непосредственно прилегающих к перечисленным выше объектам.

Кроме того, изменениями в Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" планируется закрепить право полиции проводить оцепление (блокирование) участков местности при проведении мероприятий по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих права и свободы граждан, движение транспорта, работу средств связи и организаций.

Наряду с этим в статью 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" подготовлены изменения:

- запрещающие участникам публичных мероприятий иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), либо предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, а также горячие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

- предусматривающие, что основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии будет являться редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать профилактике повторных правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 512893-6
"О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4418-6 ГД)

Проект Федерального закона N 512894-6
"О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4419-6 ГД)

Проект Федерального закона N 512892-6
"Об органах судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2014 N 4420-6 ГД)

В связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя - подготовлены законопроекты, позволяющие организовать судебную систему в указанных субъектах.

Законопроектом N 512892-6 определяется порядок формирования органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Планируется до 1 июля 2015 года завершить формирование органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Также проектом устанавливается, что до завершения формирования органов судейского сообщества в указанных субъектах РФ их полномочия, в частности, по даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо на привлечение его в качестве обвиняемого, по решению об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу, а также по приему экзамена у кандидата на должность судьи будут осуществляться Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Законопроектом N 512893-6 предусматривается создание Верховного Суда Республики Крым и Арбитражного суда Республики Крым, 24 районных и городских судов Республики Крым, Арбитражного суда г. Севастополя, Севастопольского городского суда, 4 районных судов г. Севастополя, Крымского гарнизонного военного суда и Севастопольского гарнизонного военного суда.

В связи с необходимостью обеспечения этих судов квалифицированными кадрами законопроектом N 512894-6 предлагается проводить отбор кандидатов в первоначальные составы федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, создаваемых на указанных территориях, на конкурсной основе Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.

Помимо этого, вводятся нормы, устанавливающие порядок проведения конкурсного отбора и сдачи квалификационного экзамена претендентами на должности судей, а также полномочия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Одновременно закрепляется преимущественное право лиц, замещавших должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день их принятия в состав Российской Федерации, на замещение должностей судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов при условии приобретения ими российского гражданства и соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи в соответствии с федеральным законодательством.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Проект Федерального закона N 531675-6
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2014)

Проект Федерального закона N 530142-6
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.05.2014)

Проект Федерального закона N 530107-6
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.05.2014)

Проект Федерального закона N 529922-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.05.2014)

Проект Федерального закона N 529630-6
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2014)

Проект Федерального закона N 529626-6
"О налоговом консультировании"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2014)

Проект Федерального закона N 528905-6
"О внесении изменений в статью 130 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 23.05.2014)

Проект Федерального закона N 528435-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.05.2014)

Проект Федерального закона N 527750-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.05.2014)

Проект Федерального закона N 527476-6
"О внесении изменений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.05.2014)

Проект Федерального закона N 527442-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.05.2014)

Проект Федерального закона N 527250-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.05.2014)

Проект Федерального закона N 522135-6
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.05.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное