Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 19.01.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 19.01.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 138004-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.12.2008 N 1529-5 ГД)

Законопроект в Федеральном законе от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривает:

1) новый порядок установления срока полномочий члена Совета Федерации, а также сроков начала и прекращения осуществления членом Совета Федерации своих полномочий: такие сроки предлагается определять в соответствии с Федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в части первой статьи 3);

2) возможность досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в части второй статьи 4);

3) обязанность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации в соответствии с частью второй статьи 4 данного Федерального закона, в тот же день телеграммой уведомить Совет Федерации о содержании решения и не позднее чем через пять дней со дня вступления решения в силу направить его в Совет Федерации (в части четвертой статьи 4).

Законопроект в Федеральном законе от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" устанавливает, что:

1) для кандидата в члены Совета Федерации достаточно быть гражданином Российской Федерации, не имеющим гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигшим возраста 30 лет (в части второй статьи 1);

2) кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации (дополняет частью третьей статью 1);

3) кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации заявление с обязательством в случае избрания (назначения) членом Совета Федерации сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации (дополняет пунктом "в" статью 7);

4) избранный (назначенный) член Совета Федерации в десятидневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в Совет Федерации копию решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление, предусмотренное пунктом "в" статьи 7 настоящего Федерального закона (в части второй статьи 8);

5) полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня его избрания (назначения) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом избранный (назначенный) член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий со дня подтверждения получения Советом Федерации документов, предусмотренных статьей 8 данного Федерального закона в редакции, содержащей положения законопроекта (в части первой статьи 9).

Проект Федерального закона обращает внимание, что члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранные (назначенные) до дня вступления его в силу, продолжают осуществлять свои полномочия впредь до избрания (назначения) нового члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции с учетом положений данного законопроекта).

Проект Федерального закона признает утратившими силу с 1 января 2011 года:

1) статью 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 189-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 2 октября 2008 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

Законопроект определяет вступление в силу его положений с 1 января 2011 года.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 20220-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
(внесен Законодательным Собранием Краснодарского края; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.12.2008 N 1492-5 ГД)

Законопроект среди форм некоммерческих организаций выделяет казачьи общества.

Так, казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, относящих себя к казакам и объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения казачества, сохранения традиционной культуры и образа жизни, защиты прав и интересов казаков, несения государственной и иной службы.

Законопроект обращает внимание, что устав казачьего общества должен содержать положение о принятии членами казачьего общества обязательств по несению государственной и иной службы. Проект Федерального закона отмечает, что члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

Законопроект предусматривает право казачьего общества осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Проект Федерального закона определяет, что имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, образующееся за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества.

Законопроект указывает, что особенности правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами определяются федеральным законодательством.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 125066-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Л.В. Пепеляевой, Ю.О. Исаевым, К.Б. Шипуновым, В.С. Плескачевским и членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.12.2008 N 1497-5 ГД)

Как отмечают разработчики, цель законопроекта - повысить эффективность мер принуждения к исполнению обязательств перед кредиторами путем увеличения конкурсной массы должника. Разработчики предлагают увеличить конкурсную массу за счет института конкурсного оспаривания сделок должника, направленных на отчуждение имущества или принятие имущественных обязательств, а также путем включения в конкурсную массу имущества лиц, несущих субсидиарную имущественную ответственность. Как полагают разработчики, принятие законопроекта будет способствовать спецификации прав собственников кредитных организаций и стимулированию экономического развития России.

Законопроект в статье 50.10 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" устанавливает, что в деле о банкротстве кредитной организации разрешаются вопросы:

1) о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) (по результатам рассмотрения судом выносится решение);

2) о привлечении к субсидиарной ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета) руководителей кредитной организации (по результатам рассмотрения судом выносится определение);

3) о признании сделок недействительными и (или) применении последствий недействительности сделок кредитной организации (по результатам рассмотрения судом выносится определение).

Законопроект в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" определяет:

1) обязанность кредитной организации, ее учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа и коллегиального исполнительного органа в случае возникновения указанных оснований принимать необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению и (или) реорганизации кредитной организации (в абзаце втором пункта 2 статьи 3);

2) обязанности руководителя, участников и членов совета директоров кредитной организации при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства (дополняет пунктами 5 - 12 статью 4.1);

3) случаи, при наступлении которых учредители (участники) кредитной организации, а также члены совета директоров (наблюдательного совета) или руководитель кредитной организации, а также лица, осуществляющие или осуществлявшие руководство кредитной организации, исполняющие или исполнявшие функции главного бухгалтера в течение двух лет до дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам кредитной организации (в статье 14);

4) возложение обязанности доказывать виновность лиц, определяющих действия кредитной организации, и причинную связь между их действиями (бездействием) и наступившей несостоятельностью (банкротством) кредитной организации на лицо, подавшее в арбитражный суд заявление о привлечении их к субсидиарной ответственности (в статье 14);

5) ничтожность сделки кредитной организации, связанной с осуществлением банковских операций, совершенной вопреки введенному Банком России в соответствии с требованиями федеральных законов запрету на осуществление отдельных банковских операций (в статье 28);

6) признание истцом кредитной организации в лице ее полномочного органа управления в делах, возбужденных по заявлениям руководителя временной администрации, в случае прекращения деятельности временной администрации, а в случае вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства - конкурсного управляющего (в статье 28);

7) направление от своего имени конкурсным управляющим заявления о признании сделки недействительной или применении последствий недействительности ничтожной сделки (в статье 50.34);

8) действие конкурсного управляющего от своего имени в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 50.21 данного Федерального закона, в защиту прав и законных интересов кредитной организации и (или) ее кредиторов (дополняет пунктом 7 статью 50.21).

Законопроект дополняет абзацами статью 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", определяя следующие понятия: "контролирующее должника лицо", "вред имущественным правам кредиторов", "неоплатность", "признаки неплатежеспособности".

В статье 9 указанного Федерального закона законопроект устанавливает, что ликвидационная комиссия должника обязана в течение десяти дней обратиться в арбитражный суд с заявлением должника, если при проведении ликвидации юридического лица установлены признаки неплатежеспособности или неоплатности.

В статье 10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" законопроект предусматривает:

1) обязанность контролирующих должника лиц солидарно возместить ущерб, причиненный ими должнику в ходе его хозяйственной деятельности, в том числе в связи с исполнением должником являющихся обязательными указаний контролирующих лиц (при этом контролирующее должника лицо не отвечает, если докажет, что действовало в интересах должника добросовестно и разумно);

2) рассмотрение арбитражным судом в деле о банкротстве должника порядка подачи заявления о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом;

3) невозможность прекращения производства по делу о банкротстве до вынесения арбитражным судом определения по требованию о привлечении контролирующих должника лиц к ответственности;

4) включение в конкурсную массу средств, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности;

5) право лица, привлеченного к ответственности на основании пункта 4 данной статьи, в соответствии со статьей 325 Гражданского кодекса Российской Федерации на предъявление регрессного требования к лицам, виновным в причинении должником вреда имущественным правам кредиторов.

В статье 19 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" законопроект устанавливает, что заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

1) лицо, которое в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" входит в группу лиц с должником;

2) лицо, которое является аффилированным лицом должника;

3) руководитель должника и лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве.

Законопроект дополняет Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" главой III.I, посвященной оспариванию сделок должника.

В частности, проект Федерального закона регламентирует вопросы:

1) оспаривания подозрительных сделок должника;

2) оспаривания сделок должника с предпочтительным предоставлением;

3) исключений из правил оспаривания сделок должника;

4) последствий признания сделки недействительной;

5) отказа в оспаривании сделок должника;

6) особенностей рассмотрения заявления об оспаривании сделок должника в деле о банкротстве;

7) определения лиц, уполномоченных подавать заявления об оспаривании сделки и иски о признании сделки недействительной.

Законопроект в пункте 4 статьи 134 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при определении очередности удовлетворения требований кредиторов указывает, что после расчетов с кредиторами третьей очереди производятся расчеты с кредиторами по требованиям, возникшим в связи с оспариванием подозрительных сделок должника.

В статье 142 указанного Федерального закона законопроект устанавливает, что, в случае если требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа не были удовлетворены в ходе распределения конкурсной массы, конкурсный управляющий, уполномоченные орган и конкурсные кредиторы, требования которых не были удовлетворены в ходе конкурсного производства, имеют право до завершения конкурсного производства подать заявление о привлечении к субсидиарной ответственности лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Законопроект отмечает, что применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу.

Положения проекта Федерального закона об оспаривании сделок должника применяются также при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено до вступления его в силу, в отношении сделок, совершенных после его вступления в силу.

Проект Федерального закона определяет, что его положения вступают в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 95177-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 10, 33 И 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы Т.В. Яковлевой, Г.П. Ивлиевым, В.Р. Мединским, С.В. Железняком, Д.В. Вяткиным, Р.В. Кармазиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.12.2008 N 1499-5 ГД)

Законопроект в статье 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" устанавливает:

1) порядок определения перечня тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств бюджетов разного уровня (дополняет частями 1.1 - 1.4);

2) порядок разработки конкурсной документации при размещении государственного заказа на производство социальной рекламы (дополняет частями 2.1 - 2.4);

3) запрет на упоминание в социальной рекламе о политических партиях, иных общественных объединениях, в наименовании которых не используются наименования иных юридических лиц либо производные от них, а также о религиозных организациях (в части 4);

4) порядок заключения договора на распространение социальной рекламы, а также определяет его существенные условия и основания для отказа рекламодателю социальной рекламы в заключении такого договора (дополняет частями 5 - 15).

Законопроект дополняет пунктом 9 статью 33 вышеназванного Федерального закона, относя к полномочиям антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы право выдавать рекламодателям социальной рекламы заключения о соответствии рекламного материала, оформленного в виде социальной рекламы, требованиям данного Федерального закона к социальной рекламе. Законопроект отмечает, что порядок выдачи таких заключений определяет Правительство Российской Федерации.

Проект Федерального закона определяет вступление в силу его пункта 3 с 1 января 2010 года. Пункт 1 законопроекта вступает в силу с 1 апреля 2009 года. Пункт 2 - с 1 июля 2009 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 141725-5 "О НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.12.2008 N 1552-5 ГД)

Проект Федерального закона устанавливает правовые основы осуществления навигационной деятельности в Российской Федерации. Как отмечают разработчики, законопроект направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах, оказываемых в сфере навигационной деятельности, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности страны.

Проект Федерального закона определяет понятия: навигационной деятельности, средств навигации (навигационных средств), объектов и услуг в сфере навигационной деятельности.

Законопроект устанавливает, что субъектами правовых отношений в данной сфере являются органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование объектов навигационной деятельности и средств навигации, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Проект Федерального закона определяет полномочия Президента Российской Федерации, органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации в данной сфере.

Законопроект предусматривает порядок участия физических и юридических лиц в навигационной деятельности.

Проект Федерального закона регламентирует вопросы права собственности на средства навигации и объекты навигационной деятельности, а также ее финансового обеспечения.

Законопроект предусматривает особенности осуществления навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Проект Федерального закона регламентирует вопросы информационного обеспечения навигационной деятельности и защиты информации о средствах навигации.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 104799-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным Собранием Омской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.12.2008 N 1541-5 ГД)

Законопроект вносит в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации пункт 38, устанавливающий, что при исчислении налога на доходы физических лиц не подлежат налогообложению суммы пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемые родственникам умершего застрахованного лица. К ним относятся его дети (в том числе усыновленные), супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Анализ важнейших изменений законодательства в рассылке "Правовые новости. Коротко о важном".



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное