КонсультантПлюс: новости для юриста Выпуск от 02.02.2016
Договоры и обязательства–2016: использование новых правил
На семинаре обсудят новые возможности, в договорной работе, тонкости толкования норм, предложенные ВС РФ, последние тенденции судебной защиты договорных прав.
Лекторы: А. Егоров, Р. Бевзенко, С. Сарбаш, Л. Михеева.
КС РФ обобщил свою практику за 2 последних квартала прошлого года
В обзор включены наиболее значимые решения. Так, КС РФ признал, что частную жалобу о распределении судебных расходов допустимо рассмотреть без вызова сторон. Они могут изложить доводы письменно (например, в отзыве на жалобу).
Среди интересных разъяснений можно отметить и следующее: у вкладчика, который подписывает договор в кабинете руководителя отделения банка, нет оснований сомневаться, что он неуполномоченное лицо. За недобросовестность сотрудников, которые получили деньги от вкладчика, но не внесли их в кассу, отвечает банк.
Досудебный порядок разрешения споров станет обязательным в арбитражном процессе
Споры, которые возникают из гражданских правоотношений, по общему правилу можно будет передать в арбитражный суд только после попытки урегулировать их в досудебном порядке. В проекте предусмотрен ряд исключений, например дела о банкротстве.
При экономических спорах, возникающих из публичных правоотношений, досудебный порядок нужен, только если это прямо указано в законе.
Обратиться в суд можно будет спустя 30 календарных дней после того, как претензия направлена потенциальному ответчику. Если истец не докажет, что пытался разрешить спор в досудебном порядке, суд вернет исковое заявление.
Документ: Проект Федерального закона N 638178-6 (http://asozd2c.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=638178-6)
Принят во втором чтении 27 января 2016 года
Ключевые слова: АПК РФ; досудебный порядок
02.02.2016
Операторы связи будут рассматривать претензии пользователей в 2 раза быстрее
Срок, в который оператор отвечает на претензию, предлагается сократить до 30 дней с даты ее регистрации. Обращение регистрируется не позже следующего рабочего дня после получения. Претензии к качеству междугородной и международной связи по-прежнему будут рассматриваться 60 дней.