Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 07.02.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 07.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Минрегиона РФ от 21.01.2011 N 10 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на первый квартал 2011 года"


∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 402937-5
"О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.С. Ивановым, А.И. Бочаровым, М.В. Бабичем, М.Л. Шаккумом, И.Я. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.01.2011 N 4749-5 ГД)

Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П, признавшего не соответствующими Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

В связи с этим в новой редакции предлагается изложить пункт 2 части первой статьи 14 и пункт 1 части первой статьи 15 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которому устанавливается одинаковый размер и порядок обеспечения жилой площадью граждан - инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы независимо от даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании акта Правительства Российской Федерации.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 482772-5
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, А.К. Исаевым, Т.В. Яковлевой, Г.Н. Кареловой, Ф.И. Гайнуллиной, Е.Ф. Лаховой, Н.В. Герасимовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.01.2011 N 4762-5 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения постепенного перехода к новому порядку расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, который вводится с 1 января 2011 года Федеральным законом от 08.12.2010 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Согласно Федеральному закону от 08.12.2010 N 343-ФЗ расчетный период, за который берется заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, будет составлять два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая (а не один год, как ранее).

Разработчиками проекта предлагается установить дополнительный переходный период к применению нового порядка назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком: если отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком (страховой случай) наступил в 2011 году, по заявлению застрахованного лица пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком может быть назначено, исчислено и выплачено в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 года. Если же порядок расчета указанных пособий, введенный Федеральным законом от 08.12.2010 N 343-ФЗ, будет приводить к увеличению размера пособия, то будет применяться новый порядок расчета.

Помимо этого, предлагается распространить указанный переходный порядок расчета на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

По мнению инициаторов законопроекта, его принятие предоставит застрахованным лицам возможность выбора наиболее выгодного варианта расчета указанных пособий.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 385329-5
"О бухгалтерском учете"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.01.2011 N 4756-5 ГД)

Данный законопроект разработан взамен действующего в настоящее время Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" с целью устранения устаревших норм и положений, а также восполнения имеющихся пробелов в правовом регулировании бухгалтерского учета.

В законопроекте закрепляются общие нормы, определяющие цели данного Федерального закона, сферу его действия, а также основные понятия бухгалтерского учета и единые требования к нему.

Помимо этого, законопроектом предлагается уточнить в новом Законе "О бухгалтерском учете" порядок изменения учетной политики экономического субъекта и денежного измерения объектов бухгалтерского учета, а также состав первичной учетной документации и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также предполагается включить в Закон нормы, регулирующие вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридических лиц, использования для целей бухгалтерского учета электронных документов, осуществления внутреннего контроля в экономических субъектах.

Законопроектом предусматривается система регулирования бухгалтерского учета, которая основывается на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций. Для обеспечения взаимодействия органов государственной власти и субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета, определяются такие механизмы, как программа разработки национальных стандартов бухгалтерского учета, совет по стандартам бухгалтерского учета, детальная процедура разработки и утверждения национальных стандартов.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить качество и эффективность регулирования бухгалтерского учета, будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, развитию саморегулирования, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии.

Проект Федерального закона N 448864-5
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.01.2011 N 4755-5 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью создания благоприятных налоговых условий для осуществления инновационной деятельности в Российской Федерации.

Для обеспечения указанной цели законопроектом уточняется порядок учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (далее - НИОКР) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В частности, предусматривается, что расходы на НИОКР равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования или разработки (отдельные этапы работ).

В целях равномерного учета расходов на НИОКР налогоплательщику предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР. При этом предусматривается, что налогоплательщик на основании разработанных и утвержденных им программ самостоятельно принимает решение о создании резерва, отражая соответствующее решение в учетной политике для целей налогообложения. При этом расходы налогоплательщика, осуществляемые им при реализации указанных программ, производятся за счет такого резерва.

Законопроектом предлагается освободить от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходы, полученные при реализации акций российских организаций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг в секторах инновационных отраслей экономики, при условии, что на дату реализации или иного выбытия, в том числе погашения, таких ценных бумаг они непрерывно находились в собственности налогоплательщика более 5 лет.

Разработчики законопроекта полагают, что данные меры будут способствовать стимулированию долгосрочного венчурного финансирования и повышению привлекательности частных инвестиций в развитие инновационной деятельности.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 453152-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части их приведения в соответствие с законодательством Таможенного союза"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Б. Коганом, А.Л. Бурносовым, А.Г. Завгаевым, В.А. Лекаревой, С.В. Чижовым, В.А. Южилиным, А.С. Фадзаевым, М.Л. Шаккумом, М.В. Бабичем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.01.2011 N 4758-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан с целью приведения законодательной базы Российской Федерации в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза, а также международными соглашениями и договорами.

В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также в ряд других актов.

В частности, законопроектом предусматривается приведение в соответствие с законодательством Таможенного союза норм, устанавливающих уголовную и административную ответственность за нарушения таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, изменение принципа возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях, определение компетенции таможенных органов с учетом данных изменений, уточнение и восполнение имеющихся пробелов отдельных процессуальных норм.

В связи с принятием Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", регулирующую вопросы ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из нее валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

Кроме того, предусматривается внесение изменений в Федеральные законы от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". В частности, предлагается регламентировать положения, касающиеся действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, перемещения товаров Таможенного союза между особой экономической зоной и остальной частью таможенной территории Таможенного союза.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 465958-5
"О добровольной пожарной охране"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.01.2011 N 4792-5 ГД)

Представленный проект Закона разработан в целях урегулирования общественных отношений, связанных с организацией и деятельностью добровольной пожарной охраны (далее - ДПО).

Предусматривается создание по инициативе граждан и (или) юридических лиц социально ориентированных общественных объединений пожарной охраны для профилактики или тушения пожаров. Такие общественные объединения создаются в организационно-правовых формах общественной организации или общественного учреждения, а их учредителями могут выступать физические и (или) юридические лица.

К числу задач ДПО проектом отнесены осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание помощи пострадавшим, а также участие в деятельности по тушению пожаров (их локализации и ликвидации) и проведению аварийно-спасательных работ.

В качестве структурных подразделений в состав общественных объединений пожарной охраны входят добровольная пожарная дружина, не имеющая на вооружении мобильных средств пожаротушения, и добровольная пожарная команда, обладающая такими средствами. Данные подразделения могут быть территориальными, т.е. осуществляющими профилактику и (или) тушение пожаров на территориях городских и сельских поселений, или объектовыми, т.е. осуществляющими указанные функции в организациях и создаваемыми по месту работы или учебы граждан.

В личный состав ДПО входят как добровольные пожарные, осуществляющие свою деятельность на безвозмездной основе, так и работники, состоящие на соответствующих штатных должностях.

Законопроектом закрепляются особенности правового статуса добровольных пожарных и работников ДПО.

В частности, предусматривается, что добровольными пожарными могут быть граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с осуществлением профилактики и (или) тушения пожаров. При этом данный статус они приобретают только с момента их обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных.

На штатные должности общественных объединений пожарной охраны принимаются работники на условиях трудового договора. Согласно проекту в обязательном порядке на данной основе подлежат комплектованию должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения.

Законопроектом устанавливается перечень прав добровольных пожарных и работников ДПО, в числе которых особо следует отметить право на защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей в добровольной пожарной команде (дружине), а также на возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими данных обязанностей. Помимо этого, личный состав ДПО несет ряд обязанностей, например обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой подготовки добровольных пожарных, прибывать к месту пожара при получении сообщения о пожаре и иные.

Кроме того, для добровольных пожарных и работников ДПО предусматриваются гарантии и компенсации при осуществлении ими своих функций, а также меры социальной защиты для членов их семей.

Также проектом устанавливается порядок несения службы добровольными пожарными и работниками добровольной пожарной охраны и их подготовки, порядок привлечения подразделений ДПО к тушению пожаров.

Одновременно предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в части согласования отдельных его положений с принимаемым законопроектом.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное