Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.01.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 30.01.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Информация Ростуризма от 30.01.2012


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 616079-5
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.01.2012 N 24-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на приведение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в соответствие с нормами валютного законодательства Российской Федерации.

С этой целью предлагается внести изменения в КоАП РФ, уточнив состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25. Изменениями предусматривается ответственность за представление в неустановленный срок и (или) не по установленной форме резидентом в налоговые органы уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Кроме того, статья 15.25 КоАП РФ дополняется нормой, устанавливающей административную ответственность за непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) или об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Лица, виновные в совершении данного деяния, будут подвергаться наказанию в виде административного штрафа, размер которого составит:

- для граждан - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

- для должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

По мнению авторов проекта, его принятие устранит имеющиеся пробелы в нормативном правовом регулировании применения административной ответственности за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и позволит государству осуществлять полноценный контроль за его соблюдением резидентами.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 612874-5
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Е. Хинштейном, М.Л. Шаккумом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.11.2011 N 6395-5 ГД)

Законопроект разработан с целью совершенствования процедуры размещения заказов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог на конкурсной основе.

Согласно проекту размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства предлагается осуществлять не только путем проведения открытых аукционов в электронной форме, но и путем проведения конкурса.

С точки зрения разработчиков законопроекта, введение указанных изменений повысит уровень конкуренции между подрядчиками, в полной мере будет способствовать качественному и своевременному удовлетворению государственных и муниципальных нужд и обеспечит эффективное использование бюджетных средств.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 570185-5
"О внесении изменений в статьи 348.6 и 348.12 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.А. Фетисовым, Э.С. Губайдуллиным, В.Е. Оськиной, В.А. Озеровым, Н.А. Федоряком, А.А. Аслахановым, В.Н. Плотниковым, М.Г. Кавджарадзе, А.Н. Галлямовым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.01.2012 N 26-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью устранения правовой неопределенности, касающейся срока действия срочного трудового договора со спортсменом, с тренером, когда на момент окончания срока, определенного трудовым договором с физкультурно-спортивной организацией (работодателем), спортсмен, тренер находятся в расположении спортивной сборной команды Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается, что с прекращением срочного трудового договора одновременно прекращается обязанность работодателя по сохранению места работы (должности) и среднего заработка спортсмена, тренера на время его отсутствия на рабочем месте в связи с проездом к месту расположения спортивной сборной команды Российской Федерации и обратно, а также в связи с участием в спортивных мероприятиях в составе указанной команды.

Помимо этого, уточняется срок предупреждения о расторжении трудового договора по инициативе спортсмена, тренера (по собственному желанию) при отсутствии уважительных причин. Такой срок не может превышать одного года и применяется также в случае, если заключенный срочный трудовой договор не прекращается ранее в связи с истечением срока его действия. Проектом Закона предусматривается, что указанный срок определяется трудовым договором в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателем с учетом норм, утвержденных общероссийской спортивной федерацией, и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

По мнению разработчиков законопроекта, внесение указанных изменений позволит предотвратить возможные трудовые споры в спортивной сфере, будет стимулировать общероссийские спортивные федерации к надлежащему оформлению отношений со спортсменами, тренерами на время нахождения их в спортивных сборных командах Российской Федерации, а также минимизирует злоупотребления правом со стороны спортсменов, тренеров, ситуационно мигрирующих между работодателями.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 630508-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.01.2012 N 23-6 ГД)

Изменения, предложенные данным проектом, направлены на совершенствование функционирования созданных в уголовно-исполнительной системе образовательных учреждений.

С этой целью ч. 2 ст. 108 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ, касающуюся получения осужденными начального профессионального образования и профессиональной подготовки, предлагается изложить в новой редакции. В частности, закрепляется, что осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, больными хроническими формами заболеваний, а также осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет могут по их желанию получить соответствующее начальное профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку только при отсутствии медицинских противопоказаний. Перечень данных хронических заболеваний (медицинских противопоказаний) будет определяться совместным нормативным правовым актом Минюста РФ и Минздравсоцразвития РФ.

Проектом Закона также предусматривается, что образовательный процесс должен протекать с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, в целях организации трудового воспитания осужденных учреждениям начального профессионального образования предоставляется право осуществлять приносящую доход деятельность, если осуществление такой деятельности не противоречит федеральным законам и служит достижению целей, ради которых созданы эти образовательные учреждения. Также им разрешается иметь вторую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для заверения выдаваемых осужденным документов об образовании, оттиск которой не содержит указания на принадлежность этого образовательного учреждения к уголовно-исполнительной системе.

Помимо этого, уточняются наименования исправительных учреждений в Законе РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с целью приведения его в соответствие с УИК РФ и Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта устранит неоправданную обязательность получения осужденными начального профессионального образования, а также снизит вероятность дискредитации осужденного, получившего общее, начальное профессиональное образование или профессиональную подготовку, при трудоустройстве после окончания срока отбывания наказания.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное