Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 09.10.2012


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 09.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 151-ФЗ
"Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"

Федеральный бюджет в 2011 году исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 442 035,2 млн. рублей

Фактическое поступление доходов в федеральный бюджет в 2011 году превысило первоначально утвержденный объем доходов на 2,2 процента. В 2011 году в доходную часть федерального бюджета поступило 11 367 652,6 млн. рублей, что на 246 294,0 млн. рублей больше прогнозируемого объема. При этом нефтегазовые доходы составили 5 641 769,5 млн. рублей (10,3% к ВВП), ненефтегазовые доходы - 5 725 883,1 млн. рублей (10,5% к ВВП).

Расходы федерального бюджета составили 10 925 617,4 млн. рублей (98,2% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2011 год и к уточненной росписи).

Относительно расходов следует отметить, что в 2011 году (как и в предыдущие периоды) наибольший удельный вес в структуре расходов занимают трансферты бюджетам - 37,6%. Однако данная цифра по сравнению с 2010 годом снизилась на 7,5%.

В 2011 году значительно возросли расходы на обслуживание государственного долга (по сравнению с 2010 годом увеличение составило 27,0%), что обусловлено увеличением объемов государственных внутренних заимствований Российской Федерации в период экономического кризиса в 2009 - 2010 годах.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 152-ФЗ
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2011 год

Общий объем доходов бюджета Фонда за 2011 год составил 5 255,6 млрд. руб. (в 2010 году - 4 610,1 млрд. рублей), из них 4 837,5 млрд. руб., в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Расходы бюджета Фонда за 2011 год составили 4 922,1 млрд. руб. (в 2010 году - 4 249,2 млрд. рублей). Из общего объема расходов на исполнение публичных нормативных обязательств было направлено 4 595,3 млрд. руб.

Следует также отметить, что утвержденный объем доходов составил 101,5 процентов от прогнозируемых объемов, а объем расходов составил 98,7 процентов к уточненной сводной росписи.

Таким образом, общий профицит бюджета Фонда за 2011 год составил 333,5 млрд. руб. (в 2010 году бюджет Фонда был исполнен с профицитом в сумме 360,9 млрд. рублей).

Федеральный закон от 02.10.2012 N 153-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"

Бюджет Фонда социального страхования исполнен по доходам в сумме 558 594 654,3 тыс. рублей, или 121,7 процента к прогнозируемым показателям

Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ.

В 2011 году бюджет Фонда исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 61 025 637,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета за 2011 год составили 497 569 016,9 тыс. рублей (98,4 процента к сводной бюджетной росписи).

Среди основных направлений расходования средств бюджета:

- расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (350 757 432,4 тыс. рублей);

- расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (59 985 037,4 тыс. рублей).

Федеральный закон от 02.10.2012 N 154-ФЗ
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"

Бюджет ФФОМС за 2011 год исполнен с профицитом в общей сумме 38 009 031,7 тыс. рублей

За 2011 год доходы бюджета Фонда составили 348 437 079,3 тыс. рублей, расходы фонда исполнены в сумме 310 428 047,6 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составил 21 140 700,0 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета Фонда бюджету ФСС РФ, составил 17 999 983,7 тыс. рублей.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлены налоговые льготы

Принят Закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, в частности:

- налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке - 10 процентов;

- от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;

- продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 162-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования, предоставлены льготы по налогу на прибыль

К целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению на основании статьи 251 НК РФ, отнесены средства, полученные объединениями страховщиков, созданными в соответствии с ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат. За счет средств данного фонда осуществляются выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителю вследствие гибели урожая, посадок многолетних насаждений или сельскохозяйственных животных, в случае, если соответствующее страховое возмещение не может быть выплачено страховщиком, заключившим договор страхования (например, вследствие его банкротства).

Кроме того, суммы отчислений в фонд компенсационных выплат отнесены в перечень расходов страховых организаций, предусмотренный статьей 294 НК РФ.

Письмо ФНС России от 02.10.2012 N ЕД-4-3/16501@
"По вопросу переноса остатка имущественного налогового вычета"

ФНС России разъяснила порядок переноса на предшествующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры

С 1 января 2012 года налогоплательщикам, получающим пенсии, в случае отсутствия у них дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, предоставлена возможность перенести остаток имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.

Сообщается, в частности, что трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

При этом указано, что в случае, если за переносом остатка имущественного налогового вычета налогоплательщик обращается не сразу, а в последующие налоговые периоды (например, через год), то количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается.

Информационное письмо ФСФР России от 28.09.2012
"Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, контрольных соотношениях ее показателей за девять месяцев 2012 года, а также о внесении изменений в информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 июля 2012 г. N 12-ДП-12/31665"

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к отчетности страховщиков, доводятся контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за девять месяцев 2012 года, а также форматы ее представления в электронном виде

Новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года, а также требования к их составлению, утверждены приказом Минфина России от 27 июля 2012 г. N 109н. В соответствии с указанными формами отчетности утверждены требования к форматам файлов, применяемых при подготовке отчетности в электронном виде, а также приведены контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2012 года.

Кроме того, сообщено, что при представлении формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" за девять месяцев 2012 года страховщики должны руководствоваться информационным письмом ФСФР России от 17 июля 2012 г. N 12-ДП-12/31665 с учетом внесенных в него изменений.

<Письмо> ФСС РФ от 02.10.2012 N 15-03-11/07-12612

ФСС РФ рекомендует к отчету за 9 месяцев 2012 года по форме 4-ФСС прилагать сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда

Форма представления сведений по аттестации рабочих по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам содержится в Приказе Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, который в настоящее время находится на согласовании в Минюсте России.

Указанные сведения необходимо представить в ФСС РФ в целях установления скидки к страховому тарифу на 2013 год (соответствующее заявление страхователей принимается до 1 ноября текущего года). ФСС РФ напоминает также, что размер скидки (или надбавки) к страховому тарифу устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая в т.ч. результаты аттестации рабочих мест) и расходов на обеспечение по страхованию.

<Информация> ФСС РФ от 02.10.2012

Форма отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года (форма 4-ФСС) не изменилась

Фонд социального страхования напоминает, что в период с 1 по 15 октября 2012 года отчетность за 9 месяцев 2012 года принимается по форме расчета, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.

Изменения, которые планировалось внести в указанную форму отчетности, еще не приняты (в настоящий момент Приказ Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, предусматривающий внесение изменений в форму отчетности, находится на государственной регистрации в Минюсте России).

Предположительно новая форма 4-ФСС начнет применяться с отчетности за 2012 год.

Указание Банка России от 10.08.2012 N 2861-У
"О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России"

Ценные бумаги могут быть включены в Ломбардный список Банка России только при их соответствии определенным условиям

Установлено, что в Ломбардный список включаются следующие ценные бумаги: облигации, выпущенные от имени Российской Федерации; облигации Банка России; облигации ипотечных агентств; облигации субъектов РФ и муниципальных образований; облигации юридических лиц - резидентов РФ, в том числе биржевые облигации; акции юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями; облигации с ипотечным покрытием, а также облигации ОАО "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов"; облигации международных финансовых организаций, выпущенные в соответствии с законодательством РФ; долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами РФ за пределами Российской Федерации.

В зависимости от вида ценных бумаг решение об их включении в Ломбардный список Банка России будет приниматься Советом директоров Банка России, в частности, с учетом:

рейтинга по международной шкале как минимум одного из рейтинговых агентств ("Fitch Ratings", "Standard & Poor's", "Moody's Investors Service");

допуска к обращению на фондовой бирже, действующей на территории РФ, на которой Банк России выступает участником торгов;

включения в котировальный лист по крайней мере одной биржи, действующей на территории страны из числа стран, имеющих страновые оценки по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в соглашении стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку", "0" или "1";

других существенных обстоятельств (объема выпуска, его ликвидности и тому подобное).

Решение Президиума ФАС России от 05.09.2012 N 8-26/4

Предоставление кредита при условии обязательного заключения заемщиком договора личного страхования не соответствует требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей"

Соответственно, как разъяснил Президиум ФАС России, обращения с жалобами на получившее распространение навязывание подключения к программе коллективного страхования заемщиков при выдаче кредита подлежат направлению на рассмотрение в Роспотребнадзор.

В Решении Президиума ФАС России по этому вопросу приводится перечень обстоятельств и фактов, которые могут служить доказательствами нарушения кредитной организацией законодательства о защите прав потребителей и антимонопольного законодательства, выражающегося в отказе либо уклонении от заключения кредитного договора без согласия заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования заемщиков, а также в согласии выдать кредит при условии оплаты услуг по подключению к программе коллективного страхования заемщиков исключительно за счет кредитных средств (в частности включение в документы указания на согласие заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования без указания на возможность не давать такого согласия, переписка между сотрудниками кредитной организации, задокументированные устные разъяснения, отказ снизить процентную ставку до уровня, на который заемщик мог бы рассчитывать при подключении к программам коллективного страхования и т.д! .). В то же время не могут быть единственным доказательством указанных действий, в частности, наличие различных бонусных программ кредитной или страховой организации, стимулирующих сотрудников кредитной организации к получению согласия заемщиков на подключение к программам коллективного страхования, а также и некоторые другие обстоятельства и факты.

Кроме этого в Решении содержится указание на необходимость выявления факта договоренности между кредитной организацией и страховой организацией о навязывании программ коллективного страхования заемщиков, но при этом указываются обстоятельства, которые не могут быть прямым доказательством такой договоренности.

∙ ЭКОНОМИКА

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 179
"О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012)"

Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012)

До 15 февраля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством Стороны, при наличии документов о соответствии продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

До 1 января 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно законодательству Стороны, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 180
"О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012)"

Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012)

Предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования данного Решения, и действительных до окончания срока их действия.

До 1 сентября 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством сторон, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

До 1 сентября 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству Стороны, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 181
"О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)"

Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2017 года

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, не допускается.

До 15 марта 2017 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с ранее установленными обязательными требованиями, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

До 1 октября 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательству государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.

Письмо ФАС России от 11.09.2012 N АК/29576
"О социальной рекламе"

По мнению ФАС России, распространение звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта не противоречит Федеральному закону "О рекламе"

Законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Социальной рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются положения статьи 20 Федерального закона "О рекламе".

<Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977
"О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя"

ФАС России дает разъяснения по вопросам размещения рекламы алкогольной продукции в связи со вступлением с 23 июля 2012 года изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Определено, в частности, что сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых им товаров, не подпадает под понятие рекламы. В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Не относятся к рекламе видеоролики, размещенные на видеохостингах, например, www.youtube.com.

Мобильные приложения или программное обеспечение, а также их оформление не являются рекламой, если на них при их оформлении не размещается информация, не относящаяся к иному товару.

Спонсорская реклама производителя алкогольной продукции в сети "Интернет" не допускается.

Если реклама безалкогольного пива или вина распространяется с использованием товарных знаков, используемых для обозначения, в том числе пива или вина с содержанием этилового спирта более 0,5 процента, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво или вино, то такая реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (дата выхода в свет соответствующего номера газеты, журнала, в котором размещалась реклама, нарушающая закон).

Не является нарушением размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в журнале или газете, если номер такого журнала или газеты начал реализовываться (опубликован и вышел в свет) до 31.12.2012, независимо от того, находился ли данный номер журнала или газеты в продаже в 2013 году.

Не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например, о традициях потребления вина в различных странах, интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию, рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напитков.

Реклама алкогольной продукции не допускается на территории вокзалов, аэропортов, за исключением рекламы, размещаемой внутри тех территорий, на которых допускается реализация алкогольной продукции в соответствии с выданной лицензией (в том числе в "дьюти-фри"). Однако такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 N 987
"О внесении изменения в Правила обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования"

Военнослужащие-контрактники в период учебного отпуска не будут пользоваться правом бесплатного проезда к месту нахождения государственного или муниципального образовательного учреждения и обратно

Признан утратившим силу пункт 10 "Правил обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту...", утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 78 (указанные "Правила..." не распространяются на офицеров), которым было установлено, что при обучении военнослужащих в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, находящихся вне места прохождения ими военной службы, они имеют право на проезд на безвозмездной основе один раз в период учебного отпуска железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом к месту нахождения государственного и муниципального образовательного учреждения и обратно в порядке, установленном для проезда военнослужащих в отпуск и обратно.

Установлено, что постановление, отменившее эту льготу, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, а в отношении военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, военнослужащих-спасателей МЧС России, военнослужащих СВР, ФСБ, ФСО, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки, федеральной противопожарной службы, военной прокуратуры и военных следственных органов - с 1 января 2013 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 02.10.2012 N 157-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Единым днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления определено второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов этих органов

Ранее единым днем голосования было определено второе воскресенье марта и в некоторых случаях (повторные выборы, выборы во вновь образованные органы власти) также и второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий предыдущих составов этих органов.

Если сроки полномочий органов государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, то выборы в региональные и местные органы власти проводятся в день голосования на указанных выборах, как это было установлено и ранее.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 158-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Меры административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий будут дифференцироваться в зависимости от степени общественной опасности их использования

Изменения, внесенные в статьи 6.16 и 19.7 КоАП РФ, направлены на уточнение положений, касающихся мер административной ответственности соответственно за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за непредставление в государственный орган необходимой информации о деятельности, связанной с их оборотом.

В действующей редакции статьи 6.16 КоАП РФ устанавливались одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, без учета того, что прекурсоры разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их использования в незаконном обороте.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривается ответственность за непредставление соответствующих сведений в государственный орган, при этом также не учитывается принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 159-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнено определение статуса жильцов бывших ведомственных общежитий

Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Эта правовая норма дополнена уточнением - она применяется вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Уточнен порядок финансирования лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях независимо от их организационно-правовой формы

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", установлено, что финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, производится не только за счет средств бюджета соответствующего уровня, но и средств, поступающих от реализации договоров с обслуживаемыми организациями и иных источников, не противоречащих законодательству РФ, при осуществлении профессиональной деятельности сверх государственного (муниципального) задания;

финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников, не противоречащих законодательству РФ;

финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству РФ.

Кроме того, к полномочиям, осуществляемым Правительством РФ, отнесено утверждение перечня должностей работников, постоянно работающих спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 164-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"

Уточнен порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

Определено, что в СМИ об открытии вакансии мирового судьи объявляется не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи (а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи), с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.

Определено также, что днем прекращения полномочий мирового судьи является:

- последний день месяца, в котором истекает срок полномочий мирового судьи;

- последний день месяца, в котором мировой судья достигает предельного возраста пребывания в должности мирового судьи;

- следующий день после дня вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 165-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Установлен срок для обжалования решений квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков

Решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков могут быть обжалованы в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом в течение двух месяцев.

Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ могут обжаловать в Дисциплинарное судебное присутствие отказ Высшей квалификационной коллегии судей РФ или квалификационных коллегий судей субъектов РФ в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков также в течение двух месяцев со дня оглашения соответствующего решения.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 166-ФЗ
"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральной нотариальной палатой будет создана "Единая информационная система нотариата"

Единая информационная система нотариата будет включать в себя реестры:

удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний;

удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей;

открытых наследственных дел;

удостоверенных брачных договоров;

уведомлений о залоге движимого имущества.

Сведения о фактах удостоверения, изменения или отмены завещаний и более подробные сведения о залоге движимого имущества должны предоставляться всем заинтересованным лицам, в частности, через Интернет.

Кроме того, регламентирован порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, установлен порядок использования нотариусом электронной подписи и уточнено понятие тайны завещания.

Закон должен вступить в силу с 10 января 2014 года, за исключением вступающих в силу в более поздние сроки отдельных положений, касающихся некоторых аспектов функционирования Единой информационной системы нотариата и правовых последствий регистрации уведомления о залоге движимого имущества.

Указ Президента РФ от 29.09.2012 N 1309
"О призыве в октябре - декабре 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

С 1 октября по 31 декабря 2012 года на военную службу будут призваны 140 140 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет

Призыву подлежат граждане, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное