Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.07.2007


КонсультантПлюс

Обзор законопроектов

Выпуск от 23.07.2007


Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться


Новости КонсультантПлюс

Ежедневная рассылка: "Горячие" документы"
В рассылке представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Из рассылки можно перейти как в текст самого документа, так и в краткую аннотацию к нему.
Подписаться на рассылку...


∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 411202-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ" И СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Ф. Лаховой, В.М. Заварзиным, В.Л. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.07.2007 N 4972-4 ГД)

Данным законопроектом предлагается новый вид пособия гражданам, имеющим детей, - ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Право на указанное пособие, согласно проекту, имеют мать ребенка, а при ее отсутствии - другие родственники ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Данное пособие предусматривается установить в следующих размерах. Пособие в размере 6 000 рублей на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом ребенка военной службы по призыву, предполагается выплачивать матери ребенка, при ее отсутствии - другим родственникам ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, такое пособие предлагается выплачивать в размере 4 000 рублей в период за 100 дней до родов, а в случае рождения мертвого ребенка или его смерти после рождения, - кроме того, 70 дней после родов.

Также законопроектом предусматривается, что в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты, указанные размеры пособия увеличиваются с учетом этих коэффициентов.

Период выплаты пособия ограничивается периодом военной службы по призыву.

Финансирование расходов на выплату указанного пособия предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования РФ.

Законопроектом также отмечается, что право на данное пособие возникает у вышеуказанных лиц при призыве отца ребенка на военную службу, начиная с 1 января 2008 года.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 432575-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, К.В. Ветровым, Л.В. Горбачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.06.2007 N 4842-4 ГД)

Законопроект направлен на приведение положений ряда федеральных законов в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.

В частности, изменения редакционного характера предлагается внести в Федеральные законы от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и другие законы, а также предполагается исключить ряд положений, не соответствующих Градостроительному кодексу РФ.

Наряду с этим Градостроительный кодекс РФ предлагается дополнить нормой, предусматривающей возможность лица, заинтересованного в предоставлении ему земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключить договор с органами местного самоуправления поселения или городского округа о подготовке документации по планировке территории либо о внесении изменений в документацию по планировке территории.

Необходимость введения такой нормы обусловлена тем, что в настоящее время органы местного самоуправления испытывают затруднения в части разработки документации по планировке территории.

При этом законопроектом гарантируется возмещение затрат лицу, с которым заключен такой договор, в случае если по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков для строительства данное лицо не будет признано победителем торгов.

Так, согласно предложенным в Земельный кодекс РФ изменениям и дополнениям, существенным условием договора купли-продажи или аренды земельного участка, заключаемого с победителем торгов (конкурсов, аукционов), предусматривается обязанность победителя возместить лицу, с которым был заключен договор о подготовке документации по планировке территории, затраты на подготовку такой документации. Кроме того, размер подлежащих возмещению затрат, а также сроки выплаты средств на возмещение затрат должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Также в Земельный кодекс РФ предлагается внести изменения в части конкретизации процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства.

Кроме того, предусматривается внести изменения в Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в частности направленные на перенос даты вступления в силу запрета на подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года на 1 января 2010 года. Указанное изменение связано с тем, что во многих муниципальных образованиях пока не приняты документы территориального планирования, а их отсутствие, по мнению разработчиков проекта, может, в свою очередь, привести к затягиванию сроков предоставления земельных участков.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 435117-4 "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, В.Н. Ельцовым, А.Е. Хинштейном, В.И. Шпортом, В.А. Лазуткиным, П.П. Камшиловым, В.И. Смоленским, К.В. Ветровым, Л.А. Хвоинским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.06.2007 N 4843-4 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование российского законодательства об автомобильных дорогах и дорожном хозяйстве.

Предметом нормативного регулирования проекта являются отношения, возникающие в связи с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог в Российской Федерации, а также с управлением ими, в том числе автомобильных дорог, пользование которыми осуществляется на платной основе.

Законопроект вводит собственный понятийный аппарат, предлагает классификации автомобильных дорог в зависимости от формы собственности, значения, вида пользования и периодичности использования.

Проект закрепляет полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области управления автомобильными дорогами и дорожной деятельностью. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию и иному обеспечению использования автомобильных дорог.

Необходимо отметить положения проекта об обязанности соблюдения юридическими и физическими лицами требований экологической безопасности при осуществлении дорожной деятельности.

Также определены особенности предоставления земельных участков из земель транспорта для размещения автомобильных дорог, отражены специфика использования указанных земельных участков, правовой режим полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

В области пользования автомобильными дорогами законопроект определяет основные права и обязанности пользователей автомобильных дорог, случаи ограничения движения на автомобильных дорогах, порядок движения транспортных средств с массами, нагрузками на ось и габаритами, превышающими установленные нормы.

Законопроект закрепляет принципы финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере дорожной деятельности. В качестве дополнительных источников финансирования затрат в области автомобильных дорог предлагается привлекать заемные средства, а также частные средства юридических и физических лиц.

Данный проект предусматривает создание платных автомобильных дорог, выделяя особенности их эксплуатации и использования, устанавливает требование о том, что такие дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Гарантии прав инвесторов призваны обеспечить указанные в законопроекте основания для отмены и приостановления эксплуатации автодороги на платной основе, минимальный предельный размер арендной платы за земельные участки, используемые для размещения платной автомобильной дороги, а также единый для всех видов платных автодорог перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда, устанавливаемый Правительством РФ.

Одновременно предлагается внести ряд сопутствующих изменений в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 423427-4 "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.07.2007 N 4874-4 ГД)

Проект Закона направлен на установление правовых основ федеральной политики в области организации транспортного обслуживания населения, а также на развитие единого рынка услуг пассажирского транспорта.

Разработка проекта вызвана необходимостью определения правового регулирования данного вида обслуживания населения, так как оно охватывает более 85 процентов перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом и является важным элементом в системе жизнеобеспечения страны.

Предметом регулирования законопроекта являются отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в части организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Российской Федерации.

Действующее федеральное законодательство относит решение вопросов организации транспортного обслуживания населения к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В свою очередь, законопроект предлагает более четко определить рамки указанных полномочий.

Структурно данный проект делится на шесть глав. Глава первая определяет общие принципы организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения, виды маршрутов регулярного сообщения, вводит такие понятия, как "владелец объекта транспортной инфраструктуры", "объекты транспортной инфраструктуры", а также предусматривает, что ряд понятий применяется в значениях, определяемых другими федеральными законами.

Глава вторая предусматривает меры по обеспечению доступности транспортных услуг для населения, в том числе предоставление преимуществ по провозной плате отдельным категориям граждан.

Главы третья и четвертая проекта определяют общий порядок и особенности открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения, условия организации регулярных перевозок.

Специальная статья четвертой главы посвящена требованиям по обеспечению конкуренции при организации регулярных перевозок. В частности, предусматривается, что доля перевозчика на муниципальных маршрутах соответствующего муниципального образования не может превышать 35 процентов. В этих целях предусмотрен переходный период, в течение которого рыночная доля перевозчиков сначала должна быть снижена до 65, а затем до 35 процентов.

Глава пятая определяет порядок осуществления контроля за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок на основе предоставляемой перевозчиком отчетности, а также посредством организации инспекторских проверок уполномоченными органами.

Глава шестая определяет порядок вступления в силу законопроекта в случае его принятия, а также предусматривает переходные положения в части обеспечения реализации предложенных норм.


Все права защищены © 2007 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное