Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 14.02.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Решение ВАС РФ "О признании недействующим Письма МНС России от 17.02.2004 N 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками"


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 14 февраля 2005 года

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 94332-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.26, 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
(внесен Законодательным Собранием Пермской области и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.Ю. Поповой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 января 2005 г. N 1453-IV ГД).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 94329-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.26, 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "
(внесен Законодательным Собранием Пермской области и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.Ю. Поповой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21 января 2005 г. N 1452-IV ГД).

Данные законопроекты направлены на устранение проблем, возникших у субъектов РФ в части расчетов и взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности после вступления в силу Федерального закона N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".

Так, в настоящее время при введении субъектом Российской Федерации единого налога на вмененный доход в сфере бытовых услуг этот налог распространяется сразу на все 623 подвида данных услуг, закрепленных в Общероссийском классификаторе услуг населению. Вследствие этого субъекты Российской Федерации не имеют возможности ввести единый налог на вмененный доход в отношении одного или нескольких подвидов бытовых услуг. В результате этого субъекты Российской Федерации исключили бытовые услуги из сферы действия единого налога на вмененный доход, что привело к возникновению значительных потерь налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Рассматриваемый законопроект N 94332-4 предусматривает, что при определении видов деятельности по единому налогу на вмененный доход субъекты Российской Федерации могут выбрать, на какие конкретно бытовые услуги распространяется данный налоговый режим.

Кроме того, у субъектов РФ в связи принятием указанных Федеральных законов возникла проблема установления значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

В действующем законодательстве за регионами закреплено право определять только значения коэффициента К2, а не порядок его расчета, что не позволяет в полной мере использовать данный коэффициент для учета всех сложившихся факторов, влияющих на величину базовой доходности у различных субъектов экономической деятельности.

Законопроект N 94329-4 вносит дополнения, позволяющие субъектам Российской Федерации право устанавливать также порядок расчета коэффициента К2.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 62096-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.9 ГЛАВЫ 26.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным Собранием Краснодарского края и Московской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 4 февраля 2005 г. N 1475-IV ГД).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 78085-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Законодательным Собранием Краснодарского края; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 4 февраля 2005 г. N 1476-IV ГД).

Представленные проекты законов предусматривают внесение изменений в ряд норм главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и сроки его уплаты.

В настоящее время право перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога имеют только те сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых по итогам девяти месяцев предшествующего года доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет в общем доходе не менее 70 процентов.

По мнению авторов законопроекта, сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся возделыванием культур с поздними сроками созревания, не могут воспользоваться правом перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, так как не имеют возможности достичь указанного соотношения по итогам работы за девять месяцев. В связи с этим предлагается внести изменения в статьи 346.2 и 346.3, предоставив сельскохозяйственным товаропроизводителям право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога по итогам работы за весь предшествующий календарный год, а срок подачи заявления о переходе на уплату названного налога продлить до 1 февраля года, с которого осуществляется такой переход.

В свою очередь законопроект о внесении изменений в статью 346.9 вводит норму, согласно которой авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. До настоящего момента нормы, регулирующей данный вопрос, в Налоговом кодексе не было.

Также указанный законопроект предлагает увязать сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода организациями и индивидуальными предпринимателями со сроками подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода данными категориями налогоплательщиков.

Таким образом, согласно данной поправке организации должны уплатить единый сельскохозяйственный налог не позднее 31 марта, а индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшем налоговым периодом.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 62648-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Г.В. Гудковым, С.А. Керимовым, А.Е. Хинштейном, В.В. Бобыревым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 14 января 2005 г. N 1428-IV ГД).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 62660-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы Г.В. Гудковым, С.А. Керимовым, А.Е. Хинштейном, В.В. Бобыревым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 14 января 2005 г. N 1429-IV ГД).

Представленные проекты законов направлены на дальнейшее совершенствование правового регулирования деятельности в сфере предоставления частных детективных и охранных услуг.

Так, проект федерального закона N 62660-4 "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" уточняет перечень услуг, относящиеся к охранной деятельности.

Теперь негосударственные организации безопасности осуществляют услугу, связанную с охраной имущества (как движимого, так и недвижимого, в том числе и при его транспортировке), находящегося не только в собственности, но и на ином вещном праве.

Проект закона относит к отдельным видам охранных услуг производство работ по проектированию, монтажу, ремонту и эксплуатационному обслуживанию средств охранной сигнализации, а также средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой уполномоченным органом исполнительной власти.

В качестве отдельного комплекса охранных услуг законопроект также выделяет подготовку рекомендаций заказчикам по вопросам физической, технической и иной правомерной защиты от противоправных посягательств, а также по защите информации и технологий юридических и физических лиц.

Согласно изменениям, вносимым проектом федерального закона N 62648-4 "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", теперь на частного охранника распространяются нормы трудового законодательства.

Данный законопроект содержит условия, запрещающие определенным лицам заниматься охранной деятельностью, а именно лицам:

не достигшим возраста 18 лет,

признанным решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющим заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению обязанностей частного охранника,

имеющим судимость за совершение умышленного преступления,

и ряд других.

ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85070-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 2 февраля 2005 г. N 1455-IV ГД).

Законопроект направлен на совершенствование механизма защиты прав и законных интересов граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечение соблюдения арбитражными судами при осуществлении правосудия общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Так, в часть пятую статьи 59 АПК РФ предлагается внести изменение, которое устранит существующее несоответствие Конституции Российской Федерации, установленное постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 года N 15-П, касающееся запрета лицам, оказывающим юридическую помощь, выступать в арбитражном суде в качестве представителей организации, если они не относятся к числу адвокатов или лиц, состоящих в штате организации.

Кроме того, статью 292 предлагается дополнить частью четвертой, закрепляющей возможность восстановления пропущенного срока подачи заявления или представления о пересмотре в порядке надзора судебного акта. Устанавливается предельно допустимый шестимесячный срок для подачи указанного выше ходатайства. Данная норма согласуется с положениями статей 259, 276 и 312 АПК РФ, предусматривающими восстановление пропущенного срока подачи апелляционной, кассационной жалоб и заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

В часть первую статьи 296 предлагается ввести норму, закрепляющую дополнительное основание возвращения заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора. Таковым будет считаться пропуск срока, установленного частью третьей статьи 292 АПК РФ для подачи вышеуказанного заявления или представления, при отсутствии ходатайства о его восстановлении или при отказе в восстановлении.

Новая редакция пункта 3 статьи 304 АПК позволит расширить основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в случае если Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке надзора установит, что оспариваемый судебный акт нарушает права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международные договоры Российской Федерации.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное