Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 09.03.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 09.03.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера

Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".


∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 449613-5
"О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2011 N 4892-5 ГД)

Настоящий законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 29.10.2009 N 1219 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".

В частности, предлагается законодательно закрепить право на получение ежемесячного денежного пособия в размере 1500 рублей детьми военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), обеспечив преемственность правоотношений, возникших с 1 ноября 2009 года.

Согласно проекту ежемесячные пособия будут индексироваться в размере и сроки, которые предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

Размер пособий в районах и местностях, где нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, будут определяться с применением этих коэффициентов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 484412-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2011 N 4893-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В этой связи инициаторами проекта предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В частности, алкогольной продукцией будет признаваться пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, в том числе питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино), а также пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, за исключением пищевой продукции по перечню, установленному Правительством РФ.

Кроме того, предлагается закрепить в законодательстве Российской Федерации понятие "пиво" как алкогольной продукции, которая произведена из солода, хмеля, дрожжей и воды без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок, с содержанием образовавшегося в процессе брожения сусла этилового спирта от 0,5 процента объема готовой продукции.

В случае добавления спирта в пиво такая продукция будет относиться к напиткам, изготавливаемым на основе пива.

Помимо этого, планируется ввести обязательную маркировку слабоалкогольной продукции с содержанием спирта свыше 7 процентов, запретить оборот слабоалкогольной продукции с содержанием спирта менее 7 процентов, разлитой в потребительскую тару более 330 мл, а также указывать на потребительской таре слабоалкогольной продукции информацию о содержании этилового спирта как в 100 мл данной продукции, так и в объеме потребительской тары.

В новой редакции предлагается изложить статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, регулирующую порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции.

Так, предусматривается ввести ограничения на розничную продажу:

- всей алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не только в детских, образовательных и медицинских организациях, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания) и объектах спорта, но и на прилегающих территориях, где расположены указанные организации;

- всей алкогольной продукции и пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

- всей алкогольной продукции и пива после 23 часов и до 8 часов местного времени;

- пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5% организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими стационарных складских и торговых помещений.

При этом в целях формирования единой торговой политики порядок определения прилегающих территорий предлагается устанавливать Правительством РФ.

Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право на установление дополнительного ограничения времени и мест продажи указанной продукции вплоть до полного запрета.

В связи с отнесением пива к алкогольной продукции и тем, что регулирование оборота пива будет осуществляться в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом, предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Одновременно с этим предлагается сохранить за индивидуальными предпринимателями право на розничную продажу пива.

Законопроектом предусматривается, что поставки (закупка) этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции будут осуществляться при условии представления организациями уведомления - документа, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд) и поставки указанной продукции.

Также предлагается ввести лицензирование перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.

Согласно проекту Закона уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти будет устанавливать оптовые и розничные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию, производимую с использованием этилового спирта, ниже которых их реализация на территории Российской Федерации будет запрещена.

Реализация указанной продукции по цене ниже установленной будет являться основанием для аннулирования уполномоченным органом лицензии.

Наряду с указанными изменениями планируется также внести изменения в правила приобретения федеральных специальных марок, исключить из полномочий органов местного самоуправления осуществление контроля за качеством алкогольной продукции, ввести положение об обязательном уничтожении конфискованной алкогольной продукции.

Как полагают разработчики проекта, его принятие позволит усилить защиту экономических интересов Российской Федерации, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на всей территории Российской Федерации, обеспечить повышение качества этилового спирта, алкогольной продукции, включая пиво, и спиртосодержащей продукции, позволит снизить долю теневого оборота указанной продукции, увеличить поступление налогов в бюджетную систему Российской Федерации, а также снизить масштабы потребления алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 463016-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации, телевизионного вещания и радиовещания"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.Я. Комиссаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2011 N 4894-5 ГД)

Законопроект разработан с целью модернизации положений Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", касающихся прежде всего распространения электронных средств массовой информации.

Предлагается внести ряд концептуальных изменений, направленных на совершенствование существующих механизмов лицензирования телерадиовещания, а также закрепление на уровне федерального закона порядка осуществления лицензирования телерадиовещания, содержащего описание лицензионных процедур, а равно объема полномочий лицензирующего органа при их реализации. Согласно законопроекту вещатель, являющийся редакцией телеканала, радиоканала, имеет право получить в заявительном порядке лицензию на вещание (универсальную лицензию), предоставляющую право распространять телеканал или радиоканал.

Также предлагается установить для распространения иностранных телеканалов и радиоканалов тот же порядок, что и для отечественных каналов. В частности, такие каналы должны будут регистрироваться в Российской Федерации в качестве средств массовой информации, соответственно, у них должны будут появиться понятные редакции, отвечающие за контент.

Законопроектом предусматривается обособить от вещательной деятельности деятельность организаций, осуществляющих формирование и распространение пакетов теле-, радиоканалов с использованием спутниковой емкости.

Наряду с этим вводится понятие "сетевого издания" для сайтов в сети Интернет, зарегистрированных в качестве СМИ. Корректируются признаки средства массовой информации с тем, чтобы к СМИ можно было относить интернет-сайты.

Законопроектом устанавливается, что перечень обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов утверждается Президентом РФ. Вещателю общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание и радиовещание, а также - без проведения торгов - право на осуществление наземного эфирного телевизионного вещания и радиовещания на всей территории Российской Федерации.

Для реализации указанной задачи дополнительно предлагается внести ряд изменений конкретизирующего характера в Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 483530-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2011 N 4891-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях унификации порядка предоставления услуг по обеспечению полетов воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск МВД РФ в воздушном пространстве Российской Федерации, их аэронавигационному обслуживанию на аэродромах (посадочных площадках) и в аэропортах Российской Федерации, а также по взиманию сборов и применению тарифов при обеспечении полетов государственных воздушных судов.

С этой целью предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и в Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", направленных на установление безвозмездного режима деятельности, связанной с аэронавигационным обслуживанием полетов воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск, а с 1 января 2014 года и деятельности по радио- и светотехническому, инженерно-авиационному, аэродромному, аварийно-спасательному и другому обеспечению полетов таких воздушных судов. Исключение составят полеты, связанные с коммерческими воздушными перевозками.

По мнению разработчиков законопроекта, внесение данных изменений позволит освободить Минобороны РФ и МВД РФ от платы за услуги по обеспечению полетов и обслуживанию воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации и внутренних войск МВД РФ в воздушном пространстве Российской Федерации и снимет ограничения в деятельности данных ведомств по обеспечению обороны и безопасности государства.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное