Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 01.02.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88 "О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ"

Посмотреть все "горячие" документы

Обзор законопроектов от 05.02.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 96376-6
"О внесении изменения в статью 80 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ А.Г. Лысковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2013 N 1632-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование законодательной процедуры по приведению нормативных правовых актов в соответствие с решением Конституционного суда РФ о признании нормативного акта не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или в части либо о необходимости устранения пробела в правовом регулировании. С этой целью инициатором проекта предлагается увеличить срок, установленный п. 1 ст. 80 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", с трех до шести месяцев.

Также уточняется, что в процедуре законодательной инициативы принимают участие не только Правительство РФ, но и Президент РФ, члены Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

По мнению разработчика, принятие законопроекта будет способствовать повышению интенсивности законодательного процесса всех субъектов права законодательной инициативы по подготовке законопроектов в соответствии с решениями Конституционного Суда РФ, а также устранению выявленных им несоответствий в действующем законодательстве Конституции Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 171071-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 1639-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях совершенствования порядка приема в российское гражданство.

Разработчиками проекта предлагается изложить в новой редакции ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". В частности, предусматривается упрощенный прием в российское гражданство иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637, а также членов их семей, и проживающих на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Программой.

Прием в российское гражданство указанных лиц предлагается осуществлять без соблюдения условий, установленных пп. "а", "в" и "д" ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" для приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается дополнить ст. 7 и 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" п. 1.6 и 5 соответственно, устанавливающими основания аннулирования разрешения на временное пребывание, вида на жительство, выданных участникам Программы, а также членам их семей, переселяющимся совместно с ними.

Разрешение на временное пребывание, вид на жительство, выданные указанным лицам, предлагается аннулировать, в частности, в случаях:

- создания действиями указанных лиц угрозы безопасности Российской Федерации или гражданам Российской Федерации;

- поддержания ими террористической (экстремистской) деятельности;

- представления поддельных или подложных документов, сообщения о себе заведомо ложных сведений;

- наличия непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления$

- неоднократного в течение года привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 159234-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняком, Д.Ф. Вяткиным, Р.А. Шлегелем, Р.Э. Гольдштейном, Т.К. Агузаровым, И.В. Пономаревым, Л.Л. Левиным, В.Е. Позгалевым, В.А. Крупенниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2013 N 1633-6 ГД)

Законопроект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Проектом предлагается дополнить статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ частью 3, устанавливающей административную ответственность за изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань. В качестве наказания за совершение указанного правонарушения предусматривается штраф с конфискацией предмета административного правонарушения.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит устранить пробел в законодательстве и обеспечить информационную безопасность несовершеннолетних.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 177742-6
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 1640-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях соблюдения прав государственных служащих при сокращении замещаемых ими должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусмотрев в нем в качестве оснований для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя сокращение должности гражданской службы и упразднение государственного органа.

Также законопроектом предусматривается замена термина "ликвидация" на термин "упразднение" и излагаются положения, направленные на урегулирование отношений, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности государственного органа или сокращением должностей гражданской службы. В частности, проект предполагает возможность продолжения государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении замещаемой им должности или упразднении государственного органа, а также возможность замещения служащим иной должности гражданской службы с учетом профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности при условии прохождения им соответствующей профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Положения Закона дополняются нормой, обязывающей представителя нанимателя предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности с учетом категории и группы замещаемой им должности, а также уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности. В случае отсутствия таких должностей в государственном органе гражданскому служащему могут предлагаться вакантные должности в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ.

Помимо этого, проектом уточняются процедуры уведомления гражданских служащих о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или при упразднении государственного органа, а также выплаты компенсаций.

Кроме того, соответствующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 174296-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2013 N 1631-6 ГД)

В целях профилактики и предотвращения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ законопроектом предусматривается внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части:

- уточнения вопросов профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

- формирования системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ;

- наделения соответствующими полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- определения компетенции органов управления образованием и органов управления здравоохранением по раннему выявлению незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Для достижения установленной цели разработчиками предлагается внести изменения в ряд нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В частности, законопроектом предлагается ввести понятия "незаконное (немедицинское) потребление наркотических средств или психотропных веществ" и "профилактика незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании".

Проектом закрепляются полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Наряду с этим, закрепляются нормы, определяющие основания и процедуру проведения мероприятий по раннему выявлению лиц, осуществляющих незаконное (немедицинское) потребление наркотических и психотропных веществ.

Предусматривается, что незаконность потребления наркотических средств или психотропных средств будет устанавливаться путем проведения социально-психологических тестирований обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений и профилактических медицинских осмотров.

При этом планируется, что раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ должно будет проводиться при наличии письменного информированного согласия обучающихся (воспитанников), достигших возраста пятнадцати лет, или письменного информированного согласия родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), не достигших возраста пятнадцати лет.

Так, в случае выявления (подозрения на выявление) незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся он будет направляться в специализированную медицинскую организацию (подразделение медицинской организации), оказывающую медицинскую помощь по профилю "наркология".

Согласно проекту решение вопросов по организации профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании будет отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, предлагается отнести к компетенции образовательного учреждения мероприятия по организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. При этом порядок проведения социально-психологического тестирования будет устанавливаться соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Помимо этого, проектом уточняется компетенция органов управления образованием и органов управления здравоохранением в части выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит сформировать систему ранней диагностики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ и будет способствовать снижению масштабов наркомании.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное