Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 30.12.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 30.12.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 119643-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы В.С. Плескачевским; принят в первом чтении - Постановление ГД СФ РФ от 12.12.2008 N 1409-5 ГД)

Как полагают разработчики, законопроект упрощает процедуру обращения взыскания на заложенное имущество и процедуру реализации заложенного имущества в ходе производства по делу о банкротстве.

Разработчики отмечают, что проект Федерального закона устанавливает особенности удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом имущества должника, что способствует максимально быстрому его осуществлению.

Законопроект вносит пункт 6 в статью 81 и пункт 3 в статью 94 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", определяя право кредитора обратить взыскание на заложенное имущество должника по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, если в свою очередь должник не докажет, что это сделает невозможной его хозяйственную деятельность.

Законопроект дополняет абзацем пункт 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона, устанавливая, что в части требований, обеспеченных залогом имущества должника, конкурсные кредиторы имеют право голоса на собраниях кредиторов: в ходе наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, в случае отказа от реализации предмета залога в ходе соответствующей процедуры либо вступления в силу решения арбитражного суда об отказе в удовлетворении ходатайства о реализации предмета залога.

Проект Федерального закона отмечает, что кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, заявление об отказе от реализации предмета залога в ходе финансового оздоровления. При этом с даты получения арбитражным судом соответствующего заявления кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, имеет право голоса на собрании кредиторов в части требований, обеспеченных залогом имущества должника.

Законопроект дополняет пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" абзацем, в соответствии с которым возникшие после возбуждения дела о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.

Законопроект обращает внимание, что не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.

Проект Федерального закона отмечает, что, в случае если требования кредиторов первой и второй очередей будут погашены за счет имущества должника, не являющегося предметом залога, средства с депозита суда на погашение требований кредиторов первой и второй очередей подлежат выплате залоговому кредитору.

В статье 138 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в пункте 4 статьи 50.36 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также в пункте 4 статьи 78 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законопроект устанавливает, что из средств, вырученных от реализации предмета залога, 70 процентов направляются на погашение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, но не более 70 процентов от размера обеспеченного обязательства. Проект Федерального закона обращает внимание, что средства в размере 30 процентов от суммы, вырученной от реализации предмета залога, вносятся на депозит суда в следующем процентном соотношении: 10 процентов - на погашение текущих платежей, 20 процентов - на погашение требований кредиторов первой и второй очередей в случае недостаточности иного имущества должника для погашения указанных требований.

Проект Федерального закона предусматривает особенности удовлетворения требований кредиторов - кредитных организаций, Банка России и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".

Законопроект дополняет абзацем пункт 2 статьи 63 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, определяя, что в составе имущества ликвидируемого юридического лица отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.

Проект Федерального закона вносит в статью 339 Гражданского кодекса Российской Федерации пункт 5, устанавливающий, что законом может быть предусмотрен учет договоров о залоге и залогов в силу закона отдельных объектов движимого имущества.

В статьях 349 Гражданского кодекса Российской Федерации и 24 Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" законопроект определяет, что удовлетворение требования залогодержателя за счет заложенного недвижимого имущества во внесудебном порядке допускается на основании соглашения залогодержателя с залогодателем в порядке, установленном законом об ипотеке. Также законопроект устанавливает порядок заключения такого соглашения.

В статье 349 Гражданского кодекса Российской Федерации проект Федерального закона обращает внимание, что соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное движимое имущество может быть заключено в любое время, если иное не предусмотрено законом, и заключается при условии наличия нотариально удостоверенного заявления залогодателя о согласии на внесудебный порядок обращения взыскания на такое имущество.

В статье 28 Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" законопроект устанавливает, что реализация (продажа) заложенного движимого имущества, на которое в соответствии со статьей 349 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 24 данного Закона взыскание обращено на основании решения суда, производится путем продажи с публичных торгов; а также называет особенности их проведения для разных видов имущества.

Проект Федерального закона предусматривает право отсрочки до одного года по решению суда для продажи имущества с публичных торгов при удовлетворении требования залогодержателя за счет заложенного имущества, которое осуществляется по просьбе залогодателя и при наличии уважительных причин.

Также проект Федерального закона предусматривает особенности реализации имущества при заключении договора залога между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусматривающего внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество.

Законопроект дополняет пунктом статью 31 Федерального закона от 16 июля 1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", устанавливая право кредитора на удовлетворение своего требования по обязательству, обеспеченному ипотекой, непосредственно из страховой выплаты, производимой страховщиком при наступлении страхового случая, предусмотренного заключенными в соответствии с данной статьей договорами страхования. Проект Федерального закона отмечает, что такое требование подлежит удовлетворению преимущественно перед требованиями других кредиторов должника за изъятиями, установленными Федеральным законом.

В первом абзаце пункта 1 статьи 55 вышеназванного Федерального закона законопроект устанавливает, что соглашение между залогодержателем и залогодателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного по договору об ипотеке имущества не подлежит исполнению в случае, если сумма долга составляет менее пяти процентов от размера оценки предмета залога по договору об ипотеке, а также если период просрочки исполнения обеспеченного ипотекой обязательства составляет менее трех месяцев.

В статье 59 Федерального закона от 16 июля 1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" законопроект определяет особенности проведения открытого аукциона специализированной организацией при реализации предмета ипотеки по соглашению сторон.

Законопроект вносит подпункт 9 в пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривая, что исполнительным документом в соответствии с соглашением о внесудебном обращении взыскания на заложенное движимое имущество, направляемым судебному приставу-исполнителю, является исполнительная надпись нотариуса.

В статье 85 вышеназванного Федерального закона законопроект предусматривает, что судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника.

Законопроект дополняет статью 85 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" пунктом 8, устанавливая случай проведения повторной оценки имущества должника.

В пункте 1 статьи 87 указанного Федерального закона законопроект определяет, что специализированная организация обязана размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации в 10-дневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи.

В пункте 7 статьи 87 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законопроект устанавливает, что передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи в течение 10 дней с момента проведения оценки имущества должника.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85433-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
(внесен депутатами Государственной Думы И.М. Гималетдиновым, С.В. Железняком, В.Ф. Звагельским, В.Э. Матхановым, О.Д. Валенчуком, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД СФ РФ от 12.12.2008 N 1412-5 ГД)

Как отмечают разработчики, проект Федерального закона разработан в целях повышения эффективности механизма компенсационных выплат, которые осуществляют страховые организации. Разработчики предлагают установить предельный уровень страхового резерва, формируемого страховыми организациями, что, по их мнению, позволит направить суммы, превышающие установленный данным законопроектом лимит, на превентивные меры, снижающие риски возникновения страхового случая.

Законопроект вносит изменение в пункт второй статьи 22 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", устанавливая, что при возникновении разницы между расходами и доходами страховщика свыше 5 процентов при осуществлении обязательного страхования за год сумма превышения направляется им на формирование страхового резерва. Такой резерв формируется для компенсации расходов на осуществление страховых выплат и прямое возмещение убытков в последующие периоды до достижения им величины, равной 10 процентам размера страхового резерва, сформированного страховщиком для осуществления страховых выплат по страховым случаям, о факте наступления которых не заявлено страховщику. Проект Федерального закона обязывает страховщика привести размер создаваемого резерва к обозначенной величине в случае ее превышения.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное