Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 12.10.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 12.10.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 208386-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.09.2009 N 2534-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения.

Разработчиками предлагается привести в соответствие нормы Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" с терминологией, предусмотренной Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

Согласно вносимым изменениям планируется передать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации некоторые полномочия Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, которые, в свою очередь, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.

Наряду с этим законопроектом закрепляются некоторые полномочия федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при подготовке и проведении Всероссийской переписи населения. При этом финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением данных полномочий, предусматривается за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

Устанавливается, что от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, полученной в результате проведения Всероссийской переписи населения, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение Всероссийской переписи населения. Указанный орган организует и осуществляет обработку персональных данных лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, а также определяет цели и содержание указанной обработки, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в переписных листах.

Также предлагается расширить перечень сведений о населении, содержащихся в переписных листах, в частности включить сведения о миграции. Кроме того, уточняются вопросы, касающиеся образования, родственных отношений, занятости и национальной принадлежности опрашиваемых.

Помимо этого вводится понятие "домохозяйство". Определены условия, при которых сбор сведений о населении может быть осуществлен путем их получения из административных данных в порядке, установленном Правительством РФ.

В целях обеспечения неразглашения сведений о населении, содержащихся в переписных листах, проектом Закона уточняются гарантии защиты этих сведений.

По мнению разработчиков законопроекта, вносимые изменения позволят повысить качество итогов переписи населения, создадут нормативно-правовую базу для использования различных методов сбора сведений о населении, уточнения полномочий государственных органов исполнительной власти по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения и финансирования этих полномочий.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 192544-5
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, В.В. Пановым, М.Х. Юсуповым, Р.А. Исаевым, И.М. Гималетдиновым, М.Я. Хесиным, О.А. Гребенкиным, Ю.В. Свердловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.09.2009 N 2586-5 ГД)

Законопроект направлен на упорядочение отношений, возникающих между юридическими и физическими лицами, а также органами государственной власти в сфере производства, хранения, перевозки, эксплуатации, реализации и утилизации строительных материалов, изделий и конструкций.

В представленном техническом регламенте предложены минимально необходимые обязательные требования безопасности к строительным материалам, изделиям и конструкциям, а также правила и формы оценки их соответствия.

По мнению разработчиков, установленные в техническом регламенте обязательные требования безопасности будут способствовать снижению уровня риска от деятельности недобросовестных производителей. Кроме того, принятие данного законопроекта позволит усовершенствовать федеральное законодательство в области технического регулирования строительной отрасли.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217109-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, ПЕРЕСМОТРА СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ КРЕДИТОРОВ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВАМ В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ, ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.09.2009 N 2533-5 ГД)

Данным законопроектом предлагается внесение изменений в:

- статьи 90, 99, 100 и 101 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- статьи 30, 34, 35 и 63 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- статьи 16, 19, 20, 30 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

- статью 27.4 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

- статью 11 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

- статьи 5, 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Так, предусматривается пересмотреть действующие ограничения относительно возможности оплаты уставного капитала путем зачета требований к обществу, увеличения уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков, а также ограничения при выпуске обществом облигаций.

Также проектом предполагается изменить существующие требования о необходимости общества уменьшать уставный капитал в случае несоответствия уставного капитала общества стоимости его чистых активов и способы защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества.

Предложенная законопроектом более гибкая система гарантий прав кредиторов призвана обеспечить баланс интересов обществ и их кредиторов и в большинстве случаев избежать банкротства обществ.

Принятие данного законопроекта, с точки зрения разработчиков, будет способствовать укреплению финансово-экономического положения хозяйственных обществ, расширению возможностей для их деятельности и привлечения средств посредством эмиссии облигаций, что, в свою очередь, позволит улучшить условия для инвестирования в указанные общества.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217052-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" (В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ МЕХАНИЗМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗАЩИТУ ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ОБЛИГАЦИЙ)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.09.2009 N 2545-5 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", направленные на детальное урегулирование механизмов защиты прав владельцев облигаций.

Для обеспечения интересов владельцев облигаций вводится новый институт - общее собрание владельцев облигаций, которое не является юридическим лицом и может быть созвано эмитентом на основании его собственной инициативы, требования представителя владельцев облигаций, а также лица (лиц), владеющих не менее чем 10 процентами находящихся в обращении облигаций.

В законопроекте определена компетенция общего собрания, к которой отнесено регулирование вопросов утверждения изменений и дополнений в решение о выпуске облигаций, досрочного предъявления требований поручителю или гаранту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по облигациям с обеспечением, согласования условий прекращения обязательств эмитента перед владельцами облигаций. Также проектом установлены требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания.

Отдельно законопроектом вводится институт представителя владельцев облигаций, определены его полномочия и перечень обязанностей.

Для упрощения реализации полномочий общего собрания владельцев облигаций и представителя владельцев облигаций изменены процедуры внесения дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, а также процедуры обращения взыскания на имущество, являющееся предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением.

Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумагах" позволит, по мнению авторов законопроекта, обеспечить выпускам облигаций стабильность и долгосрочность, повысит доверие инвесторов, а также даст возможность урегулировать возникающие разногласия между эмитентом и владельцами облигаций на основе учета интересов большинства владельцев облигаций.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211330-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД ФС РФ В.М. Резником, О.В. Онищенко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.09.2009 N 2549-5 ГД)

Законопроект разработан в целях передачи функций надзора и контроля за деятельностью страховых актуариев и их аттестации для подтверждения знаний в области актуарных расчетов от государственного органа саморегулируемой организации страховых актуариев.

Для этого законопроектом предусматривается создание саморегулируемой организации страховых актуариев. Проект содержит положения, определяющие правовой статус саморегулируемой организации страховых актуариев, ее основные задачи и функции.

Разработчиками уточняется определение понятия "страховые актуарии", а также вводится новое понятие "независимый страховой актуарий".

Проектом устанавливаются права и обязанности независимого страхового актуария, а также дополнительные квалификационные требования к его стажу в сфере страхования. Кроме того, предусматривается перечень представляемых в орган страхового надзора независимым страховым актуарием документов для внесения в единый государственный реестр субъектов страхового дела, а также устанавливаются основания для исключения страхового актуария из единого государственного реестра субъектов страхового дела.

Наряду с этим законопроектом регламентируются требования к порядку представления страховщиком в орган страхового надзора заключения независимого страхового актуария и к составлению и оформлению актуарного заключения.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 149566-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 16 И 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Бобыревым, М.И. Гришанковым, А.К. Луговым, А.М. Розуваном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.09.2009 N 2539-5 ГД)

Законопроектом N 149566-5 предлагается внести изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части регулирования проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений с защитниками.

Необходимость разработки данного проекта вызвана тем, что запрет проносить на территорию следственного изолятора и пользоваться во время свидания техническими средствами связи, компьютерами, кино-, фото-, аудио-, видео- и множительной аппаратурой без разрешения начальника следственного изолятора или лица, его замещающего, установленный пунктом 146 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста РФ от 14.10.2005 N 189, прекратил свое действие в отношении защитников.

В связи с этим предлагается внести изменения в статью 18 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ, дополнив ее запретом защитникам проносить на территорию места содержания под стражей и пользоваться во время свидания упомянутыми выше техническими средствами.

Также в целях приведения Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.10.2001 N 14-П защитники исключены из перечня лиц, порядок проведения свиданий с которыми устанавливается правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать совершенствованию правового регулирования проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений с защитниками.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 250820-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬЮ 100 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.09.2009 N 2571-5 ГД)

Законопроект направлен на повышение противодействия организованной преступности и совершенствование правового регулирования в этой сфере.

Разработчиками предлагается внести изменения в статьи 35 и 210 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ и статью 100 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ.

Согласно проекту в новой редакции излагается понятие преступления, совершенного преступным сообществом, что позволяет четко разграничивать признаки организованной группы и преступного сообщества.

Наряду с этим в новой редакции предлагается изложить статью 210 Уголовного кодекса РФ, закрепляющую особенности организации преступного сообщества или участия в нем.

В соответствии с изменениями к уголовной ответственности возможно привлечение не только лиц, участвующих в преступном сообществе, но и лиц, осуществляющих руководство таким сообществом либо использующих свое влияние на участников организованных групп, но не совершающих лично каких-либо преступлений. Повышенная ответственность предусматривается для лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, в том числе в виде пожизненного лишения свободы, и для лиц, использующих свое служебное положение.

Также предлагается повысить максимальный и минимальный сроки лишения свободы при организации преступного сообщества или участии в нем.

Помимо этого разработчиками ограничивается право на условно-досрочное освобождение или на замену неотбытой части наказания более мягким его видом для лиц, осужденных за организацию преступного сообщества или участия в нем. Прежде чем получить данное право, осужденные лица должны будут отбыть не менее трех четвертей срока назначенного им наказания.

Согласно изменениям, вносимым в статью 100 Уголовно-процессуального кодекса РФ, продлевается срок предъявления обвинения лицу, задержанному по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст. 210 Уголовного кодекса РФ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие поможет правоохранительным органам более эффективно противодействовать организованной преступности в нашей стране.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное