Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 09.03.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 09.03.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

ВНИМАНИЕ: КонсультантПлюс при поддержке ФНС РФ проводит 12-ю ВСЕРОССИЙСКУЮ ПРОГРАММУ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БУХГАЛТЕРА

Примите участие в акции и получите бесплатно материалы, которые помогут найти ответы на актуальные вопросы по налогам, бухучету, отчетности.


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 306944-5
"О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2010 N 3233-5 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. в части, касающейся введения единого критерия установления численности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Рассматриваемым проектом предлагается определять установленное число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от количества избирателей, зарегистрированных на его территории.

Также законопроектом закрепляется механизм регулирования ситуации, при которой численность избирателей увеличивается или уменьшается.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 308243-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.02.2010 N 3198-5 ГД)

Законопроект направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление.

С этой целью предлагается изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, а именно:

- перевести бюджетные учреждения с расширенным объемом прав со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;

- предоставить им право заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений, а также расширить права по распоряжению закрепленным за учреждением движимым имуществом;

- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам таких учреждений.

Также авторы законопроекта считают целесообразным создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение, статус которого будет аналогичен статусу бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Предусмотрено внесение изменений:

- в ряд отраслевых законодательных актов для обеспечения реализации основных концептуальных решений законопроекта, в том числе создания правовых основ для функционирования казенных учреждений;

- в Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первую) от 30.11.1994 N 51-ФЗ в части определения правового положения учреждений в имущественных отношениях;

- в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в части определения правового положения казенных учреждений как субъектов бюджетных правоотношений и исключения норм о бюджетных учреждениях;

- в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ для целей оптимизации налогообложения и снижения налоговой нагрузки государственных (муниципальных) учреждений;

- в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части определения статуса бюджетного учреждения;

- в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части распространения его положений на казенные учреждения;

- в Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в части упрощения процедур создания и совершенствования деятельности автономных учреждений.

Большинство изменений предлагается применять с 2011 года, а на период со дня официального опубликования Закона до 1 января 2011 года установить переходный период, на время которого бюджетные учреждения с расширенным объемом прав и казенные учреждения будут функционировать в прежнем правовом режиме.

Принятие данного законопроекта, по мнению разработчиков, создаст условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также позволит федеральным органам исполнительной власти оптимизировать подведомственные сети.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 305495-5
"О внесении изменений в статью 24 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, М.И. Гришанковым, Р.А. Исаевым, В.В. Пановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2010 N 3238-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях расширения возможностей обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.

Для этого предполагается внести изменения в следующие нормативные акты:

- статью 24 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ;

- статью 104 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

Законопроектом уточняется понятие жилых помещений, на приобретение которых предоставляются денежные средства военнослужащим - гражданам, участвующим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Под жилыми помещениями предлагается понимать квартиры, жилые дома, части жилых домов, а также земельные участки, на которых расположены такие жилые дома (части жилых домов).

В целях увеличения площади предоставляемых жилых помещений (квартир) военнослужащим предлагается предоставить возможность оплатить дополнительную общую площадь жилого помещения (сверх площади, предоставляемой бесплатно) в соответствии с ценой приобретения (строительства) одного квадратного метра жилого помещения федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно.

Кроме того, с 9 до 16 кв. метров увеличивается площадь превышения размера предоставляемого жилого помещения, которую военнослужащий сможет оплатить за счет собственных средств.

Законопроектом также устанавливается норма предоставления площади земельного участка, на котором расположены предоставляемые военнослужащему жилые дома (части жилых домов), - 6 соток, и предоставляется возможность оплаты площади земельного участка сверх установленной нормы за счет средств военнослужащего.

Военнослужащим, участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются целевые жилищные займы, которые теперь можно будет использовать для приобретения не только находящихся в федеральной собственности жилых домов (частей жилых домов), но и земельных участков под такими домами.

Помимо этого, проектом Закона вносятся изменения в статью 104 Жилищного кодекса РФ, которая регламентирует порядок предоставления служебных жилых помещений. Согласно изменениям служебные жилые помещения будут предоставляться гражданам не только в виде отдельной квартиры, но и жилого дома (части жилого дома).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать обеспечению прав военнослужащих на приобретение жилых помещений.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 304757-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.02.2010 N 3258-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона разработан в целях устранения правовых пробелов и коллизий, а также установления единообразной терминологии в части регулирования отношений, возникающих в сфере культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью совершенствования механизма правового регулирования легального оборота наркосодержащих растений и усиления мер уголовной и административной ответственности за их нелегальный оборот.

Для достижения указанных целей разработчиками проекта предусматривается внесение изменений в ряд нормативных актов, среди которых:

- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Федеральный закон от 18.07.2009 N 177-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".

Законопроектом предлагается изменение Списка I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, согласно которому из него будут исключены наркосодержащие растения. Указанные растения будут включены в отдельный Перечень наркосодержащих растений, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, планируется применять к хранению, перевозке, пересылке, реализации, приобретению, использованию, ввозу (вывозу) наркосодержащих растений, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, не включенных в Перечень, меры контроля, аналогичные тем, которые устанавливаются в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, содержащихся в них. При этом данные меры контроля не должны применяться в отношении сортов наркосодержащих растений, культивирование которых разрешено для промышленных целей (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ), а также их частей.

Наряду с этим в Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" вводятся такие понятия, как "растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры", "культивирование наркосодержащих растений", "незаконное культивирование наркосодержащих растений".

Отдельно уточнена компетенция Правительства РФ в части установления порядка культивирования и уничтожения данных растений.

При соблюдении порядка, определяемого Правительством РФ, и наличии соответствующей лицензии, разрешается культивирование наркосодержащих растений с целью их использования в учебных, научных целях и экспертной деятельности.

Кроме того, на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению сортов наркосодержащих растений, разрешенных к культивированию для промышленных целей, и требований к ним.

Разработчиками проекта планируется включить в перечень лицензируемых видов деятельности культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в учебных, научных целях и экспертной деятельности.

Также предлагается установить ответственность за преступления и административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркосодержащих растений, а также их частей, не включенных в Список I Перечня, аналогичную ответственности за незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ, содержащихся в указанных растениях.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать повышению эффективности правового механизма противодействия незаконному обороту наркосодержащих растений и в целом обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 305289-5
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.02.2010 N 3253-5 ГД)

В связи с необходимостью совершенствования принципов определения цен для целей налогообложения проектом Закона предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации часть первую от 31.07.1998 N 146-ФЗ и часть вторую от 05.08.2000 N 117-ФЗ, а также признать утратившими силу отдельные положения Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

Проектом планируется дополнение НК РФ разделом, касающимся взаимозависимых лиц, порядка определения цен для целей налогообложения, соглашений о ценообразовании и налоговой ответственности.

Законопроектом предусматривается сохранение двух групп оснований для признания лиц взаимозависимыми: по закону и по решению суда. При этом перечень лиц, признаваемых взаимозависимыми лицами по закону, предлагается существенно расширить по сравнению с действующим в настоящее время.

В проекте предусматриваются методы определения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения: метод сопоставимых рыночных цен, метод цены последующей реализации, цены реализации продукта переработки (вторичного продукта), затратный метод, сопоставимой рентабельности, распределения прибыли. Названные методы предполагается использовать с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемых сделок.

Законопроектом определяется перечень контролируемых сделок и вводится обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о таких сделках, совершенных ими в текущем календарном году.

Проектом предусматривается право налогоплательщика на заключение с ФНС РФ предварительного соглашения о ценообразовании для целей налогообложения. Предлагается установить государственную пошлину за рассмотрение заявления налогоплательщика о заключении такого соглашения.

Законопроектом устанавливается штраф за неуплату или неполную уплату налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм налога в результате применения в контролируемой сделке цены, не соответствующей рыночной, и неправомерное непредставление в установленный срок необходимых документов. Предполагается ввести ответственность за непредставление налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках и нарушения условий соглашения, а также предоставление недостоверных сведений.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта повысит эффективность налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, создаст действенные механизмы противодействия использованию трансфертных цен в целях минимизации налогов.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное