Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 26.12.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Постановление Правительства РФ от 21.12.2005 N 793 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр и пари"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 26 декабря 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 178454-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным Собранием Ульяновской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 декабря 2005 года N 2531-IV ГД)

Данным законопроектом предполагается установить число депутатов представительного органа муниципального образования, необходимое для принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Так, статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ предлагается дополнить нормой, закрепляющей, что указанные решения представительного органа муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

По мнению разработчиков проекта, данная норма в полной мере отвечает закрепленным в Конституции Российской Федерации принципам народовластия и народного представительства и позволяет представительному органу местного самоуправления при принятии решения выражать интересы большинства в местном сообществе.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242160-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14 декабря 2005 года N 2557-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение изменений в статью 14 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве", регулирующую порядок приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Так, предполагается продлить срок, в течение которого бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, могут заявить о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации, до 1 января 2008 года.

Кроме того, проектом предполагается распространить действие этой нормы на бывших граждан СССР, получивших вид на жительство после 1 июля 2002 г., то есть после вступления в силу названного Федерального закона.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 222623-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЛАВУ 26.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Куликом, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 декабря 2005 года N 2533-IV ГД)

Данный законопроект направлен на совершенствование налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и устранение недостатков в порядке применения главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, законопроектом предлагается исключить из названия указанного налога слово "единый", так как понятие "единый налог" отсутствует в части первой Кодекса.

Кроме того, в новой редакции излагается статья 346.2 Кодекса, в которой предусматривается конкретный перечень сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки, что позволит избежать разногласий в их квалификации. Вводится норма, запрещающая переводить на уплату единого налога на вмененный доход налогоплательщиков сельскохозяйственного налога, осуществляющих реализацию собственной сельскохозяйственной продукции или продукции ее переработки через собственные магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни. Предлагается запретить переход на уплату сельскохозяйственного налога налогоплательщикам налога на игорный бизнес и бюджетным учреждениям.

Проект также вносит поправки в статью 346.3 Кодекса, уточняющие момент, с которого вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату сельскохозяйственного налога. Также уточняются положения, определяющие порядок утраты права на применение данного налога.

В целях уточнения порядка определения доходов и расходов при определении налоговой базы предлагается внести ряд изменений в статью 346.5 Кодекса. В частности, в перечень расходов включены:

- расходы на обязательную сертификацию продукции и услуг;

- расходы на проведение обязательной оценки предусмотренных законодательством объектов в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

- платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах;

- расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;

- расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по экспертизе, обследованиям, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых требуется для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности.

В то же время в расходы предлагается включать суммы налога на добавленную стоимость не по всем приобретенным и оплаченным товарам (работам, услугам), а только по признаваемым в соответствии со статьей 346.5 Кодекса расходам.

Наряду с этим уточняются положения об учете доходов и расходов при переходе с иных режимов налогообложения на уплату сельскохозяйственного налога и обратно, а также порядок и сроки представления налоговых деклараций и уплаты сельскохозяйственного налога.

Также вносятся изменения редакционного характера в отдельные статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 200350-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы Н.В. Бурыкиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14 декабря 2005 года N 2560-IV ГД)

Законопроектом вносятся изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, призванные разрешить ряд вопросов, возникающих в связи с применением отдельных положений главы 25.3 "Государственная пошлина".

Среди существенных изменений, предлагаемых законопроектом, необходимо отметить уточнение размеров и порядка исчисления отдельных видов государственной пошлины. Так, определены размеры пошлины за первоначальную и повторную регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания. Также уточнена норма, устанавливающая размер государственной пошлины, взимаемой с физических лиц в случае включения в заявление о приеме или восстановлении в гражданстве Российской Федерации их несовершеннолетних детей или подопечных.

Проектом установлен размер пошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Также установлен размер государственной пошлины за внесение изменений в свидетельства о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, нового пищевого продукта, материала, изделия, отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации.

Кроме того, закреплен порядок расчета размера государственной пошлины при осуществлении федерального пробирного надзора, в том числе при исчислении размера государственной пошлины за хранение ценностей сверх установленного срока и за изготовление пробирных реактивов. Помимо этого, установлено взимание государственной пошлины за выдачу свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Дополнен перечень льгот по уплате государственной пошлины. Согласно проекту от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица за регистрацию рождения и смерти, а также органы управления образованием, органы опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних - за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей. Инновацией является также освобождение от уплаты государственной пошлины органов государственной власти и местного самоуправления за государственную регистрацию ликвидации организаций. С 10 тысяч до 1 тысячи рублей снижен размер государственной пошлины за рассмотрение ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством.

Также в проекте предложена новая редакция нормы, устанавливающей порядок возврата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий по делам, рассматриваемым в судебном порядке.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 231515-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.12.2005 N 2597-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках и банковской деятельности) и Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Центральном банке)

Закон о банках и банковской деятельности дополняется статьями, регулирующими минимальный размер собственных средств (капитала) кредитной организации. Так, собственные средства кредитной организации должны составлять как минимум 5 млн. евро в рублевом эквиваленте. Действующие банки, размер собственных средств которых по состоянию на 1 января 2007 года составляет сумму менее 5 млн. евро в рублевом эквиваленте, вправе продолжать свою деятельность при условии, что размер их собственных средств не будет снижаться ниже этого уровня. Законопроект дополняет перечень оснований для обязательного отзыва лицензии у кредитных организаций. К ним относятся, например, ситуации, когда банк допускает в течение трех месяцев снижение собственных средств ниже законодательно установленного минимума и не подает в Банк России ходатайство об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации.

Согласно изменениям, вносимым в Закон о Центральном банке, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций в качестве условия создания на территории иностранного государства их дочерних организаций и (или) открытия их филиалов, получения небанковской кредитной организацией статуса банка, а также для получения кредитной организацией статуса дочернего банка иностранного банка больше не устанавливается ЦБ РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 230680-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 9 декабря 2005 года N 2534-IV ГД)

Данный законопроект предусматривает внесение изменения в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В положении, предусматривающем, что изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, на территории Российской Федерации, предлагается исключить слова "на территории Российской Федерации", так как полномочия Правительства Российской Федерации распространяются только на территории Российской Федерации, для чего не требуется дополнительного подтверждения в Федеральном законе только для отдельного его полномочия.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное