Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 12.05.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 12.05.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

 

Выпуск 12 мая 2009 года

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 145626-5 "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕПРАВОМЕРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАНИПУЛИРОВАНИЮ РЫНКОМ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.04.2009 N 1979-5 ГД)

 

Цели законопроекта:

1) обеспечить рыночный механизм ценообразования на организованных рынках финансового инструмента или товара;

2) укрепить доверие инвесторов, обеспечить эффективное развитие указанных рынков и их международной конкурентоспособности;

3) выявлять и пресекать злоупотребления на организованных рынках в форме неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Положения данного проекта не применяются:

1) к отношениям, связанным с осуществлением Центральным банком РФ операций с финансовыми инструментами в целях реализации им, а также иными уполномоченными органами и лицами, действующими от их имени:

- функций по осуществлению единой государственной денежно-кредитной политики;

- функций по защите и обеспечению устойчивости рубля;

- функций по управлению государственным долгом;

2) к отношениям, связанным с осуществлением операций с муниципальными ценными бумагами муниципальными образованиями или лицами, действующими от их имени, в целях управления муниципальным долгом.

Проект Федерального закона предусматривает:

1) основные понятия ("инсайдерская информация", "инсайдеры", "манипулирование рынком", "финансовые инструменты", "производные финансовые инструменты", "товары", "организатор торговли", "организованный рынок", "операции с финансовыми инструментами или товарами", "инвесторы");

2) меры по предотвращению и выявлению злоупотреблений на финансовом рынке, включающие:

- ограничения на использование инсайдерской информации и манипулирование рынком;

- распространение результатов исследований и статистических данных в сфере финансовых и товарных рынков;

- раскрытие инсайдерской информации;

- требования по ведению и передаче списков инсайдеров и раскрытию сведений о совершенных инсайдерами операциях;

- меры по выявлению и предотвращению неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком;

- права и обязанности организаторов торговли и лиц, принимающих участие в торгах, по выявлению и предотвращению злоупотреблений на финансовых и товарных рынках.

Законопроект определяет функции и полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Проект Федерального закона устанавливает виды информации, которые федеральный орган исполнительной власти обязан раскрыть в целях информирования участников финансовых рынков.

Законопроект определяет порядок представления информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.

Проект Федерального закона предусматривает полномочия саморегулируемых организаций в области финансовых рынков.

Законопроект регламентирует вопросы международного сотрудничества, а также устанавливает последствия нарушения требований его положений.

Проект Федерального закона обращает внимание, что эмитент, управляющая компания, организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, обязаны:

1) обеспечить не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона ведение списков инсайдеров;

2) разработать и утвердить правила, устанавливающие разграничение прав доступа к инсайдерской информации и обеспечение конфиденциальности инсайдерской информации;

3) создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), к компетенции которого должно относиться осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 147132-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ"

(внесен депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.04.2009 N 2010-5 ГД)

 

Законопроект вносит изменения в часть 1 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", наделяя органы исполнительной власти как органы опеки и попечительства правом по предоставлению полномочий в этой области органам местного самоуправления путем издания законов субъекта РФ.

Проект отмечает, что под органами местного самоуправления подразумеваются в том числе органы местного самоуправления поселений, на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Законопроект обращает внимание, что органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Лента новостей Минфина РФ
Письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями экспертов каждый день в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное