Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 24 мая 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     НАЧНИТЕ РАБОЧИЙ ДЕНЬ  с  "Новое  в  федеральном  законодательстве".
Ежедневный  оперативный  обзор  федерального  законодательства:  законы,
указы, постановления, ведомственные акты. В обзорах  содержатся  краткие
аннотации к документам. На  сервере  www.consultant.ru  можно  бесплатно
поработать с представленными в обзорах документами.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consdailyrus
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ
    
    Выпуск 24 мая 2004 года
    
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 290744-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
    ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
    (внесен  депутатом  Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской Федерации  Н.А.  Овчинниковым;  принят  в  первом  чтении  -- 
Постановление ГД ФС РФ от 21 апреля 2004 г. N 431-IV ГД).
    
    Данный  законопроект  предусматривает  внесение  ряда  изменений   и
дополнений в Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001  N
195-ФЗ в области регулирования порядка пребывания иностранных граждан  и
лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
    В   этой   связи    предполагается    установить    административную
ответственность за незаконное нахождение иностранных граждан и  лиц  без
гражданства на территории Российской Федерации.  Наряду  с  этим  проект
предусматривает  распространение  административной  ответственности   на
иностранных граждан и лиц  без  гражданства,  постоянно  проживающих  на
территории  РФ,  за  непринятие  приглашенных  иностранных  граждан  или
неосуществление мер по их регистрации.
    Административная   ответственность    устанавливается    также    за
доставление организацией,  осуществляющей  международные  перевозки,  на
территорию Российской Федерации иностранного  гражданина  или  лица  без
гражданства, которые имеют неправильно оформленные  документы  на  право
въезда в РФ или не имеют таких документов.
    Повышенный размер штрафа устанавливается проектом за  проживание  на
территории России без удостоверения личности гражданина  (паспорта)  или
без  регистрации.  Аналогичные  меры  предлагается  ввести  в  отношении
работодателей,   нарушающих   правила   привлечения   и    использования
иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве рабочей силы.
    Кроме   того,   законопроектом   предполагается   уменьшить    сроки
рассмотрения судами дел об  административных  правонарушениях,  влекущих
административное выдворение. Подобная мера направлена, в первую очередь,
на избежание неоправданно  продолжительного  срока  ограничения  свободы
иностранных граждан и лиц без гражданства.
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА N  43385-4  "О  ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ"
    (внесен Президентом РФ, принят в первом чтении --  Постановление  ГД
ФС РФ от 29 апреля 2004 г. N 479-IV ГД).
    
    Данный законопроект вносит изменения в  Федеральный  конституционный
закон от 17 декабря  1997  года  N  2-ФКЗ  "О  Правительстве  Российской
Федерации" (далее -- ФКЗ).  Данные  изменения  касаются,  прежде  всего,
регулирования отношений Правительства РФ и  федеральных  министерств,  а
также иных федеральных  органов  исполнительной  власти,  находящихся  в
ведении федеральных министерств.
    Так, законопроект вносит изменения в статью  12  ФКЗ,  устанавливая,
что Правительство РФ утверждает положения  о  министерствах  и  об  иных
федеральных органах  исполнительной  власти  и  распределяет  полномочия
между ними. В  части  шестой  статьи  12  законопроект  закрепляет,  что
Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности:
    -- заместителей федеральных министров,
    --  руководителей   федеральных   органов   исполнительной   власти,
находящихся  в  ведении  федеральных   министерств,   по   представлению
министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ.
    При этом Правительство РФ в случае изменения в установленном порядке
системы  и  структуры  федеральных  органов  исполнительной  власти   до
принятия  соответствующих   законов   может   перераспределять   функции
указанных органов, за исключением тех из них,  деятельностью  которых  в
соответствии с частью первой статьи 32 ФКЗ руководит Президент РФ.
    Председатель Правительства РФ, согласно  законопроекту,  уполномочен
представлять Президенту РФ предложения не только о  структуре,  но  и  о
системе федеральных органов исполнительной власти, а также  распределять
обязанности между членами Правительства РФ.
    Законопроект    расширяет    полномочия    федеральных    министров,
предоставляя им полномочия по координации и  контролю  за  деятельностью
федеральных  органов  исполнительной  власти,  находящихся   в   ведении
соответствующих  министерств,  а  также  назначению   на   должность   и
освобождению от должности заместителей руководителей данных  органов  по
представлению их руководителей.
    Кроме того,  законопроект  расширяет  перечень  федеральных  органов
исполнительной власти, которыми руководит Президент РФ, включая  в  него
органы, ведающие  вопросами  юстиции.  Законопроект  устанавливает,  что
Президент руководит деятельностью данных органов непосредственно и через
федеральных  министров.  Президент  РФ  распределяет  полномочия   между
данными  органами  и  может  перераспределять  их  полномочия  в  случае
изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
    В  области  взаимодействия  Правительства  и  Федерального  Собрания
законопроект   устанавливает,   что    заключения    Правительства    на
законопроекты,  поправки   к   законопроектам   и   официальные   отзывы
оформляются в порядке, определяемом Регламентом Правительства РФ.
    
    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 360850-3 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА ВОЗДУШНЫЕ СУДНА И СДЕЛОК С НИМИ"
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом
    чтении -- Постановление Государственной Думы ФС РФ от  28.04.2004  N
468-IV ГД)
    
    Предметом регулирования законопроекта  являются  отношения  в  сфере
государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок  с  ними,  в
том числе порядок и основания отказа в регистрации.
    Данный  законопроект  состоит  из  шести  глав.  В  главе  1  "Общие
положения" дается понятие государственной регистрации прав на  воздушные
суда и сделок с ними;  определяются  круг  нормативных  правовых  актов,
регулирующих отношения в  этой  области,  и  участники  этих  отношений;
закрепляются принципы  государственной  регистрации  прав  на  воздушные
суда.
    Так,  указанная  регистрация  определяется   как   юридический   акт
признания и подтверждения государством наличия, возникновения, перехода,
прекращения, ограничения  (обременения)  права  собственности  и  других
вещных прав на подлежащие в соответствии со ст. 33 Воздушного кодекса РФ
государственной регистрации воздушные суда, а  также  сделок  с  ними  в
соответствии Гражданским Кодексом РФ.
    Законопроектом не регулируется государственная регистрация прав на:
    воздушные суда государственной авиации используемые в некоммерческих
целях, и оборотоспособность которых ограничена в установленном порядке;
    воздушные суда, право собственности и иные вещные права и  сделки  с
которыми зарегистрированы в иностранном государстве.
    Государственная регистрация  является  единственным  доказательством
существования зарегистрированного права и  проводится  по  установленной
настоящим  законопроектом   системе   записей   этих   прав   в   Едином
государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними.
    В главе II "Орган  государственной  регистрации  прав  на  воздушное
судно" установлено, что такой  орган  учреждается  Правительством  РФ  и
действует на основании устава (положения) о нем. Проектом определен круг
полномочий данного органа.
    Глава III регламентирует порядок государственной регистрации прав на
воздушные суда. В  этой  части  законопроекта  определяются  назначение,
содержание и структура, срок хранения Единого  государственного  реестра
прав на воздушные суда.  Установлено,  что  правила  ведения  указанного
Реестра утверждаются Правительством РФ.
    Предлагается закрепить следующий  порядок  действий  при  проведении
государственной регистрации прав на воздушные суда: прием документов; их
правовая экспертиза; установление отсутствия оснований  для  отказа  или
приостановления  данной  государственной  регистрации;   государственная
регистрация путем  внесения  записей  в  упомянутый  Реестр;  совершение
специальных  надписей  на  правоустанавливающих  документах   и   выдача
документов,  удостоверяющих  государственную  регистрацию  на  воздушные
суда.
    Законопроект также определяет порядок  представления  документов  на
государственную регистрацию прав на воздушные суда и требования к ним, а
также  устанавливает  основания  для  приостановления,  прекращения  или
отказа в осуществлении регистрации.
    В главе  IV  регулируются  особенности  государственной  регистрации
отдельных видов прав на воздушные суда, в частности, права на  воздушные
суда, входящие в состав предприятия как имущественного комплекса;  права
общей  собственности  на  воздушное  судно;  прав  на  воздушные   суда,
установленных решением суда.
    Устанавливается   порядок   государственной   регистрации    ипотеки
воздушных  судов,  доверительного  управления  и  опеки,   связанных   с
воздушными судами.
    Глава V посвящена ответственности при осуществлении регистрации прав
на  воздушные  суда.  Установлено,  что   уполномоченный   орган   несет
ответственность  за  своевременность  и  точность  записей  о  праве  на
воздушное судно и сделках с ним в Едином государственном реестре прав на
воздушные суда ,  за  полноту  и  подлинность  выдаваемой  информации  о
указанных правах, а также  за  необоснованный  отказ  в  государственной
регистрации прав или уклонение от их регистрации.
    В главе VI "Заключительные и переходные  положения"  устанавливается
порядок вступления в силу данного законопроекта.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное