Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 29.09.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 29.09.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 22.09.2008 N 709 "О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 421924-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, А.Г. Баскаевым, В.А. Купцовым, В.В. Антоновым, М.Д. Киекбаевым, А.И. Острягиным, С.М. Шоршоровым, В.Г. Юрчиком, М.А. Аюповым, Г.С. Дорошенко, Е.Н. Трофимовым, А.Б. Курдюмовым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.09.2008 N 889-5 ГД)

Законопроект N 421924-4 вносит изменения в статью 16 Федерального закона от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии".

По мнению разработчиков, принятие законопроекта N 421924-4 обусловлено возрастанием роли институтов гражданского общества, в том числе национально-культурных автономий, в условиях развития правового демократического государства, и, как следствие, необходимостью восстановления существовавшей ранее возможности финансирования деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий, из средств федерального и местных бюджетов.

Как отмечают разработчики вышеназванного законопроекта, одним из факторов снижения уровня межнациональной напряженности и конфликтности является реализация целевых программ этнокультурного развития, а также мероприятий в области культуры, образования и благотворительных мероприятий. Разработчики обращают внимание, что национально-культурные автономии активно участвуют в их реализации как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, однако лишены возможности финансирования деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий, в том числе и на участие в реализации целевых программ, из средств федерального бюджета и местных бюджетов.

Законопроект N 421924-4 предусматривает финансирование деятельности, связанной с реализацией прав федеральных национально-культурных автономий, за счет средств федеральных национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц.

Как отмечается в положениях законопроекта, финансирование и поддержка федеральных национально-культурных автономий также возможны за счет средств федерального бюджета, в то время как финансирование деятельности, связанной с реализацией прав региональных национально-культурных автономий, происходит за счет средств региональных национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Законопроект определяет, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации решают самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) вопросы поддержки региональных и местных национально-культурных автономий, поддержки изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Законопроектом предусматривается возможность финансирования деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также средств местных национально-культурных автономий, их учреждений и организаций, частных лиц.

Законопроект допускает финансирование создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий, оказанием содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений в соответствующих муниципальных образованиях органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51207-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Х.И. Камаловым, членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.09.2008 N 888-5 ГД)

По мнению разработчиков, внесение законопроектом N 51207-5 изменения в часть 9 статьи 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" способствует формированию единой практики применения части 9 статьи 35 вышеназванного Федерального закона, а также предоставлению антимонопольным органам полной и достоверной информации о состоянии конкуренции на финансовых рынках, поскольку действующая редакция указанной статьи Федерального закона "О защите конкуренции" не позволяет финансовым организациям единообразно толковать закон и исполнять обязанность по направлению уведомлений о достигнутых соглашениях в антимонопольный орган.

В соответствии с положениями законопроекта финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Исключения из вышеназванного правила составляют:

1) соглашения между финансовыми организациями, не являющимися конкурентами, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

2) соглашения между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;

3) соглашения, являющиеся договорами о предоставлении финансовых услуг, а также соглашения, заключение которых предусмотрено договорами о предоставлении финансовых услуг;

4) соглашения, являющиеся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;

5) соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений;

6) соглашения об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающие изменения существенных условий ранее достигнутых соглашений;

7) соглашения, являющиеся предварительными договорами и не содержащие иных обязательств сторон, кроме обязательства заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Законопроект N 51207-5 обращает внимание, что финансовые организации, не направившие в антимонопольный орган в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" уведомления о соглашениях, достигнутых до вступления в силу проекта данного Федерального закона, освобождаются от обязанности по направлению в антимонопольный орган уведомлений об указанных соглашениях.

Таким образом, как полагают разработчики законопроекта, его принятие будет способствовать четкому определению круга соглашений, о которых необходимо уведомлять антимонопольные органы, добросовестному исполнению финансовыми организациями обязанности по направлению уведомлений о достигнутых соглашениях, установлению единообразного подхода к применению Закона.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ N 19647-5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, А.Н. Хайруллиным, О.Д. Валенчуком, А.В. Поповым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.09.2008 N 913-5 ГД)

Законопроектом N 19647-5 статья 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" дополняется частями 6.1 - 6.6.

Законопроект определяет в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченного им исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели. Как предусматривается в положениях законопроекта, вышеназванные органы устанавливают порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели, а также число граждан, которых необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

В положениях законопроекта излагается порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Так, вышеуказанные списки составляются отдельно по каждому внутригородскому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации - города федерального значения на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", путем случайной выборки установленного числа граждан; при этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".

Как предусматривается законопроектом, о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения должен известить граждан, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также уведомить граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, и в течение двух недель предоставить им возможность ознакомиться с указанными списками и рассмотреть поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

В положениях законопроекта отмечается, что общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, формируемые в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, изменения и дополнения, в них внесенные, в соответствии с требованиями частей 9 и 12 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" публикуются в средствах массовой информации соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения.

Законопроект предусматривает возможность наделения исполнительно-распорядительных органов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга полномочиями по составлению списков присяжных заседателей в установленном порядке, предусматриваемом законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Анализ важнейших изменений законодательства в рассылке "Правовые новости. Коротко о важном".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное