Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.04.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 23.04.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"


∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 616366-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.А. Корендясевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2012 N 260-6 ГД)

Законопроект разработан в целях устранения возможности для некоторых категорий военнослужащих неоднократного получения жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Действующим законодательством помимо накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих предусмотрены и другие программы обеспечения различных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. Так, для некоторых категорий военнослужащих в связи со спецификой прохождения ими военной службы существует возможность быть участниками сразу нескольких программ жилищного обеспечения, в том числе и накопительно-ипотечной системы. Например, военная служба по контракту может быть приостановлена в случае избрания военнослужащих членами Совета Федерации ФС РФ, депутатами разных уровней, главами муниципальных образований или наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. При этом, поступая на государственную гражданскую службу, указанные лица получают право на получение единовременных субсидий на приобретение жилой площади. Не отказавшись от участия в накопительно-ипотечной системе в случае продолжения военной! службы по окончании исполнения обязанностей на государственной гражданской службе, упомянутые военнослужащие вторично могут использовать свое право на жилище в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В связи с этим законопроектом предлагается исключать из числа участников накопительно-ипотечной системы тех военнослужащих, в отношении которых обязательства государства по их жилищному обеспечению уже исполнены одним из предусмотренных федеральными нормативными актами способом.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 15938-6
"О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2012 N 256-6 ГД)

Законопроектом предусматривается признание утратившими силу Федерального закона от 04.02.1999 N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" и статьи 113 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Федеральный закон N 22-ФЗ предоставляет Правительству РФ полномочия по определению тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений и установлению порядка определения тарифных ставок (окладов) второго и последующего разрядов Единой тарифной сетки. Со времени принятия указанного Федерального закона значительным образом изменилось законодательство, регулирующее вопросы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Так, с 1 декабря 2008 года для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений введены новые системы оплаты труда. Единая тарифная сетка на территории Российской Федерации не применяется, а статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ закрепляет, что системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными закон! ами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, признание утратившими силу указанных норм будет способствовать устранению противоречий в современном российском законодательстве.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 632281-5
"О донорстве крови и ее компонентов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2012 N 257-6 ГД)

Проект Федерального закона N 632282-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2012 N 258-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект N 632281-5 подготовлен взамен Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" в целях совершенствования правового регулирования в области донорства крови и ее компонентов и выработки единых подходов к организации заготовки, переработки, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также устранения имеющихся пробелов в нормативном правовом регулировании в этой области.

Действующий Закон "О донорстве крови и ее компонентов", по мнению авторов предлагаемого проекта, не в полной мере регулирует существующие правоотношения в сфере донорства крови с учетом современных достижений трансфузиологии, а также международных стандартов в области донорства крови, выработанных, в том числе, в рамках Всемирной организации здравоохранения.

Представленным проектом устанавливаются принципы донорства крови, особенности ее оборота, обеспечения безопасности доноров и реципиентов, меры социальной поддержки донорам, создается единая база данных по реализации мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов.

Важным новшеством данного проекта является введение обширного актуализированного терминологического аппарата в области донорства крови, содержащего как уже употребляемые, так и новые термины.

В целях обеспечения на территории Российской Федерации единства организационных основ деятельности в сфере обращения донорской крови и ее компонентов предусматривается организация деятельности службы крови.

Кроме того, детально регламентируются полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также права органов местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

Впервые планируется закрепить права реципиента, такие как право на информированное добровольное согласие на переливание донорской крови и (или) ее компонентов, включая сообщение сведений о возможных осложнениях для его здоровья в связи с предстоящим переливанием донорской крови и (или) ее компонентов, а также право на отказ от переливания донорской крови и (или) ее компонентов.

Устанавливается порядок клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов. Закрепляются особенности безвозмездного обеспечения и обеспечения за плату донорской кровью и (или) ее компонентами.

В целях обеспечения контроля в сфере обращения донорской крови и ее компонентов в Российской Федерации законопроектом предусматривается создание и ведение базы данных донорства крови и ее компонентов, в которую биометрические персональные данные донора вносятся и обрабатываются с его согласия. Порядок ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, включая ведение регистра, сроки и форму представления сведений в базу данных донорства крови и ее компонентов, а также порядок доступа и использования информации, содержащейся в нем, будут устанавливаться Правительством РФ.

Уточняются меры социальной поддержки, предоставляемые донорам, сдавшим кровь или ее компоненты безвозмездно, а также лицам, награжденным знаком "Почетный донор России". Так, предлагается установить, что в случае невозможности обеспечения доноров бесплатным питанием (по установленному рациону) питание заменяется денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости примерного рациона питания донора, сдавшего кровь или ее компоненты безвозмездно. Помимо этого, увеличивается размер ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России".

В целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с предлагаемым Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" разработан законопроект N 632282-5, дополняющий положениями, касающимися сферы донорства крови и ее компонентов, следующие федеральные законы:

- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Так, предусматривается установление права военнослужащих на освобождение от исполнения обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов и на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.

Также предлагается уточнить полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере донорства крови и ее компонентов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 583549-5
"О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2012 N 259-6 ГД)

Законопроект принят в целях приведения положений статьи 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 26.12.2005 N 14-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения части 6 статьи 260 ГПК РФ, поскольку в сложившейся правоприменительной практике установленные указанной нормой сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав препятствуют суду разрешать соответствующие дела по существу и служат основанием прекращения производства по делу.

Разработчиками предлагается дополнить статью 260 ГПК РФ частью 6.1, которая предусматривает, что истечение установленных частью 6 указанной статьи сроков не влечет прекращение производства по делу, возбужденному по поступившему заявлению, и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу.

По мнению авторов проекта, его принятие будет в полной мере способствовать обеспечению судебной защиты нарушенных в ходе избирательной кампании избирательных прав граждан Российской Федерации.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное