Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 18.01.2011


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 18.01.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Федерального закона N 385329-5 "О бухгалтерском учете" (ред., принятая ГД ФС РФ в первом чтении)


∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1181
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 - 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов"

Определены условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим модернизацию рыбопромысловых судов

Правительство РФ утвердило Правила, в соответствии с которыми организациям и индивидуальным предпринимателям будут предоставляться субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным ими в 2008 - 2011 годах сроком до 5 лет на указанные цели.

Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки по кредиту, а также валюты заемных средств. Так, например, если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Банка России, субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования; если процентная ставка меньше ставки рефинансирования - в размере 2/3 размера затрат заемщика на уплату процентов.

Предоставляются субсидии ежеквартально на основании заявления заемщика, к которому должны быть приложены документы в соответствии с утвержденным перечнем. Решение о предоставлении субсидии принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявления и проверки соответствия заемщика установленным требованиям (в том числе целевое использование кредитных средств, отсутствие просроченной задолженности).

В приложении к Правилам содержатся необходимые формы документов (реестр платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет размера субсидий по кредиту, привлекаемому в валюте РФ либо иностранной валюте).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1231
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Положения актов Правительства РФ, касающиеся порядка начисления страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, приведены в соответствие с действующим законодательством

В Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ были введены новые нормы, устанавливающие объект обложения страховыми взносами, базу для их начисления, а также суммы, на которые страховые взносы не начисляются. В связи с этим признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы...", а также внесены поправки в "Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования..." (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184), а также в "Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713). Установлено, в частности, что страховые взносы начисляются на выплаты в пользу застрахованного лица, включаемые в базу для начисления взносов в соотве! тствии со статьей 20.1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Изменения вступают в силу 1 января 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233
"О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни"

Определен порядок финансового обеспечения расходов организаций, оказывающих услуги медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также новорожденным и детям в течение первого года жизни

Средства для финансирования указанных расходов перечисляются ФФОМС в ФСС ежемесячно на основании представляемых заявок. Далее указанные средства распределяются между территориальными фондами ФСС. В свою очередь поступившие средства направляются соответствующим медицинским организациям в соответствии с заключенными договорами (разработана типовая форма такого договора). Средства перечисляются исходя из расчета: 3 тыс. рублей - за каждую женщину, получившую амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности; 6 тыс. рублей - за каждую женщину и новорожденного, получивших медицинскую помощь в период родов и послеродовой период в условиях стационара; по 1 тыс. рублей - за каждого ребенка, поставленного на диспансерный учет, получившего соответствующие медицинские услуги в течение первых 6 месяцев, со дня постановки на учет, и в течение вторых 6 месяцев диспансерного наблюдения. Оплата услуг осуществляется на основании выставленных медицинскими организациями счетов с ! приложением талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов. Порядок расходования предоставленных медицинским организациям средств утверждается Минздравсоцразвития РФ.

<Информация> ПФ РФ от 11.01.2011
"Изменения для плательщиков страховых взносов в 2011 году"

Пенсионный фонд РФ напомнил об изменениях в порядке уплаты страховых взносов и предоставлении отчетности в 2011 году

Так, в частности, в 2011 году совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды увеличивается с 26 процентов до 34 процентов, из которых: 26 процентов подлежат уплате в ПФР; 2,9 - в ФСС; 3,1 - в ФФОМС; 2,0 - ТФОМС.

Проиндексирована облагаемая страховыми взносами база. В 2011 году предельный годовой заработок для начисления страховых взносов составит 463 тыс. рублей (в 2010 году предельный заработок составлял 415 тыс. рублей).

Расширен перечень плательщиков, имеющих право на применение пониженного тарифа.

Изменились также сроки и состав представляемой отчетности.

Сообщается, что в ПФР необходимо ежеквартально сдавать не только расчеты по страховым взносам, но и сведения по персонифицированному учету. Отчетность должна представляться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В 2011 году датами сдачи отчетности являются: 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября.

Кроме того, с 2011 года отчетность в электронном виде представляется работодателями, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек (ранее данный критерий составлял более 100 человек.)

<Письмо> ЦБ РФ от 30.12.2010 N 183-Т
"О Методических рекомендациях "О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности"

Разработаны Методические рекомендации по составлению и представлению кредитными организациями финансовой отчетности за 2010 год

В Рекомендациях учтены требования действующих международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) по состоянию на 1 января 2010 года. В отличие от прошлого года, в отчетность за 2010 год дополнительно включен отчет о финансовом положении на начало предыдущего отчетного периода (в случае если учетная политика применяется ретроспективно или осуществлен ретроспективный пересчет или переклассификация статей в финансовой отчетности). Как и прежде, для составления отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент ее составления, содержащий порядок подготовки, утверждения, документального оформления профессиональных суждений, а также порядок хранения документации.

Примерные формы, входящие в состав финансовой отчетности, приведены в Иллюстративной финансовой отчетности, содержащейся в приложении N 1 к Методическим рекомендациям. Указанные формы отчетности могут быть изменены кредитной организацией (не нарушая требований МСФО) для обеспечения наилучшего отражения структуры и специфики совершаемых операций, их объема. В примечания включается существенная, полная и полезная информация для пользователей финансовой отчетности кредитной организации (в том числе описание характера операций и основной деятельности; констатация соответствия составленной финансовой отчетности требованиям МСФО; принципы учетной политики; дополнительная аналитическая информация).

Вместе с финансовой отчетностью представляется аудиторское заключение, выражающее в установленной форме мнение о ее достоверности.

Финансовая отчетность представляется в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

"Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации"
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 24 от 01.12.2010)

Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых "Типовых правил"

Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации.

В указанных Типовых правилах, в частности:

- уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин "Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка");

- скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада));

- в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля;

- уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада);

- скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля;

- более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности).

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1190
"О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 января 2011 года устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов необработанных лесоматериалов

В частности, вывоз бревен диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м (код ТН ВЭД ТС 4403 20 110 1), лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см (код ТН ВЭД ТС 4403 20 190 1) будет осуществляться по ставке вывозной таможенной пошлины в размере 25 процентов от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. метр. При вывозе лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см из тополя (код ТН ВЭД ТС 4403 99 100 0), из эвкалипта (код ТН ВЭД ТС 4403 99 300 0), из осины (код ТН ВЭД ТС 4403 99 950 2) будет взиматься пошлина в размере 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5 евро за 1 куб. метр.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2010 N 1202
"О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования"

С 1 декабря 2010 года по 1 января 2012 года приостановлено действие ряда актов Правительства РФ в области технического регулирования

Это относится, в частности, к следующим актам:

Постановлению Правительства РФ от 29.07.2010 N 582 "Об утверждении перечней низковольтного оборудования, относящегося к группам риска";

Постановлению Правительства РФ от 02.08.2010 N 594 "Об утверждении списка низковольтного оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этого оборудования в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации";

Постановлению Правительства РФ от 17.08.2010 N 630 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982".

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601
"Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19430.

Утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, используемая при размещении государственных и муниципальных заказов

Законодательством установлено, что два и более заказчика или уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

До утверждения данной номенклатуры под одноименными товарами, работами, услугами понимались аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Теперь одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 N 192
"Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19426.

Определены критерии, при отсутствии которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности:

- соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом;

- соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

- наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях;

- непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

Приказ Росрыболовства от 18.11.2010 N 942
"Об утверждении формы промыслового журнала"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19279.

Утверждена форма промыслового журнала, который с 1 мая 2011 года обязаны вести лица, осуществляющие рыболовство на российском континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ

В журнал, в частности, заносятся координаты и время осуществления каждой операции по вылову водных биоресурсов, а также вес выловленных ресурсов по каждому виду.

<Письмо> ФТС РФ от 23.11.2010 N 01-11/56802
"О применении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства в условиях функционирования Таможенного союза"

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся квалификации нарушений валютного законодательства

В частности, сообщено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ в случае, если договором не определен срок оплаты товара, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. В случае, когда договором (контрактом) предусмотрена оплата товара после его передачи покупателю, но срок оплаты договором не определен, в соответствии со статьей 314 ГК РФ обязательство об оплате товара должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (т.е. с момента исполнения обязанности передать товар).

При определении разумного срока получения денежных средств и решении вопроса о факте совершения правонарушения с учетом пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо руководствоваться абзацем вторым пункта 3 статьи 425 ГК РФ, в соответствии с которым договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Таким образом, в подобных случаях контроль за исполнением резидентами требований статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" должен осуществляться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если договором (контрактом) предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по договору (контракту), либо дате завершения исполнения всех обязательств по договору (контракту), указываемой резидентом в паспорте сделки (графа 6 раздела 3 листа 1 паспорта сделки), если условиями договора (контракта) предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного момента.

Аналогичный подход применим к внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату резидентами в пользу нерезидентов денежных средств за переданные товары, поскольку в соответствии со статьей 47 Конвенции Организации Объединенных Наций от 11 апреля 1980 года "О договорах международной купли-продажи товаров" покупателю предоставлено право установить дополнительный разумный срок продолжительности исполнения продавцом своих обязательств.

<Письмо> ФТС РФ от 08.12.2010 N 01-11/59831
"Об экспорте водки наливом"

Водка, поставляемая на экспорт наливом, должна поставляться в упаковке, соответствующей требованиям государственных стандартов

По результатам рассмотрения обращений таможенных органов по вопросам декларирования водки (товарная позиция 2208 60 ТН ВЭД ТС), поставляемой на экспорт наливом, ФТС РФ сообщено следующее.

Согласно положениям пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещаются поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов.

На сегодняшний день в отношении водки действует ГОСТ Р 52194-2003 "Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТ). С 15 февраля 2010 года Ростехрегулированием введена в действие поправка к ГОСТу, в соответствии с которой исключен пункт 3.1.1 ГОСТа, допускавший разлив водки для экспорта, в частности, в титановые бочки, автоцистерны по ГОСТ 9218, специализированные контейнеры по ГОСТ Р 50610, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, а также в бочки, автоцистерны и контейнеры фирмы-получателя.

Вместе с тем в настоящее время действуют требования пункта 3.1 ГОСТа, согласно которым продукцию разливают в бутылки из натрий-кальций-силикатного стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса по ГОСТ 10117.1, ГОСТ 10117.2 или по другим нормативным документам; в фарфоровые, керамические и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару, изготовленную из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции.

Таким образом, поставка продукции, не соответствующей указанным требованиям, будет являться нарушением положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ и должна повлечь правовые последствия, предусмотренные частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<Письмо> ФТС РФ от 28.12.2010 N 01-11/63926
"О применении классификационных решений и таможенном декларировании товаров"

ФТС РФ информирует заинтересованных лиц о применении решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями, а также об особенностях заполнения заявления на условный выпуск

Сообщено, что классификационные решения, принятые ФТС РФ в соответствии с положениями Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388, и Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ФТС РФ от 12 января 2007 года N 22, применяются для совершения таможенных операций с товарами и после вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций".

До вступления в силу нормативного правового акта ФТС РФ, утверждающего особенности заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и итоговой декларации на товар, указанные документы заполняются по форме и в порядке, предусмотренными:

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций";

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций",

и с учетом особенностей заполнения отдельных граф, предусмотренных:

Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов";

Приказом ФТС РФ от 12 января 2007 года N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов".

<Письмо> ФТС РФ от 30.12.2010 N 01-11/64353
"О направлении информации"

Секретариатом Комиссии Таможенного союза подготовлена сводная информация о перечне товаров, в отношении которых применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры, а также товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от установленных Единым таможенным тарифом Таможенного союза в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза

Для использования в работе прилагается следующая информация:

- сводная таблица действующих специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных и ответных мер в государствах - членах Таможенного союза по состоянию на 1 сентября 2010 года;

- перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Беларусь из Республики Сербия;

- перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Казахстан;

- перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Российской Федерации;

- список лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Союзной Республики Югославии беспошлинно или к которым применяются специальные (сниженные) ставки ввозных таможенных пошлин;

- перечень стран, с которыми государства - члены Таможенного союза имеют международные договоры, предусматривающие установление в двусторонних торговых отношениях режима наибольшего благоприятствования.

<Информация> Россельхознадзора от 31.12.2010
"О порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе"

При ввозе на территорию Таможенного союза подкарантинной продукции временно могут применяться документы ранее установленной формы

Россельхознадзором сообщено, что в связи с отсутствием информации из Комиссии Таможенного союза о вступлении в силу Протокола от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года действует Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года в редакции, предусматривающей, что подкарантинная продукция ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны-импортера по форме, установленной законодательством государства Стороны-импортера, и в сопровождении экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года).

<Письмо> Росприроднадзора от 05.10.2010 N СМ-06-01-31/7167
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

Росприроднадзором даны разъяснения по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду

В частности, сообщено, что обязанность по осуществлению такой платы возникает независимо от видов деятельности (производственная, непроизводственная или иная), в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками данной платы.

В случае заключения договора аренды источника негативного воздействия плательщиком такой платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник.

Обязанность по уплате не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Обособленное подразделение юридического лица не является самостоятельным плательщиком платы и вправе осуществлять плату только при условии закрепления таких полномочий в положении об обособленном подразделении и при наличии соответствующей доверенности у его руководителя.

При проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Росприроднадзора может быть выставлено требование о предоставлении дополнительных документов.

Росприроднадзором также даны разъяснения о порядке расчета размера платы.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 31.12.2010 N 1657
"Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов"

В период с 2011 по 2013 год численность федеральных государственных служащих будет сокращена на 20 процентов

Сокращение относится к центральным аппаратам и территориальным органам федеральных министерств, служб и агентств, подведомственных Правительству РФ, а также к Прокуратуре РФ и Следственному комитету РФ.

Федеральному Собранию, Счетной палате РФ и Центризбиркому РФ также предложено рассмотреть вопрос об оптимизации численности своих работников и внести в Правительство РФ соответствующие предложения.

Сокращение планируется проводить постепенно: до 31 марта 2011 года численность будет сокращена не менее чем на 5 процентов, до 31 марта 2012 года - не менее 10 процентов, до 31 марта 2013 года - не менее 20 процентов.

Установлено, что 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда сокращенных работников, высвободившихся в результате такого сокращения, направляется на материальное стимулирование оставшихся работников вышеупомянутых органов.

Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26
"Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками"

Утвержден перечень из 380 муниципалитетов, расположенных на приграничных территориях, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками

Перечень включает в себя муниципалитеты, расположенные на территории Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области, Амурской области, Забайкальского края, Бурятии, Тывы, Алтайского края и Республики Алтай, Красноярского края, Новосибирской, Омской и Тюменской областей, Курганской, Челябинской и Оренбургской областей, Самарской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, Краснодарского края и Ростовской области, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской, Смоленской Псковской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Якутии.

В соответствии с Земельным кодексом РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

<Письмо> Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010
"О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта"

С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru

Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.

Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.

Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.

При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.

На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дату заключения контракта;

6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное