Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 09.11.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru


Если Вы хотите одними из первых узнавать о новостях компании "Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий, проводимых акциях, скидках и другую полезную информацию, а также о новостях сервера КонсультантПлюс, подпишитесь на рассылку "Новости КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Выпуск 9 ноября 2004 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93081-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИСЙКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29 октября 2004 г. N 1090-IV ГД).

По мнению разработчиков, целью данного законопроекта является обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации, повышения роли и ответственности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроект предусматривает порядок и сроки представления Президентом Российской Федерации кандидатуры высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта, а также процедуру рассмотрения такой кандидатуры и наделения должностного лица соответствующими полномочиями.

В связи с этим законопроект устанавливает, что предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта вносится Президентом РФ за 35 дней до истечения срока полномочий действующего главы субъекта. При этом законодательный (представительный) орган субъекта обязан рассмотреть ее в течение 14 дней.

Проект содержит положения, предусматривающие порядок голосования по представленной кандидатуре и количество необходимых голосов для ее утверждения. Также регламентируется процедура и устанавливаются сроки повторного внесения предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае отклонения представленной кандидатуры законодательным органом субъекта Российской Федерации. Так, в случае двукратного отклонения законодательным органом субъекта Российской Федерации представленных кандидатур Президент РФ вправе принять решение о роспуске законодательного органа субъекта Российской Федерации.

Кроме того, предусматривается, что Президент РФ на период до назначения нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в ряде случаев может назначить временно исполняющего обязанности главы соответствующего субъекта.

Проектом уточняются основания отрешения от должности Президентом РФ высшего должностного лица субъекта, а также основания и порядок временного отстранения его от исполнения обязанностей.

В связи с внесением указанных изменений необходимые уточнения предусматривается внести и в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Кроме того, законопроект содержит положения, в соответствие с которыми указанный порядок наделения высшего должностного лица субъекта РФ соответствующими полномочиями не применяются в случае, если его выборы назначены до вступления в силу проекта федерального закона.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 71562-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И ДРУГИЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ПО ВОПРОСУ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ)

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22 октября 2004 г. N 1054-IV ГД).

Данный проект закона предлагает внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N195-ФЗ. Глава 3 "Административные наказания" дополняется статьей 3.12 "Административное приостановление деятельности". А также проект закона вносит изменения в главу 27 "Применений мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях" и главу 32 "Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний", дополняя их статьями 27.16, 27.17 и 32.12, регулирующих вопросы временного запрета деятельности и его сроки и исполнение постановления об административном приостановление деятельности соответственно.

Законопроект устанавливает судебный порядок приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц и их структурных подразделений.

Приостановление деятельности рассматривается как основной вид административного наказания и может быть назначено на срок от суток до девяноста суток в случаях совершения правонарушений, ставящих в опасность жизнь или здоровье людей, а также создающих угрозу наступления иных тяжких последствий.

В то же время законопроект предусматривает возможность досрочного прекращения судом административного приостановления деятельности по ходатайству соответствующих лиц, если будет установлено, что для достижения цели наказания дальнейшего его исполнения не требуется.

Также предусмотрен временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая применяется только, если за правонарушение может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, до рассмотрения дела судом, но не более 48 часов.

Проектом закона устанавливается, что по истечению срока приостановления деятельности организаций, их структурных подразделений, их функционирование возобновляется в общем порядке.

В то же время, законопроект вносит соответствующие изменения в нормы Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N197-ФЗ, Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N7-ФЗ, Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 года N29-ФЗ, Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ и ряда других актов.


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85841-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом

чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27 октября 2004 г. N 1066-IV ГД).

Данный законопроект предусматривает сокращение количества лицензируемых видов деятельности и оптимизацию порядка лицензирования в целях обеспечения прав хозяйствующих субъектов, уточнения полномочий по лицензированию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечения открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан.

По мнению разработчиков, практика применения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации показывает, что значительное число видов деятельности подпадают под процедуру лицензирования необоснованно (т.е. деятельность не отвечает критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ). Многие виды деятельности наравне с лицензированием регулируются иными методами (государственный контроль и надзор, сертификация, аккредитация, иные методы разрешительной политики).

В связи с этим предлагается исключить 49 лицензируемых видов деятельности (например, перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, туроператорская, ветеринарная деятельность и др.), а также уточнить наименования ряда лицензируемых видов деятельности. Проект предусматривает отмену лицензирования некоторых видов деятельности (например, оценочная, аудиторская деятельность и др.) с 1 января 2006 года, либо после вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к соответствующим видам деятельности (например, разработка, производство и ремонт авиационной техники и др.).

Кроме того, проектом предлагается предоставлять полномочия по лицензированию органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации исключительно решением Правительства РФ.

Законопроектом упрощается процедура получения и переоформления лицензии: сокращается максимальный срок предоставления лицензии с 60 до 45 дней;

уточняются основания и порядок получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;

лицензиату предоставляется возможность получать копию лицензии в лицензирующем органе;

вводится норма, позволяющая применять упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности или наличия у соискателя лицензии международного сертификата, подтверждающего соответствие деятельности соискателя международным стандартам.

В целях обеспечения защиты прав хозяйствующих субъектов уточнен порядок осуществления лицензионного контроля уполномоченными органами, определены виды проверок и основания для их проведения, введены нормы об ответственности лицензирующего органа за несоблюдение законодательства о лицензировании.

Также проектом уточняются положения, касающиеся приостановления действия лицензии. Введена норма, в соответствии с которой приостановление действия лицензии осуществляется судом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ для рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности. Возобновление действия лицензии осуществляется в порядке, установленном Кодексом для досрочного прекращения данного вида наказания.

В целях обеспечения открытости и доступности информации для граждан и хозяйствующих субъектов предлагается размещать открытую информацию в области лицензирования (в том числе открытых сведений из реестра лицензий) в информационной сети общего пользования (Интернете) лицензирующих органов.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consproject
Отписаться

В избранное