Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 31.03.2009


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 31.03.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

ВНИМАНИЕ: 11-я Программа поддержки бухгалтера

С 16 по 31 марта 2009 года Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России проводит 11 Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера.

В ходе программы каждый бухгалтер может бесплатно получить:
     ∙ cпециальный выпуск журнала "Главная книга" с практическими советами в форме "вопрос-ответ" по актуальным темам;
     ∙ диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами.


∙ ФИНАНСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.03.2009 N 244
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ РОССИЙСКИМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В 2009 ГОДУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"

Из федерального бюджета в 2010 и 2011 годах будут выделены средства в размере 2 млн. рублей ежегодно в целях субсидирования кредитных организаций, предоставляющих в 2009 году кредиты физическим лицам на приобретение отечественных автомобилей

Утверждены Правила, устанавливающие порядок и условия предоставления российским кредитным организациям субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с предоставлением скидок при выдаче в 2009 году физическим лицам кредитов на приобретение легковых автомобилей стоимостью не более 350 тыс. рублей, произведенных на территории РФ, согласно перечню моделей, утвержденному Минпромторгом РФ. Установлены требования, при соблюдении которых предоставляется право кредитной организации на получение субсидии (в том числе доля участия РФ или ЦБ РФ в уставном капитале кредитной организации не менее 50 процентов; наличие филиалов во всех федеральных округах), а также условия предоставления кредитов (в частности, предоставление кредита в рублях; внесение предоплаты за автомобиль в размере не менее 30 процентов стоимости; определенные требования к ставке кредитования).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 24.03.2009 N 252
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮНЯ 2008 Г. N 485"

Уточнен порядок определения международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов

Установлено, что указанные организации (и международные, и иностранные) будут учитываться в едином перечне, которым в настоящее время является перечень международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.06.2008 N 485. Установлено также, что предложения о внесении изменений в этот перечень вносятся в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их сферами деятельности.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 17.02.2009 N 15н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ЭМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В 2008 ГОДУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2009 N 13537.

Утвержден отчет об эмиссии облигаций федеральных займов и государственных сберегательных облигаций

В отчете содержится информация о результатах эмиссии облигаций федеральных займов (ОФЗ) и эмиссии государственных сберегательных облигаций (ГСО) в 2008 году. В частности, по каждому выпуску государственных ценных бумаг указаны: дата размещения ГСО (дата проведения аукциона по размещению ОФЗ), дата погашения ценных бумаг, фактическая цена размещения, количество размещенных ценных бумаг, а также объем денежных поступлений в федеральный бюджет от их размещения. Так, в частности, в 2008 году было размещено 185,3 млн. ОФЗ (в 2007 г. - 245,2 млн.) и 86 млн. ГСО (в 2007 г. - 49 млн.). От размещения ОФЗ в федеральный бюджет поступило 184,09 млрд. рублей, от размещения ГСО - 85,2 млрд. рублей.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 18.03.2009 N ШС-17-3/59@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.02.2009 N 03-11-11/21"

Разъяснен порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по передаче в аренду торговых мест, а также объектов организации общественного питания

ФНС РФ направила в свои территориальные органы письмо Минфина РФ, в котором, в частности, сообщено следующее. Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении деятельности по передаче в аренду торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. В связи с этим управляющей рынком компании в целях исчисления единого налога не следует учитывать переданные ею в аренду объекты розничной торговли, имеющие торговые залы (магазины и павильоны), и объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные). Доходы от оказания таких услуг облагаются в рамках иных режимов налогообложения. Разъяснен также порядок применения корректирующего базовую доходность коэффициента К2. Сообщено, что с 1 января 2009 года утратили силу положения НК РФ, предоставляющие право корректировать значение К2 в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности. Таким образом, при исчислении единого налога количество дней фактического использования торгового места на рынке не учитывается.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 19.03.2009 N ММ-22-1/206@
"О ВЫДАЧЕ СПРАВОК"

ФНС РФ запретила своим территориальным органам выдавать справки о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом произвольной формы

Федеральная налоговая служба обратила внимание руководителей налоговых органов на необходимость выдачи справок о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетом в строгом соответствии с формой N 39-1 согласно приложению 3 к Приказу ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению".

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 19.03.2009 N ШС-17-3/61@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ПФР"

Разъяснен порядок уплаты в 2009 году страховых взносов в виде фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование

Департамент организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки сообщил следующее. Стоимость страхового года на 2009 год утверждена в размере 7274 руб. 40 копеек. Следовательно, за 2009 год на страховую часть трудовой пенсии страхователь должен уплатить 4849 руб. 60 коп., на накопительную часть - 2424 руб. 80 копеек. В случае если страхователь уплачивает страховые взносы ежемесячно, он должен уплатить 606 руб. 20 коп., из них 404 руб. 13 коп. - на финансирование страховой части трудовой пенсии и 202 руб. 07 коп. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 19.03.2009 N ШС-22-3/210@
"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ДИВИДЕНДОВ"

ФНС РФ разъяснила порядок учета в целях налогообложения прибыли промежуточных дивидендов

Как разъяснила Федеральная налоговая служба, если на конец налогового периода по данным бухгалтерской отчетности у налогоплательщика образовался убыток, т.е. отсутствует прибыль, остающаяся после обложения налогом на прибыль, дивиденды, выплаченные за счет промежуточной чистой прибыли в первом квартале, полугодии или девяти месяцев - то есть до окончания налогового периода, не могут рассматриваться для целей налогообложения прибыли как дивиденды по результатам этого налогового периода. В этом случае доходы акционеров-организаций должны быть включены в состав внереализационных доходов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль, для физических лиц указанные выплаты признаются доходом, облагаемым налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 20.03.2009 N ВЕ-17-5/63@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.02.2009 N 194-13"

Разъяснены правила компенсации расходов на оплату проезда к месту отпуска работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях

Правила компенсации указанных расходов утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455. Сообщается, в частности, что Правила не устанавливают ограничение в части обязательного выезда и возвращения работника и членов его семьи в период ежегодного оплачиваемого отпуска. То есть в случае, когда работник убывает к месту проведения отпуска ранее даты его начала или возвращается позже даты его окончания, а также в случае если работник производил остановки в промежуточных пунктах по пути следования, в каждом конкретном случае вопрос о компенсации расходов должен решаться администрацией организации на основании объяснительной записки работника и представленных им документов.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 12.02.2009 N 2185-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 110-И "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.03.2009 N 13522.

Внесены поправки в Инструкцию ЦБ РФ "Об обязательных нормативах банков"

К высоколиквидным (Лам) и ликвидным (Лат) активам, участвующим в расчете нормативов мгновенной и текущей ликвидности банка (Н2) и (Н3), отнесены портфели однородных ссуд I и II категории качества в соответствии с Положением ЦБ РФ 26.03.2004 N 254-П (ранее включались ссуды, вошедшие в портфель однородных ссуд с величиной резерва, не превышающей 20 процентов). Уточнен порядок расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6). В частности, согласно внесенному дополнению, в величину Крз в целях расчета норматива Н6, также включаются остатки денежных средств на корреспондентских счетах в кредитных организациях-корреспондентах в части определенных договорами минимальных размеров денежных средств, требуемых к обязательному поддержанию (хранению) на указанных счетах.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 05.03.2009 N 2194-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА N 242-П "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И БАНКОВСКИХ ГРУППАХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2009 N 13547.

Внесены изменения в Положение Банка России, устанавливающее правила организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах

В частности, определено, что кредитной организации необходимо обеспечить непрерывность деятельности и (или) восстановление деятельности, нарушенной в результате непредвиденных обстоятельств. В указанных целях кредитная организация должна иметь соответствующий план действий, определяющий цели, задачи, порядок, способы и сроки осуществления комплекса мероприятий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий возможного нарушения режима повседневного функционирования кредитной организации, вызванного непредвиденными обстоятельствами. В приложении к Указанию приведены Рекомендации по структуре и содержанию плана действий. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ ОТ 06.03.2009 N 2195-У
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2004 ГОДА N 110-И "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ БАНКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2009 N 13572.

Внесены изменения в Инструкцию Банка России, устанавливающую числовые значения и методику расчета обязательных нормативов банков

В частности, Инструкция дополнена подпунктом 2.3.8, согласно которому в расчет III - V групп активов (в том числе в рамках кодов 8953, 8954, 8964) остатки по балансовому счету N 47408, возникающие в связи с началом расчетов до наступления срока исполнения срочной сделки (срочной части сделки), а также связанные с операциями с участием кредитных организаций, выполняющих функции центральной стороны на организованных торговых площадках, в части их требований к участникам расчетов в соответствии с данным пунктом включаются в сумме превышения требований над величиной обязательств, соответственно по каждой срочной сделке или открытой позиции. Указание вступает в силу по истечении месяца после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

∙ ЭКОНОМИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 237
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ЦЕНЫ ЛОТА) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В новой редакции изложен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

В частности, в новой редакции Перечня исключена позиция "Соль природная и чистый хлорид натрия; морская вода", включена позиция "Табачные изделия и продукты табачной промышленности прочие".

Кроме того, установлен размер начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства - 15 млн. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 238
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЦЕЛЕВОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок осуществления контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из РФ

Установлено, что с учетом военно-политических и экономических интересов РФ в решениях Правительства РФ или ФСВТС РФ может быть предусмотрено осуществление поставок отдельных видов продукции военного назначения без проведения контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по их целевому использованию. Соответствующие предложения к проектам решений Правительства РФ и ФСВТС РФ должны содержаться в сопроводительных письмах Минобороны РФ, МИД РФ, ФСБ РФ, СВР РФ и ФСВТС РФ. Также в новой редакции изложен перечень отдельных видов продукции военного назначения, целевое использование которых подлежит контролю.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 240
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"

Графики полного (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии должны согласовываться сетевой организацией с субъектом оперативно-диспетчерского управления и органом исполнительной власти субъектов РФ

Ранее графики аварийного ограничения (т.е. полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения аварийных электроэнергетических режимов в чрезвычайных ситуациях) после согласования с субъектом оперативно-диспетчерского управления представлялись в соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ.

Установлено также, что при отсутствии утвержденных графиков аварийного ограничения сетевая организация вводит ограничение режима потребления путем отключения линий электропередачи, питающих потребителей, по распоряжению системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы). Кроме того, согласно внесенным поправкам, под действие устройств противоаварийной автоматики должны подключаться энергопринимающие устройства потребителей всех категорий без исключений.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 241
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ ПОД ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕМ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Определен список продукции, ввоз которой с 1 мая 2009 года может осуществляться при представлении сертификата соответствия или декларации о соответствии требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Утвержденный Список состоит из двух разделов, включающих в себя продукцию, требующую представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ, и продукцию, требующую представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ. Для целей таможенного оформления списки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием кодов ТН ВЭД РФ утверждаются Правительством РФ на основании технических регламентов.

ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РФ ОТ 30.12.2008 N 325
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2009 N 13513.

Регламентирован порядок расчета и обоснования нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии

Утвержденной "Инструкцией по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь...", в частности, предусмотрено, что нормативы технологических потерь разрабатываются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии потребителям. Разработка нормативов осуществляется выполнением расчетов для тепловой сети каждой системы теплоснабжения независимо от присоединенной к ней расчетной часовой тепловой нагрузки.

Признан утратившим силу Приказ Минпромэнерго РФ от 04.10.2005 N 265 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии".

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.03.2009 N 247
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ С 1 АПРЕЛЯ 2009 Г. РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ"

Повышен коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2009 года размера страховой части трудовой пенсии

Размер указанного коэффициента составит 1,175 (ранее - 1,075). Пенсионному фонду РФ поручено проинформировать свои территориальные органы о размере утвержденного коэффициента для увеличения пенсий, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Постановление вступает в силу с 1 апреля 2009 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.03.2009 N 248
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА ИНДЕКСАЦИИ РАСЧЕТНОГО ПЕНСИОННОГО КАПИТАЛА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ"

Увеличен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2008 года, установлен в размере 1,269 (ранее - 1,204). Постановление вступает в силу с 1 апреля 2009 года.

∙ ГОСУДАРСТВО

"ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД"
(УТВ. ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ)

Правительством РФ разработана Программа антикризисных мер на 2009 год

Программа определяет основные приоритеты деятельности Правительства РФ, а также приоритеты среднесрочной и макроэкономической политики, предусматривает меры, направленные на усиление социальной защиты населения, на сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, на повышение устойчивости национальной финансовой системы, содержит положения, направленные на реализацию антикризисных мер в субъектах РФ. В частности, определено, что кроме системных мер, направленных на поддержку всех отраслей экономики, Правительство РФ продолжит реализацию мер, направленных на недопущение необратимых кризисных явлений в отдельных секторах экономики, имеющих значительный мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство), важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс), ключевых с позиции обеспечения обороноспособности страны (ОПК), обеспечивающих основу для функционирования экономики в целом (ТЭК, транспорт). В приложении к Программе содержатся Основные мероприятия Правительства РФ и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 242
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В отдельные акты Правительства РФ включены нормы, устанавливающие обязанность и порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность

Указанные нормы включены в постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы подготовки законопроектов, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и воспроизводят соответствующие положения "Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 N 195.

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 24.02.2009 N 58
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 396 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.03.2009 N 13528.

Внесены изменения в порядок приема граждан в государственные и муниципальные вузы на 2009/2010 учебный год

Определены категории граждан, принимаемых в вузы по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются вузом самостоятельно. Предусмотрено, что государственный или муниципальный вуз вправе осуществлять прием граждан сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения в объеме, согласованном с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которого это высшее заведение находится (ранее - в пределах максимальной численности обучающихся в данном вузе, установленной в лицензии на право ведения образовательной деятельности). В отличие от ранее действовавшего порядка вузам предоставлено право устанавливать более трех вступительных испытаний из перечня вступительных испытаний (но не менее трех). Кроме этого, в частности, уточнены графики приема документов на первый курс и зачисления на первый курс.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 07.11.2008 N 1029-О-П
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА АНИБРОЕВА ДЕНИСА СЕМЕНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 217 И ГЛАВЫ 42 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд РФ определил, что оспариваемое заявителем положение части 2 статьи 217 УПК РФ не предусматривает право следователя изъять у обвиняемого сделанные в процессе ознакомления с материалами уголовного дела выписки и копии документов, не затрагивающие содержащихся в деле сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну

Данный вывод был сделан судом при рассмотрении жалобы заявителя на нарушение его конституционных прав, в частности, положением части 2 статьи 217 УПК РФ, согласно которому копии документов и выписки из уголовного дела, в котором содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, хранятся при уголовном деле и представляются обвиняемому и его защитнику во время судебного заседания. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, оспариваемое положение не может рассматриваться как позволяющее изымать и хранить при уголовном деле все сделанные обвиняемым и его защитником копии документов и выписки, независимо от того, затрагиваются ли в них сведения, составляющие государственную тайну или нет, за исключением случая, когда все материалы дела решением суда признаются секретными. Проверка законности и обоснованности решения следователя об отказе в удовлетворении ходатайства о выдаче обвиняемому произведенных им записей не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ. Заявителем оспаривалась также конституционность ряда положений главы 42 УПК РФ, регламентирующей особенности производства по уголовным делам. В этой связи Определение суда содержит также разъяснения относительно особенностей рассмотрения уголовного дела с участием присяжных заседателей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 16.12.2008 N 1036-О-П
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА БАЙКОВА АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 5 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ СТАТЬИ 56, ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 81, ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 82, СТАТЬЯМИ 119 И 131 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд РФ разъяснил нормы УПК РФ, касающиеся прав свидетелей, а также прав собственников и владельцев имущества, изъятого в качестве вещественных доказательств

Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы о признании не соответствующими Конституции РФ норм УПК РФ (содержащихся в статьях 56, 81, 82, 119 и 131), которые, по мнению заявителя, не закрепляют право свидетеля по уголовному делу ходатайствовать о возврате ему как законному владельцу до вступления приговора в законную силу изъятых предметов, признанных вещественными доказательствами, не требуют принятия судом до вынесения приговора мотивированного постановления об отказе в удовлетворении данного ходатайства, а также не предусматривают возмещение владельцу изъятых предметов убытков, обусловленных временной невозможностью пользоваться ими и моральным устареванием.

Конституционный Суд РФ определил, ссылаясь на свои ранее принятые постановления, что упомянутые нормы УПК РФ предполагают наличие у свидетеля права заявлять ходатайства о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений, в том числе о возврате до вступления в законную силу приговора суда признанного вещественным доказательством имущества, подверженного быстрому моральному старению (имелся в виду изъятый у свидетеля по конкретному уголовному делу системный блок компьютера). Формулировки норм УПК РФ также предполагают, что при определении судьбы вещественных доказательств до вступления в законную силу приговора суда либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела дознаватель, следователь или суд обязаны исследовать вопрос, возможно ли иным способом, кроме изъятия имущества, признанного вещественным доказательством, обеспечить решение стоящих перед уголовным судопроизводством задач, принимая во внимание, в частности, стоимость имущества и его значимость для владельца. При этом дознаватель, следователь и суд не вправе отказывать в удовлетворении ходатайства о возврате имущества без вынесения обоснованного и мотивированного процессуального решения. Что касается ущерба, причиненного неоправданным изъятием и удержанием имущества в качестве доказательства, то он может быть возмещен собственнику или владельцу при наличии условий, предусмотренных статьями 1064 и 1069 ГК РФ.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении повседневных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника. 



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное