Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 29.11.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 29.11.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 28.11.2011 N 338-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ
"Об организованных торгах"

Деятельность бирж и иных организаторов торгов на финансовых и товарных рынках урегулирована федеральным законом

Принятым федеральным законом систематизирована и уточнена действующая нормативная база, регулирующая деятельность бирж и организаторов торговли, в том числе определена единая терминология, применяемая в данной сфере.

Установлено, в частности, что организатором торговли может являться только хозяйственное общество, причем биржей - только акционерное общество. Организатор торгов должен получить лицензию, соответственно, биржи или "торговой системы", и обладать собственными средствами в размере не менее 100 миллионов рублей (биржа) или не менее 50 миллионов рублей (торговая система).

Законом установлены также требования к учредителям, органам управления и работникам организатора торговли (квалификация, функции, значение факта допущенных ранее правонарушений в данной сфере, ограничение доли учредителя, зарегистрированного в оффшоре, и т.д.), требования к рассчитываемым организатором торговли индексам и иным показателям, требования к участникам торгов, основные положения организации торгов и связанных с ними процедур и технологий (раскрытие информации, защита информации, разрешение споров), основные положения государственного регулирования и государственного контроля за осуществлением деятельности по организации торгов.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением значительного числа положений, предусматривающих необходимость переходного периода (в частности изменение организационно-правовой формы действующих бирж, что будет возможно со дня официального опубликования закона, а также получение биржами и иными организаторами торговли новых лицензий), который окончательно должен завершиться к 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"

В ряд законодательных актов внесены изменения, уточняющие и унифицирующие отдельные нормы, регулирующие торговлю на финансовых и товарных рынках, а также биржевую терминологию

В связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" указанные изменения внесены, в частности, в Федеральные законы "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "Об ипотечных ценных бумагах", "Об оценочной деятельности", "О Центральном Банке Российской Федерации", "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс РФ и в некоторые другие законодательные акты.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 328-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"

Принят закон, направленный на совершенствование механизма правового регулирования деятельности специализированных организаций, осуществляющих управление целевым капиталом

Поправками, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ, предусматривается возможность формирования (пополнения) целевого капитала некоммерческих организаций не только за счет денежных средств, но также и за счет иных активов, в том числе, недвижимости и ценных бумаг.

С учетом данных поправок вносятся изменения также в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие предоставление налоговых льгот в отношении операций с таким имуществом.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 330-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

В Налоговый кодекс РФ внесены очередные поправки, а судьям увеличены выходные пособия

В частности:

- от налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые теперь и коммерческими организациями. Расширен перечень работ, услуг выполняемых организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, облагаемых по налоговой ставке НДС 0 процентов;

- НДФЛ: скорректирован порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами; уточнен перечень не облагаемых НДФЛ доходов (исключены, в частности, суммы выходного пособия); уточнен порядок предоставления и размеры стандартных налоговых вычетов на детей;

- прибыль: к прочим расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль, отнесены расходы по стандартизации;

- госпошлина: за выдачу талона техосмотра на трактора и самоходные машины и прицепы к ним, размер госпошлины составит 300 рублей.

Поправками, внесенными в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" установлен повышающий коэффициент, применяемый к части выходного пособия, выплачиваемого ушедшему (удаленному в отставку) судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года.

Помимо этого, установлен порядок списания задолженности физических лиц по обязательным платежам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которой налоговыми органами утрачена возможность ее взыскания.

Письмо ФНС РФ от 08.11.2011 N АС-4-2/18576@
"О доведении информации до сведения налоговых органов и налогоплательщиков"

ФНС РФ сообщает о необходимости внесения корректировок в порядок составления отчета об использовании денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на его производство

Отчет утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2006 N 31н (приложение N 2 к Приказу).

В порядке составления отчета обнаружена ошибка, в связи с чем остаток, получаемый по отчету, не соответствует фактическим данным бухгалтерского учета, а также сведениям, подаваемым в Росалкогольрегулирование.

Указано, в частности, что графа 9 "потери всего" дважды вычитается при формировании показателей в графах 6 "всего использовано денатурированного этилового спирта" и 12 "остаток денатурированного этилового спирта на конец отчетного периода".

В этой связи до внесения изменений в названный Приказ ФНС РФ сообщает о необходимости производить расчет показателя графы 6 как сумму показателей граф 7 и 8 без учета графы 9.

Письмо ФНС РФ от 11.11.2011 N ЗН-4-6/18867
"Об отдельных вопросах организации работы при реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"

При постановке на учет в налоговом органе в случае непредставления заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных (муниципальных) органов, предоставление такой информации осуществляется по межведомственному запросу

ФНС РФ напоминает, что при оказании государственной услуги по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по межведомственному запросу могут быть истребованы сведения, находящиеся в распоряжении ПФР, Росреестра, МВД России. По межведомственному запросу осуществляется также обмен информацией при обращении иностранной организации, не представившей документы, подтверждающие аккредитацию обособленного подразделения на территории РФ, а также документы, подтверждающие право пользования такой организацией природными ресурсами.

В приложении к письму содержится перечень видов предпринимательской деятельности, в частности, в сфере образования, воспитания, медицинского обеспечения и социальной защиты, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, предоставляется справка, в том числе об отсутствии судимости (уголовного преследования).

Письмо ФНС РФ от 17.11.2011 N АС-4-2/19255@
"О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"

Разъяснен порядок указания в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налоговой базы по отдельным видам подакцизных товаров

На основании статьи 193 НК РФ для отдельных категорий товаров, взимание акцизов по которым осуществляется налоговыми органами, налоговая база должна определяться в пересчете на тонны, литры продукции, литры безводного этилового спирта или общую мощность двигателей легковых автомобилей (мотоциклов), в связи с чем она может быть не равна количеству товара в единицах измерения, указанных в счете-фактуре или товаросопроводительном документе (графа 5 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов).

Сообщается, что в случае, когда налоговая база определяется в пересчете показателя графы 5 на установленные величины, то в графе 14 заявления налоговая база указывается в единицах измерения, за которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов, с учетом пересчета показателя графы 5 на соответствующие величины, установленные Налоговым кодексом РФ.

Письмо ФНС РФ от 18.11.2011 N ЕД-4-3/19322@
"О разъяснении отдельных положений Налогового кодекса РФ, касающихся налогообложения производства и размещения социальной рекламы"

Разъяснены условия правомерного применения налоговых льгот в отношении услуг по производству и распространению социальной рекламы

Сообщается, в частности, что освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы на безвозмездной основе, предусмотренное новым подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ), применяется в отношении услуг, оказанных после 1 октября 2011 года, вне зависимости от даты их оплаты. Разъяснены также требования, предъявляемые к социальной рекламе Федеральным законом "О рекламе", соблюдение которых также является условием применения данной налоговой льготы.

Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19360@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

Необлагаемые НДС операции, осуществляемые российскими маркетинговыми партнерами МОК, в налоговой декларации по НДС следует отражать под кодом 1010247

Льгота по НДС для указанных налогоплательщиков предусмотрена подпунктом 27 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Норма вступила в силу с 03.08.2011 и распространяет свое действие с 1 января 2010 года по 1 января 2017 года.

Поскольку Порядком заполнения налоговой декларации не определен код для операций, предусмотренных данным пунктом, ФНС РФ рекомендует при заполнении декларации указывать код 1010247. При этом отмечено, что до внесения соответствующих изменений указание в налоговой декларации кода 1010200 в данной ситуации также является допустимым.

Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19361@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"

ФНС РФ сообщила коды видов операций, не подлежащих налогообложению НДС, для отражения в налоговой декларации

Принятыми Федеральными законами от 18.07.2011 N 235-ФЗ и 239-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДС отдельных операций, в том числе:

- выполнение работ (услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, финансируемого за счет бюджетных средств (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ);

- услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей, граждан пожилого возраста, инвалидов и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ);

- услуг по страхованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций (пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ).

До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщикам рекомендовано в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации указывать следующие коды:

- в отношении операций, предусмотренных пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, - 1010816;

- операций, предусмотренных пп. 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ, - 1010249;

- операций, предусмотренных пп. 7.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, - 1010250.

В письме приведены также коды в отношении иных операций, предусмотренных статьями 146 и 149 НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 21.11.2011 N ЕД-4-3/19377
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2011 года"

В октябре 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 11,2579

В прошлом месяце значение коэффициента Кц было несколько выше и составляло 11,4029. Изменение значения коэффициента обусловлено прежде всего изменением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В октябре цена на нефть снизилась и составила 108,69 долл. США за баррель (в сентябре - 112,54). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре данный показатель составил 31,362 (в сентябре - 30,5121).

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

В России принят новый фундаментальный закон об основах охраны здоровья граждан, определяющий правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина в сфере здравоохранения и гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность федеральных, региональных и местных органов власти России в сфере охраны здоровья граждан; права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и фармацевтических работников

Законом введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий и определения, таких как "здоровье", "лечение", "профилактика" и пр., которые требуют однозначного толкования для формирования единой правоприменительной практики.

Также законом установлены основные принципы охраны здоровья:

- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

- приоритет охраны здоровья детей;

- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

- доступность и качество медицинской помощи;

- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

- соблюдение врачебной тайны.

Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.

Закон заменяет собой целый ряд нормативно-правовых актов, действовавших в России ранее: в частности, признаны не действующими Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.

Предусмотрен комплексный порядок вступления закона в силу.

Письмо ФСС РФ от 28.10.2011 N 14-03-18/15-12956

При заполнении больничного листка в графе "Должность врача" указывать "леч врач" недопустимо

ФСС РФ дополнил и уточнил ранее изданные разъяснения по вопросу заполнения нового бланка листка нетрудоспособности.

Так, в частности, сообщается, что в графе "Должность врача" следует указывать наименование должности врача с учетом специальности: "терапевт", "хирург", "педиатр" и т.д.

Отмечено также, что в случае, если за период нетрудоспособности работнику было выдано несколько больничных листков, и один из них был испорчен, с него снимается копия, в которой необходимо указать номер листка, выданного взамен, или выдается справка, подтверждающая факт замены с указанием в ней номера испорченного бланка листка нетрудоспособности.

В разъяснениях затронуты также вопросы, касающиеся, в частности, оснований для переоформления больничного листка, порядка указания размера пособия, страхового стажа и среднего заработка, порядка подписания листка нетрудоспособности на основании доверенности, и другие вопросы.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ
"О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

С 15 января 2012 года вступает в силу Закон, устанавливающий правовые основы государственной и негосударственной бесплатной юридической помощи в РФ

Устанавливаются следующие виды бесплатной юридической помощи:

правовое консультирование в устной и письменной форме;

составление заявлений, жалоб, ходатайств и других правовых документов;

представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Определены полномочия Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;

органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения;

органы управления государственных внебюджетных фондов;

государственные юридические бюро.

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

Определены категории граждан, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы (в том числе, граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ), а также случаи оказания им такой помощи.

Участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи определены юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро) и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Государственные юридические бюро, созданные Правительством РФ до дня вступления в силу данного Закона, подлежат передаче в ведение субъектов РФ до 31 декабря 2012 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

В связи с формированием государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи вносятся уточнения в отдельные законодательные акты РФ

Внесены изменения, в том числе:

в Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

в Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

в Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

в Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";

в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

Внесенные изменения направлены, в частности, на предоставление лицам, страдающим психическими расстройствами, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2012 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"

В отдельные законодательные акты внесены изменения, направленные на повышение эффективности деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

Изменения вносятся в федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О прокуратуре Российской Федерации", "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и целый ряд других, а также в Гражданский, Уголовный, Налоговый, Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы РФ.

Установлено, в частности, что лица, замещающие государственные и муниципальные должности подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

непринятия лицом мер по предотвращению и (или урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления лицом предпринимательской деятельности;

вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ ее структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную или муниципальную должность. мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России будет создана единая государственная система экологического мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторинга

Основным назначением государственного экологического мониторинга является информирование федеральных, региональных и местных органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию регионов, территорий, отраслей экономики.

В частности, предусмотрено осуществление экологического мониторинга следующих объектов: атмосферного воздуха, земель, водных объектов, лесов, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, уникальной экосистемы озера Байкал, государственных природных заповедников и национальных парков, объектов животного мира, водных биоресурсов, атмосферного воздуха, водных объектов, охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Федеральный закон от 22.11.2011 N 332-ФЗ
"О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации"

Государственная авиация, используемая в космической деятельности, отнесена к государственной авиации специального назначения

Согласно статье 22 Воздушного кодекса РФ государственная авиация включает в себя государственную военную авиацию и государственную авиацию специального назначения.

Государственная авиация специального назначения предназначена для решения задач в областях обеспечения безопасности Российской Федерации, таможенного дела, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также задач в сферах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и внутренних дел.

Использование государственной авиации для решения задач в области обеспечения космической деятельности предусмотрено не было.

Изменениями, внесенными в Воздушный кодекс РФ, создается правовая основа для использования государственной авиации Федерального космического агентства в целях решения задач по обеспечению космической деятельности и придания ей статуса государственной авиации специального назначения.

Федеральный закон от 22.11.2011 N 333-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"

Гражданам РФ, работающим на территории ЗАТО на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предоставлено право совершать сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо совершать иные сделки с таким имуществом

Уточнены содержание и порядок регулирования особого правового режима закрытых административно-территориальных образований.

В перечень мер особого режима безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО включены такие меры, как установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании на территории ЗАТО, а также организация разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

Организации и объекты в ЗАТО, в т.ч. организации жилищно-коммунального комплекса, включаются в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством.

Правительству РФ предоставлено полномочие определить порядок, в котором организации должны производить перечисление части средств от затрат на производственное строительство в распоряжение органов местного самоуправления ЗАТО на социально-экономическое развитие соответствующей территории и отчисления в бюджет ЗАТО определенной части от объема финансирования государственного оборонного заказа для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения.

Как уже упоминалось, гражданам РФ, работающим на территории ЗАТО на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, предоставлено право совершать сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо совершать иные сделки с таким имуществом. Ранее такое право имели только граждане, постоянно проживающие на территории ЗАТО, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные в ЗАТО.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 22.11.2011 N 334-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров"

С одного месяца до трех недель сокращен срок, в течение которого представители работодателей обязаны принять к рассмотрению требования профессиональных союзов и сообщить о принятом решении

Поправки, внесенные в положения Трудового кодекса РФ, регулирующие рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров, не вносят кардинальных изменений в существующий порядок. Вместе с тем новая редакция отдельных положений более подробно регламентирует проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливает более благоприятные для работников процедурные сроки.

Так, например, работодатель о принятом решении по результатам рассмотрения требований работников обязан сообщить в течение двух рабочих дней со дня их получения (ранее - в течение трех рабочих дней); срок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника (ранее - до семи рабочих дней со дня приглашения посредника) теперь составляет на локальном уровне социального партнерства до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - до пяти рабочих дней.

Помимо прочего значительное внимание законодателя уделено положениям закона о трудовом арбитраже, а также проведению переговоров при уклонении одной из сторон от участия в примирительных процедурах.

Указ Президента РФ от 17.11.2011 N 1505
"О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Президент РФ внес изменения в свои акты, регулирующие порядок опубликования нормативных правовых актов

Установлено, в частности, что официальным опубликованием федерального закона, а также акта Президента РФ считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны РФ.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное