Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 07.06.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 07.06.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 306882-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 N 3662-5 ГД)

Законопроект направлен на усовершенствование механизма правового регулирования деятельности специализированных организаций, осуществляющих управление целевым капиталом.

В этих целях вносится ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

Предполагается предоставить некоммерческим организациям возможность пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет иного имущества (ценных бумаг и недвижимого имущества), находящегося в собственности соответствующих организаций.

Также разработчики проекта находят необходимым более четко урегулировать вопросы пополнения уже сформированного целевого капитала.

Кроме этого, в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ планируется закрепить, что формирование целевого капитала и использование дохода от целевого капитала может осуществляться, помимо ранее закрепленного, для использования в сфере охраны окружающей среды.

Предлагаемые изменения влекут необходимость внесения поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, предусматривающих возможность отнесения к объектам (доходам), не подлежащим налогообложению, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций ценных бумаг и недвижимого имущества, а также доходов, полученных в результате расформирования целевого капитала и отмены пожертвования.

В частности, предусматривается внесение изменений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость", главу 23 "Налог на доходы физических лиц", главу 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 252540-5
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, В.В. Пановым, В.П. Таскаевым, Р.А. Исаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2010 N 3676-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования процесса организации строительной деятельности и повышения безопасности объектов капитального строительства.

Предлагается дополнить Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ такими понятиями, как "генеральный подрядчик на выполнение инженерных изысканий", "генеральный проектировщик", "генеральный подрядчик на осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства".

В целях обеспечения интересов лиц, которым может быть причинен вред, законопроектом устанавливается ответственность генеральных подрядчиков и генеральных проектировщиков в случае причинения вреда вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству. При этом предусмотрено право обратного требования (регресса) указанных лиц к лицам, непосредственно выполнившим конкретные работы, в результате недостатков которых причинен вред.

Проектом предусматривается установление повышенных минимальных необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению функций генеральных проектировщиков и генеральных подрядчиков и повышенного размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации для указанных лиц. При этом минимальный размер взноса зависит от стоимости проектных и строительных работ, которые планирует осуществлять генеральный проектировщик или генеральный подрядчик.

Кроме того, устанавливается возможность передачи обязанностей застройщика (заказчика) по осуществлению строительного контроля привлекаемому на основании договора юридическому или физическому лицу.

Законопроектом вносится ряд уточнений в нормы, связанные с внесением сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций. Так, не допускается требовать представления для внесения в реестр документов, не предусмотренных Кодексом.

Проектом Закона вводится возможность реорганизации саморегулируемых организаций в форме слияния и присоединения.

Изменениями уточняется порядок прекращения членства в саморегулируемой организации в случае добровольного выхода члена из саморегулируемой организации. Так, устанавливается, что исключение сведений об организации из государственного реестра саморегулируемых организаций является основанием прекращения действия выданного такой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом средства компенсационного фонда такой организации подлежат зачислению на счет Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида. Национальное объединение вправе направлять указанные средства только на осуществление выплат, связанных с наступлением субсидиарной ответственности указанной саморегулируемой организации по обязательствам ее членов.

Помимо этого проектом предусматривается возможность для лица, получившего свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и исключены из Перечня работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выйти из членов саморегулируемой организации с возвратом ранее уплаченных вступительного взноса и взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Также законопроектом устраняется противоречие, связанное с моментом внесения в реестр членов саморегулируемой организации сведений о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В целях обеспечения качества строительства также предусматривается право саморегулируемых организаций осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований технических регламентов. Национальные объединения саморегулируемых организаций наделяются полномочием по осуществлению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций. В случае выявления нарушений Национальное объединение вправе выдать саморегулируемой организации предписание об устранении такого нарушения. При невыполнении предписания Национальное объединение вправе обратиться в орган надзора за саморегулируемыми организациями с требованием об исключении сведений о такой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие создаст условия для более эффективной организации деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 349519-5
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2010 N 3677-5 ГД)

Данным законопроектом предлагается внести в статью 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" изменение, согласно которому устанавливается запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Кроме того, предусматривается исключить из статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ примечание, допускающее возможность управления транспортным средством при наличии в организме человека абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 353716-5
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 N 3657-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования правового механизма противодействия незаконным захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, а также денежных средств предприятий.

Для достижения указанных целей разработчиками проекта предусматривается дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьями 170.1 и 185.5, устанавливающими ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг и решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

Наряду с этим предлагается дополнить статью 185.2 УК РФ положениями, закрепляющими ответственность за внесение в реестр владельцев ценных бумаг заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись, изменение в реестр владельцев ценных бумаг, если обязательное хранение этих документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно изменениям статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ вводимые в УК РФ указанные составы преступлений будут отнесены к подследственности следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

По мнению разработчиков проекта, его принятие и реализация позволят привлекать виновных лиц к уголовной ответственности уже на начальных этапах рейдерского захвата, что будет способствовать эффективному обеспечению защиты права собственности участников экономической деятельности.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 341071-5
"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 N 3654-5 ГД)

Проект Федерального закона N 341063-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 N 3655-5 ГД)

Данные законопроекты направлены на создание правовых условий для осуществления в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

Предметом правового регулирования проекта Федерального закона N 341071-5 являются отношения, связанные с использованием процедуры медиации при урегулировании споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споров, возникающих из трудовых и семейных правоотношений.

Предусматривается, что положения рассматриваемого законопроекта не применяются к отношениям, связанным с оказанием судьей или третейским судьей в ходе судебного или третейского разбирательства содействия в примирении сторон, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Законопроектом закрепляется понятийный аппарат. В частности, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения сторонами взаимоприемлемого решения. Медиатором, в свою очередь, признается независимое физическое лицо (физические лица), привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Кроме того, предлагается закрепить также ряд других понятий, таких как "соглашения о применении и проведении процедуры медиации", "медиативное соглашение".

Проектом Закона определяется правовой статус медиатора. Так, медиатором может быть любое физическое лицо, обладающее полной дееспособностью и не имеющее судимости. Медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные служащие. Устанавливается, что деятельность медиатора не является предпринимательской.

Отдельные положения законопроекта посвящены саморегулируемым организациям медиаторов.

Помимо этого детально урегулирована процедура медиации и ее конкретные стадии - от заключения соглашения о проведении процедуры медиации до принятия медиативного соглашения либо прекращения рассматриваемой процедуры.

В целях обеспечения условий для внедрения процедуры медиации в правовую систему Российской Федерации и для применения норм проекта N 341071-5 подготовлен проект N 341063-5.

Данным проектом предлагается внести изменения в:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первую) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ;

- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ;

- Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Так, изменения, вносимые в акты процессуального законодательства, закрепляют, что процедура медиации может быть использована на любой стадии судебного производства. В ГК РФ предлагается закрепить норму о том, что процедура медиации прерывает течение срока исковой давности, а в Законе "О рекламе" установить требования к рекламе услуг медиаторов.

Принятие данных законопроектов, по мнению разработчиков, должно послужить развитию в Российской Федерации альтернативных процедур урегулирования споров и повышению уровня охраны прав и законных интересов граждан и организаций.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 359066-5
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 N 3663-5 ГД)

Проект Федерального закона N 359073-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2010 N 3664-5 ГД)

Целью разработки проекта Федерального закона N 359066-5 является создание правовых основ осуществления микрофинансовой деятельности.

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена увеличением деятельности микрофинансовых организаций в масштабах общего финансового рынка и отсутствием регулирования отношений, связанных с созданием и деятельностью групп организаций, которые работают на российском рынке микрофинансовых услуг.

В законопроекте устанавливаются права и обязанности таких участников микрофинансовых отношений, как микрофинансовые организации, лица, обратившиеся за микрозаймом в микрофинансовую организацию, и заемщик. Определяются основные условия предоставления микрозаймов. Также перечисляются основные функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью микрофинансовых организаций.

Предусматривается, что действие данного проекта Федерального закона не будет распространяться на кредитные организации, жилищные накопительные кооперативы, профессиональных участников рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды, управляющие компании, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды.

Проект Федерального закона N 359073-5 направлен на внесение изменений в ряд федеральных законов, отражающих содержание проекта Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

В частности, планируется уточнить отдельные положения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Кроме того, инициаторы проекта считают необходимым включить микрофинансовые организации независимо от организационно-правовой формы в состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренный Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

По мнению разработчиков, принятие данных законопроектов будет способствовать формированию системы регулирования микрофинансовой деятельности, обеспечит дальнейшее развитие финансового рынка и минимизирует возможные финансовые риски.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 323768-5
"О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.05.2010 N 3679-5 ГД)

Основанием для подготовки данного законопроекта явилось признание Конституционным Судом РФ недействующими и не подлежащими применению пунктов 1 и 3 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

В связи с этим инициаторы законопроекта предлагают признать утратившим силу пункт 1 статьи 25 Закона, поскольку норма указанного пункта предоставляет работникам, входящим в состав профсоюзных органов, необоснованные преимущества по сравнению с другими работниками и создает возможность злоупотребления правом, что несовместимо с положениями статьи 19 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 о равенстве всех перед законом и судом.

Кроме того, пункт 2 статьи 25 Закона, обеспечивающий гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, в случае перевода указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя, также предлагается признать утратившим силу в связи с действующей редакцией Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, предусматривающей изменение условий трудового договора только по соглашению сторон и только с письменного согласия работника, кроме случаев, прямо перечисленных в Кодексе.

Наряду с этим согласно новой редакции пункта 3 статьи 25 Федерального закона увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, будет допускаться в порядке, предусмотренном ТК РФ.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное