Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 24.02.2010


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 24.02.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.


∙ ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 14.02.2010 N 8-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год"

Утверждены основные характеристики бюджета Фонда социального страхования РФ за 2008 год

Установлено, в частности, что общий объем доходов бюджета Фонда составляет 360 476 298,9 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета составляет 379 384 903,8 тыс. рублей, объем дефицита бюджета - 18 908 604,9 тыс. рублей. Кроме того, утверждены: общие объемы доходов и расходов бюджета Фонда за 2008 год по обязательному социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; общий объем расходов бюджета Фонда, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств; дефицит и профицит бюджета по обязательному социальному страхованию; показатели исполнения бюджета Фонда за 2008 год.

Федеральный закон от 15.02.2010 N 11-ФЗ
"О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

Банкам запрещено предусматривать в кредитных договорах с гражданами возможность изменения банком условий договора в одностороннем порядке

В Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" внесено изменение, в соответствии с которым по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Ранее исключения из этого правила могли устанавливаться не только федеральным законом, но и договором с гражданином. Кроме этого, предыдущая редакция Федерального закона "О банках и банковской деятельности" не предусматривала возможность устанавливать в договоре порядок определения ставок по кредитам, а размер ставок, в том числе и по кредитным договорам с гражданами, кредитная организация не могла в одностороннем порядке "изменять", как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

В отношении кредитных договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами оставлена прежняя формулировка - кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке "изменять" процентные ставки; при этом оставлена также прежняя оговорка, что исключения могут быть установлены не только федеральным законом, но и договором с клиентом.

Как уже упоминалось, кредитная организация по соглашению с клиентами теперь может установить порядок определения ставок по кредитам, в том числе определение величины процентной ставки по кредиту в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кредитная организация не вправе в одностороннем порядке изменить порядок определения процентных ставок, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, а в отношении кредитных договоров с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами - также и случаев, предусмотренных договором с клиентом.

Федеральный закон, внесший указанные изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Установлено также, что положения этого закона, касающиеся изменения процентных ставок по кредитным договорам, применяются к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных после дня вступления изменяющего закона в силу.

Федеральный закон от 16.02.2010 N 12-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"

Увеличен срок кредитования Внешэкономбанком ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 13 октября 2008 года N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации", Внешэкономбанк со дня вступления в силу названного Федерального закона до 1 июня 2010 года вправе предоставлять открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" кредиты (займы) по ставке 9,5 процента годовых на срок до 1 июня 2020 года (ранее - до 1 июня 2015 года). При этом предусмотрено, что средства Фонда национального благосостояния на общую сумму не более 40 миллиардов рублей по ставке 8,5 процента годовых могут быть размещены во Внешэкономбанке на депозиты также сроком до 1 июня 2020 года (ранее - до 1 июня 2015 года) в порядке, установленном Правительством РФ.

<Письмо> ФНС РФ от 16.02.2010 N ШС-22-3/118@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2010 года"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за январь 2010 года определен в размере 6,9644

Величина данного коэффициента в декабре 2009 года была ниже и составляла 6,7086. Увеличение коэффициента связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан. Так, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в январе месяце составил 75,70 долл. США за баррель (в декабре - 73,48), курс доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода - 29,9456 (в декабре - 29,9408).

<Письмо> ЦБ РФ от 17.02.2010 N 24-Т
"О Методических рекомендациях "О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности"

Банком России подготовлены новые Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности кредитными организациями

В Методических рекомендациях учтены требования действующих международных стандартов финансовой отчетности по состоянию на 1 января 2009 года. Состав консолидированной и неконсолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО несколько изменился и включает: отчет о финансовом положении на конец отчетного периода; отчет о прибылях и убытках за отчетный период; отчет о совокупных доходах за отчетный период; отчет об изменениях в собственном капитале за отчетный период; отчет о движении денежных средств за отчетный период; примечания, включая краткое описание существенных принципов учетной политики по составлению финансовой отчетности и прочие пояснительные примечания. Примерные формы документов, составляющих отчетность, приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям. Как и ранее, консолидированная и неконсолидированная финансовая отчетность подтверждается аудиторской организацией и представляется в территориальные учреждения Банка России в соответствии с! о сроками, установленными Указанием ЦБ РФ от 25.12.2003 N 1363-У. Отменено Письмо ЦБ РФ от 16.02.2009 N 24-Т, содержащее ранее применяемые Методические рекомендации.

∙ ЭКОНОМИКА

Федеральный закон от 14.02.2010 N 10-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи"

Изменено правовое регулирование в отношении сетей связи

Из Федерального закона "О связи" исключены нормы, устанавливавшие обязательность и порядок экспертизы системных проектов сети связи и регистрации сетей электросвязи. В то же время федеральному органу исполнительной власти в области связи предоставлено право устанавливать, в зависимости от категории сетей связи, также требования к их проектированию, порядку ввода в эксплуатацию и эксплуатации (наряду с требованиями к построению сетей связи, управлению ими или нумерации, организационно-техническому обеспечению их устойчивого функционирования, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, а также наряду с требованиями к применяемым средствам связи, право устанавливать которые уже было предоставлено федеральному органу исполнительной власти в области связи ранее).

Определено также, что требования к применяемым средствам связи, управлению ими, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию должны устанавливаться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2010 N 65
"Об утверждении технического регламента о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе"

Установлены требования безопасности и энергетической эффективности аппаратов, работающих на газообразном топливе

Вступающий в силу с 1 января 2011 года технический регламент устанавливает требования к следующему оборудованию, работающему на газообразном топливе: а) оборудованию, предназначенному для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения; б) блочным автоматическим горелкам и газоиспользующему оборудованию с такими горелками, предназначенному для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения; в) устройствам, предназначенным для встраивания в оборудование и находящимся в обращении отдельно от оборудования, предназначенного для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения, в том числе устройствам управления, регулирования и безопасности.

В приложении к техническому регламенту приводится подробный перечень газоиспользующего оборудования, в отношении которого устанавливаются требования о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе, с указанием формы подтверждения соответствия того или иного оборудования (обязательная сертификация, принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, а также доказательств, полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории, принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств).

Приказ ФСТ РФ от 31.12.2009 N 558-э/1
"О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-э/2"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2010 N 16345.

Уточнен порядок расчета регулируемых тарифов на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке

В состав расходов, связанных с производством и реализацией электроэнергии и учитываемых при расчете тарифов, включены выпадающие доходы сетевой организации при оплате заявителем технологического присоединения, энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в объеме, не превышающем 550 рублей, а также расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения субъектов малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

В соответствии с другими изменениями, внесенными в "Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Приказ ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2), уточнены "тарифные группы потребителей", по которым дифференцируется расчет тарифов (в частности в группу "прочие потребители" включены физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, в т.ч. нотариусы, адвокаты, частнопрактикующие врачи). Кроме этого, в частности, уточнены формулы для расчета экономически обоснованного двухставочного тарифа (цены) продажи электроэнергии производителями электроэнергии и формулы для расчета тарифа на услуги по передаче электроэнергии по региональным электрическим сетям.

Приказ Минпромторга РФ от 18.01.2010 N 23
"Об утверждении порядка представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2010 N 16396.

Определена процедура представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

В соответствии с утвержденным Порядком представляемая информация должна включать сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах, устанавливающих обязательные требования к продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Информация представляется в целях формирования единого документа, содержащего сведения о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия до вступления в силу соответствующих технических регламентов, и о требованиях, проверяемых при подтверждении соответствия этой продукции. Информация направляется федеральным органом исполнительной власти в Ростехрегулирование в электронном виде и на бумажном носителе. Единый документ формируется Ростехрегулированием на основе представленной информации, публикуется в печатном издании Ростехрегулирования и размещается на сайте да! нного ведомства - www.gost.ru.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 14.02.2010 N 9-ФЗ
"О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Уточнена норма Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающая случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы может не проводиться

Изменением, внесенным в часть 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусмотрено, что конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа, а не указом Президента РФ, как это было установлено ранее.

Указ Президента РФ от 18.02.2010 N 208
"О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Президентом РФ подписан Указ, направленный на реформирование МВД РФ

Правительству РФ поручено, в частности: разработать проект федерального закона о милиции, определяющего основные цели деятельности милиции - противодействие преступности и обеспечение общественного порядка, а также предусматривающего исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций; подготовить предложения: о передаче ФМС РФ функций МВД РФ по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории РФ; о передаче медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел РФ в ведение органов управления здравоохранением; о передаче полномочий по проведению технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, сохранив за ГИБДД МВД РФ полномочия по осуществлению государственного контроля за его проведением; в ходе исполнения федерального бюджета на 2010 год предусмотреть МВД РФ дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение стимулирующих выплат сотрудникам органов внутренних дел и формиров! ание специализированного жилищного фонда. Министру внутренних дел РФ поручено, в числе прочего, оптимизировать структуру и численность работников центрального аппарата МВД РФ и непосредственно подчиненных ему подразделений, предусмотрев сокращение их общей штатной численности с 19970 до 10000 единиц. Также внесены изменения в некоторые Указы Президента РФ, касающиеся деятельности органов внутренних дел РФ.

Постановление Правительства РФ от 02.02.2010 N 45
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560"

Реализация подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" продлена на 2012 год

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, которым утверждена названная подпрограмма. Уточнено, также, что общий объем финансирования подпрограммы составит не 52130,76 млн. рублей, как это было установлено ранее, а 49977,86 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - в объеме 39977,86 млн. рублей. По тексту подпрограммы упоминание упраздненного Федерального агентства кадастра объектов недвижимости заменено упоминанием Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Также изменения внесены в некоторые разделы и приложения к подпрограмме.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2010 N 50
"О федеральной целевой программе "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"

Утверждена федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"

Основной целью Программы является разработка ядерных энерготехнологий нового поколения на базе реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным циклом для атомных электростанций, обеспечивающих потребности страны в энергоресурсах и повышение эффективности использования природного урана и отработавшего ядерного топлива. Общий объем финансирования Программы составляет 128294 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 110428 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 17866 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63
"Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"

Разработана Инструкция, определяющая порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска

Положения Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ, гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство РФ о государственной тайне. Инструкция регламентирует, в частности, порядок оформления допуска к государственной тайне, определяет особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству, устанавливает особенности оформления допуска к государственной тайне руководителям и членам саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В приложении к Инструкции приведены формы учетной документации. Постановление вступает в силу с 1 мая 2010 года.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:

  • Новые документы для бухгалтера
  • Консультации по бухучету и налогообложению
  • Схемы корреспонденций счетов
  • НДС: Новости. Практика
  • НДФЛ, ЕСН, взносы: Новости. Практика
  • По страницам журнала "Главная книга"
  • и другие рассылки


Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное