Отдельные акты Правительства РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
Поправки внесены в следующие акты Правительства РФ:
Постановление от 13.12.2006 N 761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях";
Правила направления банками предложения об участии в процедуре повышения капитализации и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре повышения капитализации, утвержденные Постановлением от 29.10.2009 N 853;
Постановление от 17.06.2010 N 454 "О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов".
Внесенными изменениями реализованы положения Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в части уточнения используемого в тексте вышеуказанных актов Правительства РФ наименования Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов представляется в налоговый орган в соответствии с утвержденной формой
Для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС при экспорте в ЕАЭС налогоплательщик вправе представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов либо перечень таких заявлений по установленной форме (пункт 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, предусмотренного приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).
В целях реализации указанных положений утверждены форма Перечня заявлений, порядок заполнения и формат представления Перечня в электронном виде.
Зарезервирован КБК для межбюджетных трансфертов на компенсацию сельхозпроизводителям ущерба от ЧС
В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации (согласно проекту внесения изменений в них) для указанных целей зарезервирован КБК 2 02 04097 02 0000 151.
Также предусмотрена целевая статья 25 6 5473 "Иные межбюджетные трансферты на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера в отдельных регионах...".
Уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году, необходимо направить в налоговый орган в срок не позднее 20 мая 2015 года
Также сообщается, в частности, следующее:
с 1 января 2014 года уведомления представляются по всем контролируемым сделкам. Ранее действовали ограничения по суммам доходов по таким сделкам, при превышении которых устанавливалась обязанность по представлению уведомлений (в 2012 году - 100 млн. рублей; в 2013 году - 80 млн. рублей);
в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление (это необходимо сделать до момента установления налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений);
при заполнении Уведомления в показателе "Код ОКАТО" следует указывать код ОКТМО. До внесения изменений в приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ в пункте "Код предмета сделки (код по ОКП)" указывается код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции "ОК 005-93"; в пункте "Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД" - код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
Кроме того, даны подробные разъяснения по вопросу формирования многотомных Уведомлений о контролируемых сделках.
ФНС России подготовлена временная рекомендуемая форма сообщения о выплате дохода в адрес иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент РФ
С 1 января 2015 года при выплате дохода в пользу иностранного лица, фактическим получателем которого является резидент Российской Федерации, применяется порядок налогообложения, установленный для резидентов РФ, без удержания налога у источника выплаты дохода. Такой порядок налогообложения действует при условии информирования налогового органа по месту постановки на учет организации - источника выплаты доходов (подпункт 1 пункта 4 статьи 7 НК РФ).
Для информирования налогового органа разработана форма сообщения и даны рекомендации по его заполнению и представлению (определен перечень прилагаемых документов и сроки представления).
Каждый владелец доли в праве собственности на квартиру, продавший свою долю по отдельному договору купли-продажи, вправе получить имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 рублей
Соответствующее разъяснение было согласовано с Минфином России и доведено письмом ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13578@ до налоговых органов и налогоплательщиков.
ФНС России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения данного письма налоговыми органами.
Операции по реализации имущества лица, признанного банкротом, отражаются в налоговой декларации по НДС с кодом 1010823
С 1 января 2015 г. операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должника, признанного несостоятельным (банкротом), не являются объектом обложения НДС.
Такие операции подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по НДС. До внесения изменений в порядок заполнения декларации при отражении указанных операций следует применять код 1010823. Отмечено при этом, что не является нарушением временное использование также кода 1010800.
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2015 года составила 9,0477
Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В марте 2015 года данный показатель определен на уровне 54,19 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 60,2563.
Разъяснены условия применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций участниками РИП, резидентами ТОСЭР и участниками СЭЗ
Налог на прибыль организаций исчисляется по пониженным налоговым ставкам, если доходы от соответствующих видов деятельности составляют не менее 90 процентов от всех доходов. При этом:
участниками региональных инвестиционных проектов (РИП) пониженная ставка применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности);
резидентами территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, применяется ко всей налоговой базе (включая доходы/расходы от иной деятельности); пониженная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой на ТОСЭР, а к налоговой базе от осуществления иной деятельности применяется общеустановленная налоговая ставка;
участниками свободной экономической зоны (СЭЗ) - нулевая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также пониженная ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.
ФНС России напоминает о необходимости декларирования доходов за 2014 год
НДФЛ, как правило, удерживается с доходов физических лиц и перечисляется в бюджет налоговым агентом (работодателем).
В некоторых случаях уплатить налог и представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо самим гражданам при получении, в частности следующих доходов:
от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
от предпринимательской деятельности;
полученные в порядке дарения;
с которых не был удержан налог налоговым агентом;
в виде выигрышей в лотереи и т.д.
Указанные доходы, полученные в 2014 году, необходимо задекларировать не позднее 30 апреля 2015 года.
До окончания декларационной кампании изменяется график работы налоговых инспекций (в том числе по субботам), обеспечивается работа дополнительных консультационных пунктов и телефонов "горячей линии", проводятся "Дни открытых дверей", семинары и тренинги.
Органам Казначейства России предписано до 1 июня 2015 года организовать работу по обеспечению соответствия электронных подписей на платежных документах клиента подписям уполномоченных на это лиц
Лица, подписывающие электронной подписью платежные (расчетные) документы в электронном виде, должны быть включены в соответствующие Карточки образцов подписей к лицевым счетам с правом первой или второй подписи.
При создании ключей электронной подписи и запроса на сертификат для лиц, наделенных правом первой или второй подписи, указывается формализованная должность "Руководитель" или "Главный бухгалтер" соответственно.
При регистрации уполномоченного лица клиента в ППО СУФД орган Федерального казначейства обеспечивает проверку соответствия значения формализованной должности из состава сертификата праву подписи в Карточке.
При возникновении проблем с розыском, возвратом и уточнением платежей в бюджетную систему РФ следует обращаться к администратору доходов бюджета согласно указанным ИНН и КПП получателя
Документы ПД-4сб (налог) направляются кредитной организацией администратору доходов бюджета (госорган, орган местного самоуправления, орган управления ГВФ, Центральный банк РФ, казенное учреждение и т.д.).
Администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ в том числе принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним.
Обновлен порядок направления запросов в ЦККИ и получения из него информации
Утвержденный порядок заменит собой аналогичный порядок, утвержденный Указанием Банка России от 29 ноября 2005 года N 1635-У.
Указание содержит ряд терминологических уточнений и устанавливает:
порядок направления запросов и получения информации из ЦККИ в случае обращения непосредственно в бюро кредитных историй (БКИ); через любую кредитную организацию, микрофинансовую организацию, кредитный кооператив, взаимодействующие с БКИ;
порядок направления ответов ЦККИ о БКИ, в котором хранится история субъекта кредитной истории.
Определены требования к идентификации субъекта кредитной истории (физического лица, организации), личности пользователя кредитной истории (ИП, ЮЛ), а также к проверке наличия у отдельных категорий пользователей кредитных историй согласия субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета.
Банком России определен порядок создания и функционирования единой информационной системы, содержащей информацию о договорах автострахования
Единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования средств наземного транспорта и страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, создается в соответствии с законом об организации страхового дела в России и обеспечивает взаимодействие Банка России, страховщиков и страхователей.
Оператором системы является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Страховщики передают оператору информацию о каждом заключенном договоре автострахования. Состав передаваемой информации приведен в приложении к Указанию.
Условия и порядок взаимодействия страховщиков и оператора размещаются на официальном сайте оператора не позднее 1 июня 2015 года. Страховщики обеспечивают подключение к системе не позднее 1 августа 2015 года.
Информация в систему передается страховщиками в течение 30 календарных дней после дня ее получения.
Оператор обеспечивает некорректируемый учет всех действий по размещению, изменению, удалению и просмотру информации в системе, фиксацию точного времени осуществления таких действий и информации о лицах, их осуществлявших.
Порядок и условия взаимодействия Банка России и оператора определяются в соглашении об информационном обмене. До заключения такого соглашения оператор предоставляет в Банк России информацию, содержащуюся в системе, по запросу Банка России в установленный в таком запросе срок.
Страховщики, представившие в Банк России после 1 августа 2015 года правила страхования, относящиеся к страхованию средств наземного транспорта и страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, обязаны обеспечить передачу информации в систему в течение 30 календарных дней со дня представления в Банк России указанных правил страхования.
Страховым брокерам рекомендовано представить подтверждающие документы о наличии гарантии исполнения обязательств
В связи с применением с 1 июля 2015 года требований к страховому брокеру о наличии гарантии исполнения обязательств в формах и размерах, которые установлены абзацем шестым пункта 6 статьи 8 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также в целях подтверждения соблюдения по состоянию на 1 июля 2015 года указанных требований Банк России рекомендует страховым брокерам, осуществляющим прием денежных средств от страхователей (перестрахователей) в счет
оплаты договора страхования (перестрахования), представить в Банк России один из следующих документов:
копию банковской гарантии на сумму не менее трех миллионов рублей, заверенную организацией, выдавшей банковскую гарантию, либо нотариально;
выписку с банковского счета страхового брокера, заверенную кредитной организацией, а для страхового брокера - юридического лица также заверенный надлежащим образом бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, подтверждающие наличие собственных средств у страхового брокера в размере не менее трех миллионов рублей, размещенных в денежные средства.
выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента) ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций;
юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение всех обязательств по облигациям;
выпуска (при отсутствии рейтинга выпуска - эмитента) облигаций, за исключением субординированных облигаций кредитных организаций и облигаций Российской Федерации, дата начала размещения и (или) публичного обращения выпуска которых позднее даты вступления в силу Положения N 451-П, или рейтинга долгосрочной кредитоспособности юридического лица, поручительством которого обеспечено исполнение обязательств по облигации;
кредитных организаций, в которых допускается размещение субординированных депозитов;
эмитента ценных бумаг, указанных в абзацах втором, седьмом и восьмом пункта 1 статьи 3615 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
Используются следующие виды рейтингов иностранных рейтинговых агентств:
рейтинги рейтингового агентства "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) - рейтинг дефолта эмитента (Issuer Default Rating), рейтинг финансовых обязательств корпоративных эмитентов (Corporate Finance Obligations), долгосрочный рейтинг сделок структурированного и проектного финансирования, а также в сфере государственных финансов (Long-term rating of structured finance, project finance and public finance obligations);
Банком России на практических примерах разъяснен порядок отражения информации в отчете уполномоченного банка об иностранных операциях
Собираемая информация в рамках указанной отчетности (форма 0409401) используется для составления платежного баланса Российской Федерации и международной инвестиционной позиции банковского сектора Российской Федерации.
Методические рекомендации, доведенные письмом Банка России, включают примеры, иллюстрирующие отражение операций в указанной форме отчетности в соответствии с новыми требованиями, вступившими в силу с 1 апреля 2015 года.
Напомним также, что, принимая во внимание значительные изменения в порядке составления и представления данной отчетности, Банк России в письме от 31.03.2015 N 05-15-1/2860 указал на возможность неприменения мер воздействия принудительного характера в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения при ее составлении за апрель, май и июнь 2015 года.
Установлен перечень требований, при соблюдении которых допускается осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в Крыму и Севастополе без получения лицензии
К ним, в частности, отнесены: наличие у юридического лица необходимых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, установок; проведение необходимого мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов, наличие у лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, соответствующей профессиональной подготовки.
Несоблюдение юридическим лицом указанных требований признается нарушением временных обязательных требований, а для признания нарушения грубым требуется также наличие последствий в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью
граждан, причинения вреда средней тяжести здоровью двух и более граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Расширен перечень иностранных товаров, для которых устанавливаются условия допуска к госзакупкам
В указанный перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, включены (с указанием кодов ОКПД ОК 034-2007) в том числе:
машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической обработки данных;
машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
устройства межсистемной связи сетей, систем, комплексов и электронных вычислительных машин;
машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза;
стулья и мебель для сидения;
кровати деревянные детские;
шкафы деревянные для книг;
матрасы детские.
Кроме того, действие указанного Приказа распространено на товары, происходящие из Республики Армения, а также регламентирован способ осуществления закупок путем проведения запроса котировок.
Также определено, что Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 не ограничен сроком действия (ранее было предусмотрено, что Приказ действует до 31 декабря 2015 года).
По мнению Росреестра, подзона является объектом землеустройства, в отношении которого возможно составление карты (плана) объекта землеустройства
Следовательно, сведения о такой подзоне как об объекте землеустройства подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.
Контур территориальной зоны не может рассматриваться как обособленный объект землеустройства, так как градостроительной документацией устанавливается правовой режим объектов недвижимости в пределах границ территориальной зоны без какой-либо дифференциации по контурам.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиями
Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - "Приказ N 703"), которым ранее руководствовались хозяйствующие субъекты при подготовке документов, был признан утратившим силу.
С 10.02.2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
Как указывает Минприроды России, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора на рассмотрение заявления и документы на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 10.02.2015 подлежат рассмотрению по требованиям, установленным в приказе Ростехнадзора N 703, в связи с началом предоставления государственной услуги до вступления в силу норм приказа Минприроды России N 349.
Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами
Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.
Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.
Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.
Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.
В настоящее время действие норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.
Разъяснен порядок применения единых мер нетарифного регулирования
Установлено, что введенные в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 132 единые меры нетарифного регулирования - запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1 и разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров по перечню согласно приложению N 2 - применяются в соответствии с настоящим Решением.
Указанные товары, в отношении которых введены единые меры нетарифного регулирования, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и публикуемый на официальном сайте Евразийского экономического союза в сети "Интернет".
Разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных установленных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
Лицензии на экспорт и (или) импорт, заключения (разрешительные документы) на ввоз и (или) вывоз товаров, иные документы, выданные до вступления в силу настоящего Решения соответствующими органами государств - членов Евразийского экономического союза в целях реализации мер нетарифного регулирования, а также нотификации, сведения о которых внесены в единый реестр нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, до вступления в силу настоящего Решения,
являются действительными до окончания срока их действия.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Сокращен Перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, устанавливаемых Минтрудом России
Из указанного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290, исключены рабочие места работников, занятых на ремонтно-восстановительных работах, работах в условиях пониженного давления газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.
Обновлена форма персонифицированного учета "Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма СЗИ-5)"
В новой редакции изложена форма названного документа, уточнены требования к ее заполнению (исключены положения, предусматривающие возможность формирования выписки по запросу застрахованного лица, и дополнен перечень формируемых сведений), а также скорректирован формат направления Выписки в электронном виде.
Действующим законодательством не установлено требование о перерегистрации ТСЖ в товарищество собственников недвижимости
Сообщается, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений), введена новая организационно-правовая форма юридического лица - товарищество собственников недвижимости (ТСН).
Таким образом, с 1 сентября 2014 года ТСЖ в соответствии с Законом N 99-ФЗ является видом юридического лица, создаваемым в организационно-правовой форме ТСН.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования ТСЖ, созданных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких ТСЖ. Изменение наименования ТСЖ в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его
прежнее наименование. Учредительные документы таких ТСЖ до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
В этой связи Минстрой России обращает внимание на недопустимость направления в адрес ТСЖ требований, уведомлений или иного рода документов о необходимости осуществления перерегистрации ТСЖ, а также о внесении изменений в учредительные документы ТСЖ в случае отсутствия оснований, предусмотренных частью 7 статьи 3 Закона N 99-ФЗ.
Минстрой России разъяснил, что понимается под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья
Сообщается, что в целях применения Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и ОАО "АИЖК" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 года N 220, под приобретением жилого помещения на первичном рынке жилья понимается приобретение физическим лицом у юридического лица (застройщика, инвестора и т.д.):
жилого помещения в многоквартирном доме (жилом доме блокированной застройки) до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
жилого помещения в многоквартирном доме (жилом помещении блокированной застройки) путем заключения с первым собственником жилого помещения, зарегистрировавшим право собственности на жилое помещение после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, договора купли-продажи;
жилого дома (при индивидуальном жилищном строительстве или для жилых домов блокированной застройки) или части жилого дома (для жилых домов блокированной застройки) с земельным участком путем заключения с первым собственником жилого дома после ввода указанных объектов недвижимости в эксплуатацию договора купли-продажи.
Рособрнадзор напомнил, что отсутствие специальных условий для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья может быть расценено как нарушение лицензионных требований
При наличии в индивидуальной программе реабилитации инвалида указания на возможность получения среднего или высшего профессионального образования ему не может быть отказано в приеме на обучение по таким программам на основании отсутствия указания конкретных направлений подготовки.
Установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего профессионального образования должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствие таких условий является нарушением лицензионных требований.
Подчеркивается, что при проведении проверок образовательных организаций в рамках федерального государственного надзора в сфере образования в обязательном порядке проводятся мероприятия по контролю за соблюдением требований, связанных с организацией получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Определены приоритетные направления государственной политики России в области международной информационной безопасности до 2020 года
В числе таких направлений:
- продвижение на международной арене российской инициативы об интернационализации управления Интернетом и увеличение в этом контексте роли Международного союза электросвязи;
- продвижение на международной арене российской инициативы о необходимости разработки и принятия членами ООН Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности;
- создание условий для установления международного правового режима нераспространения информационного оружия;
- создание условий для заключения РФ договоров о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности с иностранными государствами;
- содействие развитию региональных систем и формированию глобальной системы международной информационной безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права;
- повышение эффективности информационного обмена между правоохранительными органами государств в ходе расследования преступлений в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.
Общая координация деятельности органов власти, связанной с реализацией данной политики, осуществляется МИД России.
В России объявлена амнистия по уголовным делам, приуроченная к 70-летию Победы
Под амнистию попадут, в частности:
осужденные к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (в том числе участники боевых действий, лица, награжденные госнаградами, несовершеннолетние, чернобыльцы, отдельные лица, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды I и II группы);
заключенные на срок до пяти лет за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет (при соблюдении определенных условий);
условно осужденные и лица, неотбытая часть наказания которых составляет менее года.
Кроме того, в некоторых случаях будут прекращены уголовные дела, находящиеся в производстве, смягчены наказания и сокращены неотбытые сроки лишения свободы.
Определен ряд статей УК РФ, не подпадающих под действие амнистии. Это коснется в том числе лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, рецидивистов, лиц, совершивших новое преступление в течение десяти лет после последнего освобождения; злостных нарушителей порядка отбывания наказания в местах лишения свободы и др.
Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Установлены органы, на которые возлагается обязанность применения акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия - в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды - в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).
Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии.
Так, установлено, что решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.
Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.
При применении акта об амнистии не учитываются, в частности:
судимости, снятые или погашенные в установленном законом порядке (лица, у которых снята или погашена судимость, считаются впервые совершившими преступление);
судимости за преступления, ответственность за которые не предусмотрена Уголовным кодексом РФ;
судимости за преступления, ранее совершенные по неосторожности, независимо от вида наказания;
судимости за умышленные преступления, за которые были назначены наказания, не связанные с лишением свободы.
При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии, следует исходить из срока наказания, установленного соответствующими актами. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым назначены меры медицинского характера в виде лечения от алкоголизма, наркомании или токсикомании, активной формы туберкулеза, венерического заболевания, рассматриваются после
завершения указанными заключенными обязательного лечения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в первом квартале 2015 года (постановления, определения по жалобам и запросам)
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Федеральных законов "О прокуратуре Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");
трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции");
частного права (в числе прочего, выявлен смысл отдельных положений Гражданского кодекса РФ, Семейного кодекса РФ);
уголовной юстиции (выявлен смысл положений ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Для российских граждан установлено право трехдневного безвизового транзита в китайском городе Харбин
Право пребывания в Харбине без визы в течение трех суток предоставляется иностранным транзитным пассажирам при наличии у них действующих документов, удостоверяющих личность, а также визы и билета в третью страну, дата вылета в которую назначена на ближайший 72-часовой период.
Началом отсчета 72-часового безвизового транзита является момент получения разрешения на транзит, а не время приземления самолета в аэропорту.
Все это время пассажиры могут оставаться только на территории, административно подчиненной Харбину, и осуществить свой последующий вылет из международной зоны этого же аэропорта.
В случае возникновения причин, препятствующих своевременному вылету (болезнь, отмена рейса), пассажир должен обратиться за получением визы в городское управление полиции.
Ранее аналогичный режим начал действовать в других 13 крупнейших городах КНР, в том числе Пекине и Шанхае.