Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 25.09.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 25.09.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 244246-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ПРИЛОЖЕНИЯ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 N 2496-5 ГД)

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта является уточнение положений избирательного законодательства в части, касающейся возраста, по достижении которого граждане Российской Федерации могут быть избраны в органы местного самоуправления.

Проектом закона устанавливается, что депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет (в настоящее время - 21 год).

В отношении возраста, по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран выборным должностным лицом местного самоуправления, сохраняется действующий порядок регулирования: этот возраст определяется законодательством субъектов Российской Федерации, при этом минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 231757-5
"ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 N 2497-5 ГД)

Законопроект направлен на упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, на создание прозрачных и предсказуемых процедур осуществления торговой деятельности, который не обусловлен произвольными требованиями местных властей, а также на устранение излишних административных барьеров.

Для достижения этих целей законопроект закрепляет ряд понятий, таких как нестационарный и стационарный торговый объекты, оптовая и розничная торговля, специализированная и универсальная торговля, а также торговая сеть, торговый объект и торговая деятельность. Также законопроектом устанавливается закрытый перечень методов государственного регулирования торговой деятельности.

С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров на товарном рынке Российской Федерации устанавливается специальное регулирование торговой деятельности в связи с заключением и исполнением договоров поставки продовольственных товаров.

Отдельно законопроектом закреплены особенности размещения нестационарных торговых объектов. Данные объекты должны размещаться в соответствии со схемами размещения с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов обеспеченности населения торговой площадью. Схемы разрабатываются и утверждаются органом муниципального образования, указанным в уставе муниципального образования.

Для возможности антимонопольного контроля в сфере торговли устанавливаются перечень недопустимых действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, а также ограничения действий по приобретению торговыми сетями новых торговых объектов.

Также к существенным нововведениям относится закрепление перечня недопустимых действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (понуждение к продаже товаров по определенным ценам, введение дискриминационных ограничений и др.).

Одна из глав законопроекта посвящена мерам по развитию торговой деятельности. В их числе предусмотрены разработка региональных и муниципальных целевых программ развития торговли и инвестиционных проектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность и способствующих сотрудничеству между организациями торговли.

По мнению разработчиков, реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и будет способствовать унификации требований, предъявляемых к субъектам, осуществляющим торговую деятельность, упрощению процедур организации торговой деятельности, а также созданию основы для формирования рыночной системы реализации товаров.

Данный законопроект должен вступить в силу с 1 января 2010 года.

∙ ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 244252-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОНЕ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.09.2009 N 2485-5 ГД)

Проект Федерального закона направлен на создание правового механизма, обеспечивающего возможность оперативно использовать формирования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.

Законопроектом предлагается дополнить статью 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" положением, определяющим, что в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом "Об обороне" формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации для решения следующих задач:

- отражение нападения на Вооруженные Силы РФ или другие войска, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

- отражение или предотвращение агрессии против другого государства;

- защита граждан Российской Федерации за рубежом;

- борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Также предусмотрено включение в Федеральный закон новой статьи 10.1, устанавливающей порядок принятия решения об оперативном использовании и досрочном отзыве формирований Вооруженных Сил РФ за пределами Российской Федерации, порядок комплектования формирований Вооруженных Сил РФ и определения их численности.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 242115-5
"О ДИСЦИПЛИНАРНОМ СУДЕБНОМ ПРИСУТСТВИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 N 2493-5 ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242114-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.09.2009 N 2495-5 ГД)

Законопроектом N 242115-5 предусматривается создание особого органа - Дисциплинарного судебного присутствия, избираемого из числа судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Создание данного органа вызвано, в первую очередь, необходимостью повышения уровня гарантий независимости судей.

Согласно проекту закона Дисциплинарное судебное присутствие является судебным органом, рассматривающим дела по жалобам (обращениям) на решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Проектом закона устанавливаются особенности формирования и порядок деятельности Дисциплинарного судебного присутствия, полномочия его членов.

Также определяется порядок рассмотрения членами Дисциплинарного судебного присутствия жалоб и обращений. По результатам их рассмотрения члены Дисциплинарного судебного присутствия принимают мотивированные решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы или обращения. Решения Дисциплинарного судебного присутствия являются окончательными и обжалованию не подлежат.

В связи с созданием Дисциплинарного судебного присутствия законопроектом N 242114-5 предусматривается внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации. Соответствующие изменения вносятся в:

- статью 12.1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";

- статью 26 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации";

- статью 27 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ;

- статью 5 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".

По мнению разработчиков, принятие данных законопроектов позволит усовершенствовать механизм обжалования и пересмотра решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и будет способствовать приведению российского законодательства в соответствие с мировой практикой.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 239880-5
"О МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.09.2009 N 2482-5 ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 239908-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.09.2009 N 2483-5 ГД)

Законопроекты подготовлены в целях закрепления статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).

Проектом закона N 239880-5 устанавливаются особенности правового положения и осуществления образовательной деятельности университетов.

В частности, указанные университеты, учредителем которых выступает Правительство РФ, являются бюджетными учреждениями.

Ректоры университетов согласно законопроекту назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Устанавливается срок полномочий ректоров, особенности и порядок назначения и освобождения их от должности.

Законопроект наделяет университеты автономией в вопросах внутренней организации. В связи с чем структура МГУ и СПбГУ согласно проекту определяется уставами. Кроме того, университетам предоставляется возможность самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования, реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также право проведения дополнительных вступительных испытаний профильной направленности при приеме и право выдачи собственных документов о соответствующем уровне образования.

В соответствии с проектом закона финансирование университетов осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом МГУ и СПбГУ являются получателями и главными распорядителями этих средств.

С целью устранения противоречий в действующем законодательстве, связанном с разработкой и принятием проекта Федерального закона N 239880-5 "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете", проектом N 239908-5 предлагается внести изменения в ряд нормативных актов, в частности в:

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

Изменения, предлагаемые в указанные акты, связаны с отражением особенностей правового положения и осуществления деятельности МГУ и СПбГУ, закрепленные проектом Федерального закона N 239880-5.

По мнению разработчиков данных законопроектов, их принятие будет способствовать дальнейшему развитию МГУ и СПбГУ.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Лента новостей Минфина РФ
Письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями экспертов каждый день в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное