Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 21.07.2008


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 21.07.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Письмо ФНС РФ от 17.07.2008 N ШТ-6-3/505@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2008 года"


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 51720-5 "О ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2008 N 785-5 ГД)

Положения законопроекта N 51720-5 направлены на урегулирование отношений, связанных с приобретением гражданами Российской Федерации статуса патентного поверенного - лица, получившего право на ведение дел физических и юридических лиц с федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также его правомочий в отношении ведения дел, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

Нормы проекта Федерального закона N 51720-5 распространяются на граждан, желающих приобрести статус патентного поверенного Российской Федерации; на граждан, прошедших аттестацию в качестве патентных поверенных Российской Федерации и желающих быть зарегистрированными в качестве патентных поверенных Российской Федерации; на граждан, зарегистрированных в качестве патентных поверенных Российской Федерации; на должностных лиц федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляющих аттестацию кандидатов в патентные поверенные, регистрацию аттестованных в качестве патентных поверенных и выдачу им соответствующих свидетельств; на должностных лиц федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляющих контроль за выполнением патентными поверенными требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации; на лиц, права и законные интересы которых представляют патентные поверенные; на юридических лиц, с которыми патентные поверенные заключают трудовой договор.

Законопроект N 51720-5 определяет предусмотренные статьей 1247 Гражданского кодекса Российской Федерации требования к патентному поверенному, которым является гражданин, получивший в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус патентного поверенного Российской Федерации и осуществляющий на профессиональной основе ведение дел, связанных с правовой охраной и защитой результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; устанавливает порядок его аттестации и регистрации, а также определяет правомочия патентного поверенного Российской Федерации в отношении ведения дел.

Вышеназванным законопроектом определяются требования, предъявляемые к патентным поверенным: приводится перечень качеств, которыми должно обладать физическое лицо, желающее быть аттестованным как патентный поверенный, а также ограничения, в силу которых такое лицо не может быть им признано.

Законопроект N 51720-5 устанавливает порядок удостоверения полномочий на ведение дел патентного поверенного и перечисляет условия, в силу которых патентный поверенный не вправе осуществлять свои полномочия.

Данный законопроект определяет обязанности юридического лица, с которым патентный поверенный заключил трудовой договор; регламентирует вопросы контроля за деятельностью патентного поверенного.

Проектом Федерального закона N 51720-5 устанавливается, что до приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с его положениями применяются нормативные правовые акты Российской Федерации в той части, в которой они не противоречат положениям настоящего проекта Федерального закона.

Законопроект закрепляет, что патентные поверенные, зарегистрированные до вступления в силу его положений, пользуются равными правами и обязанностями и к ним применяются меры воздействия наряду с патентными поверенными, зарегистрированными в соответствии с положениями настоящего проекта Федерального закона.

По мнению разработчиков, принятие данного проекта Федерального закона будет способствовать правовому обеспечению отношений в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; совершенствованию предоставления правовой охраны таким результатам интеллектуальной деятельности, как изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также таким средствам индивидуализации, как товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров; развитию бизнеса в стране; восполнит имеющиеся пробелы в правовом регулировании правоотношений в области патентного права.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 434794-4 "О КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ ГРАЖДАН"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ пятого созыва А.А. Губкиным, В.Л. Горбачевым, Р.В. Кармазиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2008 N 787-5 ГД)

Законопроектом N 434794-4 определяются правовые, организационные и экономические основы деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан, а именно: устанавливается порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации кредитных потребительских кооперативов граждан, закрепляются права и обязанности их членов, устанавливаются гарантии защиты прав и законных интересов граждан - членов кредитных потребительских кооперативов граждан, а также устанавливаются полномочия государственных органов по регулированию деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан.

Положения вышеуказанного законопроекта не распространяются на сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

Законопроект N 434794-4 дает определение следующим основным понятиям: кредитный потребительский кооператив граждан, член кредитного кооператива (пайщик), паевой взнос, вступительный взнос, дополнительный взнос, членский взнос, личные сбережения (сберегательный взнос), портфель займов, уполномоченный федеральный орган.

Законопроект уделяет внимание вопросам порядка передачи личных сбережений кредитному кооперативу его членами, предоставления кредитным кооперативом займов своим членам; приема в члены кредитного кооператива, прекращения членства в кредитном кооперативе; управления кредитным кооперативом, в том числе имуществом кредитного кооператива; обеспечения финансовой устойчивости деятельности кредитных кооперативов (включая ограничение деятельности кредитных кооперативов, установление финансовых нормативов деятельности кредитных кооперативов, страхование рисков деятельности кредитного кооператива); осуществления бухгалтерского учета и отчетности в кредитных кооперативах. Регламентируются особенности регулирования деятельности вновь созданных кредитных кооперативов; правового статуса юридических лиц, создаваемых кредитными кооперативами в целях обеспечения своей деятельности; вопросы международных связей кредитных кооперативов.

Законопроект определяет, что кредитные кооперативы, не приведшие свои учредительные документы в соответствие с положениями настоящего проекта Федерального закона в течение года со дня вступления его в силу, не вправе осуществлять деятельность по привлечению и использованию личных сбережений своих членов, в случае осуществления организациями деятельности по привлечению и использованию личных сбережений своих членов в нарушение вышеназванных требований они подлежат ликвидации по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

Законопроектом устанавливается, что с момента вступления в силу его положений утрачивают силу Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3420) и пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 66299-5 "ОБ ОХОТЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.В. Комаровой, В.С. Тимченко, С.И. Сметанюком, И.И. Квиткой, А.Г. Шишкиным, Е.А. Туголуковым, О.И. Денисенко, А.Б. Чиркиным, В.А. Пехтиным, В.И. Усольцевым, В.А. Стальмаховым, А.А. Карелиным, И.И. Гильмутдиновым, В.П. Водолацким, В.Г. Малеевым, В.С. Груздевым, И.В. Бариновым, В.М. Резником, Н.В. Бурыкиной, Г.П. Ивлиевым, Ю.А. Савенко, А.Г. Назаровым, Е.А. Федоровым, Ф.А. Клинцевичем, В.Л. Горбачевым, С.Н. Решульским, Н.В. Коломейцевым, А.А. Пономаревым, Т.В. Плетневой, Е.Ю. Семеновой, В.А. Казаковым, А.М. Чухраевым, В.В. Клименко, С.В. Железняком, Т.Г. Вороновой, Е.В. Афанасьевой, Л.В. Пепеляевой, Д.Ф. Вяткиным, М.П. Ненашевым, М.К. Банщиковым, В.В. Семеновым, С.В. Ивановым, Н.И. Борцовым, Е.И. Богомольным, А.Н. Волковым, О.В. Лебедевым, Д.В. Саблиным, С.Н. Егоровым, С.Ю. Осадчим, Н.С. Максимовой, Ф.М. Швалевым, П.А. Гужвиным, В.Н. Пивненко, Л.Я. Симановским, Г.В. Куликом, М.С. Рохмистровым, Г.В. Гудковым, членом Совета Федерации М.Г. Кавджарадзе; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.07.2008 N 825-5 ГД)

Законопроектом N 66299-5 определяются правовые основы государственного регулирования и осуществления деятельности в области использования и охраны охотничьих ресурсов.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать четкую законодательную основу ведения охотничьего хозяйства, установить на законодательном уровне порядок организации охоты, обеспечить реализацию права граждан на доступ к охотничьим ресурсам, гарантировать сохранение охотничьих ресурсов и среду их обитания, а также устранить существующие пробелы и коллизии в законодательстве, направленном на регулирование вопросов данной сферы правоотношений.

Законопроект регулирует отношения в области охоты (использования и охраны охотничьих ресурсов). Им указывается, что отношения, касающиеся оборота охотничьих ресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено его положениями.

Законопроект N 66299-5 регламентирует вопросы государственного мониторинга, государственного учета, государственного кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; нормирования и государственного контроля в области охоты.

Охота рассматривается в законопроекте как особая форма хозяйственной и рекреационной деятельности, как компонент системы комплексного природопользования и как эффективный метод охраны охотничьих животных и среды их обитания.

На законодательном уровне дается определение понятия охотничьего хозяйства, видов охоты, продукции охоты, правилам охоты; приведены перечни диких животных, отнесенных к объектам охоты; охотничьих животных, добыча которых без разрешения на добычу охотничьих ресурсов запрещена; лимиты добычи охотничьих ресурсов, порядок и сроки охоты; приостановление и ограничение хозяйственной и иной деятельности, причиняющей вред охотничьим ресурсам и среде их обитания, а также порядок ведения охотничьего хозяйства.

Законопроект устанавливает, что споры в области охоты разрешаются в судебном порядке; лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также законопроектом определяется обязанность граждан и юридических лиц возместить в полном объеме вред, причиненный охотничьим ресурсам и охотничьим угодьям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при этом таксы для исчисления размера взыскания за вред, причиненный охотничьим животным, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Разработчики полагают, что принятие законопроекта N 66299-5 позволит решить целый ряд задач правового, экономического, экологического и социального характера. Так, по их мнению, принятие данного законопроекта позволит обеспечить создание четкой нормативной правовой базы в области охоты и охотничьего хозяйства, на основе которой функционирует система подзаконных нормативных правовых актов; будет способствовать устранению излишних административных барьеров и процедур; развитию саморегулирования, повышению роли саморегулируемых организаций охотников в области охоты и ведения охотничьего хозяйства; устранению юридических коллизий и пробелов; рациональному использованию и воспроизводству охотничьих животных; сохранению и приумножению национальных охотничьих традиций; ведению учета численности охотничьих животных; сохранению и улучшению среды обитания охотничьих животных; проведению биотехнических, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий; развитию предпринимательской деятельности в области охоты, в том числе малого предпринимательства; предоставлению гражданам охотничьих услуг, а также повышению экономической эффективности работы охотничьего хозяйства.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 195178-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3 И 11.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Гудковым, А.И. Гуровым, В.В. Бобыревым, А.Е. Хинштейном, С.А. Керимовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.06.2008 N 671-5 ГД)

Законопроект N 195178-4 вносит изменения в статьи 3 и 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Законопроект определяет в статье 3 вышеназванного Закона Российской Федерации право предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Законопроект в статье 11.1 Закона Российской Федерации N 2487-1 существенно дополняет положения, регулирующие правовой статус частного охранника. Так, устанавливается перечень правомочий частного охранника при выполнении им трудовой функции в соответствии с заключенным охранным предприятием договором с клиентом (заказчиком) на оказание охранных услуг в пределах охраняемого объекта - в зданиях, строениях, сооружениях, транспортных средствах, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества. К вышеназванному перечню законопроектом относятся права:

1) требовать от работников охраняемых объектов и граждан, находящихся на территории охраняемых объектов, соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; при этом правила соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов устанавливаются клиентом (заказчиком), не должны противоречить федеральному законодательству и должны быть доведены до сведения граждан, посещающих охраняемый объект;

2) проверять на охраняемых объектах у лиц документы, дающие право на вход (выход), въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

3) производить осмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов, а также ввозимого (вывозимого), вносимого (выносимого) имущества с охраняемого объекта;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

5) оказывать в пределах трудовых функций содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Законопроект определяет на основании указанных правил порядок составления инструкции руководством охранного предприятия частному охраннику на охраняемом объекте.

Также законопроект закрепляет перечень обязанностей частного охранника при выполнении им трудовых функций, а именно:

1) руководствоваться инструкцией охраннику на охраняемом объекте;

2) соблюдать конституционные и иные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать охрану охраняемых объектов от противоправных посягательств;

4) не препятствовать сотрудникам правоохранительных органов, прибывшим для исполнения служебных обязанностей на охраняемый объект, при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность;

5) незамедлительно информировать руководство охранного предприятия, а также соответствующие правоохранительные органы о ставшей известной информации о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также действиях, обстоятельствах, создающих угрозу безопасности людей;

6) предъявлять по требованию граждан, сотрудников правоохранительных органов удостоверение частного охранника.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 63580-5 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕНОМНОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.06.2008 N 709-5 ГД)

Законопроектом N 63580-5 определяются цели, принципы и виды государственной геномной регистрации в Российской Федерации, закрепляются основные требования к ее проведению, а также получению, учету, хранению и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации.

В соответствии с положениями законопроекта в Российской Федерации проводится государственная геномная регистрация граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации.

Законопроект дает определение основным понятиям, используемым при осуществлении государственной геномной регистрации, а именно: биологический материал, геномная информация, государственная геномная регистрация, неопознанный труп, федеральная база данных геномной информации - а также регламентирует вопрос правовой основы геномной регистрации в Российской Федерации.

Законопроект устанавливает, что право на использование геномной информации имеют суды, органы предварительного следствия, органы дознания и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; использование геномной информации в интересах иностранных государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Законопроект определяет, что надзор за исполнением его положений осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями данного законопроекта в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений, осуществляющих государственную геномную регистрацию.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ МИНФИНА
Каждый день! Все новые письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями.



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное