Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.05.2014


 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - теперь с удобным рубрикатором

В "Конструкторе договоров" появился новый рубрикатор для выбора договоров. "Конструктор договоров" - инструмент создания и экспертизы договоров, он содержит 29 видов договоров. По каждому договору можно выбрать условия, отображаются предупреждения о возможных рисках, даны рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

Обзор законопроектов от 27.05.2014

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 508677-6
"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.К. Луговым, М.Ю. Маркеловым, М.М. Сафиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4348-6 ГД)

Законопроект разработан с целью совершенствования законодательства о некоммерческих организациях в части обеспечения общественного контроля за деятельностью некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, но уклоняющихся от включения в соответствующий реестр, ведущийся Минюстом России.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается расширить основания для внеплановой проверки некоммерческой организации поступлением в Минюст России или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявления о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Помимо этого, вводятся нормы, согласно которым Минюст России наделяется правомочиями в случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента и не подавшей заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, по включению такой организации в указанный реестр.

Решение о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в судебных органах.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 475271-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2014 N 4316-6 ГД)

В целях совершенствования правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры администрирования страховых взносов планируется внести отдельные изменения в следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В частности, инициаторами проекта предлагается:

- снизить с 50 до 25 человек минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в государственные внебюджетные фонды в электронной форме;

- установить ограничение на освобождение от обложения страховыми взносами сумм выходного пособия и среднего месячного заработка при увольнении на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего заработка или шестикратный размер среднего заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также компенсации при увольнении руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего заработка;

- уточнить, что застрахованными лицами признаются иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, когда они заключили срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев и (или) срочные трудовые договоры продолжительностью не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года;

- закрепить норму об уплате страховых взносов в рублях и копейках;

- наделить органы контроля за уплатой страховых взносов полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий;

- установить общие условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов и обстоятельства, исключающие ее предоставление, а также определить органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки);

- уточнить срок уплаты страховых взносов физическими лицами, прекратившими деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода;

- предусмотреть возможность продления сроков выездной проверки до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев и ввести понятие, основания и порядок проведения повторной проверки плательщика страховых взносов;

- закрепить обязанность банков выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на таковых, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей;

- установить ответственность банка за непредставление справок (выписок) по указанным операциям и счетам в орган контроля за уплатой страховых взносов.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 513912-6
О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.И. Аршиновой, С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, Н.И. Булаевым, О.Ю. Баталиной, В.А. Никоновым, Г.А. Балыхиным, Е.И. Кузьмичевой, Г.Н. Кареловой, А.Д. Жуковым, И.И. Гильмутдиновым, Р.С. Ильясовым, В.В. Ивановым, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, Н.А. Шайденко, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, В.М. Кононовым, Т.О. Алексеевой, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, Л.Н. Яковлевой, Л.И. Швецовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 4342-6 ГД)

В целях приведения подпункта 4 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в соответствие со статьей 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ инициаторами проекта предлагается уточнить, что не будут облагаться налогом на добавленную стоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных програ! мм дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона 460210-6
"О внесении изменений в статьи 38 и 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2014 N 4300-6 ГД)

Законопроект разработан в целях повышения привлекательности военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, для граждан, проходящих военную службу по призыву.

Изменениями в статью 38 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" вводится возможность заключения первого контракта о прохождении военной службы с военнослужащим или иным гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта или старшины, на 2 или 3 года по выбору гражданина.

Кроме того, в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" подготовлены корреспондирующие изменения, устанавливающие порядок направления для прохождения военной службы по призыву военнослужащих рядового и сержантского состава, подлежащих досрочному увольнению с военной службы по контракту и ранее не проходивших военную службу по призыву.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 519829-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном суде Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Пинским, М.Ю. Маркеловым, Р.М. Марданшиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2014 N 4337-6 ГД)

В целях обеспечения системности правового регулирования организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации проектом предлагается в Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" внести ряд изменений:

- закрепляющих правомочность Конституционного Суда Российской Федерации осуществлять свою деятельность при наличии в составе не трех четвертых, а двух третей от общего числа судей (в ряде положений предусматривается принятие решения квалифицированным большинством голосов от числа действующих судей, а не их нормативно закрепленного числа);

- уточняющих порядок прекращения полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации;

- исключающих двухмесячный срок в части назначения судьи на должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;

- вносящих уточнения, касающиеся кадровых полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации относительно руководства аппарата суда;

- устанавливающих требование о предоставлении всех документов обращения независимо от вида заявителя в двух экземплярах;

- устанавливающих, что решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в заседании не позднее трех месяцев с момента регистрации обращения;

- регулирующих такое основание отказа в принятии к рассмотрению обращения, как утрата оспариваемым актом юридической силы;

- предусматривающих снятие ограничения на применение организационной формы конституционного правосудия в виде рассмотрения дела без проведения слушаний;

- закрепляющих возможность рассмотрения обращения заявителя с целью подтверждения конституционности правовой нормы российского законодательства, противоречащей решению Европейского Суда по правам человека;

- устраняющих препятствия для повторного рассмотрения вопроса о конституционности нормы в случае, если необходимость такого рассмотрения связана с решениями Европейского Суда по правам человека;

- устанавливающих срок подачи жалобы не позднее года после рассмотрения дела, в котором применена оспариваемая норма, в суде. Одновременно предлагается расширить компетенцию Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации в части возможности уведомления заявителя о том, что жалоба не может быть признана допустимой в связи с истечением названного срока на момент ее подачи.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Проект Федерального закона N 524696-6
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в части вопросов подготовки и утверждения документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.2014)

Проект Федерального закона N 524676-6
"О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.05.2014)

Проект Федерального закона N 523152-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.05.2014)

Проект Федерального закона N 520578-6
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.05.2014)

Проект Федерального закона N 518913-6
"О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.05.2014)

Проект Федерального закона N 518647-6
"О внесении изменений в главу 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.05.2014)

Проект Федерального закона N 517203-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.05.2014)

Проект Федерального закона N 517191-6
"О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.05.2014)

Проект Федерального закона N 517177-6
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным эпизоотическим бюро об учреждении регионального представительства Международного эпизоотического бюро в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.05.2014)

Проект Федерального закона N 516711-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.05.2014)

Проект Федерального закона N 516030-6
"О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.05.2014)

Проект Федерального закона N 515313-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.05.2014)

Проект Федерального закона N 514465-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.05.2014)

Проект Федерального закона N 514115-6
"О внесении изменения в статью 57 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.05.2014)

Проект Федерального закона N 512122-6
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.04.2014)

Проект Федерального закона N 511638-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.04.2014)

Проект Федерального закона N 510495-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.04.2014)

Проект Федерального закона N 510399-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное