Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.10.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 27.10.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

Сократи время принятия решения!
Самые интересные налоговые ситуации с подборкой арбитражной практики и разъяснений контролирующих органов или без таковых в рассылке "Хозоперации и налоги: тенденции спорных вопросов".


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 68783-5 "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Л.В. Пепеляевой, Д.Г. Волчеком, В.С. Абрамовым, В.Л. Горбачевым, членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.10.2008 N 971-5 ГД)

Проект Федерального закона N 68783-5 направлен на урегулирование отношений, возникающих при приеме платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком за товары, работы, услуги.

Законопроект обращает внимание, что его положения не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, а именно:

1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения;

2) между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности;

3) осуществляемых в безналичном порядке;

4) в пользу иностранных юридических лиц;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Законопроект определяет основные понятия, необходимые для урегулирования отношений, возникающих при приеме платежным агентом от плательщика денежных средств. К ним относятся: поставщик, плательщик, платежный агент, платежный субагент, оператор по приему платежей, платежный терминал, деятельность по приему платежей физических лиц.

Проект Федерального закона определяет условия осуществления приема платежей, включая права и обязанности субъектов данного правоотношения.

Законопроект отдельно отмечает особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, а также требования, предъявляемые к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц.

Проект Федерального закона обращает внимание, что после 1 июля 2009 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.

Как отмечают разработчики, принятие законопроекта обеспечит завершение процесса законодательного урегулирования и упорядочивания отношений в сфере приема платежей физических лиц, а также обеспечит прозрачность в осуществлении данной деятельности.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 98474-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Сахалинской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.10.2008 N 995-5 ГД)

Законопроект вносит изменения в пункты 3 и 5 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Разработчики полагают, что с принятием законопроекта отпадет необходимость заявительного обращения в органы Пенсионного фонда Российской Федерации лиц, работающих после назначения пенсии, за перерасчетом страховой части трудовой пенсии. Такая корректировка будет осуществляться автоматически с 1 июля каждого года исходя из всех вновь поступивших страховых пенсионных взносов за истекший период.

Как отмечают разработчики законопроекта, по желанию граждан, работающих после назначения (перерасчета) пенсии не менее 12 месяцев, сохраняется порядок заявительного перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности. В случае если граждане изъявят желание произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии с другой даты, а не с 1 июля, они должны подать заявление об указанном перерасчете в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Законопроект вносит изменение в пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", указывая, что при определении суммы расчетного пенсионного капитала по состоянию на день, с которого производится установление (ПКп), не берутся в расчет страховые взносы, учтенные при корректировке размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктом 5 статьи 17 названного Федерального закона.

Законопроект устанавливает, что корректировка размера страховой части трудовой пенсии будет осуществляться по формуле: СЧ = СЧп + ПКр / (Т x К).

При этом:

1) СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности;

2) СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день (на 30 июня), непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующая корректировка;

3) ПКр - сумма расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 июля соответствующего года, с которого производится корректировка;

4) Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день (на 30 июня), непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующая корректировка;

5) К - коэффициент для исчисления размера трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления размера трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Положения законопроекта не распространяются на лиц из числа федеральных государственных служащих, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии в порядке, предусмотренном статьей 17.1 вышеназванного Федерального закона.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 31551-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Самарской Губернской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.10.2008 N 1009-5 ГД)

Законопроект N 31551-5 вносит изменения в часть 2 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также дополняет его статьей 14.1. Законопроект предлагает посвятить отдельную статью вопросу по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

По этой причине второе и третье предложения части 2 статьи 11 вышеназванного Федерального закона, раскрывающие понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, полагается переместить в первые два пункта вносимой законопроектом статьи 14.1.

В области урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе законопроект вводит новую обязанность представителя нанимателя (работодателя). Она состоит в принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов при условии, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Принятие данных мер является законным вплоть до отстранения такого муниципального служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения.

Законопроект определяет возможность образовывать комиссии для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное