Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.08.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

На сервере КонсультантПлюс открыта подписка на рассылку "Интернет-интервью" http://www.consultant.ru/about/service/subscribe/#cons. В ней публикуются отчеты об интернет-интервью с руководителями и специалистами органов власти и управления, состоявшихся на сервере компании "Консультант Плюс".


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 2 августа 2005 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 182462-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 83, 84 И 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.В. Гудковым, М.И. Гришанковым, В.П. Войтенко, А.Е. Хинштейном, В.И. Илюхиным, А.Г. Аксаковым, С.И. Колесниковым, В.В. Бобыревым, В.Н. Басыгысовым, Е.В. Паниной, Н.М. Безбородовым, В.В. Лунцевичем, В.И. Смоленским, В.И. Шпортом, Н.В. Демчуком, Б.Л. Резником, В.А. Семеновым, П.В. Семеновым, А.С. Ивановым, Д.В. Саблиным, С.В. Собко, И.Н. Родионовым, О.И. Мащенко, А.Г. Баскаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 8 июля 2005 г. N 2144-IV ГД)

Данный законопроект предлагает внести изменения в переходные положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон). Так, срок вступления в силу положений Закона переносится на 1 января 2009 года, до которого устанавливается переходный период. При этом органы местного самоуправления, созданные в соответствии с требованиями Закона, имеют право приступить к осуществлению полномочий до 1 января 2009 года в сроки и порядке, определенные законом субъекта Российской Федерации. Для отдельных положений закона предусмотрены новые сроки реализации, начинающиеся после завершения переходного периода.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит субъектам РФ приступить к реализации положений Закона, исходя из складывающейся в регионе ситуации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 162770-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Пепеляевой Л.В., Плигиным В.Н.; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2005 N 2069-IV ГД)

Данный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон) для упорядочения положений о приобретении крупного пакета акций открытого общества. Проект выделяет несколько видов предложений о приобретении пакета акций:

- добровольное предложение о приобретении более 30 процентов акций открытого акционерного общества;

- обязательное предложение о приобретении акций и иных эмиссионных бумаг, конвертируемых в акции общества;

- конкурирующее предложение.

Добровольное предложение о приобретении более 30 процентов акций открытого акционерного общества направляется акционерам-владельцам акций непосредственно через общество. Законопроект указывает обязательные данные, которые должны быть указаны в предложении, среди них: количество акций общества, принадлежащих лицу, направившему предложение, и его аффилированным лицам, предлагаемая цена приобретения акций, срок принятия предложения и т.д.

Обязательное предложение осуществляется лицом, которое приобрело обыкновенные акции, предоставляющие право голоса в соответствии с Законом, или привилегированные акции, составляющие более 30 процентов общего количества таких акций, в течение 30 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету. Такое предложение направляется акционерам-владельцам остальных акций соответствующих категорий. Проект устанавливает требования к содержанию обязательного предложения. Так, в нем обязательно указывается вид и категория приобретаемых ценных бумаг, срок принятия предложения, предлагаемая цена ценных бумаг и ее обоснование и ряд других сведений. Проект указывает, что цена приобретения ценных бумаг по обязательному предложению не может быть ниже средневзвешенной цены, определенной по результатам торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг за шесть месяцев, предшествующих дате направления обязательного предложения. Закреплен перечень случаев, при которых положения об обязательном предложении не применяются, среди них: приобретение акций при учреждении или реорганизации общества, при переходе акций между аффилированными лицами, при погашении части акций обществом и ряд других.

Конкурирующим предложением является добровольное предложение в отношении ценных бумаг, внесенное до истечения срока принятия добровольного либо обязательного предложения. При этом цена акций в конкурирующем предложении не может быть ниже цены, предусмотренной предложением, направленным ранее.

При приобретении более 95 процентов акций общества лицо обязано приобрести оставшиеся ценные бумаги по требованию владельцев этих бумаг, либо вправе направить в общество требование о выкупе указанных акций. Законопроект детально прописывает механизм осуществления таких операций.

Проект устанавливает меры по государственному контролю за приобретением крупного пакета акций открытого общества. Добровольное и обязательное предложение до направления его в общество должно быть представлено в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в порядке предварительного уведомления. По истечении 10 дней, если федеральные органы исполнительной власти не представят предписание о приведении предложения или требования о выкупе в соответствие с требованиями Закона, предложение может быть направлено обществу.

Законопроект также предлагает внести изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Так, лицо, приобретающее крупный пакет акций акционерного общества, обязано предоставить информацию о направлении добровольного или обязательного предложения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. При этом информация должна быть раскрыта не позднее следующего дня после направления соответствующего предложения.

Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях РФ дополняется статьей о нарушениях правил приобретения крупного пакета акций открытого акционерного общества, которые влекут ответственность в виде наложения административного штрафа.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 182387-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.А. Медведевым, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 6 июля 2005 г. N 2105-IV ГД)

В практике применения Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" (далее - Закон) с момента его принятия обозначился ряд проблем. В частности, не определен способ передачи в Центральный каталог кредитных историй титульных частей кредитных историй, а также порядок, форма и способ получения Центральным каталогом кредитных историй запросов и предоставления субъектам (пользователям) кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история данного субъекта, в Законе не оговаривается формат запроса и ответа в электронной форме, нормы об идентификации субъектов и пользователей при направлении ими запросов в Центральный каталог кредитных историй в электронной форме и ряд иных вопросов.

В связи с этим, законопроектом предполагается создание системы, позволяющей субъекту (пользователю) кредитной истории направлять в Центральный каталог кредитных историй запросы и получать от него необходимые сведения в форме электронного сообщения в автоматизированном режиме. При этом использование предусмотренного проектом специального кода субъекта кредитной истории позволит осуществлять идентификацию этого субъекта при направлении им запросов в Центральный каталог кредитных историй.

Кроме того, проект определяет понятие кода субъекта кредитной истории, порядок его передачи источнику формирования кредитной истории, в бюро и в Центральный каталог кредитных историй и порядок его использования субъектом для получения в форме электронного сообщения информации о таком бюро, в котором сформирована кредитная история субъекта, или об отсутствии такой информации, а также уточняет содержание титульной части кредитной истории и устанавливает, что они направляются в Центральный каталог кредитных историй в виде электронного сообщения в порядке, определенном Банком России одновременно с кодом субъекта кредитной истории.

Законопроект уточняет функции Центрального каталога кредитных историй, касающиеся предоставления субъектам информации о самом бюро, в котором сформирована кредитная история субъекта кредитной истории, или об отсутствии такой информации, и наделяет Банк России полномочиями устанавливать порядок и форму получения запросов и направления информации субъектам (пользователям) кредитных историй.

Также устанавливаются сроки и порядок хранения кредитных историй в случае ликвидации (реорганизации) бюро кредитных историй и уточняется порядок взаимодействия Банка России и уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственный контроль и надзор за деятельностью бюро кредитных историй.

По мнению разработчиков проекта, данные изменения будут способствовать созданию механизма, позволяющего субъектам (пользователям) кредитных историй получать соответствующую информацию из Центрального каталога кредитных историй в электронном виде в автоматизированном режиме или с использованием иных альтернативных каналов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 139775-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Б.И. Шпигелем, И.Ю. Брынцаловым, депутатами Государственной Думы ФС РФ Т.В. Яковлевой, А.М. Макаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 8 июля 2004 г. N 2146-IV ГД)

Целью данного проекта является решение ряда проблем государственного регулирования обращения лекарственных средств, четкое закрепление полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения лекарственных средств и других связанных с этим вопросов.

Так, проектом вводятся понятия "международное непатентованное название лекарственного средства", "отпускная цена на лекарственное средство" и "франко-склад организации - производителя лекарственных средств", которые отсутствуют в действующем Федеральном законе от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Поступающие в обращение лекарственные средства должны иметь на упаковках указание на международное непатентованное название лекарственного средства, на название патентованного лекарственного средства, оригинальное название лекарственного средства (при их отсутствии - другие названия лекарственного средства или их химические названия). В проекте также определено, что с целью рационального использования бюджетных средств при проведении государственных закупок названия лекарственных средств в конкурсной документации должны указываться по международному непатентованному названию, а в случаях их отсутствия - по иным зарегистрированным названиям.

Кроме того, действующим Федеральным законом "О лекарственных средствах" не предусмотрена перерегистрация лекарственного средства при внесении изменений в данные, заявленные при регистрации. Отсутствие этого положения позволяет организациям-производителям вносить изменения в документацию без разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти. В законопроекте предлагается установить норму, согласно которой производится перерегистрация лекарственного средства в случае изменения данных, заявленных при регистрации лекарственного средства.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит в значительной степени усилить контроль за обращением лекарственных средств на территории Российской Федерации, в том числе за их государственной регистрацией, ценообразованием, предотвращением поступления в реализацию недоброкачественной и фальсифицированной (контрафактной) продукции, а также упорядочить государственные закупки медикаментов за счет бюджетных средств.

ОБОРОНА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 105507-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.И. Гуровым, А.С. Куликовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 6 июля 2005 г. N 2107-IV ГД)

Данный законопроект направлен на создание социальных гарантий сыновьям (родным братьям) сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших в связи с выполнением должностных обязанностей в условиях вооруженных конфликтов, в ходе контртеррористических операций или умерших после увольнения их со службы из органов внутренних дел вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими указанных задач.

Непосредственно изменения предлагается внести в статью 23 "Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы" от 28.03.1998 N 53-ФЗ. Так, предлагается дополнить данную статью новым абзацем, дающим возможность освобождения от призыва сыновьям и братьям указанных выше лиц.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное