Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20 февраля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Рассылка "Консультации по бухучету и  налогообложению"  предоставит
Вам разъяснения специалистов нашей  компании  по  практическим  вопросам
налогообложения, бухучета, банковской и  инвестиционной  деятельности  в
форме вопросов  и  ответов,  схемы  корреспонденции,  а  также  материал
журнала  "Главная   книга".   Эта   и   другие   рассылки   на   сервере
www.consultant.ru ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Коды рассылок в Subscribe.Ru: 
  - Вопросы/ответы:law.russia.consult.consqa
  - Схемы корреспонденций:law.russia.consult.conscorr
  - Материалы журнала "Главная книга":law.russia.advice.consgk
========================================================================


    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 26 февраля 2004 года

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 227983-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (внесен членом Совета Федерации В.И. Добросоцким;
    принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 11.02.2004 N 62-IV ГД)


    Целью законопроекта является усовершенствование механизма государственного
контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного
законодательства Российской Федерации, о рекламе, о естественных монополиях,
а также усиление административной ответственности хозяйствующих субъектов за
совершение общественно опасных административных правонарушений в указанных
областях.
    Данный законопроект предусматривает  устранение отдельных противоречий и
неточностей норм Кодекса РФ об административных правонарушениях для создания
более  эффективной защиты прав и законных интересов хозяйствующих субъектов
гражданского оборота.
    Во-первых, предлагается  дополнить формулировку названия ст.19.5 Кодекса
РФ
об административных правонарушениях  и ее часть 2   словом "решение". Данное
уточнение позволит  установить  административную ответственность не только
за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления)
органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),
но и  его решения. Норму аналогичного состава административного правонарушения
-
неисполнение решения антимонопольного органа об осуществлении контррекламы, 
содержит Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". Решение антимонопольного
органа рассматривается  в качестве одного из средств административного воздействия
на нарушителей законодательства о рекламе.
    Во-вторых, в целях унификации законодательства - Кодекса РФ об административных
правонарушениях, Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограниченной
монополистической деятельности на товарных рынках", Федерального Закона от
17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федерального Закона от
18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", а также совершенствования механизма
государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами
перечисленных выше законов и усиления  административной ответственности
этих субъектов за совершение административных правонарушений в указанных
областях предлагается внести изменения в ст.19.8 Кодекса РФ об административных
правонарушениях:  установить административную ответственность  физических лиц
и
индивидуальных предпринимателей, т.е. граждан, за непредставление ходатайств,
заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган,  в орган регулирования
естественных монополий. В настоящее время указанная статья предусматривает
административную ответственность только должностных и юридических лиц, что
не согласуется с нормами указанных законов.
Инициатор законопроекта полагает, что принятие его предложений укрепит
нормативную и правовую базу государственного антимонопольного регулирования
и развития конкуренции и предпринимательства в РФ, позволит создать
необходимые гарантии соблюдения  названного выше законодательства.

    ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 358797-3 "О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ
В
    ДРУГУЮ " 
    (внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении -
    постановление ГД ФС РФ от  4 февраля 2004 г. N 40-IV ГД).      

    Данный законопроект направлен на законодательное урегулирование
вопросов процедурного характера, связанных с переводом земель из одной
категории в другую. Основной его целью является упорядочение действий органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по порядку
инициирования, условий и сроков перевода земель из одной категории в другую,
а также по принятию решений о переводе и об отказе в его осуществлении.
    Указанным законопроектом впервые вводится нормативное определение
понятия категории земель и перевода земель из одной категории в другую,
отсутствующее в действующем Земельном Кодексе от 25.10.2001 года N 136-ФЗ. 
    В проекте приведен исчерпывающий перечень возможных оснований для
осуществления перевода, который сводится к двум основным - актам
уполномоченных органов и ходатайствам титульных владельцев земельных участков.
Вместе с тем, четко определен круг субъектов, обладающих правом как на подачу
соответствующего ходатайства, так и на издание указанного акта. Кроме того,
приведены сведения о земельной участке, наличие которых в таком ходатайстве или
акте уполномоченного органа является обязательным.
    В случае инициирования процесса перевода земель его титульным
владельцем решение по поданному ходатайству должно быть принято Правительством
Российской Федерации в отношении земель, находящихся в федеральной
собственности, в срок не более двух месяцев, а органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в отношении
земель других форм собственности - в срок не более одного месяца. Проектом
предусматриваются необходимые реквизиты земельного участка, которые должно
содержать такое решение.
    Уполномоченный орган вправе  отказать в удовлетворении ходатайства о
переводе земель из одной категории в другую. Перечень оснований такого отказа
приведен в статье 8 законопроекта и является открытым. Решение о переводе
земель, как и решение об отказе в его осуществлении может быть обжаловано
заинтересованными лицами в суд.
    Отдельной главой рассматриваемого законопроекта предусматривается
регулирование перевода земель с учетом особенностей, определяемых для каждой
категории. Так, для перевода сельскохозяйственных угодий из земель
сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель необходимо одно из
пяти предусмотренных пунктом 2 статьи 11 проекта основаниям.  Причем такой
перевод для земель, кадастровая стоимость которых превышает среднерайонный
уровень, возможен исключительно в случаях, связанных с выполнением
международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны и
безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых
(за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием
объектов культурного наследия Российской Федерации, строительством и
содержанием объектов культурно-бытового, социального, образовательного
назначения, автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, линий
электропередачи, связи и других подобных сооружений при отсутствии других
вариантов возможного размещения этих объектов.
    Данным проектом также закрепляется обязательность отнесения земель
к какой-либо категории земель по целевому назначению. Порядок отнесения
земель к определенной категории установлен часть 2 статьи 17 законопроекта.

    ОБОРОНА

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 337989-3 "О ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В
    НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ИСПОЛНЕНИЯ
    ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    (внесен депутатами Государственной Думы Н.М. Безбородовым, А.И. Николаевым;
    принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от  6 февраля 2004 г. N 55-IV
    ГД).              

    Данным законопроектом предполагается урегулирование прохождения военной
службы лицами, избранными депутатами законодательных (представительных)
органов власти всех уровней, кандидатами в депутаты, а также высшими
должностными лицами субъектов Российской Федерации. В этих целях вносится ряд
изменений и дополнений в Федеральные законы от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ
"О воинской обязанности и военной службе",  от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
и от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
    Так, депутатам законодательных (представительных) органов власти
предоставляется отсрочка от призыва на военную службу до истечения срока
их полномочий, зарегистрированным кандидатам в депутаты - на срок до дня
официального опубликования результатов выборов включительно. В этом случае
отсрочка предоставляется вне зависимости от наличия у гражданина воинского
звания офицера. 
    Наряду с этим  расширяется круг должностных лиц субъектов Российской
Федерации, для которых приостанавливается военная служба с прекращением
действия контракта о ее прохождении. 
        Кроме того,  избрание военнослужащего депутатом законодательного
(представительного) органа, руководителем высшего исполнительного органа 
государственной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального
образования является основанием для его увольнения с военной службы.
Наряду с этим предполагается исключить из перечня оснований досрочного
прекращения полномочий  члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы
призыв на военную службу с их согласия.  Как следствие, теряет актуальность
положение об освобождении членов Совета Федерации и депутатов Государственной
Думы от военных сборов.   
   В целях унификации действующего законодательства в Федеральные законы "Об
общих
принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации" вносятся соответствующие изменения.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 338009-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" 
    (внесен депутатами Государственной Думы Е.А. Зеленовым, А.И. Николаевым;
    принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от  6 февраля 2004 г.
    N 56-IV ГД). 

    Указанный законопроект предполагает расширение перечня оснований, по которым
предоставляется отсрочка от призыва граждан на военную службу. С 1 января 2004
года предполагается предоставлять отсрочку от призыва на военную службу
гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26
недель. С этой целью пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998
года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"  дополнен подпунктом
"и" соответствующего содержания.
    Однако данное изменение относится исключительно к гражданам, не имеющим
воинского звания офицера и проходящим военную службу по призыву.  Так,
в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе" на граждан, зачисленных в запас с присвоением
воинского звания офицера, отсрочка по указанному основанию не распространяется.
При этом сохраняет свое действие подпункт "д" статьи 24, в соответствии
с которым отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, 
имеющим ребенка в возрасте до трех лет.  Следовательно, военнослужащему, не
имеющему воинского звания офицера и проходящему военную службу по призыву,
предоставляется право досрочного увольнения с военной службы в случае рождения
у него ребенка.  

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 336462-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 38
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (внесен Законодательным
    Собранием Кировской области, принят в первом чтении - постановление ГД ФС
РФ
    от 11 февраля 2004 г. N 61-IV ГД).

    В данном законопроекте предлагается внести изменения в абзац третий части
четвертой статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21
декабря 1994 г. N 69-ФЗ (далее - Закон), которые помогут устранить правовую
неопределенность, возникшую после принятия Кодекса об административных
правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (далее - Кодекс), вступившего в силу
с 1 июля 2002 года.
    В настоящее время пункт 5 статьи 3.5 Кодекса предусматривает зачисление суммы
административного штрафа в бюджет в полном объеме в соответствии с
законодательством Российской Федерации. В то же время часть четвертая статьи
38 Закона устанавливает, что полученные от применения штрафных санкций
средства направляются: 50 процентов - в федеральный бюджет; 50 процентов - в
соответствующие фонды пожарной безопасности. Возникшее противоречие решается
в
пользу Кодекса, как принятого позднее.
    Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от
31.07.1998 N 145-ФЗ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту
нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не
предусмотрено иными законодательными актами Российской Федерации. 
    В законопроекте предусмотрено, что 50 процентов штрафа будут направляться
в
федеральный бюджет, а еще 50 процентов в местные бюджеты по месту нахождения
органа, принявшего решение о наложении штрафа. 
    По мнению разработчиков, направление части средств, полученных от применения
штрафных санкций, будет способствовать финансовому обеспечению деятельность
органов местного самоуправления при решении вопросов противопожарной
безопасности в муниципальных образованиях и организации муниципальной
противопожарной службы,  находящихся в их ведении.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное