Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.10.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


 Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минсельхоза РФ от 22.09.2006 N 299 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Минсельхоза России от 5 сентября 2005 г. N 163"



Обзор законопроектов

Выпуск 23 октября 2006 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 315363-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 32 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.С. Мокрым и С.А. Поповым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2006 N 3541-4 ГД)

Данный законопроект направлен на устранение отдельных противоречий статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В указанной статье закреплено, что порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, что, по мнению законодателей, противоречит статье 71 Конституции РФ, которой установлено, что регулирование прав и свобод человека и гражданина является предметом ведения исключительно Российской Федерации.

Законопроектом предлагается изложить статью 32 в новой редакции, устанавливая, что обращения граждан подлежат рассмотрению должностными лицами местного самоуправления в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Однако законопроект допускает установление законами субъектов Российской Федерации дополнительных гарантий прав граждан на обращение в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Кроме того, законопроект предлагает устанавливать дополнительные обязанности для должностных лиц местного самоуправления соответствующего муниципального образования при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления, учитывая особенности муниципальных образований.

По мнению разработчиков проекта, с его принятием будет достигнуто согласованное применение норм законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 293808-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.10.2006 N 3578-4 ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в ряд законодательных актов, регулирующих пропускной режим на границе Российской Федерации, в целях оптимизации функций контролирующих органов и форм контроля.

Так, согласно изменениям, вносимым в Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", функции поста иммиграционного контроля переданы территориальным подразделениям федерального органа исполнительной власти по миграционной службе, так как иммиграционный контроль в пунктах пропуска ранее дублировал пограничный контроль.

В Законе Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" предлагается изложить в новой редакции определение пункта пропуска через Государственную границу. Им является территория (и акватории) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, специализированного, рыбного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Законопроект указывает, что перечень видов контроля (помимо таможенного) должен устанавливаться Правительством РФ. Также Правительство РФ определяет перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу.

Согласно вносимым в Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" изменениям перемещение животных, продуктов животноводства и кормов через Государственную границу должен производиться в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска. Перечень таких пунктов устанавливается Правительством РФ. Также должны быть организованы пограничные ветеринарные контрольные пункты для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Также ряд изменений вносится в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", Воздушный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные изменения должны упорядочить полномочия органов исполнительной власти по проведению таможенного контроля.

В Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральный закон от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" вносятся изменения, устанавливающие создание пунктов пропуска, на которых осуществляется санитарно-карантинный, фитосанитарный и другие виды контроля.

ТРУД И ЗАНЯТОСЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 335246-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2006 N 3528-IV ГД)

Законопроект вносит изменения в ряд статей Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Проектом устанавливается, что размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата будет устанавливаться в размере, равном указанной максимальной сумме.

Также предлагается средства социального страхования, направленные для финансирования расходов на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда, передавать федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 335241-4 "О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2007 ГОД"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2006 N 3529-4 ГД)

Законопроект предлагает сохранить в 2007 году порядок исчисления и тарифы, по которым уплачивались страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленные Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

По мнению разработчиков законопроекта, сохранение тарифов позволит обеспечить в полном объеме выплаты по страхованию и финансированию в случаях, предусмотренных законодательством.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 329216-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 23 И 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Пехтиным, В.С. Тимченко, Е.А. Федоровым, А.В. Бездольным, А.Б. Коганом, Л.В. Пепеляевой, С.В. Чижовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2006 N 3540-4 ГД)

Данный законопроект направлен на оптимизацию налогообложения доходов российских компаний от участия в других организациях, получаемых в виде дивидендов.

Так, предлагается установить порядок, при котором доходы от стратегического участия российской организации в других компаниях освобождались бы от налога на прибыль при выплате дивидендов. При этом под стратегическим понимается участие в капитале не менее 20 процентов либо в сумме 1 млрд. рублей сроком не менее 1 года. Определение размера стратегического участия в абсолютном размере определяется для тех случаев, когда речь идет о крупных транснациональных компаниях, участие в которых может быть классифицировано как прямая инвестиция, и в меньшем, чем 20 процентов, размере. При этом устанавливается, что в любом случае размер владения не может быть менее 1 процента.

Кроме того, для предотвращения использования такого освобождения исключительно в целях минимизации налогов в проекте предусмотрены специальные условия по налогообложению дивидендов по ставке 0 процентов:

1) размер владения должен либо превышать 20 процентов либо 1 млрд. рублей, что в любом случае не должно составлять менее 1 процента;

2) срок непрерывного владения до даты принятия решений о выплате дивидендов должен составлять не менее 365 дней;

3) фактическая ставка налога на прибыль в стране выплаты не может быть ниже 2/3 от ставки налога на прибыль в Российской Федерации;

4) доходы компании должны формироваться более чем на 50 процентов за счет доходов, не связанных с продажей ценных бумаг и производных финансовых инструментов, получением платежей по лицензионным договорам (роялти), дивидендов, процентов по предоставленным займам.

В случае если выплачиваемые дивиденды не удовлетворяют указанным критериям, применяется действующий в настоящее время порядок. При этом предлагается уравнять ставки налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями от иностранных и от российских организаций, на уровне 9 процентов.

Кроме того, ставка 0 процентов может быть применена в случаях, если выплата дивидендов осуществляется из холдинга, не удовлетворяющего условиям размера ставки налога и вида деятельности, в том числе зарегистрированного в странах с низким налогообложением, при условии, что выручка такого холдинга формируется исключительно за счет дивидендов, полученных в соответствии с установленными в законопроекте условиями. Это необходимо для ситуаций, когда имеют место прямые инвестиции за рубежом совместных предприятий, зарегистрированных за переделами России, в силу неналоговых причин.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285117-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным собранием Пензенской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.10.2006 N 3570-4 ГД)

Законопроектом предложено внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, освобождающие от налогообложения единовременную материальную помощь, оказываемую работодателями родителям при рождении ребенка, а также лицам, усыновившим (удочерившим) детей в возрасте до трех месяцев.

По мнению разработчиков, принятие указанных изменений будет способствовать стабилизации сложившейся в Российской Федерации демографической ситуации и созданию условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 288967-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, В.С. Катренко, П.В. Крашенинниковым, В.А. Пехтиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2006 N 3522-4 ГД)

Уголовный кодекс РФ предложено дополнить положениями, предусматривающими ответственность за расхищение сырьевых и топливных ресурсов, а также порчу трубопроводов и иного оборудования.

Так, в Уголовный кодекс РФ добавлены новые составы преступлений - кража из магистральных нефтепроводов и нефтепродуктоводов, их повреждение, а также незаконный оборот нефти, газа и продуктов их переработки.

Законопроектом определены квалифицирующие признаки этих деяний и устанавливается ответственность за них.

Кроме того, соответствующие изменения вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс.

Необходимость разработки рассматриваемого законопроекта вызвана актуальностью задачи обеспечения безопасности магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть, нефтепродукты, газ и другую продукцию в связи с участившимися случаями хищения нефти и нефтепродуктов непосредственно из трубопроводов и вдольтрассовых технологических устройств.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня безопасности функционирования трубопроводного транспорта, устранит дисбаланс в оценке степени общественной опасности преступных посягательств на объекты нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, предоставит правоохранительным органам эффективные правовые инструменты для предупреждения и пресечения этих преступлений.


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное