Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 02.12.2008


КонсультантПлюс Правовые новости. Коротко о важном
Выпуск от 02.12.2008

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты РФ"


∙ ФИНАНСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 204-ФЗ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Принят федеральный бюджет на 2009 - 2011 годы

Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Бюджет 2009 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 51,47 трлн. рублей и уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года спланированы в сумме 10,9 триллиона рублей (в 2008 году - 8,9 трлн. рублей). При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9,02 трлн. рублей. Таким образом, прогнозируемый профицит федерального бюджета 2009 года установлен на уровне 1,9 трлн. рублей. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на 2011 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 59,14 млрд. рублей и 67,61 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,0 процента и 6,8 процента. В ближайшие три года доходы страны будут расти - в 2010 году они ожидаются уже на уровне 11,73 трлн. рублей, а в 2011 году - на уровне 12,83 трлн. рублей. В составе общих доходов в 2009 году нефтегазовые доходы планируются в сумме 4,69 трлн. рублей (в 2008 - 4,24 трлн. рублей). При этом предполагается, что объемы нефтегазовых доходов федерального бюджета к 2010 - 2011 годам несколько сократятся: в 2010 - 4,52 трлн. рублей, в 2011 году - 4,63 трлн. рублей. Бюджет 2010 года планируется профицитным на уровне 1,4 трлн. рублей с учетом прогнозируемых расходов в размере 10,32 трлн. рублей. Профицит бюджета 2011 года планируется на уровне 1,5 трлн. рублей, с учетом запланированного общего объема расходов бюджета в сумме 11,31 трлн. рублей. Отметим, что начиная с 2010 года бюджетом предусматриваются "условно утвержденные расходы" (резервируемые на решение приоритетных задач, которые могут появиться в ходе исполнения федерального бюджета на соответствующий год). Объем таких расходов на 2010 год запланирован в сумме 258 млрд. рублей и на 2011 год в сумме 565,9 млрд. рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 205-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, направленные на приведение их положений в соответствие с требованиями бюджетного законодательства

Внесение изменений в законодательные акты обусловлено принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". Так, в целях надлежащего исполнения федерального бюджета внесены изменения, в том числе в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также отдельные федеральные законы в сфере бюджетного и налогового законодательства. Например, поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, изменена система распределения платежей по акцизам на алкогольную продукцию между субъектами РФ. Теперь 40 процентов акцизной ставки должно уплачиваться в бюджет субъекта РФ по месту нахождения производителя и 60 процентов направляется на распределение акциза между субъектами РФ по установленным нормативам (ранее 20 и 80 процентов соответственно). Приостановлено до 1 января 2010 года действие нормы, предоставляющей право Минфину РФ при определенных условиях использовать средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, затронули также отдельные его положения, касающиеся размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах. Относительно изменений, внесенных в налоговое законодательство, отметим следующее. В частности, статья 45 Налогового кодекса РФ дополнена правилом пересчета суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту РФ. Приостановлено до 1 января 2012 года действие положений Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, касающихся установления льгот по уплате акцизов и НДС на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию ОЭЗ в Магаданской области. Федеральный закон от 05.08.2008 N 118-ФЗ дополнен положениями, предусматривающими порядок проведения реструктуризации задолженности, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года. Кроме того, принятым Законом расширены полномочия Правительства РФ по использованию средств Резервного фонда и средств федерального бюджета в целях обеспечения сбалансированности бюджетов РФ. Установлены сроки вступления в силу статей Закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 206-ФЗ
"О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Действие отдельных положений Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах", а также действие Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" приостановлено до 1 января 2012 года

Действие указанных Федеральных законов (Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" - в части чеков "Урожай-90" и обязательств государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции) приостановлено до указанной даты в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, которым предусмотрена возможность приостановления в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году или плановом периоде.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В законодательство о налогах и сборах внесены значительные изменения, направленные на поддержку российских налогоплательщиков

Поправками, внесенными в часть первую Налогового кодекса РФ, изменяется порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков. С 1 октября 2008 года такие акты могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это. Принятым Законом вводится особый порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации. При этом установлено, что такие решения могут быть приняты до 1 января 2010 года. Скорректирован порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке по решению налогового органа (прекращение банком всех расходных операций по счету налогоплательщика в целях обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а теперь также пеней и штрафов). Так, в частности, установлено, что решение об отмене приостановления операций по счетам организации вручается представителю банка не позднее дня, следующего за днем принятия налоговым органом такого решения. Введена норма, предусматривающая ответственность налоговых органов за нарушение сроков отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков-организаций, либо срока направления в банк такого решения. Повышается ответственность банков за нарушения в сфере налогового законодательства. Так, например, установлено, что непредставление в налоговый орган справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Уточнен порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов. Вводится норма, касающаяся недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона. От налогообложения НДС будет освобожден ввоз технологического оборудования, при условии, что его аналоги не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Установлены особенности налогообложения НДС операций по реализации не закрепленного за организациями и учреждениями имущества, составляющего государственную казну, казну субъектов РФ и муниципальную казну. Изменен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям. Новая редакция ст. 168 НК РФ устанавливает обязанность выставления счетов-фактур при получении налогоплательщиком сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав). Определен также порядок принятия к вычету сумм налога, уплаченных на основании таких счетов-фактур. Согласно изменениям, внесенным в порядок уплаты налога с доходов физических лиц, вдвое (т.е. до двух миллионов рублей) увеличен размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам в суммах, израсходованных ими на новое строительство и (или) приобретение жилья. Данные положения Налогового кодекса РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Значительные изменения внесены в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет сумм налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. Законом предусматривается возможность расчета ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли. В новой редакции изложены положения, касающиеся порядка включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, метода и порядка расчета сумм амортизации. Расширен перечень расходов на добровольное имущественное страхование, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль. В частности, в него включены затраты на добровольное страхование риска ответственности за ненадлежащее исполнением обязательств, связанных с финансированием строительства олимпийских объектов. Субъектам РФ предоставлено право снижать с 15 до 5 процентов ставку налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 208-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.14 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), предоставлено право изменять объект налогообложения ежегодно

По общему правилу налогоплательщики, применяющие УСН, вправе выбрать объектом налогообложения один из двух вариантов: 1 - доходы (ставка налога - 6 процентов), 2 - доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка налога - 15 процентов). Согласно ранее действующему правилу, объект налогообложения не мог меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения УСН. Теперь объект налогообложения может изменяться ежегодно. При этом установлено, что объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода (календарного года), если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается изменить объект налогообложения. В течение налогового периода изменить объект налогообложения нельзя. Поскольку установлено, что указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, налогоплательщики, применяющие УСН и желающие изменить объект налогообложения на 2009 год, уже в текущем году смогут уведомить об этом налоговую инспекцию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 209-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Расширен перечень организаций, реализация которыми произведенных ими товаров, работ, услуг освобождена от налогообложения НДС

В подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2009 года от налогообложения НДС освобождается реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 214-ФЗ
"О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов

На 2009 год общий объем доходов бюджета спланирован в сумме 3 217 млрд. рублей. Расходная часть бюджета определена в размере 2 911 млрд. рублей. Таким образом, предусматривается, что предельный объем профицита бюджета 2009 года составит 306 млрд. рублей. На плановый период 2010 и 2011 годов предполагается увеличение поступлений в доходную часть бюджета до 4 102 млрд. рублей в 2010 году и 4 757 млрд. рублей в 2011 году. С учетом планируемых расходов в указанный период профицит бюджета 2010 и 2011 годов составит, соответственно, 380 млрд. рублей и 489 380 млрд. рублей. Следует отметить, что бюджет Фонда на 2009 и 2010 год спланирован с дефицитом в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. К 2011 году в указанной части профицит бюджета составит 9,87 млрд. рублей. Законом, в частности, утверждено распределение бюджетных ассигнований и межбюджетных трансфертов, установлены особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 215-ФЗ
"О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Принят бюджет ФФОМС на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов

Утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. В указанный период прогнозируется увеличение поступлений в доходную часть бюджета с 119,31 млрд. рублей в 2009 году, до 137,95 млрд. рублей в 2010 году, и до 157,92 млрд. рублей в 2011 году. Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам, т.е. расходы Фонда соответствуют прогнозируемым объемам доходов в указанный период. Формирование расходной части бюджета осуществлено с учетом приоритетных направлений использования средств, в том числе связанных с выполнением территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС. Так, например, на указанные цели в 2009 году предусмотрены средства в размере 83,71 млрд. рублей, в 2010 - 98,96 млрд. рублей, в 2011 - 115,92 млрд. рублей. Законом определен перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2009 год и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета. Кроме того, Закон устанавливает особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году, в части использования остатков средств Фонда, образовавшихся в бюджете по состоянию на 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 216-ФЗ
"О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Утвержден бюджет Фонда социального страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов

На 2009 год бюджет Фонда сформирован с дефицитом в размере 2,05 млрд. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 445,13 млрд. рублей и общего объема расходов в сумме 447,18 млрд. рублей. Бюджет Фонда в 2010 и 2011 годах прогнозируется профицитным на уровне соответственно 14,26 млрд. рублей и 19,08 млрд. рублей. Утверждено, в частности, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджетных трансфертов, а также особенности использования бюджетных ассигнований. Законом установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия, уплачиваемого в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц: в 2009 году - не более 18 720 рублей, в 2010 году - не более 20 030 рублей; в 2011 году - 21 390 рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2009, 2010, 2011 годах составит соответственно 25 390 рублей, 27 170 рублей, 29 020 рублей. Закон предусматривает также особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 855
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

Уточнен порядок возврата бюджетного кредита, предоставляемого для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий

Изменениями, внесенными в Правила предоставления указанных кредитов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 160), уточнен срок, на который предоставляются бюджетные кредиты. Ранее кредиты предоставлялись на срок, не выходящий за пределы финансового года. Теперь кредит предоставляется на срок не более года. Кроме того, установлено, что Минфин РФ вправе продлить срок возврата в федеральный бюджет кредита, предоставленного в 2008 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 865
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ПРОГРАММУ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

Уточнен порядок определения размера субсидий предоставляемых бюджетам субъектов РФ на частичное возмещение расходов, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом

Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета предоставляется бюджетам субъектов РФ, включенным в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Размер субсидии определяется путем деления фактической численности участников программы и членов их семей на уровень бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей "категории территории вселения" субъекта РФ. Так, при определении размера субсидий для категории территории вселения "А" расчет производился с применением коэффициента 1,5. Теперь из данной категории сделано исключение для районов Дальнего Востока и Забайкалья, в отношении которых установлен коэффициент 2. Для категории территории вселения "Б", как и ранее применяется коэффициент 1,3.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 1697-Р

К основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка отнесена поддержка экспорта сельскохозяйственной продукции

Внесены изменения в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", которым, в частности, определены основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка, основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, выдачи гарантий, участия в уставных капиталах хозяйственных обществ. Внесенными в Меморандум дополнениями в число основных отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Внешэкономбанка на 2007 - 2010 годы включен агропромышленный комплекс.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 1696-Р

В государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" будет внесен имущественный взнос в размере 200 млрд. рублей

Имущественный взнос Российской Федерации вносится в Агентство в целях формирования источников его расходов. Данные средства будут использоваться в порядке, установленном советом директоров Агентства. Напомним, что Агентство по страхованию вкладов принимает участие, в том числе, в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ ГК "АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ" ОТ 25.09.2008

Установлена ставка страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов

В соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" Агентство по страхованию вкладов установило ставку страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов в размере 0,1 процента расчетной базы за расчетный период (календарный квартал года). Первым расчетным периодом по уплате страховых взносов по ставке 0,1 процента является IV квартал 2008 года.

ИНФОРМАЦИЯ ЦБ РФ ОТ 24.11.2008

Установлен перечень национальных рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются Банком России для оценки кредитоспособности кредитных организаций в целях предоставления кредитов без обеспечения

В целях реализации Положения ЦБ РФ от 16.10.2008 N 323-П "О предоставлении Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения" (в редакции Указания ЦБ РФ от 12.11.2008 N 2128-У) утверждены перечень указанных национальных рейтинговых агентств, а также минимальные уровни рейтингов кредитоспособности кредитных организаций для каждого из включенных в перечень агентств. Кроме того, Советом директоров Банка России установлено соотношение между рейтингами кредитных организаций и сроками предоставления кредитов без обеспечения.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 11.09.2008 N ШТ-6-2/649@
"О СРОКАХ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТОВ НА ПРОДУКЦИЮ"

Даны разъяснения по вопросу действия сертификата на партию продукции

В соответствии с "Порядком проведения сертификации...", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15, срок действия сертификата на партию продукции или изделия не устанавливается. ФНС РФ сообщила, что для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен при поставке продукции, а также при ее продаже в течение срока годности (службы), установленного действующим законодательством РФ для предъявления требований по поводу недостатков продукции. Указано также, что в эти же сроки действителен и сертификат на партию продукции или изделие.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 15.10.2008 N ШТ-6-2/734@
"ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ В ХОДЕ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ"

Разъяснен порядок проверки правомерности применения организациями ВОИ налоговых льгот

В своем письме ФНС РФ разъяснила, что камеральная проверка правомерности применения указанными организациями льгот осуществляется на основании Справки N 1 "Справка об общей численности организации Всероссийского общества инвалидов" (приложение 1 к письму), а также Справки N 2 "Справка о составе организации Всероссийского общества инвалидов" (приложение N 2 к письму). Указано, что при представлении организациями данных справок копии справок ВТЭК или МСЭК налоговыми органами не истребуются, за исключением случаев несовпадений представленных сведений с информацией, имеющейся в налоговых органах. Сообщается также о том, что с выходом данного письма не применяются письма ФНС РФ от 05.05.2008 N ШТ-6-2/332@, а также от 28.03.2008 N ШТ-6-2/232@.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.11.2008 N ШС-6-3/832@
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ"

Деятельность по тушению лесных пожаров не подлежит лицензированию

Федеральная налоговая служба РФ направила для использования в работе письмо МЧС России, в котором сообщается, что на основании положений Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется в рамках переданных органам исполнительной власти субъектов РФ полномочий, в частности, по организации использования лесов. Поскольку действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на деятельность, связанную с использованием лесов, сделан вывод о том, что деятельность по тушению лесных пожаров не подлежит лицензированию.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 20.11.2008
"О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА ОКТЯБРЬ 2008 ГОДА"

Значительно снизился коэффициент, корректирующий налоговую ставку по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за октябрь 2008 года

Федеральная налоговая служба довела до сведения данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за октябрь 2008 года. Так, коэффициент для корректировки налоговой ставки НДПИ за октябрь 2008 года установлен в размере 6,1315 (в сентябре он составлял 8,4538). Уменьшение коэффициента вызвано в первую очередь значительным снижением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 96,26 до 69,72 долл. США за баррель. Одновременно в октябре месяце произошло увеличение среднего значения курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 25,2858 до 26,3559.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФНС РФ ОТ 17.10.2008
"О НОВОМ ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НДС В БЮДЖЕТ"

За третий квартал 2008 года НДС уплачивается равными долями (в размере 1/3) в течение трех последующих месяцев. Уплата налога по первому и второму сроку в сумме, превышающей 1/3, не является нарушением налогового законодательства

При этом Федеральная налоговая служба РФ указала, что излишне уплаченная сумма подлежит зачету в счет уплаты налога по следующим срокам уплаты. Одновременно сообщается, что уплата налога в размере меньшем, чем 1/3 от суммы налога, причитающейся к уплате по установленным срокам, повлечет за собой применение комплекса принудительных и обеспечительных мер для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога.

∙ ЭКОНОМИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 858
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СВОДОВ ПРАВИЛ"

Разработаны Правила, регулирующие деятельность по разработке и утверждению сводов правил

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" утверждены Правила, определяющие порядок разработки сводов правил и внесения в них изменений, порядок их регистрации и опубликования. Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Своды правил являются составной частью национальной системы стандартизации РФ.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 15.10.2008 N 112н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУММ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПРИ РЕЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2008 N 12674.

Установлены правила перечисления сумм вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет при реэкспорте товаров, происходящих с территории РФ, государствами - членами Евразийского экономического сообщества

В соответствии с утвержденным Порядком уплата вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет производится до даты фактического реэкспорта товаров с таможенной территории государства - члена ЕврАзЭС, осуществляющего реэкспорт этих товаров. Уплата производится в российских рублях по ставкам, действующим в РФ на дату таможенного оформления реэкспортируемых товаров в государстве-реэкспортере, по курсу пересчета валют, установленному национальным банком государства-реэкспортера на дату уплаты платежа. Определены реквизиты платежного документа на перечисление вывозных таможенных пошлин за реэкспортируемые товары.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 217-ФЗ
"О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"

Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006, 2007, 2008 годах, будут применяться также в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов

В 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов страховые взносы будут уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В частности, сохраняются 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска, а также существующие льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд инвалидов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 860
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА I И II КВАРТАЛЫ 2008 Г."

Величина прожиточного минимума за первый квартал 2008 года по сравнению с IV кварталом 2007 года увеличилась более чем на 9 процентов. Во втором квартале 2008 года увеличение прожиточного минимума составило еще 5 процентов

Правительство РФ установило величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I и II кварталы 2008 года. Так, прожиточный минимум на душу населения с 4005 рублей за IV квартал 2007 года увеличен до 4402 рублей в первом квартале 2008 года и до 4646 рублей во втором квартале; для трудоспособного населения - с 4330 рублей до 4755 рублей и 5024 рублей за I и II квартал соответственно; для пенсионеров - с 3191 рубля до 3508 и 3694 рублей; для детей - с 3830 рублей до 4201 и 4448 рублей. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также данных о расходах по обязательным платежам и сборам. Прожиточный минимум предназначается, в частности, для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 866
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ЯНВАРЯ 2007 Г. N 7 "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ НА ОБУСТРОЙСТВО УЧАСТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ"

Определен размер единовременного пособия лицам, переселяющимся в районы Дальнего Востока и Забайкалья

Согласно изменениям, внесенным в Порядок выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, размер пособия лицам, переселяющимся в районы Дальнего Востока и Забайкалья, составит 120 тыс. рублей и по 40 тыс. рублей членам семьи.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.11.2008 N 868
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 510"

Внесены уточнения в Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно

Согласно внесенным изменениям выплату компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам наряду с Министерством финансов РФ осуществляет Федеральная миграционная служба (ранее упоминалось Министерство внутренних дел Российской Федерации). Кроме того, согласно поправкам размер компенсации за утраченное жилье измеряется в тысячах рублей, т.е. максимальный размер компенсации установлен в размере 120 тыс. рублей на семью вместо 120 млн. рублей, как это было установлено ранее. В связи с изменениями в структуре федеральных органов исполнительной власти наименование "Государственный комитет РФ по статистике" заменено на наименование "Федеральная служба государственной статистики".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20.11.2008 N 870
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СОКРАЩЕННОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПОВЫШЕННОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ, РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ И ИНЫМИ ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА"

Правительством РФ установлены компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда

По результатам аттестации рабочих мест указанным категориям работников установлены следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Внесено дополнение в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, в соответствии с которым Министерство будет устанавливать размеры компенсаций в зависимости от класса условий труда (сокращенная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда) данным категориям работников.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 28.10.2008 N 599н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА И ОБ АННУЛИРОВАНИИ РАНЕЕ ПОДАННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 N 12696.

Утверждены формы отдельных документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского капитала

Разработана форма заявления о распоряжении средствами материнского капитала, направляемого лицами, получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с указанием направления использования средств материнского капитала. Также утверждена форма заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Заявление об аннулировании подается (направляется по почте) в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который ранее было подано заявление о распоряжении средствами материнского капитала.

∙ ГОСУДАРСТВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 207-ФЗ
"О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ И ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Определен порядок формирования в Республике Ингушетия и Чеченской Республике органов местного самоуправления и исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения

Принятым Федеральным законом установлено, что органы государственной власти Республики Ингушетия и Чеченской Республики до 1 марта 2009 года определяют территории, устанавливают границы муниципальных образований, устанавливают численность депутатов представительных органов первого созыва и срок их полномочий. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований проводятся в период с 1 мая по 31 октября 2009 года. Предусмотрено, что органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором избран представительный орган соответствующего муниципального образования. С указанного дня администрации районов и населенных пунктов прекращают исполнять полномочия органов местного самоуправления на территориях вновь образованных муниципальных образований. Также Законом предусмотрены иные положения, связанные с порядком формирования органов местного самоуправления и исполнения органами местного самоуправления своих полномочий. Со дня вступления в силу Федерального закона до 1 января 2010 года на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики устанавливается переходный период.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 218-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 127.1 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в статью УК РФ, устанавливающую ответственность за торговлю людьми

Понятие "торговли людьми" дополнено формулировкой "иные сделки в отношении человека" - ранее под торговлей людьми понимались только купля-продажа человека либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях его эксплуатации. Максимальный срок лишения свободы за торговлю людьми увеличен с пяти до шести лет. Дополнен перечень квалифицирующих признаков, усиливающих ответственность за указанные деяния (признаков, в соответствии с которыми торговля людьми наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет): торговля людьми наказывается лишением свободы на указанный срок также, если она совершена в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, и в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 219-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Муниципальным служащим могут присваиваться классные чины

В Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" включена новая статья, которой установлено, что классные чины муниципальных служащих могут быть предусмотрены законом субъекта РФ. Также законом субъекта РФ может быть определен порядок присвоения классных чинов, порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 220-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"

Установлен запрет на приватизацию имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих изготовление наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен или ограничен

В соответствии с изменениями, внесенными в статью 17 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" запрещается приватизация имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, имущество которых находится в федеральной собственности, осуществляющих производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I, в целях изготовления аналитических образцов, а также производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II. Запрещается приватизация имущества государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляющих изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II. Установлено, что не подлежит приватизации и иным формам разгосударствления имущество предприятий, осуществляющих разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, применяемых при производстве наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, запрещается приватизация имущества предприятий и учреждений, входящих в единый технологический комплекс, связанный с производством наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II. (Напомним, что в Список I включены наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ; в Список II включены наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 221-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 26.3 И 26.11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дополнены полномочия органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено содержание, развитие и организация эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности субъекта РФ. Установлено также, что в собственности субъектов РФ может находиться имущество, расположенное на территориях речных портов, необходимое для их содержания, развития и организации их эксплуатации (за исключением видов имущества, перечень которых утверждается Правительством РФ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 222-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

В законодательные акты, регулирующие организацию местного самоуправления, внесены изменения, касающиеся порядка создания новых муниципальных образований

Предусмотрено, в частности, что законы субъектов РФ, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений. Законами субъектов РФ должны устанавливаться также численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении референдума по указанным вопросам. Подробно регламентированы процедуры выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования и определен порядок перехода полномочий от ранее действовавших органов к новым органам местного самоуправления. В соответствии с другими изменениями, внесенными в указанные законодательные акты, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, исключены из перечня вопросов местного значения поселений и отнесены к вопросам местного значения муниципального района; поселения вправе только участвовать в мероприятиях по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 223-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Внесены изменения в порядок возмещения судебных расходов, определенный ГПК РФ

Установлено, что работающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, выплачивается денежная компенсация исходя из фактических затрат времени на исполнение обязанностей свидетеля и их среднего заработка (ранее за ними сохранялся средний заработок по месту работы). Переводчики будут получать вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу только в том случае, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения. Банковские счета, на которые сторонами вносятся денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и специалистам, будут открываться не только управлениям и отделам Судебного департамента в субъектах РФ, но и непосредственно судам - Верховному Суду РФ, верховным судам республик, краевым и областным судам, судам городов федерального значения, судам автономных областей и автономных округов, окружным и флотским военным судам, а также органу, осуществляющему организационное обеспечение деятельности мировых судей. При этом денежные суммы, причитающиеся свидетелям, должны выплачиваться по выполнении ими своих обязанностей независимо от сроков фактического поступления от сторон судебных расходов на указанные банковские счета. Кроме этого, в частности, Правительству РФ поручается установить порядок возврата сторонам неизрасходованных денежных сумм.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Краткое содержание авторских материалов по правовой и бухгалтерской тематике за последний месяц - в обзоре "Новое: юридическая пресса, комментарии и книги".



Все права защищены © 2008 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное