Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 08.01.2013


Обзор законопроектов от 08.01.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 174995-6
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" (новая редакция)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкиным, А.Д. Жуковым, И.И. Мельниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.12.2012 N 1364-6 ГД)

Законопроект разработан в целях создания правовых основ для обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства посредством внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации.

Для достижения указанной цели предлагается изложить в новой редакции Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой РФ внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами, в пределах ее компетенции, обеспечивающими безопасность и развитие Российской Федерации.

Согласно проекту Счетной палате РФ придается статус постоянно действующего федерального органа внешнего государственного аудита (контроля). Определяются ее задачи, функции, полномочия и порядок организации деятельности.

Так, по сравнению с действующей редакцией Закона, существенно расширяется круг задач Счетной палаты РФ. В частности, к ним планируется отнести:

- содействие реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

- анализ эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в пределах компетенции Счетной палаты, для реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации;

- развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в пределах компетенции Счетной палаты, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации;

- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

При этом в целях реализации установленных задач планируется значительное увеличение функций и расширение полномочий Счетной палаты РФ.

Так, согласно проекту, к основным полномочиям Счетной палаты РФ относится деятельность по проведению финансового аудита, стратегического аудита, аудита эффективности, аудита федеральных проектов (программ), аудита государственных и международных инвестиционных проектов, а также аудита федеральных информационных технологий (проектов и систем) и аудита контрактов.

Также законопроектом предлагается установить новый порядок выдвижения кандидатов на замещение должностей Председателя Счетной палаты РФ, его заместителя и аудиторов Счетной палаты РФ. В частности, детализируются требования к кандидатам для назначения на указанные должности: они дополняются условием о наличии опыта работы не менее пяти лет, в том числе и в области юриспруденции.

Кроме того, планируется установить, что утрата доверия к Председателю Счетной палаты РФ, его заместителю и аудиторам Счетной палаты РФ будет являться одним из поводов для возбуждения процедуры досрочного отстранения их от занимаемой должности. Также предлагается расширить ограничения, налагаемые на указанных лиц в связи с замещением ими государственных должностей.

Наряду с этим предусматривается, что правоохранительные органы будут обязаны предоставлять Счетной палате РФ информацию о ходе рассмотрения переданных им материалов и принятых по ним решениях.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать условия для осуществления Счетной палатой РФ внешнего государственного аудита (контроля) в соответствии с международно-правовыми принципами и, в конечном счете, будет способствовать повышению роли данного органа как инструмента парламентского и общественного контроля.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 109392-6
"О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.М. Кабаевой, М.А. Мукабеновой, В.В. Терешковой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2012 N 1333-6 ГД)

Законопроект направлен на введение полного запрета на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий, связанных с их половой неприкосновенностью, за исключением отдельных случаев частичного распространения информации в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности уполномоченными органами.

Предлагается ввести административный штраф за распространение информации о несовершеннолетних, пострадавших от противоправных действий, позволяющей прямо или косвенно идентифицировать конкретное несовершеннолетнее лицо, составляющий от ста тысяч до трехсот тысяч рублей для физических лиц; для должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; для юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит обеспечить защиту прав несовершеннолетних, пострадавших от преступлений против половой неприкосновенности, а также создаст серьезные препятствия для распространения информации о педофилии и иных преступлениях подобного рода.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 129244-6
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.11.2012 N 1297-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях урегулирования отношений, связанных с организацией регулярных межрегиональных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Разработчиками проекта предлагается закрепить централизованный порядок установления, изменения и прекращения межрегиональных маршрутов. Данными функциями наделяется государственное учреждение, уполномоченное федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Установление и изменение межрегиональных маршрутов производится по заявлениям перевозчиков, к которым прилагаются документы, предусмотренные проектом.

При этом в случае, если к заявлению перевозчиком не приложены необходимые документы, но они имеются в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении указанных услуг, их получение организуется на основании межведомственных запросов.

Проектом предусматривается закрытый перечень оснований для отказа в установлении межрегиональных маршрутов, а также определяется порядок их прекращения.

Информация обо всех установленных межрегиональных маршрутах включается в реестр межрегиональных маршрутов, ведение которого отнесено к компетенции уполномоченного государственного учреждения.

При установлении межрегионального маршрута перевозчику выдается свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту на срок, указанный в заявлении перевозчика, а также карта межрегионального маршрута на каждое транспортное средство перевозчика. Наличие данных документов является одним из обязательных требований к перевозчикам, осуществляющим перевозки по межрегиональным маршрутам.

До истечения срока, на который выдано свидетельство, его действие может быть прекращено или приостановлено уполномоченным государственным учреждением по основаниям и в порядке, определенным проектом.

Транспортные средства, используемые перевозчиком для перевозок по межрегиональному маршруту, должны соответствовать требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Проектом предлагается осуществлять посадку пассажиров в транспортные средства для проезда по межрегиональному маршруту на основании именного билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, или свидетельства о рождении - для детей до 14 лет. Исключение из данного порядка предусматривается лишь при посадке пассажиров для проезда в пригородном сообщении, а также в сообщении между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Тарифы на перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаются перевозчиками и могут изменяться ими не чаще одного раза в полгода с обязательным информированием уполномоченного государственного учреждения об изменении тарифов в трехдневный срок со дня такого изменения.

Кроме того, тарифы могут быть установлены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого имеется не менее двух остановочных пунктов межрегионального маршрута, по части маршрута, проходящей по его территории. Установление тарифов в данном порядке допускается при возмещении за счет бюджета субъекта Российской Федерации потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате применения тарифа.

Проектом закрепляется договорный порядок использования перевозчиками остановочных пунктов, а также запрет на отказ владельца остановочного пункта от заключения договора с перевозчиком, если использование остановочного пункта осуществляется перевозчиком без превышения его пропускной способности.

Законопроектом также вносятся изменения в пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части установления государственной пошлины за выдачу и переоформление свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам.

Помимо этого, разработчиками проекта предлагается дополнить главу 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ статьями 11.28.1 и 11.28.2, устанавливающими ответственность за:

- осуществление посадки пассажиров в транспортное средство или высадки пассажиров из транспортного средства в местах, не предусмотренных схемой межрегионального маршрута;

- нарушение порядка представления услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит сформировать единый рынок межрегиональных автотранспортных услуг, привести систему управления пассажирским транспортом в соответствие с условиями рыночной экономики, а также будет способствовать уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с межрегиональными автомобильными перевозками пассажиров, и усилению транспортной безопасности.

Проект Федерального закона N 577558-5
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по развитию газодобычи на континентальном шельфе Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Язевым, Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, А.М. Макаровым, а также О.В. Морозовым, Е.А. Туголуковым, В.Б. Шубой, В.Н. Казариным, И.К. Чернышенко в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2012 N 1327-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью создания благоприятной инвестиционной среды для освоения новых газодобывающих регионов.

Так, организации, осуществляющие разработку газового месторождения, освобождаются от обложения налогом на имущество в отношении имущества, расположенного на континентальном шельфе Российской Федерации в области арктических морей.

Изменениями, предлагаемыми в Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", предусматривается:

- введение понятий "искусственные острова" и "установки, сооружения";

- расширение пределов зон безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений в соответствии с общепринятыми международными стандартами и рекомендациями международных организаций;

- возможность создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе без необходимости получения отдельного разрешения субъектами хозяйственной деятельности, выполняющими соответствующие работы по договорам с недропользователями, при условии осуществления контроля за их деятельностью со стороны владельцев лицензий на пользование недрами.

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 20 указанного Федерального закона, закрепляющую права и обязанности лиц, осуществляющих создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений.

Кроме того, планируется изложить в новой редакции пункт 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ, включив в перечень судов, имеющих право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, суда, находящиеся в собственности иностранных юридических лиц, доля участия российских граждан и (или) юридических лиц в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, при условии образования указанным юридическим лицом на территории Российской Федерации обособленного подразделения, возглавляемого гражданином Российской Федерации, через которое осуществляется управление указанным судном, а также при условии использования ! указанного судна для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр на континентальном шельфе Российской Федерации.

Закон Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" предлагается дополнить положениями, предусматривающими упрощенный режим пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами при освоении континентального шельфа. Так, планируется разрешить неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации российским морским и российским воздушным судам, обеспечивающим перемещение иностранных или российских специалистов, участвующих в работах на искусственных островах, установках, сооружениях, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, перевозку любого не изъятого из оборота ! имущества, необходимого для производства работ, связанных с пользованием недрами континентального шельфа Российской Федерации, между российским берегом и судами всех типов, выполняющими работы в рамках утвержденной проектной документации, а также указанными искусственными островами, установками и сооружениями. Такое перемещение грузов и товаров, необходимых для производства работ, связанных с пользованием недрами континентального шельфа Российской Федерации, не будет рассматриваться как вывоз из Российской Федерации и как ввоз в Российскую Федерацию.

Неоднократное пересечение Государственной границы Российской Федерации иностранными или российскими специалистами, участвующими в работах на искусственных островах, установках, сооружениях, расположенных в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе Российской Федерации, предлагается не рассматривать как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию, в связи с чем корректируются положения статьи 6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Наряду с этим корреспондирующие изменения предусматривается внести в ряд законодательных актов, а именно в:

- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Федеральный закон от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений";

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит упростить работу газодобывающих компаний, сделать процесс проведения геологического изучения и последующего освоения континентального шельфа менее длительным, трудоемким и затратным, а также окажет благоприятное воздействие на ускорение темпов освоения морских месторождений газа на континентальном шельфе.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 161785-6
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в статьи 5 и 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2012 N 1332-6 ГД)

Данный законопроект направлен на разграничение полномочий военных комиссариатов, которые являются территориальными органами Минобороны России, и внутренних войск МВД России по отбору кандидатов на военную службу по контракту.

Так, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", согласно которым внутренним войскам предоставляется право самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска и определять соответствие кандидатов требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту. Соответствующие изменения предполагается внести в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

По мнению разработчиков законопроекта, внесение данных изменений позволит осуществлять более качественный отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту и повысить персональную ответственность должностных лиц внутренних войск МВД России за комплектование воинских частей личным составом.

Проект Федерального закона N 143899-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.12.2012 N 1437-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование системы государственного и военного управления в мирное и военное время.

Разработчиками проекта предлагается дополнить Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" статьей 2.1, предусматривающей в целях планирования и осуществления мероприяти! й в области обороны разработку Плана обороны Российской Федерации. План обороны включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования, разработка которых будет осуществляться в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации. В связи с этим предусматриваются корреспондирующие изменения в статьи 4, 6 и 7 указанного Закона.

Кроме того, законопроектом предлагается изложить статью 22 в новой редакции. В частности, предполагается ввести понятие "территориальная оборона" и предусмотреть ведение территориальной обороны органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом мер, применяемых в период действия военного или чрезвы! чайного положения. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области территориальной обороны будут определяться Планом территориальной обороны Российской Федерации.

В целях установления единой терминологии с Федеральным законом "Об обороне" и приведения в соответствие норм российского законодательства в сфере обороны и государственного материального резерва проектом также вносятся изменения в Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Проект Федерального закона N 54480-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, Ю.А. Напсо, Р.М. Марданшиным, С.Ю. Фабричным, А.С. Кропачевым, И.К. Сухаревым, А.И. Скоробогатько, М.Л. Шаккумом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2012 N 1328-6 ГД)

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на уточнение правовых норм, определяющих порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения государственного кадастра недвижимости, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выполнения кадастровых работ в отношении объектов недвижимости.

Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", позволяющие осуществлять ведение Единого государственного реестра прав в электронном виде. Также вводится возможность предоставления заявления о государственной регистрации и иных документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользовани! я.

В связи с введением в действие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах законопроектом устанавливается необходимость предоставления заявителями документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, только в случае отсутствия информации об уплате пошлины в данной системе.

Согласно законопроекту предполагается, что если объект учтен в государственном кадастре недвижимости, то в подраздел I Единого государственного реестра прав вносятся только сведения о кадастровом номере объекта.

Также законопроектом инициируется более четкое закрепление на законодательном уровне порядка и сроков принятия должностными лицами органа, осуществляющего государственную регистрацию, решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации с последующим уведомлением об этом участников отношений, возникающих при государственной регистрации.

Законопроектом вводятся нормы, направленные на упрощение проведения процедуры государственной регистрации на вновь созданные объекты, а также на снижение затрат заявителей при необходимости внесения уточненных сведений в Единый государственный реестр прав при реконструкции объектов недвижимости, для которых в соответствии с законодательством не требуется разрешение на строительство.

Предусматривается возможность получения свидетельства о государственной регистрации права на усмотрение заявителя в бумажном или электронном виде.

Законопроектом предлагается передать полномочия по установлению правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов от органа нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав к федеральному органу в области государственной регистрации.

Кроме того, предусматривается конкретизация технических ошибок и однозначно определяются случаи, когда исправление технических ошибок в регистрационных записях не допускается.

Также проектом предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с которыми дополняется состав сведений государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости, в том числе об объектах капитального строительства, сведениями, необходимыми для проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Проектом вносятся изменения, позволяющие осуществить государственный кадастровый учет зданий, сооружений на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поступившего в порядке информационного взаимодействия от органа, выдавшего такое разрешение.

Также предлагается дополнить состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

Кроме того, предполагается ведение органом кадастрового учета с 1 января 2013 года Единого государственного реестра недвижимости на основе сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости и наделение органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений полномочиями по установлению порядка внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости и выдачи сведений из него.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит гармонизировать и систематизировать нормы, регулирующие гражданский оборот недвижимости, что должно привести к улучшению качества и повышению доступности данной государственной услуги.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное