Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 10.04.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ Минфина РФ от 27.02.2006 N 31н "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы отчета об использовании денатурированного этилового спирта организациями, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 10 апреля 2006 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 275919-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, А.П. Москальцом, А.Н. Стрельниковым, А.Н. Харитоновым, А.В. Митрофановым, М.В. Емельяновым, О.И. Аршба, А.Е. Хинштейном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 марта 2006 г. N 2914-IV ГД)

Целью законопроекта является упрощение миграционных процедур и механизмов трудоустройства для граждан иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения о взаимных безвизовых поездках, а также совершенствование государственного регулирования рынка иностранной рабочей силы.

Согласно законопроекту, упомянутой категории граждан предоставляется возможность получения разрешений на временное проживание без учета квот на основании заявления, поданного в территориальное подразделение федерального органа власти в сфере миграции с последующим, в течение месяца, предоставлением других необходимых документов. В случае получения мотивированного отказа в выдаче разрешения на временное проживание или аннулировании ранее выданного разрешения иностранный гражданин имеет право обжаловать решение территориального подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. При этом на период рассмотрения жалобы иностранный гражданин не утрачивает права на временное пребывание на территории Российской Федерации.

Новеллой законопроекта является освобождение иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от необходимости ежегодной перерегистрации.

Ряд изменений коснулся порядка выдачи иностранным гражданам разрешений на трудовую деятельность. Так, предусмотрена возможность получения такого разрешения иностранным гражданином лично, без участия уполномоченных организаций и посредников. Работодателям предоставляется право привлекать таких работников без получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и исполнения связанных с его получением обременений, но при условии соответствия иностранного работника установленным законодательством обязательным требованиям к состоянию здоровья, профессии, специальности и квалификации.

В законопроекте сохранены территориальные ограничения на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами. Так, установлено, что иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, кроме случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

По мнению разработчиков, принятие предложенных в законопроекте изменений позволит создать в Российской Федерации условия для осуществления более полного и экономически обоснованного государственного контроля за трудовой миграцией, а также приведет к выводу многочисленной категории нелегальных трудовых мигрантов из теневого сектора.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 263597-4 "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.03.2006 N 2900-IV ГД)

Данный законопроект направлен на урегулирование отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

В проекте закона устанавливается порядок подачи обращений в устной или письменной форме, требования к их оформлению и регистрации, процедура рассмотрения обращений граждан компетентными органами или должностными лицами.

Законопроект определяет перечень обращений граждан, которые не подлежат рассмотрению:

- анонимные обращения, за исключением тех, в которых сообщается о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности;

- обращения, содержащие вопросы, по которым вынесены судебные решения;

- обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан;

- повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Граждане, подавшие обращения, имеют право предоставлять дополнительные документы и материалы, знакомиться с ходом рассмотрения обращений, получать письменные ответы о принятых решениях или о переадресации их обращений компетентным органам или должностным лицам, обжаловать в вышестоящей инстанции принятые по обращениям решения, а также заявлять о прекращении рассмотрения их обращений.

Законопроект предлагает установить гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями. Так, запрещается преследование граждан за обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях.

В соответствии с законопроектом рассмотрение обращений граждан осуществляется на бесплатной основе в течение 30 дней со дня регистрации в государственном органе или органе местного самоуправления.

Кроме того, законопроект содержит положения о личном приеме граждан в государственных органах и органах местного самоуправления. При личном приеме с согласия гражданина и в случае очевидности изложенных в обращении фактов ответ может быть дан в устной форме. В остальных случаях ответ дается в письменной форме.

Проектом закона предусматривается ответственность граждан за обращения противоправного характера.

Также законопроект предлагает установить обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать в соответствии с их компетенцией обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об обращениях граждан.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 250844-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Г.В. Гудковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.03.2006 N 2889-IV ГД)

Законопроект направлен на изменение положений, касающихся полномочий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по ОУПДС).

Так, в статью 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащую перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, предлагается включить судебных приставов по ОУПДС, что позволит наделить их соответствующими полномочиями. Такое наделение обеспечит возможность полной реализации статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", которая возлагает на судебных приставов по ОУПДС не только обязанности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, выявлению нарушителей, но и, в случае необходимости, возможность задержания их с последующей передачей в органы милиции.

Кроме того, проектом предлагается ввести возможность наложения административного штрафа за воспрепятствование законной деятельности пристава по ОУПДС при реализации им своих полномочий за пределами судов.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать полноценному осуществлению административной практики судебными приставами по ОУПДС и не будет ограничивать их возможности по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 263127-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УТОЧНЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ, КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, САДОВОДСТВА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭТИ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, А ТАКЖЕ РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА УКАЗАННЫХ УЧАСТКАХ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 марта 2006 г. N 2946-IV ГД)

Данный законопроект направлен на устранение противоречий и пробелов в законодательстве, касающихся регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возникших в период с момента введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Непосредственно изменения вносятся в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и ряд других актов.

Так, предлагается распространить действие части 17 статьи 51 "Выдача разрешений на строительство" Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей перечень объектов, в отношении которых не требуется выдача разрешений на строительство, на объекты построенные, реконструированные или измененные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проект закона предлагает изменить порядок признания прав на самовольные постройки. Для этих целей в Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вносится ряд изменений и дополнений. Устанавливается временный - до 1 января 2009 года - упрощенный порядок проверки соответствия градостроительным регламентам и строительным нормам жилых домов (за исключением многоквартирных), построенных гражданами без разрешения на строительство на земельном участке, предоставленном им в период до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, проверка проводится органом местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства по заявлению правообладателя либо уполномоченного им лица, к которому прилагаются документы, подтверждающие право гражданина на земельный участок, и технический паспорт на него.

Также предлагается установить, что земельные участки, в решении о предоставлении которых или других правоустанавливающих документах не указан вид права, считаются предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию. Вследствие этого изменения вносятся в статью 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", дополнив его статьей 25.2 "Особенности государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на них объекты недвижимости", устанавливающей, что регистрация прав на указанные объекты должна осуществляться на основании документов, подтверждающих право гражданина на земельный участок, и технического паспорта на возведенную на нем постройку.

Кроме того, законопроект затрагивает положения Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Предлагается переименовать главу IV и изложить статью 28 указанного Федерального закона в новой редакции. Так, предоставление в собственность садовых, огородных и дачных земельных участков гражданину, являющемуся членом указанных общественных объединений, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина. В заявлении гражданин по своему выбору должен указать вид собственности на садовый, огородный или дачный земельный участок: собственность гражданина, общая совместная или общая долевая собственность супругов. В случае, если данный земельный участок относится к имуществу общего пользования, то предоставление земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления, подаваемого в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) о приобретении прав на указанные земельные участки в собственность такого объединения как юридического лица либо в общую совместную собственность членов такого объединения лицом, уполномоченным общим собранием указанной некоммерческой организации.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 215664-4 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР И ПАРИ"
(внесен депутатами ГД РФ В.Г. Драгановым, Г.Г. Лазаревым, Ю.Г. Медведевым, В.Р. Мединским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24 марта 2006 г. N 2951-IV ГД)

Данный законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования отношений в области организации и проведения азартных игр и пари. Действие закона предлагается не распространять на организацию и проведение лотерей, а также предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг с использованием игровых автоматов без денежных выигрышей.

Законопроектом устанавливаются общие требования к организации и проведению азартных игр и пари, а также особенности осуществления отдельных видов деятельности в этой сфере.

В соответствии с проектом закона к общим отнесены следующие требования:

- организатором игорного заведения может выступать только юридическое лицо;

- чистые активы организатора игорного заведения должны составлять не менее 600 миллионов рублей;

- работниками организатора игорного заведения, а равно участниками азартных игр и пари могут быть только лица, достигшие совершеннолетнего возраста;

- деятельность по организации и проведению азартных игр и пари запрещено осуществлять в жилых помещениях, в зданиях детских, образовательных и медицинских учреждений, а также в объектах транспортной инфраструктуры.

Устанавливая особенности осуществления отдельных видов деятельности в сфере азартных игр и пари, законопроект определяет требования, способствующие укрупнению игорных заведений. Так, установлено, что минимальная площадь игрового зала казино должна составлять 800 квадратных метров, а зала игровых автоматов - 100 квадратных метров.

Также вводится законодательное требование к технологически заложенному среднему проценту денежного выигрыша каждого игрового автомата - не ниже 80 процентов.

Кроме того, с целью регулирования количества действующих казино и залов игровых автоматов предусматривается их квотирование. Согласно законопроекту, размер квоты определяется для каждого субъекта Российской Федерации в зависимости от количества населения, проживающего на его территории.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 260270-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 31 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ"
(внесен Законодательным Собранием Калужской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 марта 2006 г. N 2915-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", касающиеся полномочий субъекта Российской Федерации в области определения порядка предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях. Так, в соответствии с этими изменениями, предлагается наделить субъект РФ правом определять порядок предоставления таких мест не только для детей действующих сотрудников милиции, но и для детей сотрудников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 222167-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮЛЯ 2005 ГОДА N 116-ФЗ "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Катренко, В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, В.В. Гальченко, Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, членами Совета Федерации ФС РФ Ф.Т. Ахмедовым, И.В. Ивановым, В.Л. Мутко, А.Н. Шишковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.03.2006 N 2919-IV ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 222171-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮЛЯ 2005 ГОДА N 117-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Катренко, В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым, Ю.А. Барзыкиным, В.В. Гальченко, Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, членами Совета Федерации ФС РФ Ф.Т. Ахмедовым, И.В. Ивановым, В.Л. Мутко, А.Н. Шишковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.03.2006 N 2920-IV ГД)

В данных законопроектах определяются особенности создания и закрытия туристско-рекреационных особых экономических зон, а также условия осуществления предпринимательской деятельности на их территориях, в том числе особенности землепользования, административного регулирования и налогообложения.

В проекте закона N 222167-4 под туристско-рекреационной особой экономической зоной понимается определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской туристско-рекреационной деятельности, которая включает создание, реконструкцию, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в сфере туризма и отдыха.

Такие особые экономические зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Кроме того, проектом N 222167-4 предлагается разрешить разработку месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний, на территории туристско-рекреационных особых экономических зон. Допускается также размещение на них объектов жилищного фонда.

По мнению разработчиков проектов, создание туристско-рекреационных особых экономических зон будет способствовать удовлетворению потребностей граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в отдыхе, в санаторно-курортном лечении в пределах территории Российской Федерации, а также создаст благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат в регионах России.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



В избранное