Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 08.08.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 08.08.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 569197-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2011 N 5687-5 ГД)

Данным законопроектом предлагается снизить с 7 до 5 процентов минимальный процент голосов избирателей, необходимый для допуска федеральных списков кандидатов на выборах Государственной Думы ФС РФ к распределению депутатских мандатов.

Указанное изменение, согласно проекту, будет отражено в следующих Федеральных законах:

- от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

- от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях";

- от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

- от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации";

- от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

- от 12.05.2009 N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами";

- от 12.05.2009 N 94-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации".

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 535846-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2011 N 5656-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей, а также совершенствование правового регулирования отношений, связанных с лотерейной деятельностью.

В этой связи планируется внести отдельные изменения в следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Предлагаемые изменения в Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ направлены на уточнение и дополнение понятийного аппарата путем внесения изменений в ряд уже закрепленных определений, а также введения новых основных понятий - "лотерейная квитанция", "электронный лотерейный билет", "игровая комбинация", "лотерейный терминал", "лотерейная программа", "центр обработки лотерейной информации", "организатор стимулирующей лотереи", "стимулирующая лотерея" и "тираж".

Наряду с этим планируется установить, что договор между организатором лотереи и участником лотереи может быть заключен при проведении лотереи только путем выдачи лотерейного билета, лотерейной квитанции или электронного лотерейного билета, с обязательным присутствием на них выбранной участником игровой комбинации.

Также закрепляются нормы, определяющие основания для внесения сведений о лотереях и изменений в государственный реестр всероссийских лотерей, государственный реестр региональных лотерей, реестр муниципальных лотерей и в единый государственный реестр лотерей.

Разработчиками проекта предлагается изменить уведомительный порядок регистрации стимулирующих лотерей на разрешительный.

Планируется ограничить количество используемого лотерейного оборудования при проведении тиражной лотереи, установить минимальный срок, после которого может осуществляться выплата, передача или предоставление выигрышей тиражной лотереи.

Кроме того, предлагается использовать лотерейные терминалы и электронный лотерейный билет только при проведении всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.

Согласно проекту исключается требование, касающееся необходимости разработки технического регламента на лотерейное оборудование.

Одновременно с этим регламентируются требования к лотерейным квитанциям и лотерейным терминалам. При этом Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению дополнительных требований к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам.

Законопроектом вносится ряд уточнений в нормы, регулирующие организацию и проведение государственных лотерей, в части проведения процедуры выбора операторов всероссийской государственной лотереи, региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.

Так, закрепляется порядок проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, а также условия и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.

Кроме того, на организатора лотереи возлагается обязанность приступать к формированию призового фонда не позднее одного года со дня получения разрешения на проведение лотереи, кроме стимулирующих лотерей и всероссийских государственных лотерей в режиме реального времени.

Устанавливаются требования к распространению лотерейных билетов бестиражных лотерей и местам проведения стимулирующих лотерей.

Изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ направлены на закрепление оснований для включения плановой проверки организатора азартных игр, организатора (оператора) лотерей в ежегодный план проведения плановых проверок.

Согласно законопроекту вносится ряд изменений и дополнений в КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение прав потребителей и законодательства о лотереях.

Помимо этого, предлагаются изменения в НК РФ, увеличивающие размер государственной пошлины, взимаемой за выдачу разрешения на проведение лотереи (кроме государственных и муниципальных лотерей).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит существенно повысить эффективность государственного регулирования лотерейной деятельности, поскольку проект учитывает специфику и особенности современного состояния лотерейного рынка, содержит действенные механизмы противодействия использования фиктивных лотерейных схем, прикрывающих игорный бизнес, и в конечном счете создаст правовые условия для восстановления права законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 544585-5
"О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2011 N 5655-5 ГД)

Законопроект подготовлен с целью повышения эффективности системы социального страхования и выработки мер экономического стимулирования субъектов трудовых отношений к соблюдению требований охраны труда.

Изменения, предложенные разработчиками проекта в подпункт 18 пункта 2 статьи 17, пункты 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", касаются дополнения обязанностей страхователя требованием сообщать страховщику сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников.

Также предусматривается, что размер скидки или надбавки к страховому тарифу рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40 процентов страхового тарифа, установленного страхователю.

Дополнительно законопроектом закрепляется, что при наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Порядок реализации предлагаемой нормы по предоставлению скидок страхователям будет урегулирован Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утверждаемыми постановлением Правительства РФ.

По мнению инициаторов законопроекта, его принятие позволит более эффективно учитывать условия труда на предприятии и уравнять сумму скидок и надбавок к страховым тарифам.

Проект Федерального закона N 570935-5
"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Н. Габдрахмановым, В.А. Головневым, Е.А. Самойловым, Н.В. Пугачевой, членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Починком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2011 N 5657-5)

Проект Федерального закона N 570940-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Н. Габдрахмановым, В.А. Головневым, Е.А. Самойловым, Н.В. Пугачевой, членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Починком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2011 N 5658-5)

Проект Федерального закона N 570935-5 "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" разработан в целях законодательного закрепления порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, единовременных выплат средств пенсионных накоплений и накопительной пенсии.

Предмет правового регулирования рассматриваемого законопроекта составляют отношения, связанные с финансированием выплат за счет пенсионных накоплений, формируемых:

- из средств, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";

- из средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направляемых на формирование накопительной части трудовой пенсии или накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

- из средств дополнительных страховых взносов, взносов работодателя, средств государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

К видам выплат, финансируемых за счет средств пенсионных накоплений, разработчиками предлагается отнести единовременную выплату средств пенсионных накоплений, а также по выбору застрахованного лица: 1) накопительную пенсию, выплачиваемую негосударственным пенсионным фондом, при условии отказа от назначения накопительной части трудовой пенсии по старости в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР); 2) накопительную часть трудовой пенсии по старости при условии формирования средств пенсионных накоплений на момент обращения за назначением накопительной части трудовой пенсии по старости в ПФР.

Право на получение единовременной выплаты планируется предоставить следующим субъектам:

- лицам, получающим трудовую пенсию по инвалидности или трудовую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа;

- лицам, расчетный размер накопительной части трудовой пенсии по старости или накопительной пенсии которых составляет 5 процентов и менее по отношению к общему размеру трудовой пенсии по старости, включающему страховую и накопительную части, рассчитанному на дату назначения накопительной части трудовой пенсии по старости, или к суммарному размеру страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной пенсии, рассчитанному на дату назначения накопительной пенсии.

Что касается накопительной пенсии, то она может быть назначена негосударственным пенсионным фондом на основании обращения застрахованного лица, имеющего право на назначение трудовой пенсии по старости, при условии его отказа от накопительной части трудовой пенсии по старости. При этом порядок обращения за назначением накопительной пенсии в негосударственный пенсионный фонд и отказа от назначения накопительной части трудовой пенсии по старости будет регламентироваться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Размер вышеуказанных выплат предлагается определять исходя из суммы пенсионных накоплений в размере, учтенном в специальной части индивидуального лицевого счета, либо на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица на день назначения соответствующего вида выплат. При этом застрахованное лицо имеет право обратиться за назначением данных выплат только к тому страховщику, у которого оно на день обращения за назначением выплаты формирует пенсионные накопления.

Помимо вышеизложенных положений законопроектом также устанавливаются:

- порядок финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости в ПФР, в том числе порядок формирования выплатного резерва, порядок отзыва пенсионных накоплений из управляющих компаний, осуществляющих инвестирование средств пенсионных накоплений, включая государственную управляющую компанию, предназначенных для формирования выплатного резерва, порядок передачи средств выплатного резерва в доверительное управление государственной управляющей компании средствами выплатного резерва и их передачи в ПФР для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии;

- порядок инвестирования средств выплатного резерва ПФР;

- порядок корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости;

- порядок осуществления единовременных выплат средств пенсионных накоплений;

- обязанности ПФР при осуществлении финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии.

В связи с разработкой проекта Федерального закона N 570935-5 "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" планируется также внесение изменений в отдельные законодательные акты. С этой целью подготовлен проект Федерального закона N 570940-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".

Данным законопроектом предлагается внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете" в части уточнения прав и обязанностей органов ПФР в данной сфере;

- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" в части уточнения порядка назначения и выплаты накопительной пенсии негосударственными пенсионными фондами;

- Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" в части освобождения от налогообложения доходов физических лиц в виде единовременных выплат, финансируемых за счет средств пенсионных накоплений;

- Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части уточнения понятийного аппарата, а также порядка финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), в связи с осуществлением единовременных выплат за счет средств пенсионных накоплений;

- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральный закон от 26.10.2002 N ! 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части уточнения порядка осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии или накопительной пенсии.

По мнению разработчиков, принятие рассмотренных законопроектов позволит лицам, застрахованным по обязательному пенсионному страхованию, реализовать свое право на получение сформированных средств пенсионных накоплений в виде единовременных выплат, выплат накопительной части трудовой пенсии или накопительной пенсии.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 555755-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2011 N 5607-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на создание и реализацию комплексных экономических и нормативно-правовых условий в области судостроения и судоходства для повышения эффективности работы действующих и строительства новых судостроительных верфей России и повышения эффективности функционирования Российского международного реестра судов.

В целях создания условий резидентам промышленно-производственных особых экономических зон для осуществления в рамках промышленно-производственной деятельности также деятельности по судостроению и судоремонту инициаторами законопроекта предлагается внести изменения в статьи 4, 5, 12 и 37 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", касающиеся ограничений в части правового статуса образующих территорию зоны земельных участков, их принадлежности и территориального расположения.

При этом предусматривается, что указанные резиденты промышленно-производственных особых экономических зон смогут воспользоваться как существующими таможенными и налоговыми преференциями, так и вновь вводимыми. В частности, планируются дополнения в статьи 381, 395 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части освобождения на десять лет от оплаты земельного налога и налога на имущество организаций.

Также законопроектом предлагается расширить сферу действия Российского международного реестра судов (далее - РМРС) на суда, используемые в каботаже и на внутренних водных путях России. Закрепляется перечень мер, направленных на дальнейшее совершенствование правового регулирования и повышения привлекательности РМРС, а также распространение сферы его действия на суда, используемые на внутренних водных путях и в каботаже, создающего дополнительные условия для строительства судов на российских верфях и регистрации судов под Государственным флагом Российской Федерации.

С целью осуществления этих мер предлагается внести соответствующие изменения в статьи 4, 15, 19, 33 и 47 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ, статьи 14, 16, 17 и 19 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ, а также в статьи 151, 161, 164, 165, 167, 208, 224, 251, 256 и 270 НК РФ.

Кроме того, проектом Закона предлагается внесение изменений в пункт 6 статьи 161 и в пункт 9.1 статьи 167 НК РФ, направленных на исключение требования об обязательном 10-летнем пребывании судна в РМРС с момента его регистрации.

Законопроектом предусматривается дополнение пункта 1 статьи 164 НК РФ подпунктом 11, направленное на устранение неравноправного положения российских судовладельцев по сравнению с иностранными судовладельцами при сдаче судов по договорам фрахтования судна на время (тайм-чартер) в случаях, когда один из портов морского рейса находится на территории России, вследствие чего с причитающегося фрахта взимается НДС.

Наряду с указанными изменениями планируется освободить от уплаты страховых взносов сроком на 15 лет (до 2026 г. включительно) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиков страховых взносов - судоходных компаний, производящих выплаты и иные вознаграждения в пользу членов экипажей, работающих на судах, зарегистрированных в РМРС.

Предлагаемое внесение изменений в пункт 1 статьи 208 и пункт 3 статьи 224 НК РФ позволит членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС, уплачивать налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации, что должно способствовать созданию более благоприятного налогового режима как для моряков, так и для судовладельцев, регистрирующих суда в РМРС, что в свою очередь позволит обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности судов под отечественным флагом и повысить мотивацию специалистов плавсостава для работы на российских судах.

По мнению авторов проекта, его реализация создаст условия для роста числа рабочих мест в судостроении, на морском и внутреннем водном транспорте и в сопутствующих отраслях, таких как металлургия (судовой лист), машиностроение (судовое оборудование), химическая промышленность (лаки, краски и др.), а также высокотехнологичных отраслях (производство радионавигационного оборудования, судовой электроники и автоматизированных систем управления судами).

В то же время увеличение объемов строительства новых судов приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему России.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 547123-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Головневым, Х.М. Салиховым, В.Ф. Звагельским, И.Я. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.07.2011 N 5690-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования государственного регулирования туристской деятельности.

Предлагаемыми изменениями в Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" уточняется понятие "туроператорская деятельность", вводятся новые понятия "маршрут (туристический маршрут)" и "маршрут, представляющий повышенную опасность".

Устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре туроператоров, индивидуальным предпринимателем, а также запрет на реализацию туристского продукта от своего имени.

Помимо этого, предлагается ввести дополнительное основание для исключения сведений о туроператоре из Единого федерального реестра туроператоров - по решению арбитражного суда. При этом в случае принятия такого решения туроператор в течение одного года будет не вправе повторно обратиться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр.

Согласно проекту на туроператоров возлагается обязанность вести регистрацию туристских путевок на бумажных и электронных носителях и направлять информацию о зарегистрированных туристских путевках в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма.

Также инициаторы законопроекта предлагают снизить размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, с 10 миллионов рублей до 500 тысяч рублей.

Кроме того, вводится обязанность туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма с годовым оборотом более 100 миллионов, проводить обязательный аудит своей деятельности.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить защиту интересов потребителей туристических услуг, а также будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное