Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 03 ноября 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Если Вы хотите получать  информацию  об  изменениях  в  федеральном
законодательстве  своевременно  --  от  разработчиков   профессиональных
справочных систем КонсультантПлюс -- подпишитесь на  рассылку  "Новое  в
федеральном законодательстве". Вам будет представлен еженедельный  обзор
федерального законодательства (последние законы, указы, постановления) с
краткими аннотациями к документам. Эта  и  другие  рассылки  на  cервере
www.consultant.ru. ЛУЧШЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consweeklyrus
========================================================================
    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 03 ноября 2003 года

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 369593-3 "ОБ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТАХ,
    УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - постановление
    ГД ФС РФ от 17.10.2003 N 4488 - III  ГД) 

    Целью данного  законопроекта  является  законодательное  закрепление
правового   статуса   основных   документов,   удостоверяющих   личность
гражданина РФ. В настоящее время их юридическая значимость  определяется
актами Правительства РФ и подчиненных ему ведомств.
    По  мнению  разработчиков,  детальная  регламентация  требований   к
основным документам и порядка их оформления,  выдачи,  замены,  сдачи  и
изъятия позволит защитить интересы граждан, существенно  стабилизировать
миграционную ситуацию в стране, пресечь преступления  и  правонарушения,
совершаемые с использованием этих документов.
    Представленный проект федерального закона состоит из четырех глав. В
первой  главе  дается  понятие  "основных   документов,   удостоверяющих
личность гражданина  РФ",  устанавливается  их  исчерпывающий  перечень,
обязанности граждан РФ по бережному хранению своих основных документов и
обязанности органов внутренних дел  по  оформлению,  выдаче  (замене)  и
приему этих документов, требования  к  ним,  основания  для  замены  или
временного отказа в выдаче основного документа.
    Согласно  законопроекту,  к  основным   документам,   удостоверяющим
личность гражданина РФ (далее -- основные документы), относятся: паспорт
гражданина РФ; заграничный паспорт; дипломатический  паспорт,  служебный
паспорт и паспорт моряка.
    Паспорт  оформляется  на  русском   языке   и   изготавливается   по
установленному в Российской Федерации  образцу.  Законопроект  допускает
изготовление и включение в паспорт дополнительной страницы,  на  которой
дублируются сведения о личности владельца  паспорта  на  государственном
языке  республики,  находящейся  в  составе  РФ.  Заграничный   паспорт,
служебный и паспорт моряка оформляются на русском и английском языках  и
изготавливаются по установленным в РФ образцам  с  учетом  международных
стандартов.
    Нововведением   данного   законопроекта   является   то,   что    им
предусматривается введение системы  защиты  основных  документов  от  их
несанкционированного изготовления и подделки.
    Вторая  глава  законопроекта  посвящена  паспорту   гражданина   РФ.
Определяется возраст граждан РФ (14 лет), обязанных иметь паспорт,  срок
действия  паспорта  и  исчерпывающий  перечень   сведений   и   отметок,
содержащихся в нем. Регулируется порядок оформления  и  выдачи  (замены)
паспорта, а  также  порядок  его  сдачи  в  определенных  законопроектом
случаях. Определен круг органов и  должностных  лиц,  наделенных  правом
осуществлять изъятие этого основного документа.
    В главе третьей регулируются  те  же  вопросы,  но  применительно  к
основным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за  пределами
РФ, а также при выезде из РФ  и  въезде  в  РФ.  Согласно  законопроекту
такими документами являются  заграничный,  дипломатический  и  служебный
паспорта, а также паспорт моряка. Регламентируются  вопросы,  касающиеся
оформления, выдачи, сроков действия, сдачи  и  изъятия  данных  основных
документов.
    В четвертой главе закрепляются заключительные положения,  касающиеся
финансирования  мероприятий  по   оформлению   основных   документов   и
приведению   федеральных   законов   в    соответствие    с    настоящим
законопроектом.
    

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 348631-3 "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
    (внесен депутатами Государственной Думы В.С. Плескачевским, Е.М. Примаковым,
    В.А. Пехтиным, В.М. Резником, В.В. Володиным, О.В. Морозовым, А.П. Ковалем,
    Ю.Г. Куриным, Н.И. Рыжковым, Г.В. Куликом, В.М. Зубовым, Г.А. Томчиным, И.Ю.
    Артемьевым,В.М. Дубовым, И.М. Хакамадой, П.В. Крашенинниковым, П.А. Медведевым,
    В.Г. Драгановым, А.М. Буратаевой, Н.П. Боткой, В.Н. Бондарем, В.И. Бородаем,
    Б.Б. Надеждиным, В.Е. Коптевым-Дворниковым, С.В. Житинкиным, М.В. Емельяновым,
    С.Н. Гвоздевой, В.А. Грачевым, С.В. Иваненко, И.В. Лисиненко, Е.Б. Мизулиной,
С.А.
    Ковалевым, Б.И. Кодзоевым, А.Н. Белоусовым, Д.О. Рогозиным, П.Н. Рубежанским,
Х.А.
    Барлыбаевым, А.В. Новиковым, А.В. Огоньковым, А.Г. Аксаковым, А.И. Александровым,
А.А.
    Аслахановым, К-А.А. Амировым, К.А. Бичелдеем, Е.Н. Галичаниным, И.Ю. Динесом,
    А.С. Беляковым, А.К. Исаевым, Н.В. Комаровой, В.В. Климовым, Е.Ф. Лаховой,
А.Г.
    Пузановским, С.Н. Апатенко, О.Г. Наумовым, В.М. Предыбайловым, А.И. Романчук,
А.В.
    Селивановым, В.К. Соховым, Б.М. Титенко, А.Н. Томовым, Н.И. Травкиным, А.В.
Шубиным,
    А.А. Фоминым, С.В. Щерчковым, В.Н. Южаковым, А.В. Шишловым, П.Б. Шелищем,
М.Л. Шаккумом,
    Т.В. Яковлевой, А.M. Яшиным, С.В. Генераловым, членами Совета Федерации С.А.
Васильевым,
    В.Г. Завадниковым; принят в первом  чтении - постановление ГД  ФС РФ
    N 4437-III ГД от 14.10.2003)

    Проект  закона  направлен  на  реализацию   единой   государственной
экономической политики по защите интересов субъектов предпринимательской
деятельности,   усилению   их   ответственности   перед    потребителями
производимых  товаров  (работ,  услуг)  и  снижению  бюджетных   затрат,
связанных с  государственным  регулированием  и  контролем  деятельности
участников саморегулируемых организаций.
    В     представленном     законопроекте     закрепляется      понятие
саморегулирования  как  самостоятельной  и   инициативной   деятельности
субъектов   предпринимательской   или   профессиональной   деятельности,
содержанием которой являются  разработка  и  установление  ее  правил  и
стандартов,  а  также  осуществление   контроля   за   их   соблюдением.
Саморегулирование осуществляется на  условиях  объединения  субъектов  в
саморегулируемые организации.
    Организация  признается  саморегулируемой  только  при  соответствии
следующим признакам и требованиям:
    --  создана с некоммерческими целями;
   
    --  объединяет субъектов предпринимательской деятельности по признаку
единства отрасли  или  субъектов  профессиональной  деятельности  одного
вида;
    --  число   участников   составляет    не    менее    10    субъектов
предпринимательской   деятельности    или    не    менее100    субъектов
профессиональной деятельности;
    --  опубликованы правила и  стандарты,  обязательные  для  выполнения
всеми участниками;
    --  действует    механизм    обеспечения    ответственности     перед
потребителями;
   
    --  существуют     функционально      специализированные      органы,
осуществляющие    контроль    выполнения     правил     и     стандартов
предпринимательской   (профессиональной)    деятельности,    участниками
организации.
    В отношении предпринимательской  или  профессиональной  деятельности
определенного  вида   законодательно   могут   быть   установлены   иные
обязательные требования и условия.
    В  законопроекте   устанавливаются   основные   функции,   права   и
обязанности саморегулируемой организации. Основной  функцией  закреплена
разработка  и  установление  правил  и  стандартов   предпринимательской
(профессиональной)  деятельности.  Важнейшим   правом   саморегулируемой
организации является право  обжаловать  от  своего  имени  акты,  деяния
органов государственной  власти  или  органов  местного  самоуправления,
затрагивающих права и интересы как самой  саморегулируемой  организации,
так и любого из ее участников в отдельности или коллегиально.
    Отдельно  закрепляется  положение   о   раскрытии   саморегулируемой
организацией информации  о  своей  деятельности.  Так,  саморегулируемая
организация  обязана  предоставить  указанную  информацию  не  только  в
федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, но и  опубликовать
в средствах массовой информации, а также в информационной системе общего
пользования. Исключение составляет информация, раскрытие которой  влечет
возникновение конфликта  интересов  саморегулируемой  организации  и  ее
участников.
    Главной обязанностью саморегулируемой организации определен контроль
за выполнением участниками организации  требований  законодательства,  а
также установленных правил и стандартов, за раскрытием  ими  информации,
подлежащей  раскрытию.  В  статье  8  законопроекта  установлены   формы
контроля:  контроль   с   использованием   информации,   предоставляемой
участниками организации и инспекционные проверки участников по месту  их
нахождения.
    В законопроекте подробно регламентируется организационная  структура
саморегулируемой  организации,  источники  финансирования,   ограничения
деятельности саморегулируемой организации и ее сотрудников, требования к
уставу и наименованию.
    Кроме  того,  устанавливается  порядок  и  основания  взаимодействия
саморегулируемых организаций с регулирующими органами.  Саморегулируемые
организации  привлекаются  к  участию  в  нормотворческой  деятельности:
участвуют в подготовке проектов нормативно-правовых актов, по  вопросам,
связанным  с  предметом  саморегулирования,  направляют  заключения   на
представленные проекты. При этом  саморегулируемая  организация  обязана
направлять в регулирующий орган (по принадлежности) правила и  стандарты
по предмету саморегулирования, а также изменения и дополнения к  ним  не
позднее 7 дней после их принятия. Регулирующий орган в свою  очередь  не
вправе принимать решения,  обязывающие  саморегулируемую  организацию  к
совершению  действий,  нарушающих   требования   правил   и   стандартов
организации,  либо  к  уклонению  от  совершения  действий,   являющихся
обязательными для данной организации.
    Принятие  данного  законопроекта  позволит  регламентировать   общие
вопросы  деятельности  саморегулируемых  организаций  во   всех   сферах
экономики. Исходя из специфики  различных  видов  предпринимательской  и
профессиональной деятельности, законопроект предусматривает  возможность
регламентировать особенности объединения в саморегулируемые  организации
иными законодательными актами.

    
    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 324002-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ
В
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.98 N 127-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ"
    (внесен депутатами ГД ФС РФ В.С. Катренко, В.В. Ледником, А.В. Скочем;
    принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.10.2003 N 4471 - III
ГД)

    Законопроект направлен  на  приведение  к  единообразию  терминов  и
понятий, используемых в данном федеральном законе и нормативных правовых
актах, регулирующих осуществление международных автомобильных перевозок.
    В  соответствии  с  законопроектом,  к  международным  автомобильным
перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии  удостоверения
допуска к международным перевозкам.
    Данным  законопроектом   под   удостоверением   допуска   понимается
документ, выдаваемый в  установленном  порядке  компетентным  органом  и
дающий право  российскому  перевозчику  на  осуществление  международной
автомобильной перевозки. В  случае  неоднократных  нарушений  российским
перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок
действие удостоверения  допуска  на  перевозку  грузов  и  пассажиров  в
международном автомобильном сообщении может быть приостановлено.
    Изменения, вносимые законопроектом, направлены  также  на  уточнение
изменившегося порядка перечисления штрафов, предусмотренных за отдельные
виды нарушений.
    Так,  законопроектом  устанавливается,  что  штрафы  за   превышение
максимального веса транспортных средств или нагрузки на ось транспортных
средств  направляются  в  федеральный   или   региональный   бюджеты   в
зависимости от принадлежности автомобильной дороги  общего  пользования,
либо в бюджет города, на территории которого обнаружено такое нарушение.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 346307-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В
    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕДУР
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
    ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"
    (внесен  Правительством Российской Федерации; принят в первом
    чтении - постановление ГД  ФС РФ N 4465-III ГД от 15.10.2003)

    Проект закона направлен на урегулирование в законодательном  порядке
процедур государственной регистрации юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей, постановки  их  на  налоговый  учет  и  регистрации  в
качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах,  связанных
с реализацией принципа "одного  окна".  Данный  принцип  предусматривает
однократное   обращение   юридического    лица    или    индивидуального
предпринимателя в регистрирующий орган.
    Законопроектом предлагается передать функции регистрирующих  органов
налоговым  органам,  которые  при  обращении   юридического   лица   или
индивидуального  предпринимателя  будут  производить  их  регистрацию  и
постановку на учет в налоговом  органе  с  выдачей  в  пятидневный  срок
соответствующих документов. Органы  Министерства  по  налогам  и  сборам
также будут осуществлять  внесение  сведений  в  Единый  государственный
реестр юридических лиц или Единый государственный реестр  индивидуальных
предпринимателей.
    Регистрацию  хозяйствующих  субъектов  в  качестве  страхователей  в
государственных  внебюджетных  фондах  предлагается   осуществлять   без
непосредственного обращения заинтересованного лица в указанные фонды  на
основании сведений единых государственных реестров, получаемых  органами
государственных внебюджетных фондов от регистрирующего органа.
    Непосредственно  после   получения   свидетельства   о   регистрации
хозяйствующим  субъектам  предлагается  предоставить   право   совершать
юридически значимые действия и открывать текущие счета в банке.
    Проект закона вносит соответствующие изменения и дополнения в законы
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991
N 1499-1, "Об обязательном социальном страховании от несчастных  случаев
на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N  125-ФЗ,
"О внесении изменений и дополнений в  часть  первую  Налогового  кодекса
Российской Федерации" от 09.07.1999 N 154-ФЗ, "Об основах  обязательного
социального страхования" от  16.07.1999  N  165-ФЗ,  "О  государственной
регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей"   от
08.08.2001  N  129-ФЗ,  "Об  обязательном   пенсионном   страховании   в
Российской  Федерации"  от  15.12.2001  N  167-ФЗ,  "О   бюджете   Фонда
социального страхования Российской Федерации на 2002 год" от  11.02.2002
N 17-ФЗ и в Налоговый кодекс Российской Федерации.
    По мнению разработчиков,  принятие  данного  законопроекта  позволит
снизить административные барьеры на пути выхода хозяйствующих  субъектов
на  рынок  и  значительно   сократить   период,   в   течение   которого
предприниматели не имеют возможности осуществлять свою деятельность.

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 368666-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В
    ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В
    ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 
    (внесен депутатами Государственной Думы В.В. Володиным, Г.В. Куликом, А.Г.
    Аксаковым, Г.В. Боосом, О.В. Морозовым, В.А. Пехтиным, Г.И. Райковым, В.В.
    Рязанским, А.Г. Чершинцевым и членами Совета Федерации В.П. Гореглядом, И.В.
    Стариковым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от  17 октября
    2003 г. N 4496-III ГД).              

    Данный законопроект предусматривает предоставление права религиозным
организациям  бесплатно  приобретать  находящиеся  у  них  в  постоянном
(бессрочном) пользовании земельные участки в собственность,  а  также  в
безвозмездное бессрочное пользование.
    С этой целью в Земельный кодекс Российской Федерации  от  25.10.2001
года N 136-ФЗ вносятся  соответствующие  изменения  и  дополнения.  Так,
предполагается  включить  религиозные  организации  в  число   субъектов
земельно-правовых отношений, участие которых в подготовке  и  реализации
решений, затрагивающих вопросы воздействия на состояние  земель  при  их
использовании и охране, является обязательным.
    Также предусматривается  дополнение  статьи  20  Земельного  кодекса
пунктом 6, закрепляющим положение о  том,  что  религиозные  организации
могут приобрести находящиеся у них на  праве  постоянного  (бессрочного)
пользования) земельные участки в собственность, а в  случае  запрета  на
приватизацию таких земельных участков федеральными законами,  они  могут
быть предоставлены указанным  организациям  в  безвозмездное  бессрочное
пользование. При этом следует учитывать,  что  такой  порядок  определен
только  для  земельных   участков,   отнесенных   к   категории   земель
сельскохозяйственного    назначения    и    используемых    религиозными
организациями для осуществления сельскохозяйственного производства.
    Наряду с этим, предусматривается возможность  предоставления  данным
организациям земельных  участков  для  строительства  с  предварительным
согласованием мест размещения  объектов  исключительно  в  безвозмездное
бессрочное пользование.
    В  случае  изъятия  земельных  участков  для   государственных   или
муниципальных нужд и предоставлением их  для  строительства  религиозным
организациям  предоставляется  право  участвовать  в  решении  вопросов,
затрагивающих их права на эти участки.
    Также надо  отметить,  что  если  религиозная  организация  обладает
правом собственности на недвижимые объекты религиозного  назначения,  то
земельные участки, на которых расположены такие объекты, предоставляются
этим организациям  безвозмездно  в  собственность.  В  случае  же,  если
религиозные   организации   обладают   такими   объектами    на    праве
безвозмездного  пользования,  то  земельные  участки,  на  которых   они
расположены, предоставляются им в безвозмездное бессрочное  пользование.
Однако  приведенное  положение  относится  исключительно   к   земельным
участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
    В связи с перечисленными изменениями  и  дополнениями,  вносимыми  в
Земельный   кодекс,   предполагается   продление   предельного    срока,
отведенного   на   обязательное   переоформление    права    постоянного
(бессрочного) пользования земельными участками для  юридических  лиц,  в
том  числе  для  религиозных  организаций,  до  1  января   2007   года.
Соответствующее изменение планируется  внести  в  Федеральный  закон  "О
введении  в  действие  земельного  кодекса  Российской   Федерации"   от
25.10.2001 года N 137-ФЗ.

    УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 369515-3 "О ПРИВЕДЕНИИ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДРУГИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ
    С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от
    17.10.2003 N 4489 - III ГД)

    Данный законопроект принят в  развитие  принятого  в  первом  чтении
Федерального закона N 304898-3 "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Уголовный  кодекс  Российской  Федерации"  и  предусматривает   внесение
изменений и дополнений в ряд законодательных актов.
    Изменения,  вносимые  в  Уголовно-процессуальный  кодекс  РФ,  носят
технический характер и связаны с предложением об  исключении  из  УК  РФ
статей 182, 200, 265, а также дополнении его статьями 1991, 2281 и 2282,
в результате чего необходимо внести коррективы,  касающиеся  определения
подследственности   и   подсудности   уголовных   дел    об    указанных
преступлениях. Также в УПК РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ (далее
--  УИК  РФ)  данным  законопроектом  вносятся  изменения,  связанные  с
предложением  об  исключении  из  УК  РФ  такого  вида  наказания,   как
конфискации имущества.
    Изменения,  вносимые  в  УИК  РФ,  касаются  в   частности   порядка
исполнения наказания в виде штрафа. Статьи 31 и 32  излагаются  в  новой
редакции и предусматривают введение порядка исполнения наказания в  виде
штрафа с рассрочкой выплаты. В случае если осужденный злостно уклоняется
от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного вида наказания, т.е.
не уплачивает его или его часть в установленный  законом  срок,  то  вид
наказания, применяемый к нему, может быть заменен на более строгий.
    Статья 48 УИК  РФ  "Порядок  направления  осужденных  к  ограничению
свободы к  месту  отбывания  наказания"  и  статья  58,  устанавливающая
ответственность за нарушение условий отбывания данного  вида  наказания,
излагаются в новой редакции.
    Также  законопроектом  предусматривается  возможность   создания   в
воспитательных  колониях  изолированных  участков,  функционирующих  как
исправительные  колонии  общего  режима,  для   содержания   осужденных,
достигших во время  отбывания  наказания  возраста  18-ти  лет.  Порядок
создания таких участков будет определяться Минюстом РФ.
    Проектом закона  предлагается  расширить  возможность  использования
осужденными  телефонной  связи  для  общения   с   близкими,   увеличить
количество   свиданий   (в   зависимости   от   режима   исправительного
учреждения), установить  минимальные  стандарты  обеспечения  осужденных
индивидуальными  средствами  гигиены,  обеспечить   выдачу   осужденному
паспорта при освобождении. Предлагается засчитывать  в  срок  нахождения
осужденных в  обычных  или  в  строгих  условиях  время  содержания  под
стражей, если к нему применялась соответствующая мера  пресечения  и  не
применялась мера наказания в виде водворения в карцер. Данные  меры,  по
мнению разработчиков, будут способствовать сохранению социально-полезных
связей осужденных, ускорению их социальной адаптации после освобождения.
    Также  законопроектом  устанавливается,  что  осужденный,   отбывший
установленный  УК  РФ  минимальный  срок  наказания,  наделяется  правом
самостоятельно ходатайствовать об условно-досрочном освобождении.
    В связи с внесением         изменения в  статью  УК  РФ,  предусматривающую
ответственность за незаконный оборот наркотических средств и исключением
из УК РФ статьи 200 "Обман потребителя", предлагается внести в Кодекс об
административных правонарушениях РФ соответствующие поправки.
    Пункт 2 статьи 11 Федерального закона "О милиции" излагается в новой
редакции. В соответствии с данным законопроектом милиции для  выполнения
возложенных на нее обязанностей предоставляют право проверять документы,
удостоверяющие личность, у граждан, если имеются  достаточные  основания
подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся
в розыске, либо имеется повод к  возбуждению  в  отношении  их  дела  об
административном правонарушении; осуществлять в порядке, установленном в
соответствии с законодательством  об  административных  правонарушениях,
личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них  вещей  при  наличии
достаточных  данных  полагать,  что  граждане  имеют  при  себе  оружие,
боеприпасы,  взрывчатые  вещества,  взрывные  устройства,  наркотические
средства или психотропные вещества; проверять у физических и юридических
лиц  разрешения  (лицензии)  на  совершение  определенных  действий  или
занятие определенной деятельностью, контроль  за  которыми  возложен  на
милицию в соответствии законодательством РФ.
    Законопроект вносит ряд технических изменений в Федеральный закон "О
содержании  под  стражей  подозреваемых  и   обвиняемых   в   совершении
преступления", которые направлены на приведение его в соответствие с УПК
РФ и УИК РФ.
   
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное