Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.06.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 29.05.2006 N 333 "О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 5 июня 2006 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 285892-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Е.Н. Багишвили, А.А. Гузановым, М.В. Емельяновым, А.В. Митрофановым, А.Н. Харитоновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 мая 2006 г. N 3111-IV ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является придание стабильности деятельности депутатских фракций, а также установление сходных механизмов функционирования фракций на федеральном и региональном уровнях.

В проекте предложено внести изменения в ряд федеральных законов, согласно которым депутат Государственной Думы может быть членом только той политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой он был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе. Нарушение данного правила, согласно проекту, должно привести к досрочному прекращению полномочий такого депутата. Тот же принцип предполагается установить и на уровне субъектов Федерации, за тем исключением, что на федеральном уровне депутату предоставляется право выйти из партии и оставаться беспартийным без прекращения полномочий.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта обеспечит самостоятельный характер участия политических партий в выборах разных уровней и тем самым ограничит возможности партий, не пользующихся реальной поддержкой избирателей.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 289368-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами ГД ФС РФ А.А. Климовым, О.И. Аршба, Н.М. Безбородовым, Б.А. Виноградовым, Н.И. Кондратенко, В.Р. Мединским, А.В. Островским, Н.И. Сапожниковым, В.В. Гребенниковым, В.А. Рыжковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 мая 2006 г. N 3145-IV ГД)

Данным законопроектом вносятся изменения в Федеральные законы от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 20.12.2002 N 175-ФЗ и от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации".

С учетом особого правового положения парламентариев законопроект предлагает установить правило, запрещающее лицам, имеющим двойное гражданство, замещать должности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, а также депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации. Последствием нарушения указанного правила является досрочное прекращение парламентарием своих полномочий.

В связи с этим правилом соответствующие изменения вносятся в избирательное законодательство: корректируются требования к кандидатам при проведении выборов в законодательные органы власти, в том числе и досрочные.

В законопроекте отмечено, что его положения не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до его вступления в силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 281421-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2006 N 3142-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает закрепление в Федеральном законе от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" положений о таком виде краткосрочных финансовых инструментов, как биржевые облигации. Биржевыми облигациями предполагается признавать облигации, отвечающие следующим условиям:

1. Они не предоставляют их владельцам иных прав, кроме права на получение в срок менее одного года с даты начала их размещения либо их номинальной стоимости, либо их номинальной стоимости и фиксированного процента от этой стоимости;

2. Размещение таких облигаций может осуществляться только путем открытой подписки на торгах фондовой биржи;

3. Эмитентом может быть исключительно открытое акционерное общество, акции которого прошли процедуру листинга на фондовой бирже, осуществляющей допуск таких облигаций к торгам;

4. Выпуск осуществляется только в документарной форме с обязательным централизованным хранением их сертификатов в депозитарии;

5. Оплата таких облигаций при их размещении, а также выплаты номинальной стоимости и процентов осуществляются только денежными средствами.

Для биржевых облигаций предусмотрен упрощенный порядок эмиссии. Их эмиссия осуществляется без государственной регистрации выпуска, регистрации проспекта облигаций и государственной регистрации отчета об итогах их выпуска.

При этом законопроект устанавливает, что ограничения на выпуск облигаций без обеспечения или на сумму, не превышающую размер уставного капитала акционерного общества, не распространяются на биржевые облигации. Допуск биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже осуществляется на основании заявления эмитента. Биржа, допустившая к торгам биржевые облигации, и эмитент обязаны обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте таких облигаций, любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации. За фондовой биржей закрепляется обязанность раскрывать информацию об итогах размещения биржевых облигаций.

Выпуск биржевых облигаций может быть признан несостоявшимся на основании решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случае делистинга акций эмитента или при приостановлении размещения таких облигаций, если эмитентом в пределах срока размещения не устранены нарушения, явившиеся основанием для приостановления размещения.

Также законопроект предлагает внести изменения в Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", направленные на единообразие регулирования эмиссии биржевых облигаций.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N 291025-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Гребенниковым, А.В. Бурениным, В.В. Гальченко, Н.Н. Гончаром, В.И. Гришиным, В.С. Груздевым, М.В. Емельяновым, В.С. Катренко, В.Я. Комиссаровым, А.П. Москалец, А.В. Островским, А.Н. Хайруллиным, И.Н. Харченко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 мая 2006 года N 3143-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 291027-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.В. Гребенниковым, А.В. Бурениным, В.В. Гальченко, Н.Н. Гончаром, В.И. Гришиным, В.С. Груздевым, М.В. Емельяновым, В.С. Катренко, В.Я. Комиссаровым, А.В. Островским, И.Н. Харченко, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 мая 2006 года N 3144-IV ГД)

Рассматриваемые законопроекты призваны укрепить процесс стабилизации российской национальной валюты и направлены на уточнение отдельных требований действующего законодательства и обеспечение их выполнения в современных экономических условиях.

Проект Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" направлен на установление запрета членам Правительства Российской Федерации в публичных выступлениях выражать в иностранной валюте (условных единицах) сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предлагает внести изменения в статьи 317 и 426 Гражданского кодекса РФ и некоторые федеральные законы, а также дополнить рядом статей Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменениями устанавливается правило, согласно которому в Российской Федерации цена товаров, работ и услуг в сделках, имеющих публичный характер, должна быть выражена только в рублях. В связи с этим информирование о цене товаров, работ и услуг в иностранной валюте (условных единицах) запрещено осуществлять через рекламные объявления, средства массовой информации, а также через сайты средств массовой информации в части сети Интернет, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации.

Также законопроектом предлагается введение административной ответственности в виде административного штрафа в случае нарушения установленных правил.

По мнению разработчиков, принятие данных законопроектов позволит искоренить сложившуюся практику предоставления информации о цене (стоимости) товаров, работ и услуг одновременно как в рублях, так и в иностранной валюте (долларах, евро), в условных единицах. Кроме того, позволит избежать установления продавцами собственного курса иностранной валюты (условных единиц) к рублю, которое, как правило, вводит потребителя в заблуждение, что нарушает его права и законные интересы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 231418-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Пехтиным, О.И. Ковалевым, Ю.А. Липатовым, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.05.2006 N 3110-IV ГД)

Данным законопроектом предлагается внести изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", направленные на формирование правовых механизмов, упорядочивающих режим использования земельных участков для целей эксплуатации и размещения объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики.

Так, в целях устранения внутренних противоречий в части определения компетенции органов государственной власти по порядку установления охранных зон с особыми условиями использования земель и определения категорий земель, на которых такие зоны могут быть установлены, предусматривается внесение изменений в статьи 87 и 89 Земельного кодекса РФ. Так, из статьи 87 Земельного кодекса РФ предлагается исключить пункт 5, содержащий нормы о компетенции Правительства Российской Федерации по определению порядка установления и использования зон с особыми условиями использования только для федеральных земель промышленности и иного специального назначения. Предлагаемое законопроектом дополнение в пункт 2 статьи 89 Земельного кодекса РФ предусматривает предоставление права Правительству Российской Федерации определять порядок установления и использования охранных зон объектов электроэнергетики для всех участков земель, независимо от формы собственности.

Для устранения коллизий между земельным законодательством и законодательством об электроэнергетике в части терминологии положения статьи 89 Земельного кодекса РФ, касающиеся определения объектов энергетики, для которых могут быть предоставлены земельные участки, предлагается изложить в новой редакции. В частности, предлагается определить в качестве объектов электросетевого хозяйства и других объектов электроэнергетики приведенный в указанной статье перечень объектов. Так, к ним относятся воздушные линии электропередачи, наземные сооружения кабельных линий электропередачи, подстанции, распределительные пункты.

Кроме того, в целях строительства объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики предусматривается резервирование земель, порядок которого устанавливается федеральными законами.

Также законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" нормой, согласно которой охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и иных объектов электроэнергетики могут устанавливаться и использоваться на землях любой категории.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



В избранное