Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 31.03.2008


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 31.03.2008


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


ВНИМАНИЕ: с 12 по 31 марта "Программа поддержки бухгалтера"!

Во время акции каждый бухгалтер может бесплатно получить спецвыпуск журнала "Главная книга" и CD-диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами.
Организатор акции - Сеть КонсультантПлюс.

Принять участие


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 474848-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7.27 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Курской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.03.2008 N 163-5 ГД)

Законопроектом вносятся изменения в статью 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которым административная ответственность за мелкое хищение наступает при сумме похищенного, не превышающей тысячи рублей.

Принятие данного законопроекта позволит устранить существующее противоречие между КоАП РФ и Уголовным кодексом РФ, согласно которому лица, похитившие чужое имущество на сумму, превышающую сто рублей, не несут не только уголовную, но и административную ответственность.

Принятие данного законопроекта позволит устранить данное противоречие и более эффективно бороться с мелкими хищениями чужого имущества.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 1762-5 "О ЦЕНТРАХ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕКРАТИВШИХ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.М. Бабаковым, М.Е. Старшиновым, М.В. Емельяновым, В.М. Зубовым, В.А. Лекаревой, членом Совета Федерации ФС ГД С.М. Мироновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.03.2008 N 247-5 ГД)

Разработка и принятие данного законопроекта обусловлены стремлением сохранить огромный пласт документов, материалов и вещей Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий.

Создаваемые на основе данного законопроекта центры исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, будут способствовать осуществлению исследовательской деятельности по анализу перспектив дальнейшего развития России и взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями.

Структурно законопроект состоит из пяти глав. Глава первая определяет общие принципы организации и деятельности центров исторического наследия, их правовое положение и взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Вторая глава законопроекта посвящена вопросам имущественного характера. В ней рассматриваются финансовое обеспечение деятельности центров и правовое положение музейных коллекций, архивов и библиотек центров.

Третья глава данного законопроекта определяет порядок отчетности и аудита центров исторического наследия.

Глава четвертая законопроекта посвящена структуре центра. В ней определяются органы управления, их состав и компетенция.

Глава пятая определяет порядок вступления в силу законопроекта в случае его принятия, а также предусматривает переходные положения в части обеспечения реализации предложенных норм.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 435294-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Л. Горбачевым, И.А. Исаковым, М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2008 N 230-5 ГД)

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен с целью дополнения Градостроительного кодекса РФ нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Законопроектом вводится понятие саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства; определяются цели создания таких организаций; устанавливаются требования к саморегулируемым организациям, требования к деятельности таких организаций; регулируются вопросы приема в члены саморегулируемых организаций, принятия саморегулируемыми организациями требований к членству, стандартов саморегулирования, правил контроля в саморегулировании, системы мер ответственности, осуществления контроля саморегулируемыми организациями в отношении входящих в их состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создания компенсационного фонда саморегулируемых организаций, приобретения и прекращения правового статуса саморегулируемых организаций.

Законопроектом предусмотрено, что свою деятельность саморегулируемые организации могут осуществлять с использованием организационно-правовой формы некоммерческого партнерства, ассоциации, союза юридических лиц, объединения работодателей и иных организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если это не противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ. В связи с этим соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" и Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Законопроектом вводится понятие изыскательских, проектных, строительных работ, влияющих на безопасность в строительстве. К выполнению таких работ допускаются только члены саморегулируемых организаций, имеющие допуск к осуществлению соответствующих работ. Все иные изыскательские, проектные, строительные работы могут осуществляться застройщиком самостоятельно либо привлекаемыми им на основе договора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

В связи с введением института саморегулируемых организаций уточняется статья 60 Градостроительного кодекса РФ, регулирующая вопросы ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 10903-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.03.2008 N 156-5 ГД)

Законопроект подготовлен в целях усиления социальной поддержки жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также жен (мужей) работников государственных учреждений Российской Федерации за границей и в международных учреждениях.

Для реализации указанных целей предлагается внести изменения в статью 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие включение в страховой стаж застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования лиц периода проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с женами (мужьями) в местностях, где они не могли трудиться, а также периода проживания за границей жен (мужей) работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения, продолжительностью не более пяти лет в общей сложности.

Возмещение расходов, связанных с выплатами страховой части трудовой пенсии в связи с зачетом в страховой стаж указанных нестраховых периодов, предполагается за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, для чего законопроектом вносятся соответствующие изменения в пункт 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 490778-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Г.В. Куликом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.03.2008 N 168-5 ГД)

Проектом Федерального закона "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса, связанные с налогообложением операций по передаче племенного скота и птицы лизинговыми компаниями во владение и пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по договорам финансовой аренды с правом выкупа.

В настоящее время сельскохозяйственный товаропроизводитель освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость, если сам ввозит на территорию Российской Федерации племенных сельскохозяйственных животных и птиц, и уплачивает всего 10% при реализации скота и птицы.

При закупке лизинговыми компаниями племенных животных и птиц и ввозе на территорию Российской Федерации эти компании уплачивают налог на добавленную стоимость по ставке 10% и при передаче племенного скота сельхозпроизводителю облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%.

Законопроектом предлагается включить услуги по передаче лизинговыми компаниями племенного скота и птицы во владение и пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа в перечень услуг, налогообложение по которым производится по налоговой ставке 0 процентов.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 490414-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 256 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ В.А. Новиковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2008 N 193-5 ГД)

Данным законопроектом вносятся изменения в главу 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций". Предлагается исключить подпункт 5 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с положениями данной главы прибылью организации признаются доходы, уменьшенные на расходы, связанные с производством и реализацией, в которые также входят суммы начисленной амортизации.

В настоящее время подпунктом 5 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ определено, что продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени и другие одомашненные животные (за исключением рабочего скота) не подлежат амортизации.

Однако в соответствии с Приказом Минфина от 12.12.2005 N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" с 1 января 2006 года должна начисляться амортизация по продуктивному скоту, волам, буйволам и оленям.

В целях устранения данного противоречия и вносятся соответствующие изменения в статью 256 Налогового кодекса РФ.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 495510-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ И ДЕТЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.03.2008 N 246-5 ГД)

Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования государственного контроля за осуществлением частной охранной и детективной деятельности в Российской Федерации.

Для реализации указанных целей законопроектом предусматривается осуществление лицензирования частной охранной и детективной деятельности в рамках профильного законодательства. Вносимые изменения будут способствовать более быстрому переоформлению лицензий в случае изменения сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Кроме того, в целях совершенствования государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью предусматривается:

- ввести обязательное требование минимального размера уставного капитала в размере пятисот тысяч рублей для всех видов охранных услуг;

- ограничить участие иностранных юридических и физических лиц, а также общественно-политических организаций в деятельности по созданию и управлению частными охранными организациями;

- ввести ограничения на использование частными охранными структурами форменного обмундирования правоохранительных органов и военнослужащих;

- ввести нормы, направленные на пресечение участия частных охранных структур в гражданско-правовых конфликтах, связанных с оспариванием прав собственника;

- установить временные ограничения на приобретение, пользование и распоряжение служебным оружием и т.д.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 490497-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 260 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2008 N 218-5 ГД)

Данным законопроектом вносятся изменения в статью 260 Уголовного кодекса РФ и в статью 8.28 КоАП РФ.

Предлагаемые изменения направлены на ужесточение наказания за незаконную рубку деревьев и кустарников.

Для реализации указанных целей в санкциях частей первой, второй и третьей статьи 260 УК РФ предусматривается увеличение размера штрафа до двухсот тысяч рублей в первой части, от ста до пятисот тысяч рублей во второй и миллиона рублей в третьей.

Кроме того, предлагается установить за незаконную рубку деревьев и кустарников уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года в пределах санкции части первой статьи 260 УК РФ, а в санкциях частей второй и третьей той же статьи - в пределах от одного года до трех лет и от трех до шести лет соответственно.

Также законопроектом предусматривается снижение установленного нижнего предела значительного ущерба, являющегося обязательным признаком для наступления уголовной ответственности по статье 260 УК РФ, с десяти тысяч рублей до пяти тысяч рублей.

Помимо изложенного законопроектом предлагается внести изменения в статью 8.28 КоАП РФ в части увеличения размеров административных штрафов, накладываемых за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев и кустарников.


Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!

Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.

Перейти в каталог рассылок



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное