Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.06.2008


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 23.06.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 263879-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2008 N 569-5 ГД)

Законопроект N 263879-4 вносит изменения в главу 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законопроектом глава 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей 6.16, в соответствии с положениями которой нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, их прекурсоров или психотропных веществ (за исключением случаев, когда нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ влечет уголовную ответственность) лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 414167-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ, ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНКРЕТИЗАЦИИ ПРИЗНАКОВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2008 N 563-5 ГД)

Законопроект N 414167-4 вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах. Также указанным законопроектом уточняются определения и конкретизируются признаки манипулирования ценами на рынке ценных бумаг в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг".

Законопроектом устанавливается административная ответственность работников, членов совета директоров, коллегиальных исполнительных органов, счетных комиссий юридических лиц; органов, осуществляющих функции исполнительных органов этих организаций; а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Законопроект определяет новые виды административных правонарушений.

В частности, законопроект выделяет административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о хранении документов, предусмотренных Федеральными законами "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "Об инвестиционных фондах" и принятыми в соответствие с ними нормативными правовыми актами.

Также законопроект устанавливает административную ответственность за совершение новых видов административных правонарушений, таких как:

- недобросовестная эмиссия ценных бумаг;

- незаконные операции лиц, осуществляющих ведение реестра владельцев ценных бумаг, или профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность с эмиссионными ценными бумагами;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

- воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами; использование служебной информации на рынке ценных бумаг;

- нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов;

- незаконная выдача, обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

- манипулирование ценами на рынке ценных бумаг;

- незаконное использование слов "инвестиционный фонд" и образованных на их основе словосочетаний;

- непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков.

Законопроектом устанавливаются размер и условия наложения административного штрафа за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориального органа; определяются органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях в области финансовых рынков.

Законопроект признает недопустимость манипулирования ценами на рынке участниками рынка ценных бумаг в отношении ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовых биржах и/или иных организаторах торговли на рынке ценных бумаг, и понуждения к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на ценные бумаги.

Законопроект вводит определение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг, перечисляет действия, не подпадающие под вышеназванное определение, а также регламентирует компетенцию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случае обнаружения фактов, дающих основание предполагать наличие в действиях лиц признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 337573-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным, А.М. Сысоевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2008 N 598-5 ГД)

Законопроектом N 337573-4 вносятся изменения в статьи 10.6 и 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным законопроектом в статье 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за нарушение правил по борьбе с карантинными и особо опасными болезнями животных в виде административного штрафа на граждан в размере от пяти до семи минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законопроект вносит изменение в статью 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым к административной ответственности будут привлекаться лица как за сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, так и за несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также за несвоевременное принятие или непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний либо невыполнение законных требований лиц, уполномоченных на проведение государственного ветеринарного надзора, о проведении противоэпизоотических и других мероприятий.

Также данным законопроектом статья 10.7 дополнена частью второй, в соответствии с положениями которой вышеуказанные действия, совершенные в период карантина, повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до семи минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от девятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 48384-5
"О ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНОЛОГИЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2008 N564-5 ГД)

Законопроект N 48384-5 направлен на реализацию положений пункта 5 статьи 1546, пункта 2 статьи 1547, статьи 1549 и статьи 1551 главы 77 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 года.

Законопроектом вводятся такие понятия, как:

- передача технологий;

- лица, осуществляющие распоряжение правами на технологии;

- договор о передаче технологий;

- договор об отчуждении права на технологию либо лицензионный договор о предоставлении права на использование технологии;

- соглашение о проведении дополнительных работ, направленных на доведение технологий до стадии необходимого практического применения.

Законопроект определяет круг субъектов отношений, подпадающих под его регулирование.

Законопроектом предлагается урегулировать отношения, связанные с распоряжением правами на единые технологии и части единых технологий гражданского, военного, специального или двойного назначения, которые принадлежат Российской Федерации или субъектам Российской Федерации, отношения, связанные с выдачей безвозмездной простой (неисключительной) лицензии после передачи прав на технологии, принадлежащих совместно Российской Федерации или субъекту Российской Федерации и иным лицам, а также договорные отношения, связанные с передачей технологий, проведением дополнительных работ, направленных на доведение технологии до стадии необходимого практического применения.

Кроме того, данный законопроект устанавливает и определяет:

- порядок передачи технологий по результатам проведения конкурса или аукциона и без проведения конкурса или аукциона;

- порядок передачи прав на технологии, принадлежащих совместно Российской Федерации или субъекту Российской Федерации и иным лицам;

- порядок передачи права на часть технологии, имеющую самостоятельное значение;

- общие принципы распределения и использования доходов, полученных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в результате передачи права на технологию.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 25321-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2008 N566-5 ГД)

Законопроект вносит изменения в Федеральные законы "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ, "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ, "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ, "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" от 24.07.2002 N 111-ФЗ.

Указанным законопроектом в статьях 6, 8, 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определяется компетенция Пенсионного фонда Российской Федерации по открытию индивидуального лицевого счета незастрахованных лиц, направивших средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, при использовании сведений, содержащихся в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

А также вводятся положения об обеспечении обособленного учета в специальной части индивидуальных лицевых счетов сведений о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, результате их инвестирования и сведений об отказе от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Законопроект вносит дополнения в пункт 3 статьи 6 вышеназванного Федерального закона в порядке расширения сведений, указывающихся в специальной части индивидуального лицевого счёта такого застрахованного лица, а также упоминает данную категорию лиц в определениях застрахованного лица и специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Данным законопроектом Федеральные законы "О негосударственных пенсионных фондах", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" дополняются положениями о регулировании правоотношений с участием застрахованных лиц, направивших средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Законопроект определяет в Федеральном законе "О негосударственных пенсионных фондах" обязанности фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию в отношении вышеуказанных лиц.

В Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законопроект определяет, что средства материнского (семейного) капитала, поступившие в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, предусматривая направление использования денежных средств в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в расходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Законопроект в Федеральном законе "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" дает определение понятия пенсионных накоплений, отражая в нем правовое положение вышеназванной категории лиц.

Законопроект также устанавливает, что средства материнского (семейного) капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", и доход от их инвестирования не подлежат включению в состав средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате правопреемникам умерших застрахованных лиц.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 408524-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.14 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Московской городской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2008 N 565-5 ГД)

Законопроект вносит изменение в пункт 2 статьи 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями законопроекта налогоплательщик самостоятельно осуществляет выбор объекта налогообложения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 346.14, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Законопроект предусматривает возможность изменения объекта налогообложения налогоплательщиком по истечении одного года с начала применения упрощенной системы налогообложения. Такое изменение объекта налогообложения применяется с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. Налогоплательщик не может менять объект налогообложения в течение налогового периода.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное