Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 11.04.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости КонсультантПлюс

Информационный банк Приложение БухгалтерскиеИздания пополнился большим количеством новых материалов, которые будут востребованы самыми разными специалистами: бухгалтерами, финансовыми директорами, аудиторами, предпринимателями, сотрудниками налоговых органов.

Среди новых поступлений можно отметить:
- материалы из бухгалтерских изданий "Бухгалтерский бюллетень", "Малая бухгалтерия", "Налоги и налогообложение", "Аудит и налогообложение", "Налоги и финансовое право";
- бератор "Современная налоговая энциклопедия" издательства "Бератор-Пресс";
- публикации по бухучету и налогообложению из юридических изданий "Адвокат", "Журнал российского права", "Законодательство и экономика", "Нотариус", "Эж-Юрист" и других;
- новые книги на актуальные темы.

Приложение БухгалтерскиеИздания включает свыше 53 000 публикаций из 58 изданий и 135 книг.
Подробнее... http://www.consultant.ru/about/bulletin/y2005/m04/#art1981


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 11 апреля 2005 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 128941-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 18.13 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 марта 2005 г. N 1640-IV ГД).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 90518-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Законодательным Собранием Тверской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 марта 2005 г. N 1644-IV ГД).

Данные законопроекты направлены на ужесточение ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8 КоАП), а также защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18 КоАП)

Так, проект закона N 90518-4 предлагает внести изменения в статью 8.26 "Нарушение правил осуществления побочного лесопользования" и 8.28 "Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан". Так, предусматривается установление в качестве дополнительного административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения.

Данное дополнительное наказание предлагается установить за следующие административные правонарушения:

-незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан,

-самовольный сбор, порчу либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот и размещение ульев и пасек,

-заготовку древесных соков, сбор или промысловую заготовку дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по лесному билету, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленных объемов или с нарушением установленных сроков, а равно за сбор, заготовку или продажу растений, в отношении которых это запрещено.

Законопроект N 128941-4, в свою очередь, направлен на защиту прав и законных интересов российских граждан, пользующихся услугами посреднических организаций для трудоустройства за границей.

Непосредственно изменения вносятся в статью 18.13 "Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей". Предлагается повысить размер административного штрафа, который, соответственно, будет составлять: для граждан - от двадцати до двадцати пяти МРОТ, для должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ, для юридических лиц - от трехсот до пятисот МРОТ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 141792-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ" И "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 марта 2005 г. N 1643-IV ГД).

Законопроект разработан в целях обеспечения интересов застрахованных лиц по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Представленные изменения касаются порядка и сроков, связанных с реализацией застрахованными лицами права выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, и на переход в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование.

Так, предлагается изменить срок подачи застрахованным лицам информации о состоянии их пенсионных счетов с 1 июля на 1 октября. Соответственно срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) будет перенесен с 1 октября на 31 декабря.

Проектом устанавливается, что застрахованным лицам будут регулярно высылаться только извещения о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов. Форма заявления и инструкция по ее заполнению будут доводиться до сведения застрахованных лиц в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Предполагается установить обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации обеспечивать наличие форм заявлений и инструкций по их заполнению в своих территориальных органах, а также у организаций (органов), заключивших с ПФР соглашение о взаимном удостоверении подписей.

Уточняется порядок рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации заявления застрахованного лица о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и порядок исполнения им решений по этим заявлениям.

Так, устанавливаются порядок действий Пенсионного фонда Российской Федерации в случае подачи застрахованным лицом более одного заявления в выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, срок отказа управляющей компании от принятия средств пенсионных накоплений на очередной срок.

Определен временной период для обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой за счет средств пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации. Порядок расчета сумм указанных выплат будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается упорядочить обмен информацией между ПФР, негосударственными пенсионными фондами и застрахованными лицами о заключении и прекращении договоров об обязательном пенсионном страховании.

По мнению разработчика, принятие данного законопроекта позволит укрепить законодательную базу, регулирующую отношения в области обеспечения прав застрахованных лиц на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) и негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, и тем самым создаст более понятные процедуры выбора ими способа формирования и инвестирования средств накопительной части трудовой пенсии.

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 117143-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
(внесен депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 30 марта 2005 г. N 1648-IV ГД).

Данный проект федерального закона вносит изменения и дополнения, касающиеся создания дополнительных правовых условий выпуска облигаций.

Законопроект предусматривает в качестве предмета залога по облигациям с залоговым обеспечением наряду с ценными бумагами и недвижимым имуществом также права требования по денежным обязательствам из договоров займа и кредитных договоров. В этом случае к решению о выпуске облигаций должны прилагаться копии договоров, из которых у эмитента возникают соответствующие права требования.

Предлагаемые изменения и дополнения относятся к установлению правил досрочного погашения облигаций. Теперь в решении о выпуске облигаций может закрепляться право эмитента погасить все или часть облигаций или право владельца требовать их погашения до истечения установленного срока. При этом в решении необходимо указать стоимость (порядок определения стоимости), а также порядок такого погашения. Если в решении о выпуске предусматривается право эмитента погасить часть облигаций, то в нем же указывается порядок определения облигаций, которые подлежат такому погашению, чтобы обеспечить равные права всем владельцам данного выпуска.

В соответствии с действующим законодательством облигации являются универсальным инструментом для оформления обязательственных отношений как денежного, так и не денежного характера. Но до настоящего времени вследствие отсутствия четкого законодательного регулирования, возможности облигаций, предусматривающие передачу имущественного эквивалента, как универсального инструмента не были реализованы. Исключение составляют жилищные сертификаты, которые являются видом облигаций и в отношении которых осуществляется нормативно-правовое регулирование в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.06.1994 N 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов". Поэтому, законопроект призван устранить недостаточность нормативно-правового регулирования данного института с целью расширения сферы его использования. Теперь предоставление имущественного эквивалента по облигациям вместо выплаты их номинальной стоимости, в зависимости от предусмотренных в решении условий выпуска, может быть правом эмитента или правом владельца. По проекту закона имущественным эквивалентом могут быть вещи, за исключением денег, и принадлежащие эмитенту права требования по договорам.

Проект закона предусматривает выпуск облигаций, исполнение по которым зависит от риска, приводит перечень возможных рисков, с которыми может быть связано исполнение по облигациям, а также ограничивает участие граждан в приобретении таких облигаций, за исключением случаев, когда такие облигации составляют паевые инвестиционные фонды.

По мнению разработчика, законопроект обеспечит создание правовых условий для рефинансирования финансовых организаций и позволит сбалансировать интересы как эмитента, так и владельцев при выпуске облигаций в существующих экономических условиях.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 127993-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
(внесен депутатами ГД РФ Е.Н. Галичаниным, Н.В. Комаровой, В.А. Пехтиным, В.В. Прозоровским, В.М. Тарасюком, В.С. Тимченко, В.А. Язевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 марта 2005 г. N 1641-IV ГД).

Законопроект направлен на приведение Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" в соответствие со статьей 7 Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".

Указанная статья 7 Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ регламентирует порядок заключения соглашений в отношении участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции.

При этом данная статья не применяется при заключении соглашений о разделе продукции в отношении участков недр:

- включенных до вступления в силу Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции;

- которые были предоставлены в пользование для цели разведки и добычи полезных ископаемых на иных условиях, чем раздел продукции;

- в случаях, если такие участки недр расположены на континентальном шельфе Российской Федерации, в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации или на части дна Каспийского моря, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации;

- а также в отношении участков недр, возможность разработки которых установлена международными договорами Российской Федерации.

В результате этого установленный Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" порядок заключения соглашений путем проведения аукционов не может быть применен к участкам недр, соответствующим вышеуказанным критериям, в силу положений, установленных абзацем 4 статьи 7 Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ, а иной порядок в Федеральном законе "О соглашениях о разделе продукции" отсутствует. Законопроектом предложено устранить выявленное практикой противоречие.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 108159-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 73 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.А. Васильевым, В.И. Илюхиным, А.М. Розуваном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18 марта 2005 г. N 1638-IV ГД).

Представленный законопроект предусматривает внесение изменений в нормы Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ), определяющие места отбывания наказания в виде лишения свободы.

Согласно действующей редакции статьи 73 УИК РФ, осужденные к лишению свободы должны отбывать наказание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. А при отсутствии на территории данного субъекта исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения в имеющихся исправительных учреждениях - на территории ближайшего субъекта РФ, в котором имеются условия для размещения.

Законопроектом предлагается внести изменения в указанную статью УИК РФ, предусмотрев возможность направления определенных категорий осужденных для отбывания наказания в исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

К таким категориям отнесены лица, осужденные за преступления, связанные с терроризмом, и за некоторые другие представляющие наибольшую общественную опасность преступления, исчерпывающий перечень которых указан в законопроекте. Также указанные изменения предполагается распространить на осужденных:

-при особо опасном рецидиве преступлений;

-к пожизненному лишению свободы;

-к отбыванию лишения свободы в тюрьме;

-которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы.


Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное