Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 22 сентября 2003 года


Информационный Канал Subscribe.Ru


========================================================================
     Новости законодательства регионов. Ежемесячный обзор новых наиболее
важных документов регионального законодательства из базы  данных  по  79
субъектам РФ -- в рассылке "Новое в региональном законодательстве".  Эта
и  другие  рассылки  на  cервере  www.consultant.ru.  ЛУЧШЕ  ЗНАТЬ,  ЧЕМ
ПРЕДПОЛАГАТЬ.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consregion
========================================================================

    ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ

                                Выпуск 22 сентября 2003 года

    ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 242808-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 9
    ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 23.3  КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" 
    (внесен Московской городской Думой; принят в первом чтении -
    постановление ГД РФ от  09.09.2003  N 4292-III ГД). 
             
    Указанный законопроект предполагает изменение наименования одной  из
категорий должностных лиц  органов  внутренних  дел,  обладающих  правом
рассматривать дела об административных правонарушениях, с  упоминающихся
в  пункте  9  части  2   статьи   23.3   Кодекса   об   административных
правонарушениях  от  30.12.2001  года  N   195-ФЗ   старших   участковых
инспекторов   и   участковых   инспекторов   на   "старших    участковых
уполномоченных, участковых уполномоченных".
    Необходимость      принятия      рассматриваемого      законопроекта
обуславливается  существующим  терминологическим   противоречием   между
понятийным аппаратом  Кодекса  об  административных  правонарушениях  от
30.12.2001 года N 195-ФЗ и Закона Российской Федерации  "О  милиции"  от
18.04.1991  года  N  1026-1,  возникшего  после  внесения  в   последний
соответствующих изменений. В данном случае  имеются  в  виду  изменения,
внесенные  Федеральным  законом  от  29  декабря  2000  года  N  163-ФЗ,
возвратившие участковым инспекторам милиции их прежнее  наименование  --
участковые уполномоченные милиции.
    В свете указанного несоответствия внесение  изменений  в  Кодекс  об
административных правонарушениях будет весьма  своевременным  и  поможет
избежать возможных правовых коллизий в работе органов внутренних дел.

    ГРАЖДАНСКОЕ   ПРАВО

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 316802-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В 
    СТАТЬЮ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ)" 
    (внесен депутатами ГД ФС РФ А.Г. Аксаковым, И.Ю. Артемьевым,
    Г.В. Боосом, С.Ю. Глазьевым, А.Д. Жуковым, М.М. Задорновым,
    В.М. Зубовым, П.А. Медведевым, А.В. Митофановым, Г.А. Томчиным,
    С.И. Штогриным, В.М. Резником; принят в первом чтении - постановление
    ГД РФ от 09.09.2003  N 4299-III ГД)

    Данный    законопроект    предусматривает    отмену    обязательного
нотариального   удостоверения   договора    о    залоге    недвижимости,
представляющего собой обеспечительную меру по  исполнению  обязательств.
Вносимые изменения распространяют свое  действие  лишь  на  предприятия,
учреждения,организации,       являющимися       субъектами        малого
предпринимательства.  Кроме  того,   указанный   законопроект   отменяет
требование об обязательности включения в  кредитный  или  иной  договор,
средством  обеспечения  исполнения   по   которому   является   ипотека,
нотариальной формы соглашения в качестве исключения из общего требования
статьи 10 Федерального закона  "Об  ипотеке  (залоге  недвижимости)"  от
16.07.1998 года N 102-ФЗ. Такое  исключение  делается  для  контрагентов
только в случае, если хотя бы одной из сторон  договора  является  лицо,
обладающее статусом субъекта малого предпринимательства.
    Актуальность принятия данного  законопроекта  обусловлена  в  первую
очередь необходимостью устранения излишних административных  барьеров  в
процессе  осуществления   предпринимательской   и   иной   экономической
деятельности, а также устранения дублирования функций органов юстиции  и
иных   уполномоченных   органов   при   осуществлении    государственной
регистрации  договора  ипотеки  и  нотариусов   при   его   нотариальном
удостоверении. Кроме  того,  рассматриваемый  законопроект  имеет  своей
целью оптимизацию финансово-хозяйственной деятельности субъектов  малого
предпринимательства   путем    снижения    неоправданных    затрат    на
оформительские  расходы  и,  как  следствие,   повышение   эффективности
деятельности малого бизнеса.

    ПРАВОСУДИЕ

    ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 316509-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
    (В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ СРЕДСТВ КЛИЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ
    РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ)"
    (внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - постановление
    ГД ФС РФ от 09.09.2003 N 4289 - III ГД)

    Согласно тексту данного законопроекта, предлагается дополнить  главу
IV  Федерального  закона  от  21.07.1997  N  119-ФЗ  "Об  исполнительном
производстве" статьей 461 "Особенности обращения взыскания  на  денежные
средства профессиональных участников рынка ценных бумаг и их  клиентов".
Пунктом  3  статьи  46  Федерального  закона  от  21.07.1997  N   119-ФЗ
установлено, что при наличии сведений об имеющихся у  должника  денежных
средствах и иных ценностях, находящихся на счетах и во  вкладах  или  на
хранении в банках и  иных  кредитных  организациях,  на  них  налагается
арест. По мнению разработчиков законопроекта, при обращении взыскания по
долгам брокера, арест будет наложен на все открытые им банковские счета,
в том числе специальные брокерские  счета,  что  приведет  к  тому,  что
клиентам,  собственникам  денежных   средств,   которые   находятся   на
арестованных специальных  брокерских  счетах,  будут  причинены  убытки.
Законопроектом устанавливается запрет на обращение взыскания  по  долгам
профессионального  участника   рынка   ценных   бумаг,   осуществляющего
брокерскую деятельность, на денежные средства его клиентов,  находящиеся
на отдельном банковском счете (счетах), открытом  этим  профессиональным
участником рынка ценных бумаг в кредитной организации.
    Также в законопроекте предусматривается положение, по  которому  при
обращении взыскания по долгам клиента профессионального участника  рынка
ценных бумаг, осуществляющего брокерскую  деятельность,  сумма  денежных
средств, находящихся на специальном брокерском счете, на  которые  может
быть обращено взыскание, определяется профессиональным участником  рынка
ценных  бумаг  на  основании  имеющихся  у  него  документов.  Указанные
сведения представляются профессиональным участником рынка  ценных  бумаг
по письменному запросу судебного пристава -- исполнителя  в  трехдневный
срок.
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное